Доброго времени суток всем уважаемым пользователям
drom.ru!!!
Ну, я пожалуй начну…
Сразу оговорюсь, что не буду писать о том как выбирал, как покупал, зачем, почему и т.п.
Скажу лишь, что задача по покупке стояла четкая: длинный кузов, не зеленый и не белый цвет, бензинка 3 литра, климат, без АБС, автомат, 4ВД, минимум 1 люк, все остальное до фонаря.
Даже для Дальнего востока критерий оказался более чем… На момент покупки, она такая была одна во Владивостоке с явно завышенной стоимостью. В течении месяца попытки отыскать хотя бы еще одну такую успехов не принесли. Решено ехать. Решено, так решено, через день вернулся домой уже на ней. По цене подвинуться не удалось, но зато в довесок сторговал комплект резины и багажник на крышу :-) мелочь, а приятно.
Итак, имеем Mitsubishi Delica выпуска декабрь 1994 года:
- двигатель 6G72: V-образная шестерка объемом 3 литра, мощностью 185 резвых пони, 24 клапана SOHC, привод ГРМ – ремень;
- кузов PF6W: удлиненная база, климат контроль, салон Super Exсeed, средний ряд раздельный, передний люк электрический сдвижной, задняя крыша аквариум с электроприводом шторок, две печки, два контура кондиционера, доводчик боковой двери;
- трансмиссия: автомат V4AW3 четырех скоростной с овердрайвом, раздатка Super Select (2ВД/4ВД/4ВД с блокировкой межосевого дифференциала/пониженная), взади стоит мост, пружины, впереди - независимая двух рычажная торсионная подвеска;
- тюннинг: лифт 2 дюйма, колеса 31 дюйм, минусовое литье, остальное сток.
Это в общих чертах.
Авто в России с 2006 года, я третий хозяин и машина мне досталась мягко говоря не в идеальном состоянии.
Что потребовалось сделать безотлагательно:
- заменил масло в двигателе 10W-40 Eneos, фильтра воздух и масло;
- заменил пыльники на приводах MARUICHI (Япония).
Все…
Планы конечно были Наполеоновские… но я не буржуй – лишних пряничков нету :-)
Так что остальное было отложено на неопределенный срок.
Незаметно, как зима для коммунальщиков, подкрался август и жена, моя любимая, запросилась на море… но машина не готова, ребенку всего 8 месяцев… но жена вся извелась – ХОЧУ!!!
Ну на то мы и мужики, что бы невозможное делать возможным :-)
Срочно поменял практически «на коленке» ремень ГРМ с роликами (обводным и натяжным), заменил фильтр топливный, передние линки, закинул семью вперемешку с вещами и котом в машину и в путь…
По трассе Делика идет как вкопаная, скорость держит легко, на гравийке сбрасываю лишь чтобы не накрыть камнями попутные тихо идущие.
Честно сказать я от торсионной подвески ожидал сильной жесткости, думал маленькому ребенку будет некомфортно если не сказать тяжело, но подвеска оказалась очень комфортна, мягкая и одновременно с тем сбитая. Даже на ходу супруга спокойно кормила ложечкой дочу.
Поскольку ребенок маленький и жить на берегу в домике или палатке было не реально, решено снять квартиру во Врангеле (под Находкой) со стиральной машиной, кухней и всеми прочими благами цивилизации, а на море выдвигаться ежедневно на машине при наличии хорошей погоды. Погода была 50 на 50. Так что сырые дождливые дни мы сидели в сухости и тепле перед телеком, а в солнечные дни ездили на море. Объездили все платные и бесплатные бухты в округе. Так что у кого маленькие дети рекомендую поступать так же.
Дорога к некоторым бухтам, например к Шепалово – асфальт, а вот например к Триозерью – полная попа с перевалами, крутыми спусками и подъемами, но зато там самое уматное море, теплое и чистейшее.
Конечно, каждый день по перевалам туда и назад просто так не прошел, слабым местом оказались передние линки, дважды обрывало с левой стороны (хорошо в запасе был один новый, и один старый, но еще живой) замена прямо на грунте 15 минут и снова в путь.
Домой вернулись через месяц. Вчера купались в море, а тут в Хабаровске все уже в куртках ходят, листва желтая, и я тут такой в шортах в сланцах из машины в магазин заваливаю, посмотрели как на идиота :-)
Пришла зима. Настали морозы. До свечей руки так и не дошли. До -20-25 все гуд, мы заводимся и ездием, а вот в -30 уж извините – не хотим. Заливаем свечи при утренней заводке и писец танцы с бубном. Пришлось ставить на сигналке автопрогрев по температуре.
Хотя справедливости ради, замечу, заказал я еще осенью подогреватель Бинар-5Б-СВ напрямую от производителя, ну русский бизнес – он и в африке русский, подогреватель пришел в конце января, уже летом буду ставить :-)
Ну вот год эксплуатации подошел к концу, позади весна, лето, осень, зима. Достаточно, что бы все имеющиеся косяки вылезли, слабые места себя проявили. Теперь я готов их озвучить.
Итак.
Глава первая. То, что под капотом.
- шкив коленвала, он очень массивный и крепится одним болтом, горе СТОшники часто недотягивают, он разбалтывается, разбивает посадочное место, срезает упорный штифт, как результат под замену шетерня коленвала, сам шкив и штифт. Проверяйте при покупке и эксплуатации что бы шкиф не люфтил и не было биения;
- замена свечей зажигания – процедура занимающая при первом разе 1,5-2 часа времени, так что рекомендую использовать качественные, лучше иридиевые свечи, дабы наслаждаться этой процедурой реже. Я ставил Denso VK20;
- за зиму потек задний сальник коленвала, чутка появились потливости под клапанными крышками. Думаю это не болезнь – это время. Заменю сальник, прокладки и забуду;
- cамая главная и обидная хрень: по лету стала машинка в пробках с включенным кондиционером, немного перегреваться, стрелка поползла выше среднего и упорно стремилась к верхнему пределу. Заменил термостат, проверил старый – оказался рабочий. Проверил вяскостную муфту на карлсоне – вот она причина неприятностей. Новая на Экзисте от 10-ти до 25-ти т.р., и деталь это не та, чтобы брать на разборке. Решил купить аналог призводства Konstein (Германия). Заказал на экзисте, получил, поставил, поехал, расслабился и закипел нахрен, конкретно закипел, оставил машину на холостых как по букварю, вышел капот поднял, а эта «муфта» мать ее еле еле крутится, пришлось машину заглушить. Как результат – газы в системе охлаждения, наверное придется головы шлифовать, хорошо в масло антифриз не пошел. В Делике расширительный бачек проточного типа, т.е. ярое завоздушивание с вытеснением охлаждающей жидкости не грозит. Денег половинить движку пока нет. Обрызкиваю слюнями долбаный Хабаровский офис экзиста, за такой приятный подгон, контрю тупа, насквозь старую муфту болтами, температура не растет. Езжу пока так. В планах на лето установка двух электро вентиляторов охлаждения на радиатор;
- заменил электровентиляторы охлаждения радиатора кондиционера. Их два. Один был сгоревший, а на другом развалился подшипник. На разборке за спарку отдал 3500 р., заменил. При замене пришлось снимать кенгурин и бампер, вот потеха любителям гайки покрутить :-)
- заменил аккумулятор был Медалист 55 Ач (540 А), слабоват для зимы, поставил Медалист 90 Ач (780 А) – то, что доктор прописал, при температуре за -30 движку крутит гораздо бодрее;
- есть болезнь у всех без исключения Делик – это расширительный бачек, он проточный и находится при этом под давлением, а сам к тому же из полимерного материала, как результат они трескаются, стареют и начинают сопливить антифриз. Сразу скажу менять на контрактный – это временная мера, замена шила на мыло. Берите сразу новый, тока не китайский, а Японческий и забывайте о такой болячке минимум лет на 5 точно. Стоит он около 4-4,5 т.р.;
- еще при лазанье под капот или обращении в сервис, очень аккуратно с тоненьким соском по центру радиатора, сервис-мена лучше сразу ткнуть в него мордой лица, что бы он потом руками не разводил и не бормотал что сейчас все заклеит и будет как новый. Не будет. Никакое клеенье и врезание металлических сосков не поможет, только замена радиатора или его верхнего полу бачка.
Глава вторая. Ходовка.
- при покупке взади стояли амортизаторы Shinkai, спереди Tocico вытекли за зиму все, жопа болтается как говно в проруби, морда посбитей, но все рычаги в масле из амортизаторов. Диагноз замена. В плане на лето установка Kayaba серии Monomax;
- лифт с Японии был 2 дюйма. Заключается он в накручивании передних торсионов и замене штатных задних пружин на усиленные. Скажу я Вам, насколько я уважаю Японских автопроизводителей, настолько я охреневаю от японских самоделкиных. Результат такого лифта – на заднем левом тросике ручника на изгибе лопнула изоляция, туда благополучно попадает вода и зимой замерзает, ручник на одно колесо. Впереди из за накрутки торсионов уходят углы установки колес, если для прямолинейного движения углы выводятся на стенде при развале-схождении, то при повороте, внешнее колесо все равно подгребает под себя. В плане либо покупка готового, либо самостоятельное изготовления правильного лифта с помощью проставок и думаю сразу на 4 дюйма;
- далее из за накрутки торсионов верхний и нижний рычаги наклонены гораздо больше вниз чем это предусмотрено производителем, как результат, на максимальных перевесах по диагонали, линок встает под недопустимым углом и у него тупо отламывает палец (два линка уже пали смертью храбрых). Далее из за такого лифта рабочие углы шарниров приводов близки к максимально допустимым, если не превышают их, как следствие износ приводов. Да и, хорошие по сути японческие пыльники, зимой когда резина пыльника дубеет, из за максимальной «вытянусти» на приводе послазили с внутренней стороны, под них стала попадать грязь, пыль, песок, а от туда вылетать смазка ШРУСа. Отсюда рекомендация. Лучше вообще никакого лифта, чем такой НЕГРАМОТНЫЙ;
- больное место, Делики – это ее интегрированная в кузов рама. По сути это просто усиленные, многослойные лонжероны. Рекомендую. Не допускать биения заднего отбойника об лонжерон. В месте касания происходит деформация металла, коррозия и лонжерон сгнивает, причем изнутри. Дальше. Больное место. Крепление верхних задних тяг заднего моста к кузову, проверьте при покупке и в процессе эксплуатации. Дальше. Место крепления верхнего переднего рычага к кузову. Присмотритесь внимательно, очистите поверхность, прочувствуйте кончиками пальцев, трещина может быть уже под краской, либо под антигравием. Если все хорошо – то хорошо, а если есть трещинка или эксплуатация автомобиля обещает быть тяжелой, лучше это место усилить сразу. У меня все ок, но в планах усиление при капиталке подвески.
Глава третья. Кузов и салон.
- в печке отсутствует салонный фильтр. Пыли в салоне много. В планах колхоз по «впендюриванию» куда ни будь хоть какого ни будь фильтра :-)
- не работает доводчик, люк сам не хочет останавливаться в крайних положениях. Не критично и устранимо. Все в плане;
- кресла очень удобные, комфорные, но на гребенке немного подзвякивает от вибрации среднее левое кресло;
- салон просторный, удобный, но живут сверчки в количестве более трех под пластиковой обшивкой в средней и задней частях салона. Травля назначена на лето :-) с использованием тепло, вибро и звуко изоляции. Хотя справедливости ради замечу, что родная шумоизоляция у Делики очень даже ничего;
- динамики громкие и не трещащие, но все же не хватает до полного счастья. С первой пенсии заменю;
- зимой в -30 в салоне ощутимо холодно, сказывается гуляние газов в печке (из за летнего перегрева), поставил на печку переднюю дополнительную электропомпу Bosh, что бы увеличить циркуляцию «воздушно-антифризной» смеси через радиатор печки, стало заметно теплее, сзади стало периодически звучать сделай попрохладнее нам жарко :-)
Глава четвертая. Разное.
- топливо АИ-95, редко АИ-92 (при отсутствии первого). Расход по трассе при скорости 90-100 км/час и средней загрузке 12-13 литров на сотню, город лето пробки не пробки 17, максимум 20 литров на сотку, зима трасса также 13, город 20-25 на сотню. Но это не забываем, с замученным двигателем и поведенными головами, а так же прогревами. Думаю после установки подогревателя, ремонта двигателя и замене главных пар расход сократится до 10 трасса и 15 город;
- зазвенел бензонасос в баке. На эстакаде опустил заднюю часть бака, открутил крышечку, снял насос, поставил вместо него от ВАЗ-2110, встал как родной, ничего переделывать не надо. Полет нормальный. Цена 1200 р.;
- запчасти и расходники очень доступны, выбор огромен, на любой кошелек, от недорогих заменителей, до приемлемых по цене аналогов именитых производителей кореи, германии, италии, японии, ну и самых дорогих «оригиналов» неизвестного происхождения, но с наклейкой митсубиси :-)
Вот в принципе и весь опыт эксплуатации за год.
На будующее планы Наполеновские:
1. Капиталка движка.
2. Капиталка подвески.
3. Звуко, вибро, тепло изоляция салона.
4. Лифт 4 дюйма, колеса 32 дюйма, замена главных пар в мостах с 4.875 на 5,285 что бы облегчить жизнь двигателю, автомату, раздатке и привести в соответствие показания спидометра из за разницы в диаметре колес по сравнению со стоком.
Подводя итог.
Автомобиль мне показался довольно крепким, проходимым, неприхотливым, удобным, вместительным, но с одной оговоркой. Его надо привести в порядок после предыдущих хозяев и грамотно эксплуатировать в дальнейшем. И тогда он ответит вам взаимностью и не подведет никогда.
Думаю этот автомобиль задержится в нашей семье надолго, если не навсегда :-)
Правду говорят люди, что замену Делике найти сложно. Мне не 18 лет и это не первая моя машина. У меня инженерное техническое образование, учился я хорошо :-) это уже 11-й лично мой японский автомобиль. Свои автомобили я обслуживаю принципиально сам. А многие друзья и родственники периодически спрашивают моего совета в том или ином техническом вопросе. Это я к тому, что знаю о чем говорю. А чего не знаю, всегда подскажут отзывчивые одноклубники с сайта Delicaclub.ru, куда и Вас я приглашаю.
Все недостатки Делики, перекрываются ее достоинствами, или наоборот, кто как к этому относится :-) Делика – она как состояние души, не ты ее ведешь к приключениям, а она не дает тебе убить выходные у телевизора, она вытягивает тебя из дома, садит за руль и везет туда, куда ты думал что дороги нет.
Конечно, расход топлива и стоимость резины бьют по карману, и лично для меня несколько ограничивают повседневное асфальтовое использование Делики, но выход есть, решено приобрести, недорогой, мало кушающий поджопный автомобильчик типа Nissan AD, для повседневного жопопередвижения в пределах города, а так же получения опыта вождения супругой.
Напоследок поделюсь ну уж совсем дикой задумкой. Не знаю когда, но обязательно сделаю, наверно когда избавлюсь от квартиры и обрету свой частный дом, бокс и свободное время, может лет так через 6-7, притащу под свои документы такую же тока года 2004, а свой кузов поставлю на базу армейского Газ-66, установлю дизель от Hino или Isuzu, колесики в тему – представляете???
С приобретением Делики появилась мечта о путешествии на Камчатку, только не на пароме, а своим ходом. Вот на том что получится, я и собираюсь ее осуществить :-) Сильно не ржать! У всякого свои тараканы в голове.
Обещаю, что отзыв мой не умрет и будет пополняться в процессе эксплуатации и по мере проводимых работ.
Ну а как будут развиваться события, вновь покажет время :-)
А дочитавшим до конца, в качестве бонуса немного фоток.
Сильно не пинайте – лежу в больнице, всех фоток под рукой нет.
Всем спасибо за внимание.