Всем доброго времени суток. Вот и созрел для рассказа о моём "кабане" спустя пол года после продажи. Делика 94г. с редким, для делики, бензиновым двигателем 4G64 комплектации Эксиид Кристал Лайт Руф . 2 года назад поступило мне предложение от соседа купить у него "Кабана" за смешные по деликовским меркам деньги в 250деревянных. Будучи молодым и готовым на авантюры быстренько скинул свою Тойотку за 99 тыщ занял недостающее и полетел забирать свою первую "настоящую" машину. До того как забрал катался на ней пассажиром 200м по дачному посёлку. Рассчитался, проверил подготовленную соседом генералку, получин инструктаж по тому как ездить и как заводить(тогда меня это не смутило) ещё раз выслушал историю о том как здесь всё ох....нно работает и... и понеслась лихая по колдобинам.
Сразу как забрал поехал за 40км. на природу. Перегрелся на пол пути. Хорошо что заметил что стрелка поползла. Остановился возле магазина открыл капот. Там всё в коричневой хрене которая в с шением летит из расширительного бачка. Залил воды, сел, не завёлся. Позвонил соседу, тот мне типа это нормально, ты это подключи кабель МАФа к разъему и заводи а как заведёшь то сдёргивай и всё ок! Когда завёл с подключенным датчиком обороты подскочили до 3-3.5 тысяч и начали скакать как при ограничителе, загорелся чек. В этот момент у меня и закралась мысль что это только начало большого и интересного совместного с "кабаном" жизненного пути. Снял датчик обороты упали. Поехал.
Первое что начал делать это проблему с оборотами и поиск датчика МАФ. Пригнал чудо электрику, он посмотрел на мою делику, спросил куда я смотрел когда покупал и принялся ковыряться. Машина у него была 3 дня. Перебиралась вся проводка, выявились проблемы с запуском двигателя в "гитаре" на коробке, два дня поисков и обалдевания от жадности разборщиков и за 2500 нашелся, установлен на коробку. Также параллельно искался МАФ, нашел один. От него отказались изза грязи внутри. Оставили старый. Заменили дроссельную заслонку вместе со всеми датчиками на ней, 1500 рублей. Свет в салоне включался только по хитрым схемам с открытием дверей сменой режима, в общем пипец полный. Можно сказать проводку протянули заново. Начал работать свет. Хочу сказать удобнее и грамотнее освещения салона я не видел. Свет с задних рядов не мешал даже на ночной трассе. Также заработали электро шторки стеклянной крыши. Еще поменяли все датчики дверей все лампы и прочистили контакты всех кнопок. Убрали старую сигналку, поставили Томагавк исключительно ради температурного прогрева с оглядкой на скорую зиму. Вся работа + сигналка 11000руб.
Смешнее всего было как починился не работающий люк. На станции специализирующейся по люкам стёклам и звуку мне сказали что ремонт будет 7-10 тыщ!!! Или ищи люк а мы его воткнём. Психанув я разобрал потолок и механизм люка сам. Обнаружил истёртую червячной передачей шестерню, была съедена верхняя часть шестерни так что она стала конической. Я её просто перевернул. И ВУАЛЯ!!! Всё заработало затратив всего час времени и ни копейки.
Дальше больше, да и веселей) Поехал на дачу к знакомой, а там спуск глиняный метров 150 и градусов 25. Спустился. Пошел дождичек, дождичек перешел в ливень. Часов в 11 поехал домой. Включил полный привод, разогнался и залетел на эту горочку, но не до конца, а метров за 10 до вершины остановился и начал грести под собой скатываясь назад. Стащило в овраг. Попытки вытащить результата не принесли, но зато выяснилось что 4вд не подключается!!! Вопреки заверениям соседа о её(системе полного привода) абсолютной исправности. Машину бросили и после долгих попыток вызвать в субботнюю ночь трактор уехали домой. Через 2 дня всё подсохло и машинка своим ходом выбралась из дачного плена. Поехал на станцию которую случайно мне посоветовал друг. Ребята там - руки золотые (Тема, спасибо тебе огромное за качественную работу, умеренные цены и весёлое общение). Начали с малого и по порядку. Сначала пару дней разбирали. Половина болтов не откручивалась пришлось высверливать. С ходу были заменены(всё оригиналы) - Яйца в круг, шаровые все, втулки стабилизаторов, сайлентблоки всех рычагов и торсионов, рулевые наконечники, еле как нашел рем комплекты на тормоза, заменили все четыре, в переднем левов колесе шумел подшипник, разобрали, внутри пипец, как сказали ребята на убитых подшипниках ездили лет 5ть!!!! Иголки из подшипника выпали и изъели вал привода до состояния огрызка - под замену. За одно заменили все подшипники и сальники и на правом колесе. Заменили все сальники на раздатке и коробке. Сняли редуктор переднего моста и самое страшное подтвердилось - коническая шестерня стала гладкой а стружка забила дифференциал. Заказали контрактный. Поставили. Заменили расширительный бачёк, за него на разборе чуть не подрался с еще двумя страдальцами, за одно за 3000 на разборе мне досталась центральная панель торпеды со всеми кнопками, родная искрошилась в пыль. Замена своими силами центральной панели это отдельная история на целую статью, кто делал тот поймёт. Устранили течи в системе охлаждения, хватило правда ненадолго. Выехал со станции и не проехав 20км вырвало левый привод. На эвакуаторе "домой". Сначала грешили на ошибку с передаточными числами редуктора потом посмотрев на правый привод поняли что просто забыли проверить их состояние под нагрузкой с рабочим редуктором. С голыми шестернями им то никто крутиться не мешал. Заменили оба. Заменили масла и жидкости. Сколько было потрачено средств точно сказать не могу, но то что перевалило за 100 000 это точно. Машину делал для себя и денег не жалел. Единственное что было не оригинал это пыльники рулевых тяг, их просто не нашел оригинальных.
С этих пор началась совсем другая жизнь! "Кабан" начал по настоящему радовать! Грязь? Да ладно! Берёзки в лесу по 10 сантиметров? Да с радостью! Ловить на себе завистливые взгляды пролетая не сбавляя скорости разбитые трамвайные рельсы, было одно удовольствие. Машина стала для меня вторым домом. Отдых на природе, покатушки в выходные с полным салоном друзей! Апогеем стала свадьба друзей которая полным составом(8 человек, скромненько они отмечали) перемещалась на "Кабане". Пару раз ездил на небольшие дальнички. К бабушке в деревню 370км в одну сторону. На трассе уверенно держит дорогу что удивило. Комфортная скорость 110-120. Быстрее, динамика падает в 0 и совершать обгон становится небезопасно. Отличные тормоза даже не смотря на отсутствие АБС, придавали уверенности на дороге. Приятно было на светофорах общаться с "делиководами", сразу чувствовалось некое братство. Примечательный случай, показывал машину на дороге потенциальному покупателю, открыл капот стоим смотрим разговариваем, рядом тормозит делика вылазит мужик здоровается и спрашивает что случилось. Поблагодарил посмеялись он уехал, прошло ещё пять минут тормозит ещё одна с вопросом "чем помочь?". Аж тепло на душе стало. В городе динамика вполне приемлемая, со светофора уходишь с потоком. Про расход могу сказать так - как на пидальку жмёшь так и льёшь. В среднем 14-16 литров, когда "гонял" точно сказать не могу, но примерно до 30 доходило. По трассе 10-11, это точно, мерил баком на 300км - 33 литра. На отдыхе при разложенных сидениях получалась удобная лежанка где я мог лечь в полный рост - 191см. Отличное место для природной романтики с девушкой, когда нажимаешь кнопку открываешь шторки стеклянной крыши и вы любуетесь на звёзды. Восторг от поворотных кресел 2го ряда вообще не передать, сколько слюны у меня утекло когда друзья развернувшись друг к другу начинали гулеванить ещё по дороге на место гулянки. О проходимости: Как-то после ливня обьезжал пробку на Советском шоссе(дело в Новосибирске) по раскисшей полевой дороге в сторону ВАСХНЛа, на ней скопились застрявчики и я их объезжал по ПАХАТЕ! после ливня! колеса уходили в грунт по середину колеса, вытянул. Катался зимой на дачу по снегу сантиметров 50-60, причем было довольно тепло и снег был влажный, "Кабан" уверенно толкал впереди сугроб. Не на секунду не возникло сомнения что не пройдёт. Единственный раз когда засадил и пришлось толкать было в Барнауле на пляже, без толкания сзади сразу закапывался всеми четырьмя лапками в сухой песок и садился на пузо, разогнаться не получалось, так и выезжал оттуда на руках.
Наступили холода, купил бу шиповку "гуд рич" в хорошем состоянии по 4200 за колесо. Забавно было "дрифтить" на ней по гололёду на парковке МЕГИ! Аж толпа маленькая собиралась. Как то с ходу километров так в 50 в час, влетел в бордюр высотой 25см. как так получилось уж не помню, но вот то что приехав на станцию осмотрели переднюю подвеску и не нашли повреждений и люфтов меня впечатлило. Парковка "В СУГРОБ" стала нормой. Печки показали себя на УРА! В -35 за десять минут создавали комфорт в салоне. Не радовал движёк. Пару раз забывал поставить на прогрев и уже при -30 он не заводился ни при каких условиях пока не отогревали в тепле. При -25 заводился как в последний раз. Замена свечей и аккумулятора эффекта не дали. Пришлось ставить на прогрев каждые 4 часа что соответственно сказалось на расходе. Заменил ещё 2 расширительных бачка. "Кабан" их грыз как семечки. Ни оригинальные пробки ни что другое не помогало. Все рвало по сварному шву по середине.
В феврале по "семейным" причинам пришлось выставить уже ставшего другом "кабанчика" на продажу. Знал бы что из этой "семьи" ничего не получится низа что бы не продал. Продавался долго. Странные люди смотрели машину. Приходя на смотрины смешили меня вздохами по поводу царапин на кузове и обшарпанных дисков. ЛЮДИ ЭТО ДЕЛИКА!!! В ней важно всё КРОМЕ лакокрасочного покрытия! В итоге продалась хорошему парню из Перми, привет тебе если читаешь! Надеюсь у тебя сложились такие же дружеские отношения с "Кабаном". Сейчас пересел на пузотёрку. Но каждый раз видя делику на дороге обещаю себе что следующая машина будет именно делика.
P.S. Делика это ооочень дорого, но за удовольствие перемещаться где угодно и как угодно с таким комфортом никаких денег не жалко. А возможность встать с водительского сидения и пройти в багажник бесценна!