Такссс…, вот и я созрел для написания своего первого отзыва.
Поэтому строго не судим. Опыта нет ((( да и по литературе с русским всегда была натянутая тройка.
До Delica я владел следующими машинами: MMC Galant 1995 г.в., MMC RVR 1993 г.в., Mazda AZ-Wagon 2001 г.в., Toyota Mark 2 1993 г.в., SsangYong Korando Family 1992 г.в., MMC Pajero Junior 1997 г.в.. Ну а сейчас уже около двух месяцев являюсь счастливым обладателем MMC Delica 1986 г.в., это последний год рамной Delica, с двигателем 4D55 и в кузове L038G.
Когда я выбирал авто, то следовал следующим критериям: дизель, рама, коробка, клиренс побольше. С ценою до 5000 убитых енотов и моими запросами попадало не слишком много машин (((, а точнее очень мало. За месяц поисков нашелся только RVR и Delica. И выбор был сделан в пользу большего объема дизеля, а не года машины. О чем я пока ни разу не пожалел.
Состояние машины которая мне досталась можно назвать хорошим для своего года, до меня у нее был всего один хозяин.
Ходовка монументальная. Спереди торсионы, сзади рессоры. Все просто до безобразия и поэтому надежно. Просвет относительно большой, но к лету собираюсь подкрутить торсионы, они у меня в самом низком положении, и воткнуть серьги на рессоры побольше. Думаю так можно задрать сантиметров на 8 вверх задрать раму, да и колесья побольше смогут входить. В ходовках я конечно не сильный гуру, но не чего не брыньчит и не стучит.
Салон простой, не суперовый, но очень функциональный. С приборной панели можно открыть или закрыть все двери, кроме водительской. Раскладывается в хорошую кровать. Спальник не нужен совсем, просто положить матрац побольше и все ))). Средний ряд сидений может поворачиваться, т.е. либо сидящие на нем смотрят вперед, либо на третий ряд сидений. Думаю между 2-м и 3-м рядом сидений сделать складной убирающийся столик, но это ближе к лету. А третий ряд при желании убирается за 30 сек. для перевозки габаритных грузов. Печка работает отлично, их две, уже на среднем значении через минут 10 езды в салоне становится оooчень жарко. Музыка конечно полный ужас. Радио с японским диапазоном и кассетный магнитофон. Причем радио находится как у всех машин, а магнитофон посередине, между сидениями водителя и переднего пассажира. Взял китайский DVD, TV с поворачивающимся дисплеем на 10 дюймов, осталось только подсоединить к штатной системе. Часы сделаны большими и крупными, висят над зеркалом заднего вида. Доступ к двигателю реализован хорошо, вся процедура не занимает больше минуты. Окна задних пассажиров на половину сделаны сдвижными, т.е. открываются полностью, а другая половина только приоткрывается на 5 см.. На удивление мне салон достался просто в очень хорошем состоянии (из минусов пара мелких коцок на потолке и все) , не убитый и не зачуханный, повезло )))
Кузов у меня на 4 с минусом ( из-за ранее немного помятой двери ), хотя явной ржавчины нет даже под арками, эх… умели раньше делать железо, практически 25 лет машине и нет не одной сквозной или сильной корозии. А вот рама на 5. Как я понял в этих Delica’х стоит такая же рама как и в 3-х дверых MMC Pajero года этак до 90-го. Посадка конечно ооочень высокая, в принципе видно даже круши практически всех не лифтованных Жипов. Если в Mark 2 надо было присаживаться, чтобы сесть в машину, а в Ssang Yong Korando Family ( аналог старого Isuzu Bighorn только с левым рулем ) я просто заходил в машину чтобы сесть, то в Delica приходится садится только с прыжка. Запаска крепится спереди на дугу, удобно, необычно + доп.защита. Забор воздуха осуществляется под сидением водителя, это около метра над землей. Хотя и подумываю о шноркеле, но только с эстетической точки зрения.
Движка тяговита, но явно не для гонок. Практически все на 4D55 подходит от 4D56. При минус 18 после ночи стоянки отказывается нормально заводится ( хотя свечи я поменял на новые ), х.з. почему ((( … может аккум, зазоры или компрессия. Решил просто: воткнул сигналку и поставил на ней прогрев раз в 3 часа. На экстренный случай еще вкорячил подогрев тосола от 220 вольт. Поменял все фильтра и залил масло 5w30 полусинтетика, пока не течет.
Ходовые качества по грязи еще не испытывал, не сезон ))). По снегу и льду едет нормально. Раздатка 3-х позиционная: 2WD (только зад), 4WD и пониженная. Большой вес, поэтому даже без груза сзади не кидает.
Как обстоит дело с запчастями на случай ЧП еще не знаю. Но свечи и фильтры есть везде. Естественно с маслами тоже не будет проблем, а вот насчет поиска сдвижной боковой двери, которая втишь подмята снизу, думаю могут возникнуть проблемы.
Колёсья стандартные 195/80/R15 не смотрятся ни как (((, воткнул 215/80/R15 не цепляют, но это уже близко к максимуму без лифта, хотя в ширину запас еще большой.
А теперь вопросы к ГУРУ или просто к знающим людям которые могут и хотят помочь советом:
1) Если лифтовать раму увеличением длинной серьг на рессорах, то сколько сантиметров безопасный максимум?
2) Бывают ли нормальные китайские лебедки? Использовать буду мало и то только, скорее всего, летом на отдыхе.
3) Сколько нужно тяговое усилие лебедки для такого басика?
4) Какие есть еще способы лифта рамы?
5) Возможно ли вместо полумоста спереди вкорячить мост?
6) Оправдано ли использование блокировок на таком авто?
Большое спасибо всем кто дочитал до конца.
Фото скоро еще выложу.