Сижу в отпуске, в Крыму, получаю СМС-ку от приятеля, мол деньги появились, хочу забрать машину….. Вот прикол, подумалось, приеду, а машины уже нету….. ездить будет кто-то другой. Но раз обещал, значит надо отдавать.
Предыстория: Перед моим отпуском, знакомый долго присматривался к моему Ниссан-Теранно 1990 г, 5 лет в щадящей эксплуатации, ходил и приговаривал, вот получу отпускные, продам Ниву и возьму твоего терранчика. К этому времени Терранчик мне уже предельно поднадаел, подстукивала ходовка, скрипели двери, квадратный салон не доставлял никакого удовольствия, посадку, как в легковухе уже не мог терпеть и т.д. Хотелось чего-то нового! Короче, надо было продавать его, а тут еще перед отъездом стала глюковать коробка-автомат. Раз есть покупатель, а тем более хороший знакомый, то не таясь рассказал ему про все, что там у терранчика болит и скрепит, дал дружескую цену и укатил в отпуск.
Когда знакомец отбил, что деньги принес домой теще, забрал ключи и уже успел автоматный глюк, пришлось идти и садится в Инет-форумы и искать новую себе машину. После Терранчика естественно легковые авто отметались, хотя и джип собственно я особо не использовал на полную катушку. Джипы то нынче в цене. Много чего изменилось за пять лет, когда я последний раз приобретал машину. Денег явно не хватало и пришлось смотреть микроавтобусы, форики не совсем древние, всякие Нади и Ипсумы не хотелось, надо было чего-нибудь повыше и с ходовкой попроще и по - надежнее. Остановился на Нохе вэдовом, вернулся в Магадан, на следующий день взял билет и опять в полет, в Находку, к родственникам за машиной. Конечно, машину можно взять и у нас, и количество достаточное и какой-никакой выбор есть, все - таки напрямую с Японии таскают. Но надо было машину 100%.
Объясню для непосвященных. Магадан это особая экономическая зона, которая имеет таможенные льготы на ввозимые машины, но ездить на них можно только в пределах определенной границы этой зоны. (Опять в зоне… живем). В одну сторону 80 км, в другую 140 (тупик), в третью 40-60 (тупик), с четвертой море. Поэтому существует понятие - 100% машина, можно ехать куда хошь, и «под зону», на этой, если не платить налоги, можно ездить только вдоль забора этой зоны. Вот и хотелось ездить дальше 80 км, именно в эту сторону, хоть иногда. По этой дороге собственно можно ехать, как у нас называют хоть до материка, т.е на Большую Землю. Дорога грунтовая, иногда, в Якутии периодически вообще пропадает на десятки км и мостов нет через реки - сожгли, но президент сказал, что скоро все построит…. и даже будет железная дорога в Америку ….:) Хотя есть еще смелые любители путешествий и ездят по ней не только зимой-весной по зимнику, но и летом в отпуск. Но таких отчайных мало, да и машина должна быть подготовлена. Вот, экспедиция «За рулем» не доехала до Магадана в прошлом году, хоть и джипы и подготовлены были. Дождь! И направление, не говоря уже о дороге отсутствует!
Сейчас, кстати знакомый на япономоцике поехал на другой океан, в Европу, в Португалию, соединить своим переходом Тихий и Атлантический океан, две крайние точки материка. Уже Байкал проехал!
Продолжаю. Приехал в Находку, пошел на рынок, пошарился, есть Нохи, но ценник дороговатый, все-таки тойота, ходовой товар. А еще же надо фрахт оплачивать до Магадана. Можно было в Уссурийск махнуть, но было в лом. Стал присматриваться к Мазде МПВ еще в старом кузове, всем хорош: почти джип, как террана, движка по отзывам нормальная, просторный, ценник пониже, чем у того же Ноха, поэтому и решил брать. А тут знакомые грят, что продается Делика – оформленный конструктор и еще дешевле, чем МПВ и ваще, чем планировалось. На рынке стояли Делики – конструктора, ценник у них был естественно побольше этой. Ну, типа, по знакомству, срочно надо продать товарищу. Поглядел, и хоть отношение к митцам, было, как у всех – осторожное, мягко говоря, решил попробовать и взять Делку. Недорого продал по знакомству и недорого купил по знакомству, типа закон сохранения денежных средств. Приятно!
Итак, ММС-Делика (Лика - эМСи): 1996 г. (по докам 86), поездила тут пару месяцев, состояние хорошее, двигун - дизель в порядке.
Оформил счет - справку, закинул колеса, и погнал во Врангель на пароход. Приехал домой и через недели три поехал в порт, снимать с корабля. Хорошо, что оформили въезд в порт терранчику, а то морские видать грелись в моей Лике во время шторма и непогоды и посадили в хлам аккум, даже лампочки не горели, офигеть. Мы ее на галстук и за территорию порта вытащили, ведь рабочий день уже заканчивался. Погнал я за аккумом в магазин. Купил, завелся и поехал домой, показывать машинку. Семье очень понравилось, много места и все такое. Проблем с оформлением конструктора в ГИБДД не вызвало. Гаер только на осмотре осведомился с видом знатока, - Конструктор?
Началась эксплуатация. Первым делом пришлось разобраться с дымом на выхлопе при определенных режимах езды, такого количества дыма на терранчике не было. Полез в Инет, нашел форум делиководов и паджероводов – заглушил ЕГР, дым исчез. Поменял амморты, все причем были убиты, поэтому она и плавала на дороге, поставил Каябу. Со временем, немного пришлось поковырять ходовку, как без этого, заменил сайленты и опрессовали шаровые. Были еще небольшие проблемки:
• заводится перестала, пришлось потратить некоторое время в поисках причины, проверялась и топливка, и электрика. Проблема оказалась в электрике, в релюхе, которая подает напругу на свечи. Поскольку свечи проверялись буквально за несколько недель до этого инцидента, в электрику полез уже после проверки топливки. Когда уже и не знал, что делать.
• Лампулька стала мигать, та, что показывает блокировку межосевого дифа. Облазил, прозванивал цепи, так и подмигивает периодически. Хотя убедился, что все отключается и включается когда надо. Успокоился и Забил.
Катаемся уже два года. Машина нравится больше, чем Терранчик. 1. Эргономика салона в Митце отличная, а уж по сравнению с Террано, так ваще люкс. Все под рукой, удобно, практично, неквадратно. 2. Движок повеселее, быстрее набирает обороты. На терране - громко рычал и разгонялся долго. 3. Объем самого авто больше. Сиденья средние крутятся, раскладываются, спать удобно, потолок высокий и т.п. 4. 4ВД, супер - селект - это не парт тайм на терране. Без комментариев. 5. Более комфортная езда на большие расстояния. Терранчик, то был «под зону».
Расходники у сравниваемых авто такие же, поскольку объем двигуна и прочих емкостей, куда чето надо лить, приблизительно одинаков. А вот стоимость воздушного фильтра меня немного поразила, если в террану стоил рублей 300, то в Лику только за 1000 рублей смог найти.
База у Лики поболе будет, да и рамы нету, поэтому в диагональ встает, как только возникает небольшое ассиметричное препятствие.
Радует машинка. Изменилось и мое отношение к Митцам, и в частности к этой, которую эксплуатирую – деЛике, в положительную сторону.