Здравствуйте. Продолжаю устранять поломки, допущенные предыдущими хозяевами. Совершил второе путешествие в Крым (5400 км туда, столько же обратно). Были новые поломки. Обо всем по порядку.
Выполнено:
1. Заменена кулиса переключения поворотников и управления светом (развалился внутренний механизм, в результате чего правый поворот не выключался). Было дело в дороге, разобрал кожух рулевой колонки, снял кулису, до дому (100 км) осторожно доехал без возможности управления светом и поворотниками (хорошо дело было днем). Купил от Паджеро (500 р), так как от Делики в наличии не было, а единственное отличие, это наличие кнопки с торца переключателя для включения омывателя фар.
2. Заменен фиксатор тормозной трубки и фиксатор тормозного шланга на заднем мосту.
3. Выполненный ремонт креномера оказался не эффективным (опять потек глицерин). Демонтировал его, взамен поставил зарядку на два гнезда для телефона с встроенным вольтметром с Алиэкспресса за 650 р. Зарядка понравилась, купил еще одну такую же, чтоб на заднем диване тоже можно было заряжать телефоны и планшет, который используют дети для просмотров фильмов. Но заряжает она на намного медленнее зарядки от 220 В. Ну и четкость шкалы вольтметра могла быть лучше. Установить вторую зарядку не успел.
4. Купил оригинальные колесные диски с правильным вылетом (6000 р + 1200 р доставка). Доставшиеся с машиной диски с отрицательным вылетом (– 20) отправил в Барнаул за 7000 р (надоел неприятный звук задевания шин за брызговики при повороте колес), да и ресурс подшипников с такими дисками думаю меньше. Еще при диагностике для ОСАГО, а также при общении с ДПС могут быть проблемы с такими дисками. За одно докупил еще один, пятый, точно такой же оригинальный диск, и поставил его на запаску, чтоб в дальней дороге беспроблемная взаимозаменяемость была (1500 р вместе с доставкой). По этой же причине купил точно такую же летнюю шину Якохама Геолендер G012, что и стоят на машине (на запаску, так как шина, которая была на запаске изначально не совпадала не по размеру, не по марке). Вернее, купил 2 шины, так как продавец отказался разбивать комплект и продал его парой за 2500 р + 1400 р доставка. Шины оказались с хорошей величиной протектора (11 мм против 13 мм у новых), но с микротрещинами по возрасту. Поставил их на заднюю ось, а с 4-мя имеющимися шинами поступил так: 2 на переднюю ось, одну на запаску, одну оставил в гараже для непредвиденного случая (который скоро случился, о чем ниже).
5. Устранил скрип в задней части авто при движении задним ходом. Думал дело в распорке ручника или в подзакисшем суппорте. Даже стал грешить на подшипник полуоси. Перед этим отдал на проточку токарным станком барабан и сам тормозной диск правого заднего колеса (1500 р). Также купил ремкомплект для суппорта, готовясь к его ремонту. Оказалось, нет, скрипела задняя крестовина заднего кардана. Дело было так. Поехал я с семьей второй раз в Крым. В день выезда опять что-то скрипнуло, хотя до этого не скрипело. Маленько испугавшись заехал уже на выезде из города в автомагазин и купил новый подшипник полуоси, сальник и опорную шайбу, которая удерживает полуось от выхода ее из моста (отдал 2600 р, но спокойствие дороже). Приехав в Крым, обратил внимание, что скрип пропал, но появился металлический шелест, при езде накатом на заднем приводе. Осмотрел всю трансмиссию, в том числе крестовины, подвеску и ничего не нашел (позже разбираясь, почему на данном этапе дефект не был обнаружен, я понял, что при осмотре машина стояла немного под горку и крестовина была напряжена весом машины). Решил производить осмотр каждые 500-1000 км, так как как-нибудь этот дефект должен был вылезти наружу. На обратном пути перед г. Саратов шелест превратился в шум. Остановился, осмотрел, ничего не нашел (опять осмотр был на небольшом уклоне). Следующий осмотр в г. Жигулевск, через пол дня пути, выявил люфт крестовины. Один из 4-х концов крестовины люфтил в стаканчике (разрушился игольчатый подшипник). В Жигулевске крестовину не нашел (было обеденное время воскресенья). Решил попытаться снять кардан и если не будет течь масло из раздатки, то ехать, не спеша, на переднем приводе до магазина по маршруту, где есть нужная крестовина. Снял кардан, но фокус не удался, конструкция такая, что масло будет вытекать при движении из раздатки. Решил срочно, до закрытия магазина, ехать до г. Самара, где нашел китайский аналог Фебест. Ехать 82 км. Включил полный привод, чтоб максимально снять нагрузку с заднего кардана и поехал со скоростью не более 90. За час до закрытия магазина купил запчасть (640 р) и через дорогу заменил в ближайшем автосервисе за 1620 р. По времени замена заняла 55 минут. При замене обратил на небольшой люфт и передней крестовины заднего кардана, но решил ее не менять, так как не хотел ставить китайскую без необходимости. В настоящий момент крестовина Масума (820 р) куплена, в ближайших планах заменить ее. Кстати, новый китайский Фебест, тоже немного люфтит, так, что думаю тоже прослужит не долго, но на долгую эксплуатацию данной крестовины я не рассчитывал (рассматривал как временный вариант, чтоб до дому доехать). В сервисе все делали при мне, ничего сложного, следующий раз, при необходимости, смогу поменять сам даже в дороге, но для скорости лучше это делать в том месте, где есть болгарка, так как с ее помощью процесс извлечения старой крестовины гораздо легче и быстрей идет (середина крестовины вырезается и стаканчики вбиваются во внутрь).
6. Заменил водительский ремень безопасности.
7. Заменил электродоводчик замка сдвижной двери, но звук проскальзывающей шестеренки при срабатывании доводчика не исчез. Думал дело в реле двери. Оно издает такой стук. Купил контрактную (600 р), но и это не помогло.Оказалось дело в плохих контактах контактной группы сдвижной двери. Прочистил их и этот звук исчез, но иногда все же появляется. После манипуляций с электрозамком и реле сдвижной двери сделал виброизоляцию этой двери, проклеив специальным материалом все полости внутри и закрыв технологические дыры сплошным листом взамен полиэтиленовой пленки, которой там не оказалось (кто-то из предыдущих владельцев ее оторвал). Дверь ранее гремела даже при исправных роликах и закрепленном стекле, а теперь не гремит.
8. Заменил пыльник привода левого переднего колеса (старый имел микротрещины). При замене обнаружил, что:
- порван чехол верхней шаровой;
- после снятия шаровой, обнаружил, что на рычаге, в месте установки проставки, увеличивающей клиренс (для которой кто-то из предыдущих владельцев расширил посадочное место болгаркой), есть трещины.
После этого выкинул эту проставку и проставку с другой стороны. Перед машины осел на 2,5 см. Шаровую снял, она люфтила уже, купил новую СТР (900 р). Купил, но не заменил контрактный верхний рычаг (1800 р). В его составе была контрактная шаровая, она тоже имел люфт (выкинул ее), но пригодились болты ее крепления, так как старые были рассчитаны на длину проставки (2,5 см). Отложил это дело до покупки левого рычага, чтоб поменять их одновременно.
По итогу у меня с батей было совещание на тему нарушился ни сход-развал колес после выкидывания проставок. Решили, что нет и зря. По дороге в Крым машина стала рыскать на дороге и уходить с курса. Постоянно приходилось поправлять ее. Изначально списал это на полную загрузку и наличие бокса с вещами на крыше, который якобы существенно изменил центр тяжести. Доехав до Урала я прикинул, что выкинутые проставки ослабили торсионы. Передняя подвеска стала очень мягкой и требуется увеличение ее жесткости путем накручивания торсионов, что и было сделано. Перед машины приблизительно вернулся к положению до выкидывания проставок (поднялся на 2,5 см). Рыскание и уход с курса пропали и я довольный поехал дальше. Не доезжая до Саратова 30 км произошел прокол переднего колеса. При установки запасного колеса я увидел, что внутренний протектор проколотого колеса полностью стерт. Тоже было с другим передним колесом. Все-таки нарушило выкидывание проставок сход-развал. Поехал в автосервис в Саратове для выполнения регулировки, где мнее ее и сделали. Но остался вопрос со второй изношенной шиной, так ехать еще далеко предстояло. В моем размере и моей марки шины (235/75/15 ЯкохамаГеолендерG012) в Саратове, да в ближайшем радиусе не оказалось.В этом размере были шины Матадор, но такую не хотел. Нашел в Волгограде, до которого было около 300 км, обновленную модель Якохама Геолендер G015. Посмотрел картину – рисунок протектора очень похож. Доехал до Волгограда и за 10 минут до закрытия купил эту шину и даже в шиномонтаже при магазине успел одеть ее на диск и отбалансировать (400 р вместе с утилизацией старой шины). Две шины брать не стал, так как дома в гараже лежала запасная шина и по возвращению хотел поставить ее, чтоб не нести лишние траты (что в последствии и было сделано). На следующий день во время стоянки на обед перекинул шины с задней оси, имеющие одинаковый износ, на переднюю ось, а передние, одна из которых была новой (высота протектора 13 мм), а другая поезженная имела протектор 6 мм поставил на заднюю ось. Далее до Крыма и обратно других приключений с шинами не происходило.
9. Установил водительскую подножку, но снял ее опять. Дело в том, что в двух из четырёх точках ее крепления были обломыши болтов. Один я высверлил и восстановил резьбу, а в другом это сделать не получилось, так как обычной дрелью не высверлить этот обломыш. Ранее обращался в сервис, но мастера развели руками, предложив попросту приварить подножку в этом месте к точке крепления, на что я отказался. После этого я решил попробовать закрепить подножку на 3 точки взамен 4. Попробовал, но жёсткости не было, пришлось снять. Как вариант присмотрел на Алиэкспресс угловой редуктор для дрели (1300 р) для этих работ, но пока не созрел до его покупки.
10. Устранил образовавшееся масляное отпотевание двигателя, переросшее в течь (за 5-7 дней простоя накапывало масляное пятно на пол, размером с блюдце). Стал изучать тему и понял, что это прокладка правой клапанной крышки либо прокладка заглушки распредвала. Замена чуть сложнее замены свечей, что требует часа 4 времени, но я эту процедуру уже проделывал ранее.Разобрал все еще раз и заменил прокладку эту. На работу с перерывами ушел 1 день выходных (в автосервисе просили за эту роботу от 2500 р для Паджеро, а для Делики сказали будет еще дороже из-за стесненных условий под капотом. За одно заменил и сальники свечных шахт на правой клапанной крышке по ходу движения (когда менял свечи в прошлом году обратил внимание на их не герметичность, но замену отложил). Перед заменой за одно купил и прокладку заглушки распредвала (частая причина подтекания масла на этих двигателях), но когда все разобрал, понял, что дело не в ней (она была посажена кем-то на герметик) и менять ее не стал.
11. Перед поездкой в Крым купил и установил кожаный руле Nardi с деревянными вставками. Но не все было так просто. Рули эти стоят дорого (6 – 7 тысяч плюс доставка), а состояние по фото отследить трудно. В Красноярске нашел руль с отличным состоянием деревянных вставок за 2500 р. Решил посмотреть его. При осмотре оказалось, что подушка безопасности имеет надрез (типа, нельзя такие детали ввозить и их специально портят перед таможней надрезом мешка). При этом кожа потерта и пиропатрон от моего руля не подходил к этому. Но меня было уже не остановить. Позвонил ребятам, которые занимаются восстановление подушек. Цена такая: замена мешка 1000 р, замена пиропатрона от 2500 р и выше. Решил искать другие варианты. Глянул Дром запчасти. В Барнауле продается целая подушка с пиропатроном, привезенная в составе распила, где такие надрезы не делаются. Обсудил с продавцом отдельно на всякий случай отсутствие этого надреза и купил ее (с доставкой обошлась в 3300 р). Далее купил специальную краску для кожи (600 р), обработал старую кожу наждачкой, замотал молярным скотчем деревянные вставки и нанес слоев 10 этой краски. Получилось отлично. Во время поездки в Крым кайфовал от руля. За одно перекрасил этой краской вставку на панели, которая была под дерево и элемент обшивки сдвижной двери. Заменил пожелтевшую рамку вокруг окна сдвижной двери.
12. За день до отъезда в Крым при езде на заднем приводе начали моргать индикаторы подключения передней оси. Это означает не полное отключение переднего привода. У Делики, при езде на заднем приводе, передний кардан от раздатки отключается механически (рычагом). Но предусмотрено и отключение переднего кардана от передней оси (для экономии топлива, чтоб колеса не вращали этот кардан, когда он не подключен к раздатке). Отключение осуществляется с помощью вакуумной системы. Иногда, на моргание этого индикатора передних колес, влияет не исправный датчик в переднем редукторе, но диагностировать это просто: если при заведенном двигателе в режиме 2WD передний кардан можно вращать рукой, то дело в датчике, если нет, то кардан сцеплен с передней осью и дело в вакуумной системе. Разбираться было не когда. Поехал так. В Крыму было время, снял электромагнитные клапана, отвечающие за распределение потоков вакуума, замерил питание на них (все в порядке) и сопротивление, на одном 140 Ом, при норме около 40, на другом обрыв. Значит дело в них.В настоящий момент клапан купил (1500 р +300 р доставка с Владивостока) и установил. Моргание индикаторов исчезло, отключение передней оси происходит как положено. Правда пришлось помучатся. Разъемы новых клапанов не совпадали с разъемами клапанов, установленных на авто. Пришлось удалить «фишку» и одеть каждый провод отдельно на каждый контакт с последующим изолированием всего этого. В планах при случае купить правильную «фишку» и заменить ее.
13. Ночами в машину как-то пролазают комары и мошка. Грешу на уплотнитель форточек-собачатников (500 р стоят плюс доставка). Для точного определения нужно снять пластиковые обшивки салона. В дальнейшем буду разбираться.
14. Были мелкие поломки (сломалось крепление жабо, установленное перед лобовым стеклом, слетел шлаг с бачка заднего омывателя, отклеилась накладка на бампере, но все это быстро устранялось).
15. Заменил трос управления заслонкой прямоточного поступления воздуха в отопитель. С этим делом пришлось помучаться. Тот трос, который стоял на авто не имел бобышки, за которую его можно было тянуть. И был не исправен (имелся надлом в кожухе). Купил новый, но при установке также его надломал. Пришлось ремонтировать.
При установке троса я вот, что еще обнаружил. Известно, что у Делики этого поколения отсутствует салонный фильтр. По совету, опубликованному на Драйв2 я установил фетровую ткань на воздухозаборном устройстве, расположенном на капоте.
Но пыль из воздуховодов при наличии этой ткани продолжала лететь. Установка троса требовала временного демонтажа части воздуховода, расположенного под капотам. При демонтаже обнаружено наличие еще двух не прямоточных отверстий забора воздуха, через которые пыль попадала в салон. Для исключения этого мною из первого попавшегося салонного фильтра была изготовлена накладка, которую я уже разместил после этого воздуховода. Пыль в салоне исчезла, а фетровую накладку на прямоточном устройстве я оставил, так как она хорошо ловит мух, залетающих в воздуховод в момент прямоточной подачи воздуха в отопитель/кондиционер.
16. Заменил язычок ручки открывания основного бардачка по причине его поломки. При чем сломался от старости при небольшом усилии во время открывания. Купил контрактный бардачок в сборе (500 р +300 р доставка с Владивостока) и уже установил.
17. Купил б/у руководство по эксплуатации (350 книга + 400 доставка из Читы).
Всего на ремонт с нарастающим итогом потрачено 92476 р. На обслуживание (расходники, шины, диски и другие траты, не связанные со старением авто) как и ранее потрачено 84000 р.
Планы на перспективу:
1. Замена второй крестовины заднего кардана.
2. Замена троса капота (старый очень туго ходит). Трос уже купил (800 р +300 р доставка с Владивостока).
3. Замена правого и левого верхних передних рычагов (на которых болгаркой сделаны разрезы, приводящие к дальнейшим трещинам в продолжении реза). С последующие регулировкой развала схождения теперь.
4. Устранение небольшого стука рулевой рейки, появляющегося при езде по гравийной дороге (предусмотрена возможность подтяжки рейки, буду пробовать подтянуть ее).
5. Замена передних подкрылков (старые порезаны предыдущим хозяином, так как ранее установленные колеса с дисками, имеющими отрицательный вылет, задевали за подкрылки).
6. В далекой перспективе устранение масляного отпотевания на стыке АКП и раздатки (именно отпотевание, течи нет). Для этого нужна замена сальников, что требует снятие раздатки.