Привет любителям Делик. Свою делику 1995 года я приобрел у одного веселого гаишника-бизнес у него такой. За быстрое расставание с деньгами он подогнал мне номер покруче. Самого потом видел на другой делике-тоже видать наш. Цвет белый ,аквариум. До этого были легковушки, Датсун ТД-23 и т.п. Первая тяжелая машина, думал буду следить за ней , не напрягать особо. Но характер не изменишь, минимум пылесоса максимум скорости и адреналина. Казалось-бы девиз не для дизельной Делики. Ан нет прет родная 120-150 и не для обгона, а просто целый день на форсаже. Все четыре года старушка летала с утопленной в пол педалью.
Немогу понять, как вы умудряетесь померить расход топлива в нашей суетливой жизни. Сбросив счетчик и залив саляры на лампочке(обычно 57-60литров), надо вспомнив об этом и потыкав в калькулятор с третьего раза вывести эту цифру. А потом надо еще свыкнуться с этой правдой. А правда такова 15 литров летом за городом, до 25 литров зимой в городе. Есть еще одна цифра я её бы назвал - летом за городом с семечками или забыл очки двигаюсь по памяти -там точно меньше 15.
Машинка оказалась шустрой, не боится скорости, хорошо маневрирует в потоке, не раскачивается и полностью предсказуема. На грунте в поворот хорошо идет в управляемый занос.
Зимой лучше не рысачить машинка тяжелая, любые покрышки ставь - не остановишь.
Вот и я сошелся на пустой ледяной трассе в жарком поцелуе с Тауном. До сих пор благодарю Бога что все живы. Скорость была около 60, увидел встречную машину метров за 200. Слегка притормозил. Машину потащило чуть влево, места для маневра было предостаточно, но выровнять машину не удалось. Сошлись почти стоящими. Результат - Уважаемый водитель Тауна получил бабло на новый -под документы. Я вложив 2000 баксов - замена малого телевизора, радиаторы , фара ,бампер и дуга -воскресил свою ласточку и как говорится снова в путь. Совет: если почувствовали вибрацию на руле при торможении - сразу на проточку дисков, иначе читай абзац сначала.
После покупки поменял почти все на ходовке. Кроме сайленблоков применил все не оригинальное и менял почти каждый год. Масло сначала лил синтетику, а потом низко пал до Зика , все равно через три тысячи – мазута. Машина резко реагирует на качество масла и сама подсказывает когда менять ,отказываясь ехать как надо.
Первые неприятности с двигателем случились спустя год нещадной эксплуатации . Долго заводился испуская сизый вонючий дым, а потом прогревшись глохла через метров 300 и все заново пока извините не «просрется». Исправили в Митсубиси центре за 5500 с диагностикой заменив сальник на ТНВД(видимо подсасывало воздух). Сказали стоит повышенный расход топлива , но исправлять не стали так-так оказалась маленькая компрессия. О компрессии я все-таки что-то знаю - закончил мех.фак. ДВВИМУ (привет всем!!!) Задуууумммаааллллссссяяя. Но сев на свою лошадку оттолкнувшись ногой снова почувствовал драйв и не стал грузится.
За все время поменял помпу, килограмм 15 линок, шаровых и тд., бачек расширительный(лучше брать новый- стоит как контрактный и не ремонтируется), крестовины кардана(советую тупо поменять после года ). Ремонтировал турбину, стартер раза три.
РАЗВЯЗКА. Чето появился какой-то звук . Цепь подумал я. Цеепь- подтвердил моторист в Мицубиси –центре и щелкнул счетчиком наматывая рубли. Остановился на 12 000 и подумав добавил –и работа 25 000. Слава Богу подумал я наконец-то есть возможность сменить машинку. Вкладывать больше не хотелось да и моделька устарела и статус как говорится поднялся.
Но я же закончил мех.фак. ДВВИМУ (привет всем!!!) че я цепь не поменяю!
Нету лучше велика , чем Митцубиси Делика
Заменим цепь на Делике, как в юности на велике.
Цепь лучше поменять до пробега 180 000 и характерных стуков, тогда можно сэкономить на звездочках- нэ износятся.
Собрав всю информацию из нета от братьев делиководов , я соседом совершили сей подвиг. Это мне стоило ; цепь-2400, успокоитель 1300, натяжитель1800, башмак1300,колпачки 800. Когда сняли головку пришлось менять выхлопные клапана, растачивать седла выхлопных клапанов шорошкой и притерать новые. Седла прогорели, два клапана потрескались. Затем шлифовка пятаков. Замена поршневых колец. Оригинальная прокладка стоит около 2000 или даже2800. Я покупал за 560 тоже «хорошие» пришлось в общем их покупать 3 штуки. Вторую ,когда после замены цепи не нашли компрессию в 3 цилиндре ,пришлось заниматься седлами клапанов. Ну а третью повредили при установке головки. Могу написать подробную инструкцию по всем работам vax.a@mail.ru
Советую при замене цепи не пожалеть бабок отрегулировать зазоры в клапанах и поменять поршневые кольца , стоимость 2400- мои были полностью закоксованы, хотя износ не такой уж большой. Вобщем после всей эпопеи моя ласточка летала почти месяц как в былые времена.
Но быль такова, что понесло меня в поселок Восток 2 по делам и стуканул там мой отмытый добела движок, провернул видимо мотылевые вкладыши . Толи не выдержав - всетаки непрофессионального ремонта, толи бог отняв руль предостерёг меня от более жестких неприятностей. Вечером в Дальнереченске загнав стучащую Делику по доскам в кузов нас спас ну просто хороший человек который просто мимо ехал во Влад и привез меня домой за символическую плату. Спасибо брат.
Сейчас стоит машинка во дворе ждет своей участи. Заказал братану Делику от 2000 года- жду. Буду оформлять под .документы. Ну а старую ?- кому че надо пишите.