Всем доброго времени суток.
Начнем как у всех, это мой первый отзыв и прошу строго не судить. :-) В школе по литературе я редко получал выше трояка, но попробую собрать мысли в кучу и толково рассказать о своей машинке, хотя честно говоря пофиг, как получится так получится, просто на улице ливень и рыбалка накрылась медным тазом. Делать особо нечего вот и решил поделиться своим мнением и опытом эксплуатации этого чудесного авто. И надеюсь, что данный отзыв поможет кому-то в выборе или ремонте Делики.
1. Покупка
Чуть-чуть о бывшей. С 2011 по 2015 катался я на чудесном Субарике Б4 2001 г. выпуска твинтурбо, коробка, 4вд (пуля одним словом), машина отличная зимой едет везде, снег, лед, грязь побарабану, едешь до тех пор пока на пузо не сядешь, мощи за глаза, разгон сумасшедший. Так как я большой фанат рыбалки, то в один прекрасный момент надоело, захотелось джип. В Бэчер много не загрузишь, да и клиренс не позволяет много где ездить. В итоге был вынесен вердикт - продаю.
После долгого изучения рынка джипов до 700 р., а как известно нормальный джип за эти деньги не купить, выбор пал на Делику.
Началось долгое изучение форумов, отзывов и всякой разной инфы по деликам, ну и соответственно поиск достойного авто. Немаловажное значение имела стоимость запчастей. Например если брать тот же 90-й прадик то стоимость запчастей в разы дороже, была так же мысль взять Челенджер или Бигхорн, но что-то остановило.
В итоге принято решение: ищем либо лифтованую делику как минимум на 31-х тапках ценой до 700 р. либо сток до 500 р. Салон желательно шамоникс (цельный диван), климат электронный (обязательно), ну и конечно только бензин.
Почему бензин? Во дворе было 2 делики обе ЧМО40 (для неведующих 4m40 2,8 турбодизель) и каждую зиму как только опускалось ниже 20 начинался матерный концерт счастливых обладателей, сего чудного мотора.
Кстати не упомянул, что на тот момент дело происходило в славном и моем самом любимом городе - Владивостоке.
До чего же было мое удивление, что во Владике сложно найти живую Делику. Т.к дизель отпал сразу, то круг поиска сузился до минимума, уже чуть не поехал в Хабаровск, но тут попалась эта. Не скажу что она в идеале, но гнили нет, а для Делики это главное, крашена в круг, движок контрактный в очень хорошем состоянии, салон уже заменен с раздельного на цельный, а это тоже плюс, сделана шумка, ну и самая полная комплектация super exceed - стелянная крыша, люк, мультивижн (сенсорный климат, с японской мультимедией (хотя толку от мультимедии никакого), электроподножка ну и.т.д. Честно говоря я был немного в шоке - сенсорное управление климатической системой на машине 1997 ГОДА, причем с функцией cool zone, т.е. в ноги например дует теплым, а в лицо и на стекло холодным из кондиционера. Сделан лифт на два дюйма, Rancho спереди, сзади амортики ironman, фирменная яповская панара и какие-то неизвестные красные пружины, установлена люстра, доп. туманки, в комплекте маркиза и багажник на крыше.
Хозяин честно признался что удар был в правое заднее крыло и показал фотку, ничего смертельного, но крыло зачем-то поменяли, хотя можно было и спокойно рихтануть, ну и ладно для меня это не критично, главное рама ровная, лобовуха родная, лонжероны не гнилые.
Заехал на диагностику, посмотрели движок, ходовку, кузов, в итоге сайлентблоки почти все под замену, пружины тоже, сопливят головки по задней стенке (это болезнь) а так все норм :-). Короче беру.
2. Купил
Оформил в МРЭО, по документам конструктор 2009 г. привоза, поставил на учет без проблем в порядке живой очереди. Все доволен, улыбка до ушей.
3. Поехали!!!
Что нужно сделать с большой полноприводной машиной в первый день покупки? Правильно - посадить ее в говно.
Едем на Русский, купальный сезон в разгаре, народу немеренно. У меня же теперь джип, купаться буду там где никого нет, ну или одни джиперы. На первой диагонали вырывает задний линк, ну пздц. Ладно не беда едем дальше, только кренит еще сильнее. В итоге я понял Делика это не совсем джип, да с проходимостью у нее хорошо, но только по ровному, кренов она сильно боится, вернее кренов боишься больше ты чем она. В итоге чувство здравого смысла преобладает, едем обратно. Дальше было сиденее в грязи около 3-х часов на Ахлестышева, пробитая крюком лопнувшего троса задняя дверь, загнутый слегка левый ложерон при вытягивании грузовичком (3-х тонником) ну и впринципе все. Кстати большое спасибо всем кто помог в тот день, т.к. это была целая войсковая операция по вытягиванию делики, почти весь пляж собрался.
4. Доводим до ума.
При покупке удалось сторговаться и остались деньги на ремонт. Еду к знакомым мастерам, начинаем смотреть что нужно.
- движок:
меняем прокладки клапанных крышек, прокладки свечных колодцев, свечи, бронепровода, сальники на задней стенки клапанных крышек (х.з. как они правильно обзываются), коренной ну и вроде все. Что порадовало, когда сняли крышки там оказалось все очень чисто. С двигателем всё!
- колеса:
машина была на колесах 235/непомню сколько/16 и смотрелась она мягко говоря как бегемот с маленькими ножками (фото в грязи). Тут я даже и не думал нужны 31 тапки, хотелось конечно 33, но слишком много гемора по установке. Примерил 265/65/17 на шинке с 20 вылетом, супер не цепляет, все отлично, но диски не понравились.
В итоге нашел с 0 вылетом, что на фото. Купил, собрали, вообще огонь, только трут за фендера и внутреннюю часть арки, вот блин. Всего 20 мм вылета, а разница огромная. Болгарку в студию, пилим фендер, и ребро жесткости изнутри, провариваем, красим, мовилим. С колесами закончил.
- лифт и ходовка:
После того как оторвало задний линк было ясно что лифт был сделан колхозно.
Немножко рекламы: все свои машины я всегда старался по мере возможности делать сам, на Субарике менял ходовку на пеньках под домом, движок на нем же перекидывал, но Делика другой случай, здесь без хорошего гаража и инструмента хрен че сделаешь. Так вот в таких случаях я всегда ремонтировался только у одного мастера на Снеговой возле ДСК. Заехал я к ним абсолютно случайно еще в 2009 г. когда приехал во Владик и купил себе 34-й купешный Скай после этого все машины делал только там и всех друзей к ним отправлял. Юра и Аркаша привет Вам с севера и спасибо за квалифицированный ремонт! Кому нужны координаты реально хороших мастеров пишите в комментариях.
Так вот, вердикт был, что лифт нужно переделывать, сайлентблоки на жопе все под замену, пружины под замену (правая просела и машина слегка завалилась на правый бок), нужны косые проставки под верхние шаровые, чтобы немного расслабить торсионы ну и в принципе все.
Еду за запчастями. Сразу скажу что ценник на оригинал кусается, на задние нижние рычаги есть оргинальный сайленты цена приемлемая около 1200-1500 р., задние верхние рычаги оригинальные только в сборе цена от 11 до 18 р., но ребята в магазине Mitsu на военнке сразу дают оригинальные сайлентблоки от Старекса H1, которые становятся пуля в пулю около 700 р. за штуку. Пружины беру Ironman 8 р. пара, чудом нахожу во Владике косые проставки на морду, за одно линки вперед, втулки стаба и верхние шаровые. Все поехали менять. Кстати забыл, что на зад родные линки при лифте не подойдут (слишком короткие, от этого у меня ее и вырвало), отлично становятся передние от 130 Сурфа. (тоже спасибо Юре).
Собрали, огонь, только жопа ниже морды, пружины ironman дают 40 или 45 мм, а если опустить морду то 31 тапки цепляет. Еду на тихую, на кладбище Делик, хорошо в наличии оказались 30мм алюминиевые проставки под чашки пружин. Вот теперь точно все. В итоге получилось около 3 дюймов лифта, без какого либо перекоса ходовки и нормальным развалом.
5. Эксплуатация
Тут особо рассказывать не чего, машина очень комфортная, по трассе плывет, ямы глотает хорошо, больше 120 ехать страшно т.к. жуткий парусник, да больше и не надо.
Движок и коробка неприхотливые, проблем не доставляли ни разу. Ходовка крепкая.
Салон это отдельный разговор, при сложенных сиденьях четко вмещается надувной матрац 2х1.5 м. и получается шикарная кровать.
Багажник можно увезти пол дома, что я собственно и сделал при переезде из Владивостока в Северодвинск, ехали 8 дней по расстоянию вышло 9300 км, за дорогу машинка ни разу не чихнила и не подвела. Спали с женой преимущественно в машине, причем если разложить передние сиденья и центральное, то получается уже не одна двуспальная кровать, а две односпальных и багажник остается. В общем идеальная машина для путешествий.
За 2 года эксплуатации серьезных проблем не было. После перегона засопливил радиатор, заменил на контрактный (2 т.р.) и расширительный бачок (1000 р.), бачок это болезнь всех Делик в этом кузове.
Заменил рулевые тяги и наконечники с пыльниками. По этому поводу скажу, люди никогда не покупайте запчасти фирмы Febest, пыльники прожили ровно 2 месяца, пришлось заново менять. Решил сэкономить в итоге получилось как всегда. Заменил задние подушки акпп , поставил нивовские сайлентблоки с раздатки (подходят идеально), посмотрим как ходят.
Просто переехав из Владика на север сложно привыкнуть что все нужно заказывать, здесь ничего нет в наличии, ну разве только на ТАЗы.
Сделал бокс под хабар, чтоб по салону не летало, очень удобно возить в нем всякую мелочевку. Сменил люстру, что была изначально на светодиодную, багажник с крыши был сразу снят и продан, он как корове седло, с ним почти на каждую мойку не мог заехать по высоте.
Хотел ставить газ, даже сделал калитку под запаску, чтоб место под балон освободить, но руки так и не дошли.
Приехав на Север, был весьма удивлен, что на Делику смотрят как на летающую тарелку, мужики подходят, интересуются, что за марка, что это вообще такое.
Забыл очень "веселую" историю про шланг охлаждения акпп.
30 декабря возвращаясь домой с работы почувствовал пинок, и машина перестала ехать. Движок работает, все впорядке. Выхожу и вижу тонкую дорожку красной жижи на снегу, пройдя метров 50 обнаружил лужу декстрона. Ну все думаю приехал. Машину на трос, на работу в бокс и отмечать новый год.
3 января пришел в себя, пошел смотреть, снял защиту в итоге шланг охлаждения акпп порвало. Ну думаю не худший вариант еще, поехал в ближайший автомагазин, взял шланг нужного диаметра, масла на долив, поставил, поехал. Обошлось.
2 недели спустя как вы думаете что? Тоже самое, опять трос, опять в бокс.
Тут до меня дошло, что когда менял радиатор, я заменил родной шланг т.к. он был слегка уставший и с трещинками. Ну думаю может шланги плохие попались от ТАЗа.(ага сразу два) :-)
На работе мне дали какой-то супер шланг со стенками около 1 см и сказали, что он слона выдержит, не выдержал через неделю опять двадцать пять. На работе уже все ржут, говорят про чудо японского автопрома.
В итоге поставил старый родной шланг и забыл. Зато масло в коробке частично поменял. А всего-то нужен был просто шланг высокого давления, т.к. автомат давит около 3-х кг.
В общем на этом история владения автобусом пока заканчивается и скрипя сердцем бусик сейчас продается, по семейным обстоятельствам. Машинка покупалась в основном для рыбалки, а Север это не ДВ, здесь лодка нужна, а не машина. Будь у тебя даже Урал по болоту далеко не уедешь. Да и жена пилит, "не жирно ли тебе твою ж..пу на автобусе возить"
Всем спасибо кто дочитал до конца.