Приветствую всех почитателей японского автопрома вообще и Mitsubishi Delica в частности!
Вот и прошёл месяц с того момента, как я получил её – Делику. И, следовательно, могу уже поделиться первыми впечатлениями.
До покупки Делики в моём владении были следующие автомобили: BMW 728i 1982 г.в. – 1 год эксплуатации; Toyota Vista 1990 г.в. – 2 года; Honda Accord Wagon 2000 г.в. – 2 года. Отмечу, что от Хонды, в отличие от предыдущих авто, у меня остались только положительные впечатления! Очень хороший и исключительно надёжный автомобиль, у которого был лишь два существенных недостатка: маловат для моей большой родни и невысокая проходимость по нашим, мягко говоря, нечищеным дорогам, благодаря которым безнадёжно пару раз застревал. Соответственно Делика лишена этих недостатков.
Я не буду углубляться в подробности процесса «выцарапывания» автомобиля, когда в условиях пресловутого кризиса люди начали попросту «кидать» друг друга. Скажу лишь, что купили её на токийском USS аукционе с пробегом 57 тыс. км и оценкой 4,5/В. В Новосиб шла 2 месяца и обошлась, в итоге, в 575 тысяч рубликов.
При приёмке обнаружилась первая неприятность – отсутствие подголовников для последнего ряда сидений. Видимо какая-то зараза вероломно спёрла их в процессе транспортировки или япошка жадный оказался: помимо сигнализации (которая тут стояла, судя по наклейке на задней двери) он ещё и подголовники прихватил. Вторая неприятность – плохо работающий замок задней двери. Закрывать её приходится прикладывая усилие в районе замка. До сих пор не знаю как избавиться от этой «болячки». Далее обнаружил отломанную и свободно болтающуюся клавишу управления электроподножкой и неработающую лампу противотуманной фары. Но это всё мелочи, на которые, в принципе, можно временно забить. Что я, собственно и сделал.
До внешнего осмотра машины «прикурили» двигатель. Надо сказать, что после месячного простоя на морозах, он довольно-таки быстро завёлся и заурчал приятным ровным басом.
Приёмка автомобиля завершилась и я поехал в гараж, загляув по пути на шиномонтажку, дабы «переобуть» изъезженную летнюю резину, на которой пришла Делика, в зимние, предварительно купленные, шины. Надо сказать , что резину заводского размера (225/80 R15) не так-то просто найти в нашем городе, и уж тем более шины фирмы отличной от Brigestone (ну не очень я люблю их резину). Итог: шины Brigestone Blizzak DMZ-3 – 3500 р./шт. Х 4 шт. = 14000 р.; шиномонтаж – 1000 р.
Пока я осторожно ехал по скользким дорогам города на летней резине, постепенно привыкал к новым ощущениям: к высокой посадке, к полному приводу, к огромным зеркалам, к ровному полу и… к ненавистной мне «кочерге» переключения передач, что торчит из рулевой колонки. Был приятно удивлён тем, что машина ни разу не сорвалась при наборе скорости или при торможении и немного огорчён жёсткостью ходовки (уж очень сильно ощущаются все неровности дороги). Как потом выяснилось, японец поставил американские амортизаторы с регулируемой жёсткостью какой-то, не известной мне, фирмы Rancho. Кстати говоря, наверное, благодаря этим амортизатором в поворотах машина практически не кренится (я ожидал худшего, начитавшись здешних отзывов и комментариев). Поэтому я пока не стал ничего регулировать – дождусь тёплых деньков, а там посмотрим.
Качество отделки салона, опять же в сравнении с Хондой, оставляет желать лучшего: много дешёвого пластика, виниловый руль и рычаг раздатки, отсутствие очёчника, нет раздельного освещения места переднего пассажира и водителя (это очень раздражает, когда при движении в потёмках жена начинает какие-нибудь раскопки в своей сумочке), какие-то дерьмовые коврики без прорезей для катающихся сидений и, почему-то, разного цвета. Нижний ящичек для мелочёвки не закреплён к полу и от этого, при малейшем механическом воздействии на него, жутко болтается. НО! Зато есть шторки! Моя вторая половинка так хотела, чтобы в Делике непременно были шторки! Мне, честно говоря, было пофиг, но позже я оценил всю прелесть этого атрибута.
Очень не хватает отсеков в полу или ещё где-либо (коих уйма была в Хонде), куда можно было бы рассовать всякий автомобильный хлам (аптечку, огнетушитель, минимальный наборчик инструментов, буксировочный трос, компрессор, шампуры). Одного небольшого лотка под сиденьем переднего пассажира явно для всего этого маловато.
Первым «капиталовложением» в Делику (не считая резину) стал аккумулятор. Когда я приехал забирать машину в ней был совершенно дохлый аккумулятор, который простоял месяц на морозе -25…-30* пока я «вызволял» Делику. Покупка нового (Solite 100 А/ч – проверенный хороший Корейский аккумулятор) обошлась в 4,5 тысячи (для сравнения: на Хонду покупал аккумулятор за 2,5 тысячи).
После замены аккумулятора, как это обычно бывает на японских машинах, головной навигационный блок «приятно» светил голубым экраном с какой-то надписью на японском и ничего, при этом, не желал делать даже выключаться. Я, конечно, по-японски ничего не понимаю, но интуитивно сообразил, что надпись сообщает: «Буду, дескать, тебе и петь и плясать и на балалайке играть, тока вставь мне загрузочный диск». После непродолжительных поисков в интернете я всё-таки скачал этот диск и в машине стало немного веселее. Эта штука проигрывает и аудиодиски и MP3 и даже RW-шки читает, теоретически показывает и DVD но вот с этим совсем что-то туго – не хочет проигрывать российские диски. Видимо надо с форматами заморачиваться…
Далее следовала замена технических жидкостей: масла в двигателе, в мостах, в коробке, антифриз и т.д. Но после визуального осмотра решили заменить лишь масло в двигателе, т.к. в коробке масло ещё «живое», в мостах зимой проблематично менять (холодную смазку всю не сольёшь), антифриз - в идеале (долили до уровня и всё). В двигатель залил Castrol 5W40. Тут немного «прокосячил»: схватил в магазине не вглядываясь масло требуемой марки, а, когда стали после промывки заливать в двигатель, прочитал: Diesel. Балда! Но знатоки сказали, что в «дизельном» масле присадки лучше, поэтому оно дороже. Вроде как успокоили, но впредь буду повнимательнее. Масла в движок вошло 3,3 литра (чуть ниже уровня). В общем, с 4-х литров ещё и на доливку осталось. Итого замена масла: 1100 рублей за 4-хлитровую канистру Castrol, 220 р. – фильтр Union, 400 р. – промывка (ZIC) = 1720 р. Воздушный фильтр – 260 р (Корея).
Пара 65-ти сантиметровых зимних щёток стеклоочистителя обошлась где-то в 600 рублей. Стандартные щётки для легковушек на Делику без специального адаптера не закрепишь, т.к. родные крепятся на 2 винта. Сюда надо искать «дворники» для грузовиков Mitsubishi.
Страховка без скидок где-то 4,5 т.р. Мне обошлась в 3700 р. Ещё 500 рэ отдал за корректировку света фар, после чего слёту прошёл техосмотр. Вот, в общем-то и все затраты. Пока…
Что касается расхода топлива. Это, пожалуй, самый существенный недостаток Mitsubishi Delica. Бензин она просто «пьёт» вёдрами. Я живу в пригороде, а работаю в городе, поэтому оценить могу только смешанный режим город/трасса. Поначалу, когда я выпендривался на полном приводе, расход составил около 19 литров на сотню. На заднем приводе – 16…17 литров. Недавно пришлось помотаться по городу. Светофоры, пробки и прочие его «прелести» обошлись в 21 литр на сотню. На выходных ездил с роднёй на свадьбу в Красноярск. Загруженный на половину шмутьём, на половину людьми (в количестве 5-ти человек вместе со мной), на заднем приводе, расход составил 13 литров на сотню. Полагаю, это тот минимум на который я могу рассчитывать передвигаясь на Делике, т.к. летом кондёр будет забирать ещё пару литров. Благо, что заливать можно 92-й бензин, который, к тому же, ещё и подешевел. В Хонду заливал 96-й. Кстати, если сравнивать с Хондой, то примерный запас хода по трассе у Делики меньше: 400 против 500 км. И это не смотря на её 75-тилитровый бак.
Ещё один недостаток, который для меня в ближайшем будущем, думаю, станет проблемой – это компоновка подкапотного оборудования. Таким образом, простая (как это было на предыдущих моих машинах) операция по замене свечей превращается в разборку чуть ли не половины двигателя! Мрак… Хуже, чем у Субариков, с их оппозитами.
Ещё жаль, что в Деликах ставят гидроусилитель руля, а не электропривод (как на той же Хонде), из-за чего дополнительно нагружается двигатель и есть риск выхода его из строя в сильные морозы. Жаль, что руль регулируется только по высоте, поэтому приходится искать компромисс между комфортной посадкой и удобством управления. Жаль, что плохо организован обдув боковых стёкол, из-за чего в крепкие морозы их затягивает так, что для обзора через зеркала заднего вида остается зона размером в теннисный мяч.
Почему в своём отзыве сделал основной упор на недостатки? Потому как все достоинства очень подробно описаны в отзывах других владельцев и, думаю нет необходимости в очередной раз петь дифирамбы. Лично я выбрал этот автомобиль потому, что другой альтернативы, отвечающей моим требованиям, попросту не найти. Корейский Hyundai Starex – не в счёт. Лично моё доверие корейским автопроизводителям немногим больше, чем отечественным. Да и технические характеристики у него - "мимо горшка"…
Из плюсов комплектации лично моей Делики отмечу подогрев щёток и зеркал, да полностью трансформируемые раздельные кресла 2-го ряда (это очень оценили пассажиры во время дальней поездки). Остальное всё как у всех…
В общем, после месячного пользования могу дать общую характеристику: Делика совершенно НЕ городской автомобиль. Если вы планируете частые городские поездки, то надо либо иметь второй автомобиль (помимо Делики), либо (если не позволяют средства) вообще отказаться от её покупки в пользу более экономичного и менее габаритного авто. Эйфория от всех преимуществ Делики плавно переходит в грусть, сопровождающуюся с очередным визитом на автозаправку.
Сильно не критикуйте за то, что я сравниваю несравнимое (Аккорд с Деликой). Технические характеристики я, практически не сравниваю. Только общие ощущения… Если отзыв понравится публике, то постараюсь отчитаться после летней эксплуатации Делики.
Всего вам хорошего и удачи на дорогах!