И снова здравствуйте. Вот уже третий отзыв пришло время рисовать на дроме. И снова Кольт. Не входило в планы, честно говоря, но жизнь сама расставила приоритеты по своему. Почему, что и как – читать в предыдущем отзыве. По традиции сначала расписывают муки выбора авто. В данном случае, все было просто. Работаю в такси, если кто не в курсе. Авто для работы. Купил психанув, сидеть без работы не мог, долги надо было отдавать. Тут все дружно улыбаемся – долги отдавать, работы нет, снял все деньги с кредиток и купил машину :). Как раз все до копейки снял, что было. Изначально хотел идти по пути обмена авто на более новое, чтобы и год и с пробегом обновлять и покататься на большем количестве машин. Colt > Mazda Demio > Fit или Vitz > Fit Hybryd > Aqua > Prius 30. Как-то так, но не срослось. Бюджета даже на Мазду не хватало, на рынке все Кольты без аукционников. Взял знакомую машину, которую мой друг продал перекупу. В наличии из известных мне вариантов были 2 кольта. Один вишневый с 110 тысяч пробега за 340 в схожей комплектации. Второй черный с 43 реальным за 365. Его и взял.
Черный цвет, 2009 год, 43 пробег, естественно вариатор. ПЭП, 2 подушки, передний диван с подлокотником, диски, спойлер, почти новая резина, климат, ну как климат, скорее кондиционер с функцией автозапоминания, на климат не тянет, хоть и цифры температуры нарисованы. Еще ксенон, но не штатный, а это плохо.
Ощущения такие, что японец на нем по огородам ездил, честно говоря. Какой-то экземпляр расхлябанный. 2-3 сверчка в районе бардачка и пассажирского места, брякающие резинки на опорах амортизатора – очень сильно раздражали первое время, потом поутихли (авто на стоянке 5 месяцев простоял, задубели видимо). Стекло при опускании-подъеме очень скоро при каком-либо действии начало издавать периодически какой-то неприятный скрежеток. Подвеска жестковатая (по сравнению с тем, что у меня был до этого). Резина мега-ужасная, стандартная р14 175 65, Корса какая-то. Первый раз видел, чтобы на япе стояло что-то не понятное. А не бридж, тойо, йокохама. Шумная, жесткая, но при этом дорогу не держит. В первый же день поставил зимку бридж рево гз. Сразу стало лучше. Руль обтянут каким-то ужасным кожзамом, крутится очень трудно. После Мазды я думал что на Камаз сел, натянул на него бублик, проблема отпала.
Мафон допотопный, читает только диски, выглядит как из начала 90-х, радио не ловит.
После всей этой заварухи с Маздой, понял, что машина на долгое время, на большой пробег. И тут мы ставим задачу нашему Кольту. А скорее 2, эдакий долгий тест-драйв.
Задача стандарт – пройти без серьезных поломок по момента продажи, а это примерно 100-160 тысяч км в плюс к существующему пробегу.
Задача идеал – пройти вообще без поломок, ТО, стандартные замены по износу аля втулки, лампочки, амортизационные стойки.
Проверим, император сам собирал или доверил кому :).
Очень интересно сравнивать кстати одноклассников и машины примерно одинаковой ценовой категории, а не так как очень чатсо получается, пересядешь с 2107, Калины и начинаешь петь дифирамбы Кольту. Тут иной случай, и как я считаю, нынешний Кольт всем остальным своим одноклассником не конкурент и сравнения с той же Маздой Демио в последнем кузове неуместны в принципе. Кольт банально устарел, 2002 года выпуска, да и машина уже не выпускается. Трудно даже найти в чем бы он предыдущую машину мою превзошел, в плюс можной только более высокую посадку указать (но это я мелкий, кому-то это не нужно), да пространства над головой чуть больше. Ну и по тех части, я отмечал в прошлых отзывах, что у Кольта очень информативные тормоза. Хотя и разница в цене тоже присутствует, особенно если брать серебро, белый цвет, то деньги можно сэкономить немалые, так что все ок.
Теперь опишу стандартное мнение в целом об авто, надеюсь ничего не упущу, после чего перейду к эксплуатации.
Вид у машинки вполне ничего, черный цвет смотрится очень красиво, когда негрязный, а таким он не бывает у меня никогда :). Вообще Кольты все грязнули, какая-то у него особая аэродинамика кузова, хочет быть похожим на внедорожник после ралли-рейда. Но черный это полная жесть, машина никогда чистой не бывает, даже в солнечную погоду после мойки с обработкой воском. Садимся в машину, сиденье регулируется в двух плоскостях, по высоте очень внушительно, нравится. По вылету людям за 1-80 думаю будет неудобно, друг в Демии, Свифте в 1-90 отлично садится, тут так не может. Тоже самое и по пассажирскому месту, коленки часто упираются в панель. Впереди диваном и подлокотник складывающийся, очень удобно стало, на пред машинах такого не было. А по дивану, всегда говорил, что вещь и мечтал иметь такой. Зачем все эти тоннели? Я приставать на переднем сиденье к пассажирке хочу. Приборная панель как и вся передняя панель стандартная, тахометр есть (на старых кольтах, какой у меня был до этого, его не было). Салон тканевый, черная, на прошлом была серая. Очень маркая, В мазде что только не проливали, пятен не было. Здесь после простой воды пятно на век останется, приходилось химчистить вручную. Багажник небольшой, для меня хватает, пассажирам не всегда.
По ездовым качествам все относительно, мне хватает и динамики авто и управляемости, не парюсь по этому поводу, чай не спортивное авто покупал, чтобы претензии выдвигать. Вариатор иногда подергивается километров на 30, так и не понял почему. Двигатель еще не убитый, авто чуть резвее, чем пред Кольт, особенно после 100 набирает бодрее заметно. До 140 идет очень неплохо, спортрежим снова доставляет. Прикольный в общем Кольт, свою функцию выполняет. Тормоза отличные, нештатный ксенон светит так, что надобность установки туманок походу отпала, но слепит сильно в округе все. Видимо не только у нас балуются установкой ксенона туда, где он не предназначен.
Обычно много пишу, а тут даже не знаю, что и рассказывать. Поначалу бесил очень сильно, после Мазды, «не то пальто». Сейчас привык и радуюсь.
После покупки в первую неделю поменял масло в двигателе и 3 фильтра плюс жидкость в вариаторе, взяли 6к рублей с работой. Последующие замены масло в двигателе на 55 и 65 тысяч километров вышли в 2700 и 3000 соответственно, разница только в отсутствии замены салонного фильтра в первом случае.
На 65 тысячах переставил резину на летнюю с Мазды, р15 195 55 Bridgestone Turanza ER300. Стало пожестче, зато авто стал радовать намного больше.
На 75 тысячах вновь менял масло в движке с фильтрами плюс жижу в варике. Взяли на удивление 4500. Салоник не менял, раз в 20 тысяч буду его менять.
Так же успел поменять лампочку в фаре. Стандартная болезнь Кольтов. Задний габарит тоже перегорел. Не нравятся задний стойки, ушатываются на раз-два, думаю придется менять как начнут «пробивать зад». Но это ожидаемо. На Мазде с этим было много приятней.
Совсем не радует расход, на Мазде было 7,7 при более-менее спокойной езде в ночном городе с пассажирами. На прошлом кольте 7 литров при достаточной активной езде. Сейчас пенсионерю и расход 7,1. Конечно, свой вклад внесли более тяжелые диски и более широкая резина, но все же. Рассчитывал, примерно на 6,7. А это при больших пробегах сумма, если что. Купил свечи, на днях буду менять.
Блог буду постоянно дополнять, будем наблюдать как Черныш будет справляться с поставленными задачами.