Собственно отзыв об этой машине я писал в ноябре 2006 года. С тех пор прошло время, да и фотографий там не было. Возможно, кому-то будет интересно почитать, что было дальше... Если кто-то против, то можно не читать. Для тех, кому интересно, сообщаю – машина все еще жива и продолжает радовать хозяев. Собственно, сам отзыв здесь:
Отзыв о Mitsubishi Delica
Продолжение
Пока я был в командировке в Китае, жена получила права и прочно обосновалась за рулем нашей девочки. Что интересно: только-только получив права, она умудрилась устроиться на работу водителем и вполне успешно проработала два года. За это время объехала весь Приморский край: Находка и Дальнегорск, Пограничный и Дальнереченск, Восток-2, погранзастава в районе Посьета (между прочим, самая южная точка России), Преображение, Хасан и хасанский район, Ханка, Большой камень, посадочная полоса для "Бурана" где-то в районе Хороля и много-много других мест. Про две поездки в Шмаковку на встречу форумчан drom.ru я уже и не говорю. За эти три года (с момента написания прошлого отзыва) машина ни разу не подвела! На данный момент она уже 6 лет у нас. На спидометре теперь почти 250 тыс. Итого под нами машина прошла больше 100 тысяч км. Зимой прекрасно заводится, стоит на улице. Расход топлива как был, так и остался, не дымит, не коптит, бежит по трассе резво, но мы скоростью особо не увлекаемся. Много чего пережила наша машинка за это время! И до сих пор не перестает удивлять своей надежностью и неприхотливостью. Она проехала там, где мы думали она ни за что не проедет (это я имею в виду лес за полигоном в районе Сергеевки, где нормальные военнослужащие передвигаются на танках и БТР, в крайнем случае, на ГАЗ – 66); была такая острая необходимость (по работе конечно!) доехать до полевого лагеря. Когда наша "делка" явилась под светлые очи российских воинов, они буквально сказали: "Ребята, вам что, больше делать нечего? Да вы е...долбанутые на всю голову", а когда оказалось что за рулем дама, то вообще потеряли дар речи. В общем, удивила и нас, и окружающих своей проходимостью. Больше всего нашей машинке досталось от горе-ремонтников. О-ооо! Это отдельная песня, причем грустная и поется с завыванием, проклятьями и матюгами! Господи, чего только мы не узнали о своей машине за этот период! Нам предлагали: капитальный ремонт двигателя (вот-вот "крякнет" и компрессия уже не та), замену ТНВД (умирает, что интересно уже который год!), замену турбины раз шесть (гонит масло). Хитом была одна и та же тема: "Сделайте кое-как и продайте нах.." При этом как я писал выше, машина проблем в эксплуатации не доставляла. Такие советы давали специалисты широкого профиля, те самые которые лечат (калечат) все, что им под руку попадется, и не стесняются при этом брать офигенные бабки. После одного такого ремонтника машина чудом осталась жива. История такая: стало подкапывать масло. Поехали к "знакомому" механику, в надежде, что он сделает на совесть. Вердикт: нужно заменить сальники на лобовине. Он говорит цену – мы покупаем запчасти, причем не экономим, берем оригинальные. Где сальники там и ролики – их тоже покупаем, отвозим мастеру и ждем результата. Результат удивил напрочь! Масло стало не просто подтекать, как это было раньше (а раньше было - один литр на 5000 км, мы и не "парились" особенно), а натурально хлестать – вся парковка на работе была в наших масляных пятнах. После этого мастер ДВА месяца искал, "хде" течет. Клялся только что не на Библии – это не сальники. Варианты: расколота лобовина (мастер, конечно же, не причем), очень популярная была песня про картерные газы – мол, давят гады и хоть ты тресни, но ничего не сделаешь! Тем временем наступает зима и при минус 20 машина упорно заводится с пол-пинка, едет резво и не коптит, – это наводит на размышления, может, то не газы? Продолжаем ездить к мастеру, тот клянется что: "два с половиной часа 2500 оборотов и ни капли масла!", забираем, едем на базу, там те же лужи и в том же объеме, даже больше. Думаем о покупке масла бочками. У жены состояние близкое к истерике, машину жалко до слез! Остается последняя надежда – Мицубиси сервис, если там не помогут, то все. Записываемся на прием, приезжаем, смотрят, разбирают машину, звонят и приглашают посмотреть. Выясняется: там все в масле, и "гена" (генератор) тоже. Причина: сальники поставлены "жопоруким" ремонтником, лобовина целая и нет в ней никаких трещин, распредвал в зазубринах как от зубила, повреждены зубья на шестеренках (тоже как зубилом), вообще такое ощущение, что сальники меняли с помощью кувалды, картерные газы ни при чем. Короче, два дня ремонта, лист замененных деталей на 2 страницы (все детали отдали на память), и ... гарантия на произведенные работы. Жена обреченно заводит машину и едет домой, в принципе она уже знает результат – мы сюда еще вернемся, причем скоро! Приезжаем домой, машину не глушим – ждем, когда же закапает. НЕ КАПАЕТ. Ни сегодня, ни на следующий день, ни через месяц. Но, пожалуй, хватит о грустном.
Благодаря этой машине мы объездили столько мест в Приморском крае, куда никогда бы не попали без машины. Каждое лето мы ездим отдыхать на море в район Славянки, там так хорошо! Теплое море, песок, и ... просто хорошо там. Жители Хабаровска, Амурской области, ЕАО и даже Сахалина приезжают туда отдыхать. Для путешествий и активного отдыха эта машина – самое то! Особенно нравится вместительность – больше чем у Pajero или Surf. Один мой друг, неосмотрительно сменив "булку" на "пыжа", потом жаловался, что если в "делку" входило все: от водолазного оборудования, детской коляски, корзины, картины, картонки, и не маленькой собачонки (лабрадор), велосипеда и прочего "шмурдяка", то в Pajero все это уже не влезает. По хорошей дороге и HIACE и ELGRAND конечно комфортабельнее и идут значительно быстрее, но бездорожье – не для них. Там, в районе Славянки, есть место, где речушка впадает в море, и там, соответственно есть брод. Желающих переехать на тот берег всегда много, но брод очень обманчивый, поэтому из трех машин, как правило, две остаются посреди брода. И вот тогда начинается: "Слушай, друг, дерни, а..., ну что тебе стоит – ты же на Делике! Конечно, дергаем! Мечтаем о новых путешествиях и приключениях, не охвачен еще север Приморья и много-много других мест.
Шесть лет прошли очень быстро, но машина не разочаровала – мы продолжаем ее любить. Оказывается, клубы любителей DELICA есть во многих странах: в Великобритании, Австралии, Канаде. Значит, есть что-то в этой машине такое, что притягивает (и больше не отпускает) людей в разных концах мира.
Итак, машина у нас уже шесть лет, всего в России восемь лет. Не сбылись предсказания тех, кто обещал кучу геморроя и массу проблем с ней. Особенно хочется отметить двигатель – обхаянный всеми 4D56T. Складывается такое впечатление, что обсирают его те же криворукие ремонтники, которые сначала сломают, а потом говорят: "ну а чего вы хотите, это же 56-ой двигатель!" Движка работает, тарахтит, всем назло и я думаю, доживет и до 500 тыс. Не греется (хотя приходилось преодолевать перевалы, например Лазовский – жители Приморского края меня поймут), не коптит, машинку тянет резво – что еще надо? Конечно, мы следим: чтобы тосола было чуть больше уровня, чтобы масло было на уровне. Это совсем не трудно, если ты любишь свою машинку. Никаких "экспериментов" над своей машиной мы не проводили. То есть не "глушили" EGR, не снимали ремень балансировочных валов, никогда не заливали ни в масло, ни в топливо никакой химии. Off-Road–ом мы особо не увлекаемся, но знаем, что если нам надо куда-то проехать – то мы проедем! Были и курьезные случаи – например я выдергивал Land cruiser Prado из сугроба. Это я не к тому, что DELICA - класс, а Prado – отстой; а к тому что, всякое бывает.
Для тех, кому интересно: экономия на запчастях выходит боком! Понятно, что покупать все оригинальное – никаких денег не хватит! Но иногда надо включать разум. Это ДИЗЕЛЬ!!! (многие считают 4D56T проблемным, я бы сказал, что есть и более проблемные, например 2LT, хотя и он при соответствующем уходе живет долго) – соответственно масло меняется по пробегу, в идеале топливный, воздушный и масляный фильтры тоже – это значительно дешевле "капиталки". Следите за уровнем тосола/антифриза (чуть больше уровня!) Ну и не ГОНЯЙТЕ!!! У машины вес 1850 кг и мощность 85 "кобыл"! 100 – 110 км/ч - её предел!!! Кому надо быстрее – возьмите TOYOTA HIACE (REGIUS, GRANVIA) с 1KZ, или NISSAN ELGRAND 3,3 бензин, разгоните по трассе (они легко идут и 160 км/ч), а потом залезьте в "грязь" и почувствуйте разницу! Каждому – свое.
Резину стараемся использовать только новую, особенно зимой – эта политика себя полностью оправдала! Размер – стандартный 215Х80Х15 Yokohama G072, это "липучка" по нашим приморским условиям – самое то. Оказалось, что у новой резины значительно больше ресурс и сцепление в критических ситуациях. Из-за специфики работы приходилось выезжать в самые снегопады, и ни разу машина не потеряла управление на льду, снежном накате, мокром снегу. В качестве летней уже четвертый год бегает HANKOOK DYNA PRO, эта резина прошла тысяч 60 и еще не стерлась. Конечно, цены на новую резину растут как на дрожжах, но в конечном итоге безопасность стоит дороже. Некоторые "знатоки" крутили пальцем у виска, по их мнению, на такую старую машину покупать новую резину – это глюк. Но у нас другая философия.
В прошлом отзыве я писал, что очень жаль, что легендарный "кирпич" больше не выпускают – мне кажется, что при определенных обстоятельствах эта машина могла бы стать "народным" автомобилем в России. Уже не выпускают и "булку" L-400, а у нее тоже много поклонников! В прошлом отзыве я переживал, что уже не смогу взять такую же машину. Мне повезло – удалось купить DELICA в 35-ом кузове 1997 года, еще до этого идиотского повышения пошлин. Но это уже совсем другая история. Следующий отзыв будет уже про эту машину.