Машину я купил в хорошим расположением духа, т.к. всегда хотел именно Делику. Машина была без пробега и пахла Японией (есть такой запах). Так бы она наверное и еще долго пахла если бы я не забыл ее выключить в гараже (наличие турботаймера расслабляет). Запашек в салоне я вам скажу прикольный - никакие "вонючки" не в состоянии перебить надежный дизельный перегар. Но время лечит все и запах ставший уже родным плавно улетучился. Скажу сразу, за три года я на своей "Делке" где только не побывал, в смысле бездорожья, при этом всегда существовал соблазн еще раз проверить проходимость машины. Пошли первые потери: при форсировании речки в зимний период, вниз по течению безметежно уплыл задний правый брызговик (- 100 руб.). Поскольку речка была неглубока - 20-30 см., то в плане самой переправы проблем невозникло. Проблемы возникли при выезде на берег, т.к. пришлось запрыгивать на ледяную кромку. Очень хорошая штука при этом - подножки, они позволяли как на полозьях заезжать на лед, а дальше по инерции запрыгивали передние колеса.
За весь период эксплуатации поменял 1 термостат, 1 помпу, 1 пару рулевых наконечников, верхнии и нижнии рычаги, 1 лампочку ближнего света, 2 ремня на генератор, 1 ремень ГРМ, 1 раз все сальники на лобовине, 1 сцепление,1 рулевую рейку, 1 задний кардан, 1 лобовое стекло (какие то КАЗЛЫ украли), 1 левое зеркало (украли те же КАЗЛЫ) и самое интересное - классика жанра 4D56 головку блока циллиндров - смейтесь, смейтесь. Причина проста как банный лист на голой жопе - меняйте масло вовремя. Масло перестало поступать на последную опору распредвала - в следствии чего и кирдык головке. Ну ничего, поменяли и поехали. На следующий день... движка пропела лебединную попсу - провернуло 1 вкладыш. Вернее окончательно заклинело провернутый вкладыш. Как оказалось, я полтора месяца ездил с провернутым вкладышем, при этом машина без особых проблем заводилась при -17 с умирающим, еще японским 65 амперочасовым аккумулятором!!! Когда все поменяли купил нормальный аккумулятор 95 А/ч и стало круто.
Все агрегаты менялись по принципу - "Пока гром не грянет..." Поэтому смею предположить, что будь я более аккуратным в эксплуатации, то большинства поломок бы и не случилось. Не щадил я машинку :(
В заключении хочу официально заявить: "Нету лучше велика, чем митсубиси Делика". А если серьесно, то хорошая машина и в полне надежная (при должном уходе). Уникальное сочетание вместимости, комфорта и проходимости. Теперь хочу Делику посвежее, но в том же кузове. Хотя все мои знакомые, как правило помешанные на Тойотах, относятся, мягко говоря с непониманием. Ну да бог мне судья.