Привет деликаводам. Мне 34 года, и уже лет 5 езжу только на деликах. Перепробовал много машин но делика – самая лучшая. Перепробовал много делик, и в данный момент у меня 2 делики булка и кирпич, каждая по своему хороша. Всё началось с булки 97 года, когда я был безработным и на своей булке объездил много рыболовных мест вокруг Байкала и по Иркутской области и Бурятии. Это было самое золотое для меня время, то время когда я понял, что без делики жизнь не мила. Затем ставил 31 резину, проставки по верхние шаровые и вторые жигулёвские пружины внутрь родных. Это было оптимальным и недорогим решением чтобы поднять машину. Я вредный человек и поэтому каждая делика меня чем то не устраивала, поэтому приходилось их продавать и покупать новую делику. Ремонтировал всегда всё сам. На первой булке по ошибке поменял турбину один раз, в процессе её замены выяснилось, что свист шёл не из неё а из выпускного коллектора, который попросту открутился и ослабли гайки. Потом была бензиновая 2,4 булка которая оставила после себя только положительные впечатления, но разочаровала тем, что когда идёшь в гору или при обгоне за 100 км/ч это сделать в принципе нереально, зато по городу она тянула отлично. Вобщем получилось так, что стал искать готовые лифтованные варианты ибо городить лифт самому практически нереально и наткнулся на объявление о продаже лифтованной булки в Барнауле, хороший человек уступил в цене и я поехал за ней и пригнал домой в Иркутск. Итак, что было: лебёдка T-Max коряво установленная торчащая очень низко, далеко и приваренная к кенгурятнику, Webasto с дистанционным ключом, лифт 4 дюйма полностью японский, резина 33 шириной 12,5 диски с вылетом, хабы. Дело было зимой поэтому я на ней не ездил и катался по городу на пузотёрке а в тёплые дни «доводил до ума». Оказалось задние двойные амортизаторы Ранчо убитые и машину слегка покачевало. Убирать их было ох как неохота, они такие грозные и красивые и тем более я не представляю себе делику без вторых пружин. Поставил пружины, а спереди новые амортизаторы, машина поехала по другому. Далее, такой серьёздный аппарат не может быть без шноркеля, купил и сам поставил. Что удивило, сидя за рулём его вообще не видно!!! Обзору совсем не мешает, так что берите товарищи и ставьте, смотрится машина с ним вообще по другому! Снял бампер и кенгурятник, болгаркой срезал площадку под лебёдку и приварил её по человечески к раме, она стала выше и выступать меньше, поставил на место кенгурятник и подогнал его части при помощи болгарки, всё стало красиво, эстетично и практично. Скажу сразу, лебёдка моя весила 45 килограмм + площадка, считайте сами, морда сильно «упала», начались мучения как её поднять? Поставил проставки под шаровые, колёса встали «криво», развал схождение не взялись делать ни на одном СТО. Увидев мой аппарат, сразу говорили – нет. Помогли одноклубники советом, убрал проставки и просто натянул торсионы. Кстати, с таким лифтом торсионы должны быть усиленными. Поездил на ней до осени и пришёл к выводу, что в лес на ней ехать реально жалко, а лесной проходимец из неё не получается, тут надо железяку которую можно бить об деревья, и чтобы она была как минимум на мостах и 35 колёсах. Прикинув, что мою делику придётся заморозить до весны я пришёл к решению о продаже…Позвонил человек с Тынды и попросил пригнать её к нему, дорогу полностью оплатит, я согласился. Если ты читаешь этот отзыв, привет тебе и надеюсь ты там ухаживаешь за красавицей? Береги её. Вот так и закончилась моя очередная история с очередной деликой. Подводя итог, хочу сделать некоторые утверждения:
1) ставьте вторые пружины внутрь родных и поймёте разницу. По гравийке идёт как по асфальту и грузить можно сколько хочешь, зад не болтает. Пружины от ВАЗ 2101 или от Оки. Я ставил от ВАЗ 2101, отпилив пару витков.
2) Резина была у меня 33 на 12,5 расход солярки при выключенных хабах составлял 15 литров. Поставил 33 на 10,5 и машина поехала совсем по другому, прёт как сумасшедшая и расход стал 12 литров по трассе. Вывод делайте сами.
3) Ставьте шноркель и ваша машина внешне преобразится очень сильно.
4) Если собираетесь поставить лебёдку, то обязательны усиленные торсионы и не ставьте её в сервисе, там сделают на отъеб***. Установка лебёдки и подгонка кенгурятника по месту – сугубо личное занятие.
5) Любите делику и она ответит вам взаимностью. Делайте всё сами иначе раззоритесь и разочаруетесь в ней, а на СТО всё делают тяп ляп, потом как правило приезжаешь домой, материшься и всё переделываешь сам, по человечески.
6) Это самый дешёвый по обслуживанию джип, т.к. вся ходовка подходит от хёндая грейс в любом корейском магазине по смешным ценам в наличии.
7) Делика - это не просто машина, а стиль жизни.
8) Делика - это не просто стиль жизни, а сама жизнь.
За сим прощаюсь, Zoomer, Delicaclub.ru