Здравствуйте уважаемые дромовцы. Начну с того что эта делика у меня вторая, про первую делику я писал ранее в отзывах, на ней я намотал своего пробега 135000км,а общий был 268000км,так я на ней и ездил бы припеваючи, но на гравийке несправился с управлением и разбил её (читай первый отзыв). После аварии продал её за 130000 рублей (документы с железом) и купил длинобазную делику. Вот прошло чуть больше года как я езжу на этой делике, намотал я на ней уже 60000 км (общий пробег 195000км). Используется она в основном для перевозки грузов в магазин жены, а это в среднем 500-800 кг за раз и на расстояние 100км, половина из них убитая гравийка (Комсомольск - на – Амуре - п. Горин). Так же езжу в Хабаровск раза 2 за месяц на Выборгский рынок за шмутьём на продажу (1 рейс 1000 км). Ну и так иногда на природу и летом куда- нибудь на море или на Байкал к родне. Этим летом ездили на Байкал (в п. Солзан, от нас это 3800 км в одну сторону) всемером, а это около 700кг, погостив у родни, съездили на Ольхон. Вообщем за поездку намотали 9000 км. И так теперь отзыв разобью на главы
1 глава Конструктивные недостатки или часто встречаемые поломки.
Двигатель 1. на моей первой делике на 208000 км порвалась цепь (хорошо шёл накатом отделался заменой клапана), когда я её купил на скорости нажав педаль газа в пол начинался, какой то шоркающий звук в двигателе, так вот после замены цепи этого звука больше не слышал. На 2 делике на 160000 решил поменять цепь, когда двигатель разобрали то на резиновом слое успокоителя были уже трещинки и ещё старая цепь немного приподнималась от звёздочки распредвала, поставив новую цепь она вообще даже на миллиметр не приподнималась ( отъездив 27000км она так и не приподнимается).
2. На обеих деликах после покупки начинали подтекать датчики давления масла, после замены и смазывания герметиком проблема пропадала, также может от вибрации переломаться провод идущий на этот датчик. 3. После покупки лучше сразу поменять свечи накала, потому что они все дохлые, а если даже одна будет не работать то при отрицательной температуре она будет плохо заводится и после этого ещё будет дрыгаться пока не прогреется немного. 4. Очень часто встречается такая проблема как подсос воздуха сальником топливного насоса. У меня на 1 делике, когда температуры отпустились ниже нуля она начала на холостых подёргиваться, а немного погодя на ходу начала дохнуть. Первым делом я полез менять лягушку ручной подкачки топлива и шланги идущие на топливный насос, но результата ноль, потом и бак промывал и что только не делал всё без толку. Так промучившись до весны, она перестала дохнуть, и продолжал ездить, и ещё с этими сдыханиями она перестала тянуть как раньше (жмешь газ в пол а ей пофигу обороты толком не подымаются), ну я на это дело забил и продолжал ездить так пока не настала опять зима и она опять начала дохнуть. А тут как раз нашёл этот прекрасный сайт и вычитал что это сальник. Не долго думая, полетел на сервис там мне промыли сетку стоящую внутри насоса, поменяли распылители на форсунках, поменяли сальник, выставили угол впрыска. После этого выехав с сервиса, я оху…л она перестала дёргаться и стала бешено реагировать на педаль газа, я уже забыл, что она может так носиться. 5. Ещё лучше сразу проверить и как нибудь зафиксировать трущиеся детали (все трубки, шланги и провода) находящиеся в районе топливного насоса, т. к там всё находится в тесноте, то может, что нибудь перетереть. У меня например перетёрло трубку кондиционера, идущую от компрессора до заднего радиатора, когда искал эту трубку на разборках то у нескольких делик в том же месте было уже хорошо протёрто. 6. Сколько делик видел у всех клапанные крышки в масле, для этого нужно новую прокладку под крышку и два полумесяца, всё это дело посадить на герметик и будет вам счастье, ну покрайней мере у меня так. И ещё может быть потение масла из под маслозаливной крышки это ничего страшного, просто нужно изредка протирать тряпкой. Немного масла в патрубках интеркулера тоже ничего страшного. Я совсеми этими симптомами отъездил на 1 делике 135000км и когда встретил мужичка которому я её продал на запчасти, он когда снял головку с двигателя был в шоке что при таком пробеге двигатель был в идеале и турбина тоже бы ещё проходила не один десяток тысяч км.
Так что после покупки следует сделать то, что требуется по этим пунктам и будет вам счастье. Я, например, после покупки 2-ой делики поменял разом цепь и сальник, чтобы лишний раз туда нелазить ну и конечно же поставил всё новое на клапанную крышку и сменил датчик давления масла. Теперь меняю раз в 7000 км масло в двигателе, через 10000 км топливный фильтр и всё ношусь не зная горя.
Ходовая часть и трансмиссия 1. Болячка делик это бряканье передних суппортов, симптомы такие: металлическое бряканье как будто вся ходовка сейчас развалиться, проверяется так если нажав на педаль тормоза бряк пропадает то это оно самое. На первой делике, что только не делал ни что не помогало даже покупал новые болты которые крепят суппорт – без толку, так и отъездил я на ней побрякивая. На второй делике я сразу
после покупки, купил смазку суппортов и промазал все болты суппортов обильно смазкой и сейчас иногда промазываю и вот проехав 52000 км можно сказать не брякают, так изредка издаётся бряк. 2. На обоих деликах по морозам от задубения ломался шланг служащий сапуном для заднего моста, так что лучше если он уже подуставший поменять его, а то потом хапнет воды в задний мост. 3. На обоих деликах потел сальник хвостовика раздатки выходящий на передний мост, на 1 делике так и не успел поменять, а на 2 делике поменял сам всё занимает около 20 минут. 4. Бывает заклинивают суппорта у меня на 2 делике в переднем правом суппорте один поршень заклинило.5. Ну можно сюда отнести слабые задние пружины, когда загрузишь даже около 400 кг уже хорошо просидает и ещё когда ехали на Байкал лопнула пружина( видать когда около посёлка Гонжа на убитой асфальтированной дороге влетел около 100км/ч в хороший такой провал, что аж но подлетел так что все колёса оторвались от земли), вот видать там и сломал. И что меня удивило когда я заехал в Улан Удэ, чтобы поискать пружины заехал в первый попавшийся магазин и у них оказались пружины, но непростые а с небольшим лифтом и немного толще, так вот у нас в Комсомольске не то чтобы усиленные были, даже простых нет, нужно только подбирать. Купив усиленные пружины и поставив их уже у родни машина значительно приподнилась и при загрузе не так сильно просидает, ну покрайней мере когда ехали обратно а это было уже около 850 кг ( к нам добавились ещё омуль и варенье клубничное) небыло не одного сильного пробоя, хотя ехал не медленно.6. Задних втулок стабилизатора в среднем хватает на 20000 км. 7. Лучше почаще шприцевать крестовины, особенно заднюю, когда я не знал о такой процедуре как шприцовка, у меня на первой делике вся смазка в задней крестовине выработалась и она начала пищать и соответственно была уже разбита, решил сэкономить денег и купил не оригинальную крестовину она у меня проходила 40000 км и опять умерла хотя я её шприцевал, поставив оригинал я отъездил 70000 км и она была без намёков на смерть.
Ну в остальном ходовка достаточно крепкая шаровые, линьки, рулевые наконечники и тормозные колодки( STR) в среднем ходят около 50000 км, амортизаторы около 100000км, родные сайлент блоки на рычагах задперед убиваются к 200000км ( это при том что я ношусь по гравийке не притормаживая перед каждой ямкой и гравийка ужасного качества). Не вздумайте брать запчасти фирмы Motorpro, у меня шаровые этой фирмы отходили 12000 км и убились в хлам, а вообще ресурс во многом зависит от качества ,например взял переднии линьки не оригинал они у меня отходили 45000км, потом взял в том же магазине, точь в точь такие же как первый раз они у меня отходили 7000км и убились в хлам хотя эксплуатировались в более мягких условиях, чем первые. Трансмиссия очень надёжная, например я на первой делике когда тоже ехал на Байкал не доехав по ночи до родни километров 100 решил заночевать на берегу Байкала съехав с асфальта на разных колёсах включил блокировку и попёр до берега, переночевав выехал на асфальт отключил блокировку, а оказывается на разных колёсах нельзя включать её потом будут проблемы с отключением, ну вообщем поехав по асфальту она перестала разгоняться больше 60 и стало что то выть с элементами вибрации, проехав так километров 5 начало чем то горелым вонять, остановившись покатался в зад в перёд и о чюдо она опять поехала как в нечём небывало так вот после этого случая я наездил ещё тысяч 35 км решил поменять масло в мостах и раздатке , когда начали сливать то от туда полилась чёрнющее, воняющее горелым масло. И ещё на 1 делике врубал заднюю скорость на скорости, просто машина начала дохнуть из за сальника и я решил включить нейтралку что бы прогазовать, но немного переборщил и врубил заднюю, так вот после этих манипуляций я отъездил ещё около 90000км и гидромуфта была как новая.
Кузов и экстерьер 1. На обоих деликах имеются небольшие налёты ржавчины на днище в районе запаски,если планируете оставлять себе делику на долгое время то лучше покрасить всё это дело. Ну и где камни долбят( задний мост, задние рычаги) там тоже образуется ржавчина. 2. Следует периодически протягивать болты на задних боковых стёклах, а то они имеют свойства откручиваться. 3. Передние боковые стёкла при хорошем морозе если их не много приотпустил, то без помощи руки их уже не закроешь, т.к в стеклоподъёмниках стоит система чтобы не придавить голову, а видать при морозе создаётся большое сопротивление стеклу и система думает что что то защемила и отскакивает вниз. И совет если стекло подымаете при помощи рук то лучше браться за край стекла, который ближе к капоту т. к держась за край, который ближе к заднему колесу можно выдрать стекло с полозьев и потом придется разбирать обшивку, что бы обратно его вставить. 4. На обоих деликах болтались габариты.5. Если не принять меры то современем замок на задней двери начинает с трудом открываться из за того что дверь по-тихому болтается начинает разбивать всю систему замка. Я для второй делики купил толстый самоклеющийся уплотнитель для дверей и окон и им на заводской уплотнитель наклеил этот уплотнитель и теперь приходится немного прикладывать усилий для закрытия двери, но зато дверь не болтается и не брякает и тем самым дверь до сих пор открывается с лёгкостью и пыль не сосёт.
Интерьер 1. В салоне где средний ряд идёт диваном, этот самый диван может побрякивать без пассажиров.2. Может очень хорошо брякать пепельница передняя. 3.На 1 делике ломалась кнопка овердрайв.
Электрика 1. Почему- то на обоих деликах частенько сгорает одна из лампочек на подсветке номера. 2. На обоих деликах ломались переключатели дальний/ближний (заклинивал на одном режиме и больше ни в какую не переключался на другой) видать, что часто езжу в ночное время в Хабаровск, а там успевай его переключать. А так сколько езжу на деликах нигде больше лампочки не перегорали. У меня на 2 делике стоит сенсорный экран управления печкой и музыкой, так вот можете не бояться что он поломается и что в морозы будет тупить. У меня всю зиму стояла на морозе, а морозы были ого-го и нечего с ним не было, только когда заводишь он немного становитя белым, а через минуту становиться нормально.
Как вы уже наверное заметили в основном все поломки были на 1 делике, а всё потому что толком не знал где и что нужно обслуживать. На 2 делике зная все нюансы исправил их и теперь только меняю масло и другие расходники. И кто говорит, что автомобили митсубиси более требовательны к обслуживанию чем другие марки автомобилей (ну покрайней мере делика) не верьте им. Приведу примеры есть у нас в посёлке клан узбеков, которые вообще не следят за автомобилями (да и за собой тоже), носятся на них как угарелые, так вот у них машина больше года незадерживается т.к они её просто на просто убивают, у них были и датсуны и крузаки и ещё много чего. Кто у них дольше всего держится так это делика и калдина дизельная. Делика у них уже три года, уже конечно вся в коцках , в салоне всё в мазуте, но ещё бегает дай боже. И как то я спросил сколько у них пробега он сказал около 300000 км. Знаю мужика с соседнего посёлка у него уже 340000 км пробега, хотя он тоже носиться на ней как угарелый, как то по пьяне вылетел с дороги и вмазался в дерево и не чё восстановил и дальше носится. А вообще ни разу не видел чтобы на делике по гравийке ездили медленно,все летят как угарелые. Когда я брал 1 делику в посёлке она была второй, спустя три с половиной года в посёлке их стало уже около 15шт, это только булок, а например хайсов всех видов около 6 шт. Одного человека покатав на своей делике по сугробам и понасившись по посёлку по убитым скользким дорогам со скоростью 120км ч, он просто офигел, а месяца через два продал свою кресту и купил себе делику, и ничуть не разочаровался. Ещё я веду записи о потраченных денег на делику и получается что 1км стоит 5 рублей. Также виду записи и на карибе у него выходит 1км – 6 рублей.
Глава 2 Ощущения от ездовых качеств.
Ещё у меня есть кариб 1998 года, 1,6 объёма 110 л.с, буду сравнивать с ним.
1.Ну начну пожалуй с динамики. Кто говорит, что двигатель 1КЗ намного мощнее, видать ни разу не ездили на 4m40, а если и ездили то видать были проблемы с топливным насосом, если всё отрегулировано как надо то порой кажется, что там не 125 лошадей, а намного больше. Даже так если сравнить паспортные характеристики то у 1Кзта 130 лошадей и 285 крутящего момента, а у 4м40 125 лошадей и 296 крутящего. До 150 разгоняется вообще в лёгкую, ну потом до 170 уже вяловато, представляю, как носятся ефишные делики у них 140 лошадок и 314 крутящего. Динамика где то такая же как у ипсума с 3S-FE. Когда мы собирались ехать от родни до Ольхона, то родня решила нас проводить на своём ипсуме до Иркутска (не понимаю как люди которые гонят машину в первый раз на запад проезжают Иркутск, ни знаков ни чего для выезда из него, обратно ехав с Ольхона пришлось нанимать таксиста чтобы вывел с города),так вот ехав по серпантинам до Иркутска я ни на шаг не отставал от ипсума, а иногда даже в “жопу” дышал на подъёме. Да и так покатавшись пассажиром на ипсуме, явных различий в динамике не наблюдал. Обратно по этим серпантинам с Туарегом тягался, и знаете почти не отставал от него. Также кто ездил по трассе Комсомольск – Хабаровск, поймёт, когда едешь с Хабаровска ближе к Комсомольску есть такой подъём около километра длиной и крутизной не хилой, так вот на днях вставил на нём Х-трейла, с хайсом региусом 1КЗтным на нём тоже тягался, шли на ровне но я был гружёный, а он ехал один, скорость в подъём была около 120. От веса динамика практически не страдает будь то 1 или 8, разве что до 80км ч (до переключения 4 скорости) хуже разгоняется. А если сравнить динамику с карибом , то до 100 км ч они где то будут ехать на ровне, а после 100 делика его однозначно сделает, т.к кариб после 100 сдувается, ну если только нажать на карибе овердрайв и быть одному в нём то наверно будут и дальше идти на ровне. Как то ездили с знакомым мужичком на рыбалку по лесовозной дороге (а там одни спуски да подъёмы) ,а у этого мужика теранно с ТД27, в очередной подъём он говорит нехера у неё дури, тераннчик заметней хуже тянет. Вообщем мне лично динамики хватает за глаза.
2. Теперь о плавности хода и управляемости
По гравийке (когда боле менее отгрейдерована) в среднем езжу 80-100 кмч и это сильно не напрягая ходовку, а когда дорога в хлам убитая еду 40-80. Проехав на карибе по нашей гравийке после дождей, когда появляются глубокие ямы со скоростью 20-30 потому что больше просто начинает так подкидывать (стойки новые), садишься на делику и разница очень хорошо ощущается, на ней эти ямы почти не ощущаются. А так по прогрейдированой гравийке что кариб, что делика в принципе идут на ровне. Иногда когда едешь с города по гравийке подбираю попутчиков, и всегда они говорят - “мягко идёт” и это слышал не от одного, а от всех попутчиков. У меня на 2 делике стоит литьё с вылетом и резина чуть пошире чем стандарт и разница вхождения в поворот ощущается в лучшую сторону по сравнению с 1 деликой, где литьё было заводское. А вообще в повороты в ходит нормально даже если сравнивать с карибом, чувство безопасного вхождения в поворот у них происходит на одинаковых скоростях. А так почти во все крутые повороты на трассе можно спокойно как минимум входить 80. По асфальту лично я езжу до 130 руля одной рукой, а вторая лежит на подлокотнике и при этом не испытываю дискомфорта. А вообще делика на большой скорости идёт лучше, чем кариб видать из-за веса. Проходимость у неё не понятная, бывает что по фары снегу и ей пофигу прёт как танк, а бывает, что может почти на ровном месте встрять, ну это обычно происходит, когда хочешь выежнуться, а когда действительно надо проехать то прёт пофигу. У меня тёща живёт на окраине посёлка да ещё и на сопке, так вот как то по очень сильной пурге поехали к ней в гости, а снегу было как минимум по пояс, да ещё и в подъём надо ехать, так проехала без базара, ажно снегом ноздря на капоте была забита, а был случай съехал с дороги по лету на грязноватую поверхность, чтобы развернуться думал без проблем выйду оттуда, но хрен то там пол часа оттуда выезжал, пока досок под колёса не накидал. Уже забыл когда чистил снег после пурги около гаража, на делике заехал всё утаптал и порядок. В принципе проходимости хватает, просвет тоже достаточно большой у меня на 2 делике самая нижняя точка находиться (защита) от земли на расстоянии 22см. Просвет ещё во многом зависит от резины, допустим разница по высоте между колёсами 22570 и 22580 около 3 см.
3. Теперь обо всём остальном Зимой заводиться в любой мороз, мой рекорд -47 градусов (два новых аккумулятора, масло 0W40, новые свечи накала) было у нас в этом году один раз такая температура. До -30 заводиться с первого раза, если температура ниже то со второго или максимум с третьего, что нельзя сказать о карибе его предел -30,ниже бесполезная трата времени. Ещё один плюс в пользу делики, в отличии от стоечных машин (кариба) на делике в такие морозы ходовка не замерзает в хлам, как то поехал на карибе в город в мороз за тридцать(стояла всю ночь на прогреве) так стойки были до такой степени дубовые что будто на чурках едешь и после этого у меня все стойки были в подтёках, а на делике ни подтёков, ни такой дубовости ходовки. Печки греют хорошо, я этой зимой (зима была очень холодной) проехав по гравийке в сторону Комсомольска километров 15, снимал куртку и ехал в одном свитере. Когда едим в Хабаровск ночью спим в машине(зимой в заведенной), насчёт тепла в салоне, ну тут как повезёт бывает и при -30 температура двигателя не падает до 0,а держится между 0 и серединой, то тогда в салоне даже очень жарко ажно просыпаешься весь мокрый, а бывает и при -20 температура падает до 0, то тогда в машине прохладно, приходиться лезть под одеяло и такая фигня у меня на обоих деликах. Теперь об отличиях между длинобазной деликой и короткой 1.длиньше база на 20 см, 2.задний кардан длиньше, 3.где то читал что мужик не взял длинобазую, боялся что маневренность хуже, не знаю я не заметил разницы, 4. в салоне между средним диваном и передними сидушками расстояние больше на 20 см, также и между задними сиденьями и средним диваном, багажное отделение тоже больше, теперь не нужно снимать подголовники на задних сидушках, когда их подымаешь, 5.Тяжелее на 100кг, разница в динамике не заметна. Ходовка идентичная. Теперь про расход - на первой делике у меня рекорд был около 7 литров на сотню (ехал 70кмч на 1700 оборотах и резина стояла 22575 R 15), а так в среднем по трассе от 10 до 12 литров, а на 2 делике расход в среднем 11-14 литров ( колёса побольше 23580R15), а зимой если часто прогревать и ездить на небольшие расстояния, то расход доходит до 25 литров. Теперь о вместимости груза в салон - ну груза влезает очень много даже если не задействовать место между средним рядом и передними сидушками, особенно на второй делике. Как-то привёз с Комсомольска загрузив до передних сидушек груза, так продавцы с соседних отделов, в нашем местном торговом центре у жены спрашивают вы чё грузовик нанимали, вы же вроде на делике ездили. Вообщем можно взять 5 человек и ещё очень много груза. Вообщем отличный аппарат, у нас вся семья по ней тащиться. Ну вроде всё, что хотел написал. И кстати мужикам привет с Иркутска на задратой делике.