Общие моменты. Единственный джипоавтобус. Отсюда плюсы: высокая проходимость, вместимость, салон-трансфомер. Запчасти во Владивостоке есть везде, любые и дешево. Лучше брать б.у. япские, чем новый Китай. Комфорт вполне на уровне, но без избытка: подогрев дворников и зеркал, две кондишки есть, а подогрева сидений - нет. Назначение: семейный авто на все случаи жизни, туризм, дача, охота-рыбалка (экспедиционник).
Двигатель. Бензиновая трешка - самый надежный вариант, прощает почти все. Чугунный блок, гидрокомпенсаторы, старый, проверенный атмосферник. Мощности хватает, но не гонка. Едет по трассе по прямой наравне с 2-х литровыми легковушкми. На грунтовке оставляет их сзади за счет джиповской ходовки. Турбодизель 2.8 капризнее, но тоже неплох.
Ходовка. Легко лифтится на 5 см, в такой версии вполне годится для охоты-рыбалки, но не для экстрима. Можно лифтить выше, но намного дороже. Надежная за исклюением линков. Даже супернадежная.
Автомат. Старый, 4-х скоростной адаптивный, довольно надежный.
Кузов подвержн коррозии, но не сильнее других япов.
Система полного привода супер-селект - очень уданая, но без электронных помощников. Тупо раздатка с блокируемым дифом и пониженной.
Валкий на поворотах. Высокая парусность, в сильный боковой ветер нужно учитывать. По этой причине больше 140 лучше не гонять - сдует. Эти моменты можно отнести к любому микроавтобусу. Валкий на предмет бокового крена на неровностях.
Тормоза вялые, нужно привыкать.
Слабые места:
- Сапун автомата соединен с сапуном раздатки, наружу не выведен. Бывает, из щупа автомата давит масло, т.к. при нагреве избыточному давлению некуда деться. Сильно пугает, если не знаешь (все, хана автомату, а может и двигу). Лечится выведением шланга сапуна по капот.
- Достает автомат опускания стекол дверей. Отключается отрыванием проводка в фишке.
- Расширительный бачок под давлением. Стареет, трескается, течет.
- Текут заглушки распредвалов. Копеечные резинки, но сложно полезть.
- Разбалтывается замок задней двери.
- Ломается ручка боковой двери.
Неудобные моменты:
- Сложно менять свечи.
- Маслосьемные колпачки вообще мало кто берется менять, сложно подлезть.
За 12 лет эксплуатации в РФ:
- все резинки подвески, аморты, линки, стабилизатор задний. Следствие нещадной езды по грунтовкам. Оочень долгой.
- автомат на 12 году жизни. Стружка, сильно пинался. Замена 17 т.руб автомат, 10 - работа.
- протерлась обшивка вод кресла
- генератор. Стерся щетками коллектор ротора. Замена.