Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Последующие ремонты 30.01.2021

Последующие ремонты 30.01.2021

Mitsubishi Delica 1998

, Красноярск
Пробег: 230 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Здравствуйте. Продолжаю сообщать о выполненных ремонтах и сопровождающихся событиях.

Летом 2020 года, в связи с продолжающейся стройкой дома, продал гараж. Потребовались деньги на кровлю, плюс перспектива наличия гаража в собственном доме подкупала (в цокольном этаже предусмотрен гараж, но пока им пользоваться нельзя). Соответственно, возможности самостоятельного ремонта уменьшились. Но у бати, в деревне (100 км от Красноярска), имеется гараж со смотровой ямой. Ремонты, в минимально необходимом количестве, решено делать там. В декабре 2020 года, приехал в гости к родителям, загнал машину на смотровую яму в гараже для осмотра. Обнаружил каплю масла, висящую на трубке рулевой рейке в месте присоединения трубки к рейке. Попробовал протянуть гайку, ответственную за сочленение, – не протянулась ни на сколько. Рейка до этого постукивала, имелись люфты руля в нулевом положении (рулевые карданы, тяги, наконечники я заменил ранее в рамках борьбы с этими дефектами). Осмотрел всю рейку. На ней значился инвентарный номер магазина контрактных запчастей. То есть рейка уже менялась на контрактную. Об этом писал в своем отзыве и предыдущий владелец (менял рейку). Подумал, раз есть стуки и течь, то уже пора что-то предпринять. Для начала созвонился с сервисом, специализирующимся на ремонте реек, по вопросу можно ли все же убрать стук регулировкой рейки (такую возможность рейка у Делики имеет). Сказали, что маловероятно. Контрактную рейку ставить в данном случае не увидел смысла (предыдущий владелец установил ее, но эффект если и был, то не долго, так как уже при покупке мною она постукивала и люфтила). Значит нужен ремонт. На вопрос, сколько будет стоить, в сервисе сказали 4500 снять и поставить, 6000-9000 ремонт, 1500 развал-схождение. Даже при максимальной стоимости ремонта выходило все в 15 000 рублей. Перед Новым годом получил премию. Это обстоятельство еще больше склонило чашу весов в пользу ремонта. Кроме того, при осмотре я обнаружил, что ранее имеющееся пятно ржавчины (размером с 2-х рублевую монету) на левом лонжероне, в зоне над рулевой тягой, стало прогрессировать и приняло размер 5-ти рублевой монеты. Это был еще один аргумент для ремонта рулевой рейки (так как ремонт лонжерона требует демонтаж рулевой тяги). Отдал машину в сервис и обозначил:

1. Нужен ремонт рейки.

2. Нужна регулировка торсионов (они предусмотрены взамен пружин передней подвески). При осмотре на яме я замерил расстояния между отбойниками правого и левого рычагов. Оно оказалась разное (22 и 18 мм соответственно). До этого наблюдал небольшой крен у машины на один бок, что и послужило основанием для замеров расстояний на рычагах.

3. Нужна замена пыльников рулевой рейки. Ранее, при замене рулевых тяг и наконечников, я купил пыльники Febest. Они оказались не качественными и «схлопывались» (сжимались в плоское положение) при максимально вывернутых положениях колес.

4. Нужен ремонт лонжерона.

Машину приняли, разобрав рейку, сообщили, что:

1. Ремонт рейки невозможен, разбиты зубцы на сочленениях валов (предложили искать контрактную либо взять имеющуюся у них за 15 600). Дефектовка рейки обошлась в 1500.

2. Течь верхнего шланга высокого давления гидроусилителя (от этого и имелась капля масла на трубке рейки). Масляное отпотевание нижнего шланга высокого давления гидроусилителя, а также шлангов «обратки». Предложили по шлангам высокого давления ремонт (3 900) и замену шлангов «обратки» (1 м шланга на все сочленения – 700).

3. Внутри рейки много грязи, а также много грязи во всей системе гидроусилителя, что требует ее чистку специальной жидкостью и аппаратом (2300 химическая жидкость для очистки, 700 работа, 1000 новая жидкость в систему).

Таким образом, сумма предполагаемого ремонта выросла. С рейкой за 15 600 я не согласился. Контрактные рейки в других магазинах имели цену от 6000 до 9000. Проблемой оказалась найти такую рейку, которую предварительно можно проверить. Для этого требовалось согласовать с продавцом снятие пыльников. Из 5 продавцов только один согласился на эту процедуру и то по тому, что пыльники были порваны. Рейка стоила 7000. На улице был мороз -32, сервис находился в одном конце города, магазин, где продавалась рейка в другом. Заказал в магазине доставку за 500 рублей с условием, что рейку проверят в сервисе при продавце и если она не пригодная, они вернут деньги. За диагностику рейки в сервисе отдал 500 рублей, рейка была исправной, но с допустимыми люфтами. Я ее купил, с доставкой и проверкой она обошлась мне в 8000.

Но я на этом не остановился. Новогодняя премия это позволяла, и я заказал полный разбор уже купленной рейки с заменой всего необходимого и устранением всех люфтов, чтоб на долгое время не возвращаться к этому вопросу. Этот ремонт обошелся мне дополнительно в 8500. Итого рейка и ее ремонт вышли в 24000 (4500 снятие и установка, 1500 дефектовка, 8000 контрактная, 8500 обслуживание контрактной рейки, 1500 регулировка развал-схождения).

На ремонт шлангов высокого давления я не согласился в этом сервисе (показалось дорого). Нашел мастерскую по ремонту шлангов высоко давления, где пообещали сделать за 2400. Не смотря на мороз, решил, что оно того стоит, забрал шланги из сервиса, привез в мастерскую, замерз весь пока шланги переобжимали, заплатил в итоге 4000, так как шланги оказались не разборными, а 2400 это была стоимость за разборные. Короче, ничего не сэкономил, только потратил деньги на бензин, время, еще и замерз. Ну ладно, я не расстроился, главное дело сделано.

Сделали ремонт лонжерона с покраской ремонтируемого участка (3000). Была, кстати, сквозная коррозия лонжерона под пятном ржавчины, так, что ремонт был обоснован.

Систему гидроусилителя прочистили. Отдал за это вместе с новой жидкостью, как и просили 4000.

Пыльники тяг поменяли (2500 за пару пыльников марки Jikiu), торсионы отрегулировали. Кроме того, потребовалось снятие руля, для выставления его в нулевое положение (500), так как ранее оно было сбито. В дополнение, перед выездом из сервиса, обнаружили писк ролика ремня гидроусилителя. Предложили замену вместе с ремнем. Ремень по моему мнению был в хорошем состоянии, но чтоб возить в дороге запасной, согласился и на это. Ролик 1000, ремень 2000, работа по их замене 1000.

Итого, за запчасти, работы и материалы отдал 43 000. При первоначальных планах 15 000 на рейку, плюс ремонт лонжерона (я оценивал его в 3000) и замена пыльников (я прикидывал их стоимость 2000). Должно было получиться 20 000. Но, по факту работ, запчастей и материалов получилось на много больше, чем планировал, и увеличение стоимость произошло по объективным причинам. Плюс я получил рейку не просто исправную, а в отличном состоянии. Руль стал туже (об этом предупредили в сервисе), постукивание рейки пропало, как люфт руля в нулевом положении. Я остался доволен!

Проехав 1000 км (ездил по гостям на новогодние праздники), я заехал еще раз в сервис на бесплатный осмотр выполненных работ. Все осмотрели, замечаний не обнаружили.

Другие новости.

В одну из поездок прилетел камень в ветровик двери от попутной машины, и он лопнул (на улице температура была минус 28). Продаются в контрактных запчастях комплектом (правый, левый). Цена 1500-1800.

Как-то осенью началось такое: машина после начал движения стала плохо ехать накатом. Будто кто ее держит. Через пару километров езды это исчезало. Грешил на подклинивание ручника. В очередной раз подклинивание стало прогрессировать, и машина практически полностью отказалась ехать. Я, не доехав до дому метров 400, оставил Делику в удобном кармане. На следующий день приехал батя как раз в гости. Поехали снимать задние колеса, для оценки состояния колодок ручника, сняли одно колесо, но там все оказалось исправным. Сняли второе, тоже самое. Собрали все назад. Покатались туда-сюда, все работает. Что за ерунда? Подумали даже на то, что может мост клинит или крестовины кардана, поддомкратили машину еще раз, но нет, все вращалось без заеданий. Решили, что подклинивает главный тормозной цилиндр. Купил контрактный за 1000, заменил во дворе дома. При этом в сервисе просили за это от 2500. Хотя там дел – 4 шайки открутить, которые держат цилиндр, 2 трубки и прокачать тормоза. Все сделал, тормоза прокачали, и проблема больше не повторялась. Ради спортивного интереса батя в деревне разобрал снятый главный тормозной цилиндр. Ожидали, что там будет много грязи, но ее там не оказалось. Правда была выработка в цилиндре в виде полоски, за нее видимо и задевал поршень.

Из не приятных сюрпризов. После появления мойки высокого давления в теплое время я несколько раз промывал дно машины (ложась боком на бетонную площадку и промывая дно и пороги изнутри). Очищенное от грязи дно показало наличие нескольких следов сварки на отдельных узлах: на задней поперечине, соединяющей левый и правый лонжероны (в районе крепления запасного колеса); на верхнем узле крепления заднего левого амортизатора к этой же поперечине, на месте контакта правой линки заднего стабилизатора (в месте ее крепления к лонжерону). Кроме того, один лонжерон имел пробитие отбойником заднего правого рычага (диаметр пробития 3-4 см). Видимо, один из предыдущих владельцев, допустил езду на сломанной задней пружине по плохой дороге. В итоге, отбойник промял ямку в лонжероне (прорвав металл), одно их креплений заднего амортизатора оторвало. Перекос привел к избыточной нагрузке на задний стабилизатор и одно из мест его крепления вырвало. В планах допущенные повреждения лонжерона устранить. Также рядом с местом пробития лонжерона обнаружил пятно ржавчины (диаметром с 2 р монету), аналогичное пятну ржавчины, которое уже ликвидировано.

Перед покупкой у продавца спросил, есть ли какие-нибудь течи масла. Он ответил, что нет. По приезду обнаружил висящую все же каплю масла на стыке АКП и раздатки. Замену сальников решил отложить, так как это трудоемко (нужно снимать эти агрегаты). В итоге, недавно появилось пробуксовывание (примерно 1 секунду) при переключении с 3-ей на 4-ую передачу. Почитал про причину этого – основное, это низкий уровень масла в АКП. Замерил его, точно ниже нижнего уровня на 2 мм. Видимо по капле оно вытекло. Хотел купить масло для трансмиссии оригинальное SPIII, но перечитал предыдущий отзыв владельца и нашел информацию, что залит MOTUL ATF VI. Купил 1 л (1120). Буду доливать его перед ближайшей поездкой (зимой машина используется редко – как правило, 1 раз в 2 недели).

Купил шприц для заполнения крестовин твердой смазкой. Попробовал заполнить их не снимая кардан – не получилось (не удобно надевать шланг на тавотницы крестовин). Снял задний кардан, при повернутых на максимальный угол шарнирах крестовин доступ стал хорошим, наполнил их смазкой.

Проверил, за одно, уровень жидкости в заднем мосту и раздатке. Передний редуктор не проверял, смотровая яма короткая, а переставлять машину задом наперед было лень. Решил, что следующий раз в гараж заеду задом, тогда и жидкость в переднем редукторе проверю.

Также подтянул ролик на ремне генератора, так как ремень ослаб и иногда он стал посвистывать. Летом отмыл капот изнутри и подкапотное пространство мойкой высокого давления. Двигатель мыть не стал, предварительно запаковал его перед мойкой резиновой накидкой.

Купил маленький недостающий коврик в салон. Его не хватало на момент покупки, видимо был утерян. Давно хотел его. Нашел объявление в Хабаровске по продаже комплекта ковриков среднего и заднего рядов. Попросил разбить комплект, но продавец отказался. Купил весь комплект (1000 и 400 доставка). Коврики оказались в отличном состоянии. Постирал их и положил под низ имеющихся. В дальние поездки убираю верхние коврики, а на этих, постиранных, располагаются ноги пассажиров без верхней обуви (для комфорта).

Планы по ремонту на перспективу:

1. Замена ветровика двери, имеющего трещину.

2. Ремонт правого заднего лонжерона.

3. Замена верхних передних рычагов по причине их надпилов одним из предыдущих владельцев (писал об этом в первом дополнении). Левый рычаг куплен, правый еще нет. Объехал три магазина контрактных запчастей, но не понравилось состояние продаваемых правых рычагов (ржавые на вид). Пока покупку отложил.

4. Замена купленного троса капота.

5. Покупка и замена передних подкрылков.

6. Чистка кнопок переднего блока управления отопителем (подсветка стала тусклой).

7. Чистка сот радиатора от мусора.

Устранение висящей капли масла на стыке АКП и раздатки пока откладываю. В установке фаркопа пока нет необходимости. Крестовину кардана решено не менять, так как ее состояние в момент съема кардана признали с батей надлежащим. Запасную крестовину вожу в авто.

После 1,5 лет эксплуатации укажу, что не нравится и что нравится:

Не нравится:

1. Не достаточный ближний свет (мои манипуляции его улучшили, но хотелось бы другого результата). Как вариант можно рассмотреть дополнительные противотуманные фары Hella micro (7000). Вариант с переделкой на светодиодную оптику дорог (18000). Установка галогенных модулей в фару тоже не дешева (12000).

2. Немного дребезжат детали салона при езде по гравийной дороге.

3. Нет трехточечных ремней безопасности для средних пассажиров задних рядов (есть только поясные).

4. Нет индикатора не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (хотя это может зависеть от комплектации).

5. Несколько коротковата спинка передних сидений. Но это позволяет раскладывать их в условно ровную площадку (после снятия подголовников) со средним и задним рядами. Это позволяет использовать передние сиденья в совокупности со средним и задним рядами в качестве спальных мест.

6. Ни одна из комплектаций не предусматривает рейлинги на крыше. В таких обстоятельствах поперечины для корзины багажника или бокса крепятся к водостокам, что не так надежно как в случае с рейлингами.

7. Не удобная горловина бачка жидкости переднего омывателя лобового стекла (глубоко посажена). Хотя это мелочь.

8. Не удобное расположение место включения звукового сигнала (очень маленькая область для нажатия). Я устранил этот минус заменой руля.

Нравится мне (кроме общеизвестных: дорожный просвет, проходимость, надежность, ремонтопригодность, доступность новых и контрактных запчастей):

1. Сиденья, включая передние, раскладываются в условно ровную площадку. Все подголовники для этого необходимо снять. На машине много путешествуем. Несколько раз в поездках планировали ставить палатку для ночлега, но дождь не позволял это делать. Спали в машине я жена и трое детей и достаточно комфортно. Вещей для этой трансформации в багажнике держу минимум. Имеющийся багаж распределяю при ночлеге среди салона, а основные вещи лежат в боксе на крыше (объем бокса 431 л).

2. Средний ряд крутится на 180 градусов. Для путешествий с детьми очень это пригождалось. Детям интересно то так, то эдак ехать. Плюс путешествуя с детьми их постоянно надо чем-то занимать, а если посадить их на один ряд или по разным рядам, то это не то. А когда лицом к лицу с ними едешь, это уже все вместе! Плюс средний ряд может двигаться взад-вперед на три положения, что тоже добавляет комфорта.

3. Проход с переднего ряда к задним рядам. Очень удобно. Когда останавливаюсь на обочине во время путешествий, чтоб не высаживать детей через боковую дверь на сторону потока автомобилей, часто высадку осуществляю через водительскую дверь. Для этого дети перебегают по салону через этот проход. Иногда даже сам им пользуюсь, когда слишком сильно правой стороной к препятствию прижимаюсь. Во время путешествий иногда в проходе стоит автохолодильник, работающий от прикуривателя. Изначально холодильник покупали такого размера, чтоб вошел в багажник, и его там можно было открыть (дверца откидывается вверх). Но он там не прижился. Не удобно, во время езды, лазить до него через весь салон. Во время кушаний этот холодильник используется также как стол.

4. Про замененное водительское сиденье с обычного на сиденье с подлокотником и двумя крутилками, регулирующими подушку, указывал ранее. Очень удобно. В дальних путешествиях можно менять положение тела, не ерзая на сиденье. Если кто соберется покупать такую машину для путешествий лучше сразу брать машину с подлокотниками и крутилками водительского сиденья.

5. Возможность езды на заднем приводе. Не смотря на достаточную мощность двигателя (185 лошадиных сил) на заднем приводе машина едет бодрее и легче. Плюс режим трансмиссии Супер селект предусматривает отключение переднего кардана не только от раздатки, но и переднего редуктора. Это сделано японскими инженерами для возможности экономия ресурса переднего кардана и экономии топлива. Приятно осознавать, что такая функция имеется.

Через две недели поеду с семьей на машине в г. Междуреченск (840 км в одну сторону), покататься на горных лыжах. Летом 2021 года планирую поехать на машине третий раз в Крым.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Delica 1998 в России

Комментарии

  
Москва
Сообщений: 8
Благодарим за использование нашей продукции!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter