Так как жена со своей сестрой подались в предпринимательство и открыли тряпочный отдел стала необходимость в микрике,да и семья у меня 5 человек плюс жены сестра с дочкой,так вот выбор пал между Toyota Hiace и Mitsubishi Delica Space gear.Поехали мы на авторынок в городе Комсомольск-на-Амуре,начали с хайсов,но их было всего два в пассажирской версии и двиглом 1KZ,но оба 94 года и в не очень хорошем состоянии и ценики по 350000рублей.Перешли к деликам,подошли к одной 1996год,комплектация Chamonix,пробег 133000км,цена300000,салон чистенький,кузов без коцак.Начали осмотр двигатель чистенький,под низом всё тоже в идеале,прокатились ничё не гремит,вообщем взяли её.Погнали её до дома(мой посёлок находится в 100км от Комсомольска и из них 60км не очень хорошего качества гравийка).Первые впечатления в салоне жарко,по трассе шпарит как угарелая,что по асфальту,что по гравийке идёт мягко вообщем супер агрегат.Пригнали,насадили всю родню и поехали кататься по посёлку,потом естественно поехали обмывать,обмыли и потом поставил я её в гараж,утром прихожу завожу,а она маслает дрыгается но незаводится,потом с попытки пятой схватила и заработала,ну думаю полезли косяки,а оказалось что все свечи накала были мёртвые,поставил новые свечи и стала заводиться с пол оборота.Маршрут у меня на ней в основном в Комсомольск и Хабаровск(от Комсомольска ещё 400км асфальта),езжу за товаром в свой магазин.Теперь об эксплуатации ездили на ней на Байкал отдыхать к родне(от нас 3800км в одну сторону из них 2000км гравийка),ехали туда в семером,спали в ней же в семером(двое на передних сидушках,а пятеро на диване)можно сказать не очень удобно но спать можно.За время поездки туда и обратно ни одной поломки(кроме колёс). Однажды поехал её помыть на не очень большую речку,а на середине речки островок смотрю на нём террано стоит,когда помыл машину смотрю на островке его уже нет,думаю дай я тоже туда перееду,а оказывается террано ехал по перекату,а я с дуру поехал прямо, проехал по воде метра три и тут машина проваливается в яму я с перепугу газу смотрю вода чуть ли не на лобавуху залетает,рожа выскакивает на остров,а жопа осталась в воде и начала зарываться в гальке я врубаю 4WD выскакиваю на остров,глушу машину,открываю капот верхняя часть двигателя сухая,воздухан сухой,немного отстоявшись решил завести,завелась как будто ничего и небыло,ради интереса прошёл там где я проехал оказалось вода была мне чуть выше груди при моём росте 183см.По гравийке еду в среднем от 80 до 110,меньше 60 не еду даже по самым раздолбаным участкам и это без сильного напряга ходовки.По трассе Комсомольск- Хабаровск максимум выжимал на прямом участке 170км/ч,а так еду в среднем 120км/ч,но когда охото побыстрее домой еду 140-150км/ч,при этом температура двигателя не поднимается,даже при 30градусной жаре,хотя еду до жопы гружёным товаром,ещё один пример того что 4м40 не боится перегревов как пишут некоторые,была зима я утеплил радиатор картонкой и поехал в Хабаровск,когда ехал обратно по дню температура на улице была -6 градусов, а я лечу гружёный 120км/ч,смотрю из под капота пошёл пар со стороны расширительного бачка, останавливаюсь открываю капот оттуда струя антифриза из бачка(его рвануло с верху)выкинул картонку,подождал пока движок подостынет и поехал до ближайшего магазина,купил антифриз,долил и дальше полетел.В сентябре ехал с Хабаровска и уже в 20км от дома шёл по виадуку со спуска по гравийке и вдруг её неожидано поставило боком я чуствую одна сторона начала отрываться от земли и пошёл я крутить руля чуствую не могу её поймать и решил вмазаться в отбойник скорость была где то около 20км/ч,думал об отбойник остановиться,но хрен та там она его срывает и с 2-ух метрового обрыва падает на крышу.Упав я сразу успел заглушить её,слава богу с женой отделались испугом и парами ушибов.Потом дотащив до дома я её завёл,движок работал как часы поехал кататься по посёлку с мятой крышей ходовые качества остались такими же как и до аварии,но кузов был неподлежащий к ремонту если и подлежащий то очень дорого.Потом думав почему её так поставило по дороге я понял почему 1.это уже подубитые амортизаторы 2.это убитые задние линьки 3.большая парусность машины,при том груз в салоне неправильно размещён т.к в низу лежало лёгкое трепьё,а с верху лежала тяжесть это 4покрышки(купил в хабаровске)и всякие камины на продажу 4.это спуск с поворотом и убитой гравийкой в который я входил.Решил я её продать и прегнать другую делику.Продал я её за 130000рублей и купил опять делику но это другая история.И так за два с половиной года я на ней намотал 135000км,а общий пробег на одометре составил 268000км.Теперь напишу что на ней ломалось:1.На 145000км згорела интегралка на генераторе,жена купила новый генератор в Китае поставил его и с ним больше ни каких проблем.2.На 158000км запищала задняя крестовина(моя вина неразу не смазывал)поставил корейскую хватило до 197000км,потом заказал оригинал и забыл пронеё.
3.На 185000км поменял все ремни.4.На 143000км поменял все шаровые и линьки и амортизаторы по кругу,потом на 186000км поменял все шаровые и линьки,потом на 240000 шаровые и линьки(марка Motorpro)-говно китайское,потом на 253000км поменял шаровые,пыльники внутрении на приводах.5.На 193000км поменял пружины и задние сайлент блоки(ещё бы походили).6.На 204000км поменял переднии сайлент блоки,урод механик пока выбивал сайлент из рычага разбил всю дырку под сайлент,пришлось брать на сварку,но через 25000км сайлент начал крутится в рычаге,пришлось купить на разборке рычаг.7.На 170000км загудел правый подшипник,отъездил до 236000км и поменял переднии подшипники.8.На 208000км порвалась цепь(повезло шёл накатом со спуска)погнуло один клапан,ремонт обошёлся около 30000рублей,так что прислушивайтесь к двигуну.9.На 223000км потёк кореной сальник(опять по моей вине масло в движке было залито масло Shell helix 5w40,а мороз был -40 градусов,после этого и потёк,механик опять урод(уже другой)поставив новый сальник видать его рванул и ни чё не сказал,отъездив 20000км на подтекающем сальнике пришлось его опять менять.10.На 170000км,а это было зимой начала на ходу дрыгаться а потом дохнуть,постояв немного заводилась и ехала нормально,бывало такое через каждый километр,а бывало что неделями было всё нормально,думал шланги которые стоят на топливном фильтре пропускают воздух,поменял их а толку нет,уже и бак промывал и всё равно всё также,так промучавшись уже и наступила весна,а там и машина перестала дохнуть так отъездив до следущей зимы ни чё не делал,но началась зима и она опять начала дохнуть решил поехать к топливщику,он сказал что это сальник на ТНВД,На 219000км решил менять и заодно поменять форсунки,когда поменяли машина перестала дохнуть и очень заметно увеличилась динамика, когда меняли сальник сказали,что плунжерная уже подуставшая но ещё походит,отъездив до 255000км,начала при включёном кондиционере с места ели трогаться,а потом и без него,но когда её разгонишь она пёрла ещё 150км/ч,когда приехал к топливщику он сказал что хана плунжеру,поставил на востановление плунжера,когда поменяли стала опять наситься.11.Масло менял через 7000км, но частенько и накатывал на масле 8000км и пару раз 10000км,масло лью летом Shell helix 10w40,а зимой 5w40,но в сильные морозы лучше 0w40,масла при таком пробеге за 7000км доливал грамм 200. 12.Топливные фильтра менял через 10000км,а воздушные около 15000км. 13.На 220000км потекла рулевая рейка,но так на ней и доездил подливая масло. 14.Очень много колёс поменял,брал новые японские и их по нашим дорогам хватало в среднем на 20000км. 15.Меняя цепь сломали на радиаторе штырёк на который одевался шланг с расшерительного бачка,запихал туда трубку и облепил сухой сваркой,но всё равно антифриз потехоньку подтекал,приходилось изредка подливать тем самым обновляя антифриз.16.Ещё один нюанс всега ставтьте одинаковую резину на колёса,особенно если собираетесь включать 4ВД,т.к можно порвать раздатку,я когда незнал об этом на задней оси у меня стояли колёса разной размерности и я проезжая по тайге грязный участок включил 4ВД,выйхав на трассу я отключил 4ВД,а лампочка блокировки осталась. 17.Ещё менял один раз рулевые тяги,два раза рул. тяги,и раз шесть тормозные колодки.
моргать ну я поехал а машина чёто не едит максимум 50км/ч, чувствую запахло гарью остановился начал сдавать назад чтобы лампочка отключилась и она отключилась и машина сразу поехала,потом когда менял масло в мостах оказалось в переднем мосту и раздатке масло было чернющее и пахло гарелым.Вообще я больше такой машины незнаю как делика Скоростная,по гравийке идёт мягко,проходимость среди всех микриков самая лучшая,на 4ВД можно ездить всегда без последствий для транссмисии,комфорт в салоне. Ну вроде бы и всё что хотел расказать сильно не ругайте что столько много всего понаписал.