Приветствую всех любителей автомобиля Mitsubishi Delica!
Пишу свой первый отзыв о своём первом автомобиле Delica (Булка). При покупке машины точно знал, что нужна Delica (Булка) с дизелем 2.8 . Поиск машины был из расчёта 7000$. За эти деньги найти хорошую Делику было очень сложно, машины были в ужасном состоянии. Через некоторое время обратил внимание на Делику, давно стоящую в объявлении. Хозяин просил 8500$, но при условии, что заберу сейчас, предложил забрать за 6500$. На фоне предыдущих машин она смотрелась идеальной за эти деньги, хотя было видно, что она требует вложений. Машина в комплектации «Супер-Эксид»: АКП, климат-контроль, подогрев зеркал (имеется рабочая кнопка подогрева щёток, но стекло менянное, китайское без подогрева), датчик света, люк и стеклянная панорамная крыша. Хозяин сказал, что за всё время поменял масло в АКП и водяную помпу. Думать долго не стал, забрал сразу. Пробег на момент покупки 236000км.
Теперь об эксплуатации:
Сразу после покупки заменил масло в двигателе (подошло время), мостах и раздатке (судя по жидкости, очень похожей на болотную смесь, было понятно, что в мостах масло давно не меняли…) Тут же обнаружил стружку на пробке заднего моста (после 80км/ч начинает подвывать, пока решил не трогать). Позже заменил на нём сальник (потел).
Далее заменил/обслужил следующие детали:
Радиатор был битым и некачественно паяным, вздутым и рассохся. Поставил б/у в очень хорошем состоянии.
Стартер. Очень плохо крутил коленвал, хотя на холодную заводил с пол-оборота. Но на горячую было слабовато… заменил на б/у. Теперь крутит как надо. Некоторое время спустя перестал включаться. Отказала управляющая релюшка, подающая ток на пусковое реле стартера... заменил.
Расширительный бачёк. Старый был рассохшимся и дырявым. Поставил новый китайский (стоит больше года, проблем нет) и пробку.
Генератор. Стучал глухим стуком на 1000об/мин… сразу не вычислил, позже в нём развалились подшипники и он начал коротить. Понял, когда ранним утром не смог завести машину… плохо крутил стартер, а когда завел, из под капота пошел запах гари, заряда почти не было, но лампа зарядки не горела. Заменил на бу. Кстати, как выяснилось позже, в нём был неисправен регулятор напряжения, который давал иногда ток большой силы, следствием этого на мгновение фары и приборная панель горели очень ярко и со временем перегорала панель управления задним климат-контролем (половина кнопок не работала, но передняя панель управляла им исправно).
Прокладка головки блока. Уходил антифриз где-то 300мл. на 1000км. Из отзывов думал, что микротрещина в головке (друг на Паджеро 2,5 не зная об этом, проехал 100тыс. км без проблем… с такой проблемой и ездил бы и дальше пока ему моторист не сказал об этой проблеме). Кстати, двигатель за всё время не грелся, даже на затяжных подъёмах и печка грела отлично, поэтому трогать не стал, проехал около 9000км. Однажды двигатель внезапно застучал на ходу. Когда остановился, увидел, что у меня течёт вода, заглушил. Уровень антифриза был в норме. Когда попытался завести, двигатель заклинило, не провернув и на четверть оборота. Чтобы определить причину клина, провернул ключом коленвал (лишнего усилия прилагать не пришлось). Попытался завести двигатель: запустился, но первые секунды работал неустойчиво, потом заработал устойчиво, но что-то в его работе было не так… когда посмотрел в сторону глушителя, то пришёл в ужас! Из него выходило густое облако бело-сизого дыма. А в расширительном бачке уровень антифриза упал ниже разумного предела... отдал машину в ремонт. Головка оказалась целой, хотя местами оказалась подъетой газами, но в главных плоскостях всё было в порядке. А прокладка в хлам прогорела. Сам двигатель внутри оказался в очень хорошем состоянии. Когда завели двигатель из глушителя шёл обильный густой белый пар с запахом антифриза, но это было нормальным явлением т.к. в глушителе после прогара прокладки собралось некоторое количество антифриза. Через некоторое время (700км) обратил внимание, что упал антифриз, заглянул в бачёк, а там… пузыри! Думал головка с трещиной или прокладка опять прогорела. Но моторист меня успокоил: уровень упал вследствие выдавливания воздушных пробок (это нормальное явление после ремонта), а пузыри из-за особенности строения системы охлаждения с расширительным бачком, имеющим пробку сброса давления. Жидкость в бачке постоянно бурлит, отсюда и пузыри в нём. Больше уровень антифриза не падал. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ СНИМАЛИ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ ГОЛОВКУ БЛОКА И ПОСЛЕ ОБНАРУЖИТЕ ТАКИЕ ЖЕ СИМПТОМЫ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ РАЗБИРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ВОЗМОЖНО У ВАС ВСЁ В ПОРЯДКЕ!!!
Цепь ГРМ. Цепь не шумела, но была на пределе, поэтому в процессе ремонта двигателя заменил и её.
Турбина. После покупки машины обратил внимание на незначительное подвывание при сбросе оборотов, намекающее на усталость турбины. На ходу она работала тихо, давление набирала. Двигатель тянул хорошо. Но после ремонта двигателя и установки новой цепи, турбина стала назойливо свистеть, а на оборотах около 2500 начинала издавать сильный скрежет. На диагностике обнаружилось, что на турбине не был затянут стяжной хомут корпуса. Подтяжка хомута незначительно уменьшила неприятные звуки. Отдал в ремонт т.к. с б/у экспериментировать не хотелось. На сервисе заменили изношенный вал с крыльчаткой и подшипниками (дубликат с гарантией 100–150тыс км)… дали гарантию на полгода. Теперь звуки исчезли.
Сигнализация. Стоял «Мэджикар», но он начал глючить. Установил Томагавк 9010. Для меня он удобней «Мэджикара», единственный недостаток: слабый сигнал приёма из-за городских помех.
Подогрев топливного бака, фильтра и теплоизоляция топливопроводов. Очень полезная вещь… неоднократно выручала. До -20 (в более холодные условия не попадал) заводится без особых проблем, причём без добавки антигеля. Подогрев бака и фильтра электрический… от аккумулятора (главное чтобы он был в порядке… потому что если он уставший, то недолго и посадить его). На фильтр идёт нагревающая, а в баке на топливоприёмнике спираль… разогревает солярку до +90, в зависимости от времени его включения.
Перебрал всю вакуумную систему. Клапан EGR оказался заглушенным, когда я его подключил, то двигатель стал стучать и дымить. Как оказалось, почти все вакуумные трубки были не на своих местах, а один отсутствовала вообще, система травила в двух местах: из-за этого иногда загоралась контрольная лампа.
Поставил всё на место, и система EGR заработала нормально, глушить клапан EGR смысла не вижу. Из опыта копания в этой системе выяснил следующее: иногда замечал, что двигатель работал со стуком на 1500 оборотов, глушил EGR, стук исчезал. Оказалось, причина была…в прогорающей прокладке головки блока: из-за попадания мельчайших капель антифриза нарушалась нормальная работа двигателя, а EGR усиливал этот эффект. После ремонта двигателя стук исчез. И ещё… если двигатель вдруг внезапно застучал, задымил и не тянет, то нужно почистить отверстие на электрическом клапане, связывающее вакуумную систему управления EGR с атмосферой. По этой причине EGR постоянно подаёт отработавшие газы в двигатель, отсюда стук и дым.
Сальники топливного насоса (ТНВД). Сальники потребовали к себе внимания с первых холодов (до ремонта двигателя): двигатель работал с пропусками (троил) первую минуту после холодного пуска. В процессе снятия насоса выяснилось, что насос держался на одной гайке из 2-х, а один крепёжный болт был большего размера, чем надо. Также выяснилось, что насос был «придушен» регулировочным винтом подачи топлива, а сам насос был повёрнут на слишком ранний угол впрыска. После замены сальников и регулировки насоса на стенде машина как заново родилась. Позже выяснилось, что на насосе не работал блок прогревных оборотов холостого хода на холодную: в первые минуты после пуска обороты не превышали 400об/мин летом (зимой могли быть и ниже). Это было очень мало, к тому же генератор не давал нужный заряд на этих оборотах. Выяснилось, что этот блок вышел из строя из-за того, что его внутренняя полость (где проходит антифриз) была забита мелкими кусками пластмассы от рассохшегося тройника шлангов системы охлаждения, которого я ранее заменил по этой причине. Блок пришлось менять (снял с неисправного насоса на одном из местных дизельных СТО).
И ещё: после ремонта двигателя, мотор работал очень жестко и не тянул. Заехал к топливщику он подвинул насос на базовое положение т.к. прежде был поставлен на несколько поздний момент впрыска из-за старой цепи. Мотор заработал мягко, но тяга не восстановилась: больше 2800 об/мин. двигатель на ходу на небольшой подъём не раскручивался, но и не дымил вообще. При этом расход солярки составлял порядка 25л/100км . Заменил шайбы форсунок на обратке (они одноразовые и судя по всему, были установлены повторно мотористом после разборки головки и перетянуты). Ситуация почти не изменилась. Также обнаружилось, что в топливном фильтре скапливался воздух (лягушка не накачивалась до упора). Удаление фильтра из системы не помогло. Пришлось повторно снимать насос. Обнаружилось, что винт подачи топлива был значительно закручен в сторону уменьшения подачи топлива. Настроили, машина поехала как надо, расход солярки упал… наиболее вероятная причина этой ситуации: повторно использованные и сильно затянутые шайбы обратки на форсунках. Из-за этого форсунки скорее всего зависали в открытом положении из-за нарушенного слива топлива от них, и мотор задымил. Следствием этого моторист скрутил винт подачи топлива и чёрный дым исчез…
Ещё одна маленькая неполадка – иногда моргающая лампа АКП, сообщающая о неисправности датчика положения дозатора топлива на насосе. Топливщик сказал, что это болезнь у 2.8. На качество переключений коробки пока не влияет, поэтому пока трогать не буду.
Аккумулятор. После первой зимы решил заменить т.к. старый немного подустал, хотя пригоден для несильно суровых условий.
Мотор дворников. Старый работал на треть силы, в мороз вообще не мог двигать дворники. Поставил б/у, теперь дворники работают как надо.
Кондиционер. Не работал. На сервисе зачистили контакты на компрессоре и заправили. Работает отлично.
Радиатор передней печки потребовал замены: стёкла в салоне всю зиму сильно потели, а затем потёк антифриз из печки на коврики…
Механизмы управления задним климатом. 2 раза менял панель управления климатом по причине неисправного генератора (описано выше). А ещё отсутствовали 2 сервопривода (мотора) управления воздуховодами, но оказалось, что радиатор задней печки менянный, а полость под крышкой вся в высохшем антифризе (возможно моторы сгорели и их выкинули). Обошел всевозможные разборки, там разводят руками: «таких запчастей нет, т.к. в РК запрещён ввоз праворульных авто, а привозят только переднюю часть кузова», следовательно, и запчастей на зад нету… пришлось покупать новые на заказ. Пришлось подождать 50 дней. Забрал, поставил.
Компас. Заменил лампочку. Правда подходящей по размеру не нашёл (новая несколько длиннее). Прилепил её скотчем, а ток взял с вольтметра, зато светит очень ярко.
Кнопка овердрайва на рычаге была привинчина саморезом т.к. не фиксировалась в положении работы 4-й передачи. Купил на разборке рычаг и заменил кнопку.
По салону. Сделал химчистку салона. Салон немного потрепанный, но не убитый.
По ходовке заменил пыльники приводов, задние стойки стабилизатора, задние амортизаторы и тормозные колодки. Амортизаторы на моей модели заводом предусмотрены с регулируемой жёсткостью, но предыдущие владельцы разобрали эту систему, а амортизаторы от обычной версии на зад не подходят. Поэтому на рынке взял подходящие по размеру, но их пришлось отдать токарю на проточку втулки на 2мм. Немного о тормозных колодках: колодки, которые стояли на машине имели свойство скрипеть, передние изношены на половину, а задние при визуальном осмотре износа не имели. Поставил передние TRW, задние не трогал. Некоторое время спустя стал замечать, особенно после спусков сильный запах гари от колодок, а колеса покрывались тёмным налётом. Чуть погодя колодки невыносимо стали скрипеть, а потом стали тормозить с вибрацией и звуком, похожим как будто колодки стёрлись до металла, хотя износ был незначительным. А задние колодки, на вид китайского производства, при осмотре выглядели как стекло (такое ощущение, что они вообще не тормозили). В итоге приобрёл оригинальные колодки, про скрип тормозов забыл вообще и тормозят они на порядок лучше дубликатов. А в остальном ходовка держит, хотя в перспективе замена шаровых опор…
После покупки обратил внимание на моргание лампочек переднего привода. Полагал, что проблема в датчиках раздатки и не трогал. Так ездил целый год. Но однажды в одном из отзывов прочитал, что проблема в электромагнитных клапанах управления муфтой подключения переднего моста, т.е. мост не отключался от приводов и постоянно вращался, увеличивая расход топлива. Чтобы проверить это, нужно завести двигатель, поставить рычаг раздатки в положение 2Н, и рукой провернуть передний кардан. Если кардан не вращается, значит, перегорел один из клапанов. У меня оказался неисправным клапан, к которому подходит трубка с жёлтой полоской. Он находится под главным тормозным цилиндром. Купил в магазине новые клапана и лампочки перестали моргать. У машины сразу улучшился накат и исчез тормозной кивок на скорости свыше 80км/ч.
Кузов достался в несильно замученном состоянии, хотя спереди и сзади крашенным, причём не очень качественно. Пришлось красить крышу. На ней повсеместно облез лак, в одном месте её когда-то зацепили, и там пошла коррозия. А также пришлось покрасить порог с водительской стороны (ногами затёрли) и в районе заднего бампера (некачественно восстановлено было после ДТП)... и, конечно же, отполировал вкруговую.
В дополнение поставил очки на фары, мухобойку, стойку с зеркалами на кенгурятник для улучшения чувства габаритов при парковке, радар-детектор (в городе обычно не использую, только на трассе, помогает очень хорошо) и противотуманные фары «Jaos».
После всех проделанных работ машина значительно преобразилась. Сумма вложений за время эксплуатации составила порядка 5000$. Сумма немалая, но никогда не знаешь, где что вылезет. Состояние машины в целом очень хорошее. Расход летом: город – от 16л, трасса – около 10л, зимой – от 19л. Дорогу держит неплохо, хотя конечно, не спортивный болид… зимой по горам всесезонная резина Maxxis 235/75/R15 ведёт себя неплохо. Во время снега иногда для более уверенного старта включаю передок. Посадка высокая, обзор великолепный. Машиной полностью доволен, продавать в ближайшее время не собираюсь.
Надеюсь, мой отзыв будет Вам полезен!
Всем удачи на дорогах!