Общий Всем привет!
Данный автомобиль выбирал не слишком долго (буквально месяца три), чему способствовало частое посещение данного сайта. Но критерии на выбираемый автомобиль были определены довольно давно. Хотелось большого (минивен, микроавтобус), сравнительно экономичного (не то чтобы экономичного, просто в мыслях изначально «лежал» дизель) и с не плохими ходовыми качествами (4WD). И вот они, претенденты на «рассмотрение»: Toyota Estima, Nissan Largo, Mazda Bongo ну и естественно Mitsubishi Delika. Конечно понимаю, что данные авто находяться немного в разных «весовых» категориях, но тем не менее настрой уже был. Автомобиль преобретал в Алматы (Юг Казахстана), сам я с севера Казахстана (Акмолинская область). Полтора суток на поезде и ранним утром я в Алматы. Благо дело в городе есть родственники (пусть и дальние). И каково было мое изумление когда я узнал что у них авто именно Delika (94г.). Поездив и выслушав нарекания людей «бывалых», выбор стал еще более однозначным. Почти весь день ушел на поиски подходящего экземпляра. Купив местные «колеса» (газета о продаже авто), выбирал подходящие машины. Я был немного растерян – газета вышла около трех дней назад, объявления самые свежие, предложений море. Выбрал около двух десятков объявлений – звоню – и слышу продано, продано, продано… Поездили по местным автосалонам и почти в каждом есть лишь по одному экземпляру нужной машины. Но, наверняка они там еще долго стояли, у одной салон просто ужасен, другая как после нашествия варваров (кузов «подустал»), даже был экземпляр который нам так даже и не открыли – по одной простой причине – в общей связке ключей не нашли ключи именно от неё. Обидно, досадно, ну и ладно подумал я. Кстати родственники владели своей Delik(ой) уже два месяца и заказывали её непосредственно из Японии, так вот поставщик притащи два авто (94 года – забрали они, и была ещё одна 92 года). Решились, позвонили и что вы думаете – автомобиль 92 года все еще был у поставщика и он сам на нем от безысходности колесил. Вечером того же дня встретились на его стоянке, смотреть авто. Ну что сказать, хоть машина по года и старенькая но состояние ни в какое сравнение с автосолонными. Конечно до идеала далеко, но все же машине 12 лет и чтобы она была как с иголочки не поверю. Нет ну если есть такое авто и Вы его владелец то можно только поздравить и позавидовать. В общем итог первого осмотра: не работало два люка (стеклянная крыша с пятью люками – один механический, четыре - электро), на сдвижной двери на «юбке» ссадина, и исцарапана вся крыша. Люки это ерунда – тросики со временем оказывается тоже надо менять, ссадина дело понятное – в тесноте да не в обиде, ну а крыша? Тут тоже есть логическое объяснение, по крайней мере как рассказали мне. Моя (уже теперь) Delika была с высокой крышей и шла в ж/д сетке внизу. Её опустили на торсионах, а зад вообще разули (оставили без колес) и войлоком затаскивали в вагон, ну а крыше авто деваться не куда и она то там то сям цепляла свой «макушкой» о вагон. Лично я поверил, не знаю как вы. Кстати у родственников как оказалось то же самое, только они узнали об этом после меня. Ко всему добавилось, что при такой транспортировке, страдают пыльники задних тормозных барабанов. Салон был чист, хорош и прост для японца. Все как у всех. Стояла штатная аудиосистема (кассета) Sony с 8 колонками и выходом на микрофон (плеер или другую атрибутику), дополнительный приемник сзади (так называемая система конференс-салона), две печки и два кондиционера, два ионизатора воздуха, лампа дневного освещения на пол крыши, холодильник - микроволновка, электростекла и электрошторки, ну и различная мелочная внедорожная атрибутика. Сам салон (версия Super Exceed) – красота, 7 мест (средний ряд – раздельных два кресла), светло серый велюровый салон (после домашней чистки стал еще светлее). Ну да ладно увлекся. Днем следующего дня второй осмотр, снятие с учета и оформление обязательной страховки и так по мелочи. И так: Mitsubishi Delika, 1992 года, V-2,5л., турбодизель, 4WD, с пробегом в 143 000 км (нереально по моему мнению, скорее на большую циферку по более) - $5500. Третий день: сразу купили масла фильтра, а вот менять не взялись, продукты в дорогу и в путь на house. 1700 км общего пути, небольшая головная боль с южным топливом. Именно в те дни, на юге было для местных чрезвычайно холодно (до -17 градусов), ну а для нас «северян» (относительно северян) было непривычно влажно. Зная аппетиты «новобранца» - бак под завязку (60 литров) и пару канистр в багажник + еще одна десятка с керосином (кто знает что будет, как оказалось потом не зря). Вообще за машиной ездили втроем: я, отец и его друг. Машина выбиралась для общего пользования и потребностей. Большая семья живущая в поселке где дороги как раз далеки от хорошего. Отец с другом разложили задние сиденья прилегли отдохнуть (почти до самого дома). Ну в общем дорога до наших краев вполне хорошая (трасса бала как раз после неплохого ремонта) и машина не жаловалась правда гололед был повсеместным (дело было в 20-х числах декабря 2004 года). И вот когда добрая половина пути позади (причем прошла довольно быстро и практически незаметно, всего за пол дня) и мы не далеко от нашей северной столицы (г. Астана) машина начила нас «веселить». За окном около -30, в салоне + 19 – а машина не едет! Нет, она едет но не более 50км/ч. Остановка, машина постояла, согрелась и опять едет в нормальном режиме. Картина повторяется и это начинает уже напрягать. Вот тут и выручил хоть и не много но все же керосин. Многие дизелисты скажут – У так и бензин может помочь! Мой отец инженер и «топливщик», занимается тем что ремонтирует топливную аппаратуру на советской технике (трактора, КАМАЗ), и уж наверняка знает что делает с аппаратурой бензин и керосин. От того что вы накормите своего дизельного друга бензином (пусть и не много) он вам точно спасибо не скажет, даже и спрашивать не будет как вас звать! Так вот доехали до Астаны и заехали к друзьям, благо у них свои гаражи. Основное – ночь мы с отцом провели с Автомобилем – точнее с подробным ознакомлением его топливной системы. Заменили топливный фильтр продули все шланги и как говориться с первыми петухами опять в путь дорогу. Итог, за бортом -35 – 37 а машина едет не напрягаясь как и должна. Отдельное спасибо японским инженерам за отопительную систему солона автомобилей, она действительно для наших условий. И вот мы дома! Оформление – это все хлопоты и мелочь. На носу ведь Новый год! В машину села вся семья, а это как раз семь человек и поехали в город проверять вместимость багажного отделения и другого свободного пространства в салоне подарками. Итак веселый праздник за плечами со всеми своими хлопотами, пора и честь знать. Японская резина, тем более б/у явно не годиться для наших «сугробиков». Итог замена всей резины на русского «Медведя» (спереди) и «Пилигрима» (Кама, сзади) – размеры одинаковые, что не маловажно, ну вы и сами наверняка все знаете. Резина какая стояла, такую и поставил 235/65 R15 (4б – по $70) к большему я не стремился, мне вполне хватало. Затем погибли батарейки (2-а 60-х аккумулятора - $150). Как оказалось Зима это прекрасное время, да еще вместе с таким железным другом. Лесные прогулки – куча друзей, лыжи (другой инвентарь) и – ВПЕРЕД! Пришла весна и дороги прибывали в полном крахе. На местных «кочках» лопнул Торсион. Да понимаю что железка не малая и надо потрудиться чтоб её переломить но так получилось. Ей бедолаге досталось ещё до меня. Заказ в семь дней и у меня есть новая деталь ($180), к ней же я заказал и новые амортизаторы KYB (еще $160 за оба). И вот я опять на коне! Но что-то авто ехать едет а вот тормозить не очень то и хочет – замена ремкомплекта тормозного цилиндра на переднем левом колесе поправила ситуацию (полный комплект 1цилиндрика - $50). Ну вот и лето. Вы не подумайте, что я только и делаю, что ломаю а потом ремонтирую свою машину. Нет. Ездить ей приходится каждый день, а то и ночь. Зиму я проработал на ней «тягачом» (вытягивал машины из мест не столь отдаленных от дороги, ну собственно и из самой дороги, точнее там где она должна была быть но не было) и вторая её «специальность» это таран – «бить» дорогу для себя ну и для тех кто ещё отважиться присоседиться. Не хочу хвастать проходимостью данного броневика, далеко до Шишиги, но все же мне хватало. Скажу одно – порой за зиму проезжал там где сидел 100 Крузер (владельцы не держите – обиду, говорю как есть), а иногда вяз и сам вставал следуя по сугробам за «братом» Челленджером. Я не охотник, не рыбак, просто у нас условия такие для езды. Ну что ж, летом активный отдых - горы, лес (грибы да ягоды). В общем все как у всех. И честно, данная машина на мой взгляд идеальна, для этого. Прошло ещё полтора года, за которые я успешно только и делал что колесил на ней где мог. Что касается вложений на мелочи типа сальники, пыльники и подушки и т.д., считаю их обыденными хотя сам этого не делал – сам удивлен был но ничего не требовалось. Пробежал я на своей Делике не много не мало 50 000 за два года владения, не густо, но и не пусто. Мне в самый раз. Моим знакомым машина очень нравилась, исход был почти очевиден: у одного теперь такая же Делика (4D56), у другого ХайАйс Кустом (1KZ). Свою же Делику по необходимости обменял на Пассата (93 г). У нас страна с причудами – то льзя то нельзя правый руль. Вот теперь жду окончательного исхода на Правовое использование у нас в стране Японок. А том что бы на машине поменять расположение руля и речи быть не может, чисто для себя я против! Но всерьез подумываю о приобретении очередной Делики, или в новом кузове, или подыскать экземпляр посвежее в старом, не знаю.
Так что всем всех благ на дорогах.