Привет всем! Проснулся я однажды, в школу пора, родители на работу уезжают, открыл окно -Делика во дворе, стоит и тихо - тихо песенку свою поёт. И решил я о ней отзыв дополнить. Папе всё равно некогда, не хочет. Е-мейл 1 отзыва я успешно забыл, поэтому пишу новый отзыв. Напомню, что до Делики были у нас Ниссан Ланглей1985 и Тойота Карина 1989. Все они нам служили долгой и верной службой. Ланглей был около 5 лет, ну а Карина целых 10. Делика уже больше года.
4 WD
1 часть. 1 часть будет скорее всего для новичков суперселекта или для тех кто выбирает автомобиль. Режим 2H - режим заднего привода. Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле). На скорости до 100 км в час с повернутыми строго прямо и отпущенной педалью акселератора можно переключать в режим 4H. 4H - режим полного привода. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой. 4LHc - режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом. Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах. 2LLc - режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей, - этот режим используется только на бензинках, а на счет дизеля, все объясняется тем, что он и так тяговитый.
В 2000г Митсубиши применила новую суперселект - 2. Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дефференциалу, распределяющему крутящий момент на 33:67, что позволило снизить эффектнедостаточной поворачиваемости, характерный для полноприводных трансмиссий. При пробуксовке колёс вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод , что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Другой особенностью трансмиссии является углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он складывается в заранее запрограммированных местах, не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля. Эту информацию я получил из какой-то ссылки, а какой я уже не помню.
2 часть.
Проходимость у Делики - для меня в самый раз. Конечно где-то хочется врюхаться, а потом вылезти, но папа запрещает, да и я побаиваюсь (откапывать тяжело). Как вы уже поняли, мы нигде не застревали, как известно для каждого автомобиля есть свой предел и мы его выдерживаем. Лазали в броды, не глубокие, но все равно приятно. (через неделю после того как прошел дождь, в луже, которую папа брал вброд, стоял заглохший Пыжик, - настолько поднялся уровень воды). По грязюкам не таскали, не считая одного случая. Лето было дождливое, и мы с семьей поехали за город. Когда съехали с трассы, выехали на полугравийку с кусками старозакатанного асфальта. За руль сел я. Еду себе еду и вдруг вижу на обочине стоит Ноах, да так, что занимает полдороги. Обочина большая но вся в 20см грязи. Ну я из-за неопытности, испугавшись задеть Ноаха, практически всей машиной съехал в грязь. Прошла на 5.
Ну, а теперь о поездках по глубокому снегу и по гололёду. Зимой я особо не езжу из-за гололёда, только возле гаража. (на фотках). На гололёде машина ведет себя нормально, но на следующую зиму папа хочет купить зимнюю резину, некомфортно ездить по гололёду, особенно по колее. Заносило несколько раз и то из-за прилипшего к заднице Прадика. Папа, испугавшись, дал газу и ее занесло, но несколько поворотов руля и мы снова едем прямо. По глубокому снегу ездить одно удовольствие. Зарюхался, вперед не едет дальше, ладно давай назад,- и таким образом вылазил и я и папа. Главное рулем побольше крутить, а то вкапывается.
Самый главный недостаток - это низкий бампер. Нельзя преодолевать препятствия в виде кусков твердого, почти превратившегося в лед снега, а то потом красить придется. Еще один главный недостаток низкого бампера: когда едешь по глубокому снегу, то бампер собирает весь снег, как ковш у трактора и тогда приходится убирать эту снежную гору (а то упирается как на фотках,( там ехал я). При переключении простого полного привода на блокировку межосевого дифференциала, заметил, что проходимость становится лучше. Дальше проезжает, как например по снегу, сначала едешь, потом чувствуешь, что ей становится тяжело, включаешь блокировку и у неё открывается 2 дыхание, прет и прет (в опять же таки разумных пределах). Ну и управляемость становится лучше. Время от времени мы устраиваем небольшие покатушки(как на фото) - там-то нам и пригождается блокировка дифференциала. После одних таких мини - покатушек возле двора, загорелась лампочка АБС, но стоило несколько раз хорошо затормозить, чтобы она сработала, и она исчезла. Так что, Делика не только для гравийки, как написали в комментариях.
Расход топлива.
У всех водителей Делик расход топлива разный. Потому что одни целыми днями ездят по трассам, от этого расход маленький, вторые целыми днями носятся по городу, в бесконечных пробках, а третьи (например как мои родители) потихонечку наматывают цифры в одометре ездя 20км по будням и по 40км выходным. От этого расход топлива большой. Ну представьте себе, утром в 6 часов, сонная, ещё не до конца прогретая Делика вылазит из гаража и встает на стоянку возле дома. следующие часа полтора она уютно как зимой так и летом досыпает и просыпается когда ее папа заводит с брелка(об этом позже). Отмотав 10км на работу она стоит и ждет пока её снова заведут. Из-за этого расход большой, она не успевает прогреться, только прогрели так сразу и заглушили. Расход колеблется 15-25 литров .Так же на расход влияет полный и задний привода. Одни ездят всегда на полном, другие всегда на заднем.
Двигатель.
3 литрового движка мощностью 185 л.с. вполне хватает для нее. Где надо там можно и притопить (летом за 11секунд до 100), в гору хорошо идет без напряга, по бездорожью тоже хватает. Раньше пол года назад троила. При оборотах эдак 2500-3000 дергалась. Поехали на диагностику движка, сказали менять бронепровода и свечи. Заказали. Они через 2недели пришли. Оставили с утра Делику в канторе, а вечером забрали. Все прошло тьфу-тьфу-тьфу. В начали зимы съездили опять на диагностику движка и она показала, что двигатель в норме. Однажды приехавши на загородную полугравийку где я обычно езжу летом, мы с папой обнаружили, что масло практически нет. Там была синтетика, но Делика ее очень быстро съела, так что теперь заливаем только полусинтетику.
Заводится 6G72 безотказно и в -30 всегда как я уже сказал поет свою песню. Приятно слышать рев мотора когда нажимаешь газ в пол. Когда заводишь на холодную, обороты двигателя поднимаются до 1500, а когда машина прогретая ровно держатся около 500 может и меньше. Мотор мощный и ему хватает мощи ехать даже не принажатой педали газа. Один раз, папа встал напротив гаража и забыл включить P и мы чуть не врезались в ворота, хорошо сестра увидела, что мы едем. Тоже самое происходило, но только на горке и в этом случае Делика не дала вытащить ключ, то есть ключ вытаскивается только на режимах P и N.
Управляемость.
Управляемость у Делики хорошая, руль легкий (иногда боюсь не удержать его как например на засохшей грязи поэтому держу ногу на тормозе) послушный, кренов нет, если только в больших поворотов, а папа и мама (у мамы тоже есть права) не заходят в повороты больше чем 90км в час. Был случай. Ехали мы по главной улице,километров30-40 и вдруг под нас влезает толи Карина, то ли Корола, но папа крутанул резко рулем и избежал столкновения, а сонар показал, что до машины было около 20см. Дорогу Делика держит хорошо, уверено и гололед и обыкновенную трассу. По ходовой за год мы поменяли внутренние пыльники на приводах и все. Многие говорят, что у Делики передняя ходовка слабая, может это и так, но у нас пока серьезных поломок не было. Машина жесткая. Когда едешь по полугравийке все трясется, бренчит шумит, руль дергается (что очень не приятно). Если едешь на гравийке на заднем приводе, то машину немного заносит, поэтому когда я езжу, всегда включаю полный привод.
Обзорность у Делики по сравнению с Кариной - отличная. Как говорится высоко сижу далеко гляжу. Только сзади плохо. Задние стекло затонированное и поэтому плохой обзор и поэтому мы поставили камеру заднего вида, но об этом позже. Боковые зеркала - огромные. Если в Карине была видна только кусок дверцы и крыло, то в Делике видно и крышу и колесо. Педаль газа чувствительна. Реагирует на любое нажатие. Тормоз - глубокий, тормозит хорошо, как и на трассе так и на гололеде. АБС работает и помогает. Где-то слышал, что если у машины есть АБС, то на гололеде при резком торможении нужно сильно давить на тормоз и тогда система сработает и вы быстро остановитесь. Если у машины нет АБС, то нужно прерывисто давить на тормоз, не сильно, не в полик. Когда ездишь на заднем приводе, то Делика на гравийке с легкостью шлифует, объясняется это тем, что у нее легкий зад. Так что надо следить за силой нажатия педали газа. Только на колее некомфортно, бросает. На полном приводе Делика на скользкую гору подымается безотказно. Первый раз это было когда заезжали в кантору по сигнализации. Все шлифуют не могут забраться, а мы потихонечку тихо тихо едем, не шлифуем.
Средства защиты.
Установили иммобилайзер, сигнализацию, защиту на капот, защиту на педаль тормоза. Немного об иммобелайзире. Вещь нужная, но часто забываешь дома и приходится идти обратно за ним. Без него машина не едет. только включаешь D, R, L, 2, сразу глохнет. Когда батарейка слабая, то машина может начать пищать, а это знак, что Делика потеряла иммобилайзер и секунд через 10-15 она заглохнет и тогда приходится махать иммобилайзером возле приборной доски, чтобы она его заново нашла. Бал случай: мама с папой ехали в Контур Будущего. Кто знает, что там очень узкий проезд на стоянку и если одна машина встанет ее никак не обрулишь. Так вот мама вышла из машины практически на ходу, а иммобилайзер был у нее, но все об этом забыли и вот едет папа едет, впереди него остановилась машина, ну и он остановился, вдруг начался этот писк, у папы сразу мысль:"Если щас заглохну так всё", но вдруг впереди машина трогается, папа вперед, находит дырку встает в нее и в этот же момент глохнет мотор. "Повезло" - проносится у папы в голове...
Установили защиту на педаль тормоза, так как всем известно какая ручка АКПП у Делик. Привыкаешь к ней быстро никак к иммобилайзеру. Сигнализацию с брелка которой можно заводить машину. Очень удобно. Перед уходом включаешь обе печки включаешь температуру 30 градусов, потом за 15мин до выхода заводишь ее и садишься в уже теплую прогретую машину.
Салон.
Поставили магнитолу и камеру заднего вида. Все китайское, но качество у камеры хорошее, у магнитолы все работает. Магнитола с блютузом, телевизором, ДВД, камерой заднего вида и навигацией. Нет телека и навигации, для них нужно докупать антены и др..., а остольное все есть. Блютузом не пользуемся есть да и ладно. Камера очень помогает всегда видно, что есть сзади.
Прочее.
Поставили евросвет. Из-за введения в это году нового технического регламента. Светят также. Заказывали через Москву. А вот что странно. Если заказывать из Москвы, а там Тайвайнские, то выходит дешевле, а если напрямик из Тайваня, то дороже. Что к чему?. Так же укрепляли замок 5 двери, а то болталась и это привело к более серьезной поломке. Ну вроде все. Наш первый отзыв
Отзыв о Mitsubishi Delica
Кирилл 13лет.