Приветствую всех! Это уже второй отзыв на Дроме. Первый был о Honda Civic RS
Отзыв о Honda Civic Ferio.
В качестве предисловия:
Наездившись на Honda Сivic RS, запал я на Misubishi Galant. Искал машину долго, ибо требования были высокими – полный фарш, 17-е катки, обвес и т.д. Найдя искомую за бугром, было решено взять вторую машину на продажу, в довесок так сказать. Вариантов было море, но красавец-кольтяра мне как-то сразу приглянулся. Люблю необычные автомобили. История о том, как машинки забирались и таможились будет вам не интересна, скажу лишь, что моя девушка, увидев на ноутбуке фотографии из порта перед отправкой, заявила: «Хочу красненького, ничего не знаю»! Так у нас стало на один автомобиль марки Mitsubishi больше. Спустя полгода Galant был продан, а взамен куплен инопланетный космолет Toyota Will VS, падший затем в неравном бою c противоподкатным брусом припаркованной на обочине фуры :(
Теперь у нас остался один Митсук. Ну да ладно, начнем, собственно, о нем.
Итак:
Ярко-красный, почти кровавый Misubishi Colt Plus 2005 года. В основе машины лежит платформа Mitsubishi Colt, однако габаритная длина Colt Plus примерно на 30 сантиметров больше, чем у базовой модели, что положительно сказалось на запасе свободного места в задней части кузова. Пепелац превратился из компактного коротыша в полноразмерного представителя семейного класса.
Состояние авто — «Аs New», ухоженный, с гарантийной сервисной книжкой, в общем, конфетка!
На машине была сделана полная предпродажная подготовка:
1. Масло в двигателе – «Mitsubishi SM-X 5W-30».
2. Передние колодки — «Asuki pads».
3. Салонный и масляный фильтры – оригинал.
О чем свидетельствовал заказ-наряд, лежащий в бардачке вместе с мануалом.
Двигатель:
На машине установлен цепной 1,5 литровый 16-и клапанный двигатель 4A91 DOHC последнего поколения – совместная разработка инженеров Mitsubishi и Daimler. Следует иметь в виду, что двигатель выполнен из алюминиевых сплавов, что позволило сделать его на 20 кг легче предшественника. Мотор укомплектован системой MIVEC (электронное управление фазами газораспределения и подъемом клапанов), аналогичной хондовскому I-VTEC и тойотовской VVH-I. Двигатель очень тихий, по сравнению с той же Toyota Will VS, у которой движок 1NZ-FE работал громче, с заметными механическими шумами от вращающейся цепи.
Мощности в 109 покемонских лошадей вполне достаточно для автомобиля такого класса. Плюс необременительные налоговые сборы и поедание 92-го бензина не могут не радовать. Двигатель бодрый, легко крутится до максимальных оборотов, крейсерская комфортная скорость по нашей кольцевой трассе – 140-150 км/ч. Расход бензина от 6 до 10 литров, в зависимости от манеры езды.
Порывшись под капотом обнаружил очень интересные находки:
1. На заводе были установлены иридиевые свечи немецкой фирмы Bosch, а не более привычные для владельцев японок NGK или Denso. Как оказалось, в рамках проекта по сотрудничеству Mitsubishi и Daimler (тогда еще и Chrysler) двигатели серии 4A91 производятся в Германии (фактически на заводах Mercedes) и ставятся на некоторые модели марки SMART, ну и естественно на европейские Colt. Эти же двигатели отправляются морем на японский завод в город Оказаки, где производятся Сolt и Colt Plus для азиатских рынков. Теперь такой мотор имеет под капотом и новый Lancer X.
2. Сюрприз ожидал меня и в коробе воздушного фильтра – там обнаружился нулевик приличной американской фирмы K&N, если кому пригодится его номер 33-2094, www.knfilters.com/ . Раз в 5000 км снимал его и чистил универсальным очистителем, затем обрабатывал масляной пропиткой. Но от греха подальше летом поставил обычный штатный – тем более, что на эту серию Colt один в один подходят воздушные фильтры от Hyundai Getz № 28113-1C000, которые намного дешевле родных. А нулевик быстренько продал через сайт гетзоводов за…50 $. Вот же фанаты, блин…
Подвеска:
Ходовка откровенно жесткая, не жалеющая седоков на малейших ямах (у меня 16-е катки, а жалуются и владельцы на 14-х), но с другой стороны дающая зажигать на машинке. Минус в том, что при полной загрузке задница ощутимо проседает и удары проходит прямо в кузов. Хорошо, что в Питере дороги довольно приличные.
Я редко езжу с кучей пассажиров, так что меня это не очень напрягает, но все-таки… Многие владельцы грешат на задние стойки. Но причина не в них, проблема кроется в очень коротких пружинах (всего несколько витков). Проблему буду решать путем установки проставок на заднюю ось. Мягче конечно не станет, но теперь четверых человек увезу без страха оторвать глушитель и обтереть протектор об арки. Большие колеса Volk Racing также заставляют платить частью комфорта, но что не сделаешь ради красоты. На зиму прикупил нешипованную японскую резину Dunlop Graspic DS2 195/50/16 – шины отличные, нареканий нет. А вот летние Dunlop Formula D01 205/45/16 , сделанные в Малайзии, довольно дубовые, очень чувствительны к прогреву, зато дождевые качества на высоте.
Чуткий руль с электроусилителем, передний и задний стабилизатор, помогают машине на моих широченных колёсьях вваливать в повороты на приличной скорости. В городском потоке очень удобно перескакивать из ряда в ряд. Езжу я довольно быстро. В общем, очень юркий авто. Рулежка на хорошем асфальте просто доставляет удовольствие.
Тормоза немного слабоваты. Удивляет наличие задних барабанов при такой нафаршированности автомобиля. Установленные на машине новые передние колодки Asuki не впечатлили, ибо визжали нещадно и заметно плыли от перегрева при резких торможениях. Поставил Kashiyama – тормозят лучше, но тоже попискивают.
Вариатор:
Коробка «INVECS-III CVT SPORTS MODE 6», c возможностью ручного переключения шести виртуальных передач напольным селектором (в стоке он на рулевой колонке, без ручного управления) – вещь скажу я вам! Вкупе с электронной педалью газа (точнее с электронно-управляемой дроссельной заслонкой) это лучшая, на мой взгляд, из всех существующих коробок такого типа на сегодняшний день. Работает плавно и оптимально во всех режимах. А уж в спортрежиме «Ds» позволяет очень быстро разогнаться с ходу. Ручное переключение передач – баловство чистой воды. Если на Mitsubishi Galant я постоянно пользовался «типтроником» из-за крайней тупости автоматической коробки, то здесь электроника работает идеально, не требуя вмешательства. Кстати, точно такая же коробка ставится на Mitsubishi Lancer X и Outlander XL.
Ради собственного успокоения сменил масло в вариаторе, хотя слитое было чистое и ярко вишневое, как новое.
Интерьер и функции:
Кожаный салон «RallyArt» в фирменных цветах придворного ателье — главное украшение этой машины. Сиденья отличные, цепкая хватка в поворотах не дает вываливаться. Правда подушка малясь коротковата и ее наклон нельзя изменить. Первое время было не удобно, сейчас уже привык. Красная оптитронная подсветка щитка приборов (с регулируемой яркостью) задает тон в салоне. В довершение спортивного антуража, я прикупил японские накладки на педали «Napolex Levoc» из перфорированного алюминия. Плюс планирую установить красную светодиодную подсветку в ноги.
Очень впечатлили возможности трансформации. Задние спинки с подлокотником не только складываются вперед в ровный пол, но и меняют свой наклон назад. Багажник имеет розетку на 12V, натяжную полку, кучу скрытых емкостей и крючков для пакетов, на полу имеется специальная доска, которая может перемещаться вверх или вниз, в соответствии с ее положением объем багажника может варьироваться. Это приспособление именуется «грузовой поддон с изменяемым профилем». В салоне есть шесть! подстаканников и два кармана под бутылки в дверях. Электропривод задней двери – это фишка данной модели. Раньше такую приблуду встречал только на Lexus RX 330. Кстати задние фары очень на него похожи, не правда ли? Радует функция «Автосвет», включающая фары, когда становится темно, а так же выключающая их, если водитель забыл это сделать – можно не парится, что сядет аккумулятор – через пару минут электроника погасит все сама. В машине полный электропакет: стекла (с авторежимом)-зеркала-цент
ральный замок. С брелка штатной сигнализации управляется дистанционный привод задней двери и складывание-раскладывание зеркал, так спокойней на парковках. Климат-контроль без нареканий: зимой тепло – летом прохладно.
Небольшое неудобство доставляют широченные стойки лобового стекла, создающие мертвую зону. При повороте направо всегда приходится активно крутить головой, чтобы не зацепить какого-нибудь пешехода.
Шумоизоляция в машине отсутствует как вид, что естественно для японских автомобилей такого класса – с этим можно лишь смирится либо затариваться вибропластом и проклеивать весь кузов.
Из приятных мелочей есть тонировка задних стекол плюс легкая, практически прозрачная, тонировка от ультрафиолетового излучения спереди, а также оригинальные ветровики.
Музыка стоит вполне достойная: голова «Kenwood» с MP3 формата 2DIN, акустика тоже «Kenwood» — двухкомпонентные спереди и трехполосные коаксильные колонки сзади.
Минус, который я позже обнаружил по обрезанным проводам — жадный азиат снял усилитель и сабвуфер.
Экстерьер:
Машина безусловно притягивает внимание. Красный цвет ей несомненно к лицу, на мой взгляд добавляет агрессии. Есть некий намек на спортивность и конечно эксклюзивность ибо Colt Plus, на сколько мне известно, в Питере две-три штуки.
Фары c ближним ксеноном на 6 000К лупят очень прилично, при чем не слепят встречных, ведь пучок света направлен прямо, благо регулировочные болты имеются. В дополнение к лампам, я поставил четырехточечные светодиоды в габаритные огни. Теперь фары сияют в одной бело-голубой гамме. Так же прикупил брызговики Noname — из-за широких колес быстро пачкались двери. Довершают облик двухтрубная банка, приятно рычащего, но не громкого глушителя «Super Dynamics», шильды «RallyArt» на задней двери и радиаторной решетке и хромированные накладки на поворотники и лючок бензобака.
Мат. часть:
Митсук ничем за это время не болел. Единственная поломка – сгорела лампочка заднего стоп–сигнала за 100 руб., а так менял я только расходники. К вышеописанному – масло Shell Helix Ultra 5W30 + масляный фильтр Vic C-415.
Все запасные части легко бьются по фирменной программе CAPS – никаких проблем с заказом, если потребуется, нет. Вся информация по модели есть на сайтах: www.colt-club.ru/ и www.newcolt-club.ru/
Ну и что имеем в итоге:
Несомненно интересная, необычная и красивая машина, с доработкой стайлинга, огромным багажником и кучей дополнительных опций. Настоящий автомобиль для активной жизни в крупном мегаполисе. И не зря его нарекли Colt Plus – все-таки несмотря на некоторое количество минусов в нем намного больше плюсов!