Установка подогрева зеркал

Mitsubishi Delica 1998

, Ангарск
Пробег: 141 500 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Всем известно, что подогрев зеркал - фишка крайне приятная в условиях нашего северного климата. Делика у меня вроде как северного исполнения (2 АКБ, подогрев топливной аппаратуры), но почему то даже на пассажирках я не встречал такой опции. Посмотрел на форумах как это можно реализовать. Нашел в Иркутске в Автограде комплект самоклеящихся нагревательных элементов от компании ООО МЭФ "Оникс" за 350 руб. Типоразмеры были разные: универсальные для иномарок, для вазов, уазов и газелей и даже очень большие на грузовые зеркала. Я взял на уаз/газель, внешне показались как раз. Но потом я их немного подрезал в высоту (одну линию нагрева). Элементы немного не влезали. Правое зеркало у меня родное, левое не оригинал. Купил кнопочки круглые с индикаторами включения, одну на обогрев зеркал с оранжевым диодом, вторую, с зеленым диодом, поменял на противотуманки. До этого была такая же круглая без подсветки, стоят копейки 45 руб, а смотрятся лучше + индикатор. Набрал разъемчиков маленьких, термоусадку d=6 и 16 мм. Провода купил 5 м черного спаренного двухжильного тонкого, чтобы смотрелся аккуратно. Питание взял с цепи прикуривателя. Потребляемый ток нагревательных элементов составил 2*0,62=1,84 А.

Зеркала вскрывать пришлось крайне аккуратно и мучительно. Они не приклеены, а зажаты профилем пластикового корпуса. Левое не оригинальное с более мягкого пластика, сдалось под нагревом горячей водой. А вот родное доставило немало хлопот. Очень толстые и жесткие ребра, под нагревом воды не становились мягче. Грел над газовой плитой, ситуация улучшилась, но все равно не хватало чуть. Психанул - сделал пару надрезов корпуса в углах. И даже с ними и на горячую еле вскрыл зеркало. Возможно если бы был промышленный фен, то все получилось без хирургического вмешательства. Обратно все собирал так же на горячую. Надрезы на корпусе запаял, пластик черный, практически не видно их.

Чтобы защитить зеркальное покрытие от каких либо повреждений, нанес тонкий слой высокотемпературного герметика, буквально пол миллиметра. Можно было бы и сразу просто приклеить элементы, но решил перестраховаться. Читал что может подогрев прожечь зеркало. Припаял провода, изолировал тем же герметиком. На левом зеркале провод вывел через прорезь в месте крепления, на правом пришлось сделать отверстие в корпусе. Внутри корпуса наклеил фольгу на двухсторонний скотч, как тепло экран. Чтобы провод от левого зеркала не болтался позорно на кронштейне, одел на последний термоусадку D=16 мм и пропустил в нее провод. На фото видно как. В салон провода завел под уплотнителями. В месте, где провода прячутся под панель сделал разъемы, чтобы облегчить демонтаж зеркал. Левое например всегда снимаю с кронштейном на сложных участках в лесу, одно зеркало уже снесли веткой, хватит=) Разъемы аккуратно закрываются термоусадкой D= 6 мм.

Собрал, подключил - работает! Температура нагрева элементов градусов 35-40. Сами зеркала зимой еле теплые, но оттаивают в течение секунд 30. Теперь у меня полноценное северное исполнение! В дополнении пара фото салона.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Delica 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв