Делика – моя первая праворулька из Японии. Выбор не был случайным, в течении года я присматривался к различным автомобилям. В то время в «активе» моей семьи были отечественные Нива и ВАЗ-21093. Нива служила для поездок на охоту, за грибами, ягодами и прочих подобных вылазок, до которых мы с женой большие любители. «Девятка» основном крутилась по городу и ходила во время отпуска на «большую землю». Ездил я почти ежедневно, и поэтому ремонт и обслуживание занимали много времени. В общем, на одной ездил, другую ремонтировал. Не буду перечислять все что приходилось делать; все, кто владел отечественной техникой все знают. Однажды все это надоело, и я решился пересесть «слева на право».
С учетом характера наших поездок, выбор пал на MMC-Delica, с дизелем и «механикой». Покупал ее в Новосибирске в июне 1998 года за $11200. Произошло так, как принято говорить «сел-поехал». Тем не менее, впервые сев за руль «праворукого» авто, я пересек весь город не раз вспотев и легко без остановок преодолел 300 км до места провождения отпуска. Удивила легкость управления машиной, обзорность с водительского места. Тяговитый турбодизель позволял с 40 км/ч на пятой передаче уверенно разгоняться без переключения на пониженную. Незамысловатое водительское сиденье тем не менее не утомляло в пути. Обзорность с водительского места просто великолепная: боковые зеркала заднего вида подобны телевизорам, особенно хорошо установлено на удлиненном кронштейне левое – несколько вперед, так что смотришь на него через лобовое стекло. Также очень удачно стоит заднее парковочное зеркало. Второй положительный факт: высокая посадка водителя, при которой взор не упирается, а летит поверх легковушек. Салон в варианте 7 мест, уютный и довольно вместительный. Следующий ряд за водительским – 2 отдельных кресла на рельсах, можно сдвигать, ставить с разворотом на 180 или 120 градусов (для удобства общения), укладывать. Задний диван сдвигается немного, но убирается в варианте Нивы, или раскладывается в постель. Жена готовила постель на ночевку для семьи из 5 человек так: между средних разложенных кресел, сдвинутых к заднему также разложенному дивану втыкала сумку, поверх всего стелила толстое ватное одеяло. Отдыхали ночь превосходно. После легковушек Делика представилась мне неким кораблем в океане или верблюдом в пустыне, в смысле автономности, надежности, большегрузности.
Ходовые качества:
- хорошая проходимость (особенно в рыхлых песке и снегу) при подключенном переднем мосте с пониженной в раздатке;
- полностью отключаемый передний редуктор;
- легкий ход;
- хорошая курсовая устойчивость даже на гололеде (удачная развесовка);
- огромная грузоподъемность, обусловленная рессорной подвеской заднего моста.
Наибольшие минусы:
- отсутствие дифференциала в раздатке (аналогично УАЗу);
- большое передаточное число в главной передаче. Последнее обстоятельство снижает курсовую скорость: на пятой передаче при 3000 об/мин скорость 95 км/ч. Возможно, так сделано с учетом грузоподъемности.
Двигатель.
На мой взгляд, претензии многих к 4Д56 несправедливы. Этот двигатель – «работяга», но никак не «спортсмен». Если не крутить на высоких, не «динамить», он будет работать долго без проблем. Я заметил, что на оборотах свыше 3500 начинает подниматься температура. В момент приобретения машины пробег на одометре был 68 т. км, но реальный – видимо 168 т.км, т.к. в сервисной книжке нашел запись прошлогоднего обслуживания в Японии - 137 т.км. При этом техническое состояние машины в целом было очень хорошее, за исключением подтекавшей маслом турбины.
За 3 года я проехал 64 т.км. За этот период произведен ремонт и обслуживание:
1. Замена 1 шаровой опоры - $40;
2. Замена передних амортизаторов – $124;
3. Все ремни на двигателе;
4. Дополнительно установил топливный фильтр от импортного грузовика (2 соска) между баком и штатным фильтром, который отсоединял зимой (на морозы). Рекомендую всем. Что там только не находил при чистке!
Расход топлива: на трассе при 100км/ч - 10л, в городе летом -10 л. Зимой в городе гораздо больше. После смена масла в трансмиссии на синтетическое расход значительно уменьшился. Топливом заправлял после отстоя в бочках (при заправках дома). Постоянно подливал в топливо присадку от CD-2 Full disiel maintenans.
Об особенности эксплуатации в северных условиях.
Уверенный запуск зимой после ночевки до -22 градусов. После первой зимы я установил электроподогрев. Хорошо подошел «волговский» 1500 вт. Долго прогревается двигатель и соответственно салон. Приходилось эксплуатировать без проблем до -47 градусов.
В 2001 году я продал эту машину, решив приобрести Делику в кузове 1994 года, что и свершилось, но это уже другая история, которую я изложу позже.
В целом машина оставила добрую память о себе. Изредка встречаю ее в городе, провожая взглядом. Кажется, по звуку работа двигателя не изменилась, а ведь машина пробежала свыше 300000 км.