Всем любителям ММС Delica привет!
Хочу написать небольшой отзыв о моей ДЕЛИКЕ.
До этой машины у меня были только легковые Тойоты, к 30 годам решил, что морально и финансово созрел для более серьезной машины – обязательно с жестко подключаемым полным приводом и крепкой ходовой для частых переездов по гравийным трассам.
Маркетинг авторынка показал – в мой бюджет попадает только Suzuki Eskudo до 97 г.в., MMC Pajero коротыш до 97 г.в, MMC Delica до 97 г.в., Nissan Terrano в квадратном кузове до 95 г.в. Паркетники типа РАВ4 принципиально не рассматривались.
До покупки авто довелось поездить на Ескудо – по трассе «козлит» страшно, в Паджерике-коротыше не понравился стесненность салона – на охоту вчетвером с бутором тесно. Остались Террано и Делика.
В сентябре 2007 года в Уссурийском авторынке, рассмотрев кучу вариантов Делик и Террано взял все таки Делику. При осмотре авто в основном не нравилась состояние кузова Террано
В общем, купил таки ММС Delica 96 г.в., высокая крыша, Jasper, коробка «автомат», дизель 4м40Т, сплошной диван средних сидений. Заметил – резина оставляет желать лучшего
Сразу на рынке купил обувку на колеса - липучку размером 265/65 -15, запасной топливный фильтр, поменял масло в двигателе, аптечку, огнетушитель и ближе к обеду стартанул домой.
Выехав с Уссурийска заметил, что при скорости выше 80 км/ч машина сильно качается. Подумал «оба-на вот тебе и управляемость Делики…», как оказалось это было вследствие спустившегося заднего колеса.
По трассе машина едет отлично, не верьте тем, кто говорит, что машина склонна к опрокидыванию, небольшие кочки вообще не замечает, как держишь 100-120 км/ч так и едешь. Только и вижу, как суетятся перегоны на маленьких легковушках, то обгонят, то плетутся, то по трассе змейкой едут.
Расход по трассе получился в среднем порядка 12 литров на 100 км., весь комплект старых летних шин изорвался в клочья, надо было сразу в новые обуваться, на трассе бы гемора меньше было бы.
По приезду в Якутск через неделю поехал с семьей к бабушке в район по Вилюйской трассе (теперь это федералка=)), как раз пошли дожди – трасса была убита полностью, максимальная скорость 30 км/ч, за 43 часа проехал 680 км. Вот там я оценил достоинства Делики полностью – 2 взрослых, 2-е детей спокойно разместились на ночевку, по склизкой трассе с включенным передком машина чувствует себя вполне уверенно, если б резина была еще соответствующей…
По проходимости с УАЗиками не сравнится, но по трассе от них не отставал, думаю, комфорта у меня было побольше. В одном месте местные ребята на УРАЛе вытягивали машины из грязи, легковые УАЗы с разгону проезжали это участок, фургоны, набитые пассажирами (такси), стояли в очередь на буксировку. Тариф 300 руб. за 50 метров. Еще заметил, как парни эти на УРАЛе специально месили грязь и набивали колею, чтоб легковушки вообще не могли проехать.
Для того, чтобы испытать на что способна Делика, разогнался и прямо в грязь – проехал больше половину участка, колеса начала беспомощно крутить в грязи, думаю что засел на УРАЛовскую колею, опять подумал про грязевую резину… УРАЛ так степенно сдал назад, парни, ухмыляясь, небрежно кинули трос – «цепляй!», вытянули 10 метров – 300 рэ как с куста…
Обратно в Якутск ехал другой дорогой, федеральная трасса «Вилюй» на участке В-Вилюйск – Вилюйск была размыта в нескольких местах, проезда не было. Эта другая «дорога», по сути лесная, изобиловала лужами, глубина таких «лужиц» достигала до фар УАЗиков. Боясь, хапнуть воды в воздухан, форсировал водные преграды задним ходом, не останавливаясь, на максимально возможной скорости.
Наступило осень, по утрам начала заводится очень неохотно, после долгой прокрутки стартером причина – неисправность свеч(и) накаливания. После замены всех четырех, до минус 20 заводился с полпинка.
С наступлением холодов начала напрягать повышенный расход топлива, 20-ти литров хватало на 70-80 км, дальше больше - в минус 40 расход был 30-35 литров на сотню. Машина весь день стоит колыматит на улице, чистой езды минут 40 с замерзшими мостами и задубевшей квадратной резиной. При холостых оборотах температура двигателя падала ниже нижней риски датчика, но печка все равно дула теплым воздухом. На трассе очень тепло, печки дуют горячим воздухом, но все равно стекла затягивало, на лобовом оставался чистым участок ½ площади стекла.
В ноябре, когда машина стояла колыматила, движок неожиданно заглох. На попытки крутить стартером слышался звук работающего стартера и крутящего коленвала работающего без компрессии. Как будто у бензинки выкрутили свечи и стали крутить стартером.
Мои наихудшие предположения оправдались – порвалась цепь ГРМ. При разборке двигателя хорошая новость – клапана с поршнями не встретились, распредвал и ГБЦ целы. Шанс 1 из 100, и я вытянул этот билет , если это можно сказать про обрыв цепи ГРМ. В общем поменял цепь, шестеренки, натяжитель, башмак (полностью ремомплект), прокладку ГБЦ.
Ох, и геморная это работа, менять цепь ГРМ у 4М40 на ДЕЛИКЕ: открутил все навесное, очень тесно, но все-таки я сделал это. При сборке заглушил клапан рециркуляции газов (EGR) – двигатель начал рычать как зверь, черный дым пропал, добавилось дури. Расход соляры заметно снизился.
По Интернету заказал фендера, сделали их в Артеме, из стеклопластика, качество не супер, но сносно, покрасил и поставил, поменял штатное литье на другое – 7jx15 вылет ET -13, машина преобразилась, стала казаться шире и как-то мускулистее что ли… Для того чтобы при поворотах резина 265/65 не шоркала передние арки, немножко подрезал спереди небольшой уголок бампера и сзади поработал кувалдой.
Немного поднял машину, спереди накрутил гайку на торсионах на 2 см., сзади поставил проставки под верхние чашки пружин толщиной 4 см. – итог машина поднялась сантиметров на 6.
Заправил кондиционер – с двумя кондиционерами летом было очень комфортно ездить. Расход при этом практически не изменился, на трассе только добавилось 1-2 литра солярки.
Купил и поставил более агрессивную резину на 31 дюйм, правда узковатая, при поворотах немножко шоркала передние брызговики (примерял широкую – она не оставляла шансов переднему бамперу и задней стенке арки при поворотах), на небольшой грязи даже не включал передний мост. С этой резиной расход стал побольше – город 20-22, трасса – 15 л/100 км., поэтому ее одевал в основном для вылазок на природу.
Поменял все сайлентблоки которые есть – на всех рычагах, на креплениях переднего моста, (заказывал с Exist.ru, по сравнению с Якутском цены в 2 раза дешевле, да и думаю что там товар более качественный)
В данный момент расход соляры с всесезонной резиной составляет по городу около 16-17 литров на 100 км., по трассе груженый 12-13 литров, пустой – 10-11 литров.
Машина едет по городу вполне сносно, не отстает от потока, но не для светофорных гонок. Не понимаю тех людей, которые кичатся: «Я на своем КЗ порвал 4М40…» или наоборот. Дизель он есть дизель.
Как вывод перечислю достоинства и недостатки Делики:
«+»
- очень просторный комфортабельный трансформируемый салон, хочешь - народ вези, хочешь – груз;
- трансмиссия «Super Select»тм , опять же хочешь задний привод, хочешь полный привод с муфтой, хочешь жестко подключенный полный;
- очень хорошие ездовые качества на гравийной трассе, едет как линкор, степенно, не обращая внимания на кочки и гравий;
- дизель 4М40, тяговитый, цепной, прощает небольшие ошибки водителя вроде разового перегрева;
«-»
- с высокой крышей проблематично найти гараж, а с лифтованной подвеской тем более;
- высокий расход топлива по городу до 20 литров при агрессивной езде;
- сложная ходовая, стойки и втулки стабилизатора расходный материал, очень много сайлентблоков, особенно спереди;
- очень сложно обслуживать и ремонтировать движок, тесно, чтобы снять одну часть надо снять другую;
Резюме: Машина, в общем, стоит недешево, обслуживание и содержание тоже удовольствие не из дешевых, но ТАКИХ машин, хотя бы аналогов, не считая «буханки» от УАЗа, больше нет. Автомобиль создан для людей, которые любят выезжать на природу семьей, в большой компании, которые любят путешествовать по нашим «дорогам», и мне кажется, достоинства с лихвой перекрывают недостатки.