Отстучали новогодний куранты, наступил очередной 2019 год. Осенью прошлого было принято решение о расставании. За предыдущие годы накопились взаимные обиды и определенные разочарования. Мобиль встретил свой 30-ти летний юбилей все еще в бодром здравом состоянии, хоть и слегка помят в результате завала на левый бок. Двигатель еще походит, его состояние не внушает опасений. Полностью разочаровала МКПП. Ее капризность и ненадежность надолго привили мне стойкую неприязнь к "механике" на любых авто, за исключением разве что грузовиков....
Конец марта. Пригрело солнышко. Под его ласковыми лучами плавиться снег. Зазвенела капель. Не за горами жаркая пора регулярных выездов. Самое время провести ревизию узлов и агрегатов мобиля дабы летом не терять драгоценные деньки на борьбу с некстати проявившимися железными болячками. Летне-осенний сезон прошлого года был насыщен поездками и богат на события. В основном хорошие, но случались и курьезы. Ушло на покой по замене на новое, лобовое стекло, стойко переносившее на протяжении многих лет удары судьбы в виде летящих от встречного и попутного транспорта, камней, коими богаты наши гравийные направления....
Решил "скалькулировать" стоимость расходов на текущий ремонт.
Итак. В процессе ремонта выполнено: снятие-установка ГБЦ, замена ремня ГРМ, сальника лобовины коленвала (самостоятельно); ревизия подвески (передняя правая сторона): снятие-установка ступицы, замена 2 ступичных и одного игольчатого подшипника, ступичного сальника, верхней и нижней шаровых опор (самостоятельно).
ГБЦ отдана "гаражным деньгалюбцам", которые произвели профилактику со шлифовкой привалочной плоскости, поиск возможных трещин, замену маслосъемных колпачков, оценив свои труды в 10 т.р.
Приобретены:
-ремень ГРМ - 1,6 т.р.,
-сальник лобовины коленвала -350 р....
С ноября прошлого года по апрель нынешнего году труженица находилась на "зимних каникулах". Близится лето. Настала пора провести ревизию, подлечить накопившиеся за прошлый сезон "болячки". А они есть. Так до неприличия усилилась масляная "сопливость" с левой стороны по сопряжению ГБЦ-блок цилиндров. Имевшая ранее "потливость" превратилась в полноценный ручей. Этому в немалой степени способствовал нагрев двигателя выше привычной температуры "на пол-восьмого", имевший место в результате повреждений магистрального шланга, отводящего горячую жидкость от блока к радиаторам печек....
Откатан очередной весенне-летне-осенний сезон, в ходе которого:
-по-марту, при транспортировке причепа с двумя снегоходами порвало кронштейны крепления заднего бампера (уголок 50х50 мм, толщиной 5 мм., вваренный в лонжероны). Примотав бампер "тесемками" доковылял до дома, где в дальнейшем "залечил крепеж".
-в июле дала течь рулевая рейка; заменена на "контракт" (пока не "сопливит") Попутно заменил задние амортизаторы: поставил "Ранчи", добытые незадорого с "Патруля" (подварено верхнее ухо вместо штока)....
Очередная весна явилась стимулом к улучшению и текущему ремонту.
После зимней спячки с редкими вылазками накоротке настал черед выездов на обычные дистанции (от 100 км. в одну сторону и более). В конце апреля, будучи на зимней резине, скатались с товарищем на одно из горных озер в соседнем районе. Для транспортировки снегохода в срочном порядке смастерил фаркоп из профиля, а та к же прикрепил бампер непосредственно к лонжеронам посредством приваривания к оным уголков. С этого момента бампер с полным правом может именоваться "силовым"....
Откатан очередной, четвертый по счету весенне-летне-осенний сезон.
Относительно недалекие (в пределах одной сотни км) поездки в лесные масивы за дикоросами чередовались с выездами в соседний район (300 км в одну сторону, преимущественно охотоморское побережье) на рыбалку, а так же с периодическими транспортировками гостей нашего славного полуострова из одних точек -в другие (и обратно).
Из полезностей: в начале сезона на заднюю дверь добавлена кустарно, но весьма аккуратно изготовленная из нержавейки лесенка, позволяющая без осложнений подниматься на багажник, на котором то и дело размещались (и развозились) грузы различных свойств и габаритов: мебеля, доски (в т.ч. дрова), шмурдяк....
Завершился очередной сезон, одаривший как возможностью перемещаться в пространстве, так и борьбой с мелкими (и не очень) неисправностями.
Разъезды начались с мартовского посещения ежегодного национального праздника в соседнем районе. Перед поездкой была снята крыльчатка вентилятора (в салоне при движении стало значительно теплей); однако есть опасность перегрева двигателя под нагрузкой. Решается установкой температурного датчика в блок, замкнутого через реле и + аккумулятора на вентилятор кондея (радиатор которого безжалостно исключен из списков необходимых атрибутов машины)....
Март вступил в свои права: ярче заблестело солнушко, закапала капель, сосульки потянулись с крыш к земле.
Потянуло на лирику, чему в немалой степени способствовало прочтение на днях повестей Тургенева с плавным переходом на рассказы Салтыкова-Щедрина.
Пора готовить "сани". Первым делом юридическая сторона: оформление страховки (прежняя истекла в ноябре) Прохлада уличного воздуха не способствовала езде в период с ноября по март.
Как известно салон Делики в зимнее время теплотой не отличается, а посему, последовав советам отдельно-взятых пользователей, снял вентилятор с муфты шкива водяного насоса и подключил вентилятор кондишина (предусмотрительно оставленный мною перед основным радиатором)....
Незаметно завершился летний сезон, второй сезон эксплуатации.
Подведем итоги. Итак:
-наезжено более 20 т.к. (примерно, потому, что не задавался целью скурпулезно отсчитывать пройденный километраж),
посещены 5 районов удаленность которых от места моего проживания от 225 до 500 км, а так же лес, река, морское побережье (куда без них)
-перевезено н-нный тоннаж разнообразного полезного (и ненужного) груза: лодка, дары природы, мебель, мусор, вещи.
-сделано: промыт и запаян радиатор, заменены ремни генератора, заменен сальник редуктора заднего моста (куда входит хвостовик кардана), замена крестовин заднего кардана, замена рулевой рейки с тягами и наконечниками, замера верхних шаровых и верхних же сайлентблокофф, пару раз замена масла в ДВС (фильтра топливный, масляный, воздушный само собой), дважды в МКПП и раздатке, один раз-в редукторах мостов....
Кончился сезон разъездов, похолодало: столбик термометра опустился за отметку -35. Днем "ташкент" -15, -20. Можно покопошиться с машиной. Последняя стоит в подворье, поскольку заехать в гараж не позволяет крыша. Ремонт начался с "втуливания" нижних креплений генератора, которые были заээлипсированы вследствие люфта. Попутно генератор был перебран, почищен и проверен на работоспособность. Одномоментно с ремонтом генератора пришлось увеличить диаметр посадночного отверстия для его крепления в приливе крышки лобовины с подбором крепежного болта потолще....
На выходные моросил дождичек. Самое время проехаться по "домашним" болотинкам, повыглядывать пернатую дичь. Смеркается, как раз попадаю на вечерку. Ружьишко, документы, собаку с собой, и по окрестностям. Двигаюсь по просекам, дорога в одну колею. В салоне дует печурка, играет музыка. Лепота. С утьем правда напряг. Проехал пару мест-0. Заехал к протоке, развернулся, затем по просеке влево; интересно поглядеть как там, не был давненько. Просека узкая, заканчивается тупиком. Двигаться задним ходом сложновато, темно, да и окна запотели....
Перед прошедшими "выходными" наконец-то подверглась переборке коробка. При этом выяснилось, что приобретенная мною короба с набором валов от Х-Грейс (рычаги кулис у нее выходят на правую сторону, тогда как у ММС-на левую). Валы и подшипники валов полностью идентичны, что меня порадовало, поскольку ранее из общения с людьми "поимевшими щястя" разбирать МКПП я вынес информацию о различии отдельных валов КПП у названных микров. Трансплантация донорских валов в мою коробу прошла успешно, машина задвигалась в прежнем режиме....
Сезон активных поездок близится к закрытию, можно подвести итоги.
Имеем эксплуатацию с мая по сентябрь по сельской местности.
Затраты на эксплуатацию (читай текущий ремонт) составли:
-по двигателю-15 тыс.руб. -запчасти (перечислять не буду, поскольку в первом отзыве о них упоминал), 15 тыс.руб. -работа;
-по подвеске: замена верхних шаровых (были залиты заранее за 400 руб пара), 2 пыльника по 200 руб. каждый, резинки стабилизатора (имелись в наличии) стоимостью по 20 руб....
Комментарии к фото
1 -изменения в интерьере
2 -по следам 66
3-по возвращении из поездки
Вот и подошел к финалу летний сезон, который побаловал жаркими солнечными деньками. Эксплуатация пепелаца с еженедельными выездами за пределы села с пробегом от 100 км в одну сторону по лесным дорогам (других в нашей местности нет), которые отличаются только покрытием (федерального значения дорога с грунтово-щебневым покрытием) чередовалась с улучшениями, вносимыми в интерьер и экстерьер машины и ремонтом как планового так и экстренного характера. Сотни и тысячи накатанных километров я не считал, поскольку в поездках был важен не километраж, а эмоции от посещения красивых мест и встреч с друзьями....
Сегодня (выходной день) решил поставить передний левый брызговик, который был по случаю оторван прежним владельцем и пол-года пылился в гаража, ожидая своего часа для установики и последующих встреч с жижей и гравием, летящими из-под переднего левого колеса. Заодно решил "задуть" внутренние поверхности колесных арок антигравием. Для этой цели приехал к другу и помыл "сарайку" автомойкой с подачей воды под давлением. Занятие увлекательное и не хлопотное. Многолетняя грязь отваливалсь со всех скрытых поверхностей, в том числе с колесных арок, "на ура"....