Созрел и я для своего опуса. Машину приобрел в Барнауле у одного человека (нехорошего).На эту машину смотрел давно, до этого был кирпич причем той же комплектации. Только если кирпич мне достался в хорошем состоянии (владелец бывший машинист и дело знал туго) то с этим экземпляром я пролетел, если честно. Машину забирал с ремонта топливной, ее какой-то "колдун" делал в Белоярске под Новоалтайском. После ремонта этого колдуна, кстати он препод бывший с кафедры ДВС АлтГТУ, по топливной я горя не знал 4 года, расход по городу на полном приводе был 12-14 литров, т.е. я заливал 10л от лампочки до лампочки и по одометр накатывал в режиме такси 80-85 км. Хоть я и отъездил на дизеле 4 года, на мехе, по своей привычке я доверял сервисам и словам родственников, друзей, которые имели хоть какой-то опыт с дизелями. НО к настоящему моменту я пришел к выводу что свой опыт куда важнее и доверять людям не имеющим прямого отношения к эксплуатации сей машин лучше вообще не прислушиваться. В крайнем случае есть форум.
Итак, Мицубиси Делика 1995г, 4м40, автомат, трансмиссия супер селект. При покупке все мои знакомые, друзья и товарищи "эксперты все уши прожужали что при выборе смотреть надо в первую очередь на топливную и на ГБЦ. Сейчас со 100% уверенностью скажу что в первую очередь смотреть надо на компрессию. Это конечно не относиться к современным электронным системам комон-рейл или что-нибудь подобное. Если компрессия ниже 28, то лучше такой мотор не брать, т.к. начнуться головники с запуском зимой , далее по нисходящей приплывете то к тому, что стартер и акума при постоянных прокрутках зимой навернеться. И если топливную сделать стоит в Барнауле 18-20т.р то движок откапиталить порядка 50т.р. Это все на собственном кошельке испытал. Лучше не капиталить этот мотор, а взять блок контрактник или мотор контрактный. За четыре года эксплуатации поменял по крупному: ТНВД, это на 4 год, но тут сам сглупил налил вообще хреновое топливо, из-за чего заклинил подкачивающий насос.; менял помпу один раз, цепь ГРМ, стартер, "лягушку" 3 раза, головку ГБЦ, рулевую рейку, задний редуктор. Вообще по моему опыту, лучше машину делать в крупном сервисе которые отвечают за работу и могут дать бумагу и квитанции, гарантии. В "гаражные сервисы" лучше не ехать, хоть они там и ИП, и ООО, или "Дяди Вани". В такие сервисы обращаться надо, когда ты уверен на 200% в человеке или человеку, который его рекомендовал. В один из таких сервисов я и обратился на свою беду по ремонту топливной. Расписали мне врата рая вначале, но концу ремонта, когда я возвращал машину 3-й раз, уже смотрели по недоброму. В итоге пришлось эвакуатором перетакскивать машину в АлтайБошЦентр где мн в принцепе сделали то же самое причем дешевле. Но после этих эпопей все равно пришлось брать контрактный насос. Хотя честно признаюсь, даже здесмь машину до ума не довели .По отдельности может и все исправно было - насос, форсунки и т.д, но на двигателе это работало не так как раньше.Расход подрос до 20л зимой да и летом чуть меньше. По трассе расход 10-11л, без разницы 4WD или нет. Мотор капиталил с гильзованием, хонинговкой и т.д. , т.е. по науке., поршня старые. Хоть делал в сервисе который занимается только дизелями японским, через два года начался жор масла.Когда вскрыл мотор, то обнаружил кольца маслосъемные корые катались вдоль поршня, Компрессионые кольца вообще в стыке имели зазор в палецтолщиной, и разные толщиной по всем котлам. Кстати менять только кольца при падении компрессии не советую, так как не поможет 100%. Это если есть износ верха цилиндра, "ступенька". Если ее нет то ставить только кольца оригинал, а это очень дорого. После этого вскрытия мотора поменял кольца (выроботки на стенках котла не было). ремкомплект прокладку и т.д. Но люди которым я доверял раньше видно испортились, толи денег еще больше захотели, в расчете на то што я к ним обратно приеду, толи руки но через 5 месяцев машина начала греться. Но все думаю попал на башку, хотя пузырей не было как и пара взади. Вообще, на этом 4м40 и самой машине нет характерных признаков лопнутой ГБЦ, как например на 4д56 (пар, пузыри в бачке) Здесь признак первый - начинает греться при движении. Потом начинает потихоньку надувать систему охлаждения газами. Но так явных "газиков" не видно. Итак, далее опять вскрываю мотор, везу голову на опрессовку. Голова целая! Оказалось, что последние мастера горе-ремонтники то ли не протянули голову, то ли поставили прокладку ГБЦ дешевую, но в итоге прослабли 4 болта ГБЦ, из-за чего прокладка ГБЦ расслоилась по металл. кольцу, и поперли газы в систему + они при притирке клапанов не увидели,что три клапана уже на исдыхании. Хорошо что Серега мастер показал мне все это с приведение примеров замеров по книге. Клапана только под заказ, цена 1500-2000 за клапан + болты в эту же цену. В итоге он дает телефон мастера, который работает на "ТрансМаше" в г. Барнаул, мне там делают комплект клапнов - ВЕСЬ! и комплект болтов - ВЕСЬ! за 6т.р.
Помпы ручной подкачки менял три раза но все быстро выходят из строя. почемуто. не держат топливо в системе, из-чего мотор часто маслает закачивая топливо в магистраль. Я уже и параллельную систему пробрасывал, думая что там трещина, но потеков соляра не было и пока все на прежнем месте.
Итого - дизеля у нас в Барнауле ремонтировать не умеют, как и топливную. Все кого я спрашивал после ремонта отмечают ухудшенные характеристики мотора. Если и брать то контрактный двиг.
По автомату и раздатки проблем не было, единствено поменял на ТНВД датчик TPS, когда думал что автомату хана, что потвердили мне на Автомат - сервисе г.Барнауле - горел А/Т, аврийный режим коробки. Но заезд к одному порекомендованому Кулибину показал что не работает датчик TPS - в итоге покупка+замена 5.5 т.р. Единственное что не работает правильно по трансмиссии - не до конца отключаеться передний мост - вакумный привод нормально не отключает передок, и моргает лампочка пиктограммы. По ходовке менял все сам все запчасти брал с корейцев или дубликаты с минимальными переделками (верхнеи шаровые, сайлентблоки). Сайлент блоки менял не сам, но проблем с ними и их заменой не было. Однажды отломился сосок бачка расширительного из-частых перестановок акумы. Поставил бачок с Хенде Грейса с минимум переделок.
Аморты почему то на этой машине толком не живут год и все хотя брал по катологу Каябу. В итоге плюнул и ставил б/у благо с ихней заменой проблем нет. Лопнул сзади поперечный стабилизатор, пока не меняю. По кузову были косяки с ними и брал, в расчете на то что накоплю и сделаю все, но стакими сервис менами думаю что финансы врядли когда-нибудь дойдут до этого. Пробитые лонжероны по задними отбойникамим заварил уголками с накладкой из 8мм стали. Вообще кузов гниет не сильно, местами есть начала ржи, но в основном заваривал трещинки на лонжеронах.
По эксплуатации замечаний нет - этот машин не для скоростной езды, по крайне мере дизельный вариант. Ее крейсерская скорсть 90-100 по трасе, не более, иначе запорите мотор (что и сделал придыдущий хозяин урод, который хвастался, что он на ней 140 ходит). Тогда и расход будет приемлемый, и набок не положите при маневрах. Если в машине станет холодно, снимайте радиатор передней печки не мучайтесь с промывкой, не поможет. Я так ездил год, потом надоело мерзнуть сам разобрал панель , там оказалось ничего сложного, если все фотографировть на всякий случай и складывать болты по кучкам. Радиатор нужно шомполить или лучше новый купите. После этой манипуляции в машине наступило тепло, по крайне мере в -35 я ездил по городу в свитере в машине, что считаю нормальным для такой погоды. Если по трассе, то становиться еще теплее, но начинает задувать в щели ледяной воздух. Пока эти щели не нашел, да и -35 бывает не часто. Поставил подогрев с элекропомпой на 220в, очень удобно зимой. Также вывел копку принудительного включения свечей накала, т.к. свечи дубли не успевают нагреваться на штатном режиме. Кнопку мне дружок электрик вывел до ЭБУ управления этой системы, так что я могу включить ее, а можно и обычном режиме пользоваться.
По проходимости мне добавить особо нечего, единственно не ждите чудес от этой машины на штатном исполнении. Конечно она уступает полноценным джипам, но лучше кросоверов и подобных машин. Если охота покорения бездорожья, то готовтесь вкладывать деньги в "вездеходные"колеса, под них выпиливать арки, лебедки, и т.д. Минимум что можно сделать своими силами и по минимуму средств - колеса с протектором по-зубастей, и обязательно поставте защиту сплошную от переднего бампера до картера коробки - это не даст вам зарыться в снег или грязь передней балкой, т.к. 50-60 % застряваний приходиться из-за посадки на переднею балку.
Передний кенгурятник то же нужно усиливать, я разрезал трубки и начал вваривать усиления внутрь но пока не доделал до конца.
В общем, подведя итоги - эта машина не для ежедневной эксплуатации, а для выходного дня для поездок за город, где другие не ездят. Или для работы по перевозкам людей и т.д., по экспедициям. Ежедневная эксплуатация пока мне не по карману, хотя ее я я брал для работы.
В данный момент машина на продаже. В будущем хочу взять Делику посвежее, но бензиновую, с переводом дальнейшем ее на газ.
Отзыв получился сумбурный, но от души. Хвалебных диферамбов петь не буду об этой машине, но плохого что то особого не скажу. Все плохое или от хозяина нерадивого или от дятлов ремонтников. Как и у всех машин есть свои недостатки есть и плюсы. Плюсы все таки перевешивают минусы примерно 80 на 20.