Всем, здравствовать!
Так получилось, что после длительного владения одним очень хорошим автомобилем, последовала череда покупок и продаж машин. Одно время в семье имелось два авто, типа классического: -это жопу возить( Honda Fit Aria 2006г., 1.5, п/п), а этого коня не жалко и ветками причесать( Delica кирпич 1992г., МКПП). Идеальный вариант считаю, но по ряду причин с душой компании «кирпичиком» пришлось расстаться. Последовавшая суровая Камчатская зима заставила пересмотреть ценности переднего привода и приятной экономичности Хонды в сторону чего-то более универсального. В отличии от Делики, Фитяра продавался ну очень долго: с весны по осень и потерял в цене ок 30% от стоимости покупки. В итоге урезан бюджет , а с ним и выбор авто. Слово «выбор» это конечно сильно сказано, т.к. своим автомобилем я видел только MMC Delica. Любимая прости, но я поступил эгоистично! (Жена моя является, нет являлась, активным водителем).
Итак! P25W или P35W, где же вы. Машину знаю, куда смотреть тоже и может быть поэтому, а может быть просто не сезон, а может быть ворона, попадался откровенно гнилой, гнилой наскоро зашпаклеванный кривой, безбожно сапунящий, дымящий, несколько ПТСов поменявший хлам. Ходовку даже не смотрел-все делается, а вот кузовщине и двигателю самое пристальное внимание, а т.к. авто для всей семьи одно, то не помешало бы и салон в божеском виде заиметь. По итогу отдавать 200, 250 и даже 300 т.р. было не за что. Параллельно смотрел и «булки»-«сугробы». Учитывая не большой разрыв в цене и был приобретен мой автомобиль- первый из выпускавшихся в этих кузовах, не в самом лучшем виде, но казалось бы не требующий глобальных вложений сразу , в активе: ну, хотя бы новизна очучений.
Кузов.
Высокая стеклянная крыша, люк впереди. Скорее всего билась в перед не сильно- не родной кенгурин и бампер не много не в цвет, телевизор целый. Как не странно тяжеленые передние двери не провисли, закрываются легко, задняя без перекосов, при плюсовой температуре газовые стойки держат, замок двери под замену. Сдвижная дверь после смазки открывается/закрывается легко, доводчика нет- жирный минус для меня – утомили, честно говоря, митсубисевские сдвижные двери на РВРе и предыдущей делике. Антикором в толстый слой крылья и низ не замазаны, сохранилась заводская обработка. Очаги коррозии в порогах в районе задних колес, подножках(передняя деформирована и мной деинсталлирована) и в лонжеронах набиты дырки от отбойников. В общем и целом 4 с минусом по пятибалльной, присутствуют сколы и небольшие жизненные недочеты .
ДВС, трансмиссия.
4М40 – знаменитый не капиталящийся (якобы) движок с цементированием рабочей поверхности гильз и привалочной поверхности блока. Установлен второй контракт, документы в наличии, второй год в Раше. ТНВД механический. Не дымит, не коптит, с щупа не газит, турбина сухая, маслицо в интеркуллер слегка подкидывает. До -15 схватывает с пульта автосигнализации с первого раза, чутка потроит и порядок. Тяга по субъективным ощущениям присутствует, в горку на 5-ой передаче легко, динамичный разгон с 3000 об/мин, предохранительный клапан по давлению турбины срабатывает на 4500 при длительном и интенсивном разгоне- считаем, что турба живая.
Ремня на компрессор кондея нет.
Фирменные болячки в наличии: - гудит ГУР, сопливит по соску расширительный бачок, датчик давления масла почему-то чистый.
В первый же день поменял все резиновые топливные шланги в моторном отсеке, кстати это же проделал после покупки кирпича, врезать доп топливный бумажный фильтр потрудились, а шланги оставили в ужасном состоянии.
Пришлось поменять аккум – заряд не брал, кипел, все время мокрый. Поставил аналогичный на 90 А/ч.
Супер-селект – супер! Не смотря на некоторую техническую сложность, данный вид трансмиссии от Митсубиши мне очень ндравится. Все включается/выключается, индикация на панели, после небольшого ремонта датчика на переднем мосту, индицирует.
Раздатка судя по меткам – контракт( продавец ни чего не упомянул), коробас судя по небольшому затруднению включения второй скорости – родной и ремонту не подвергался. Агрегаты сухие, масло было, стружка на пробках отсутствовала. Явных шумов не проявляется. Требуют замены подушки раздатки и коробки. Поставим трансмиссии 4 с минусом.
Ходовая часть.
Зад заметно просевший, при загрузке норовит ударить отбойником по бедолаге лонжерону, аморты сухие. Передок- такое ощущение, что накручены торсионы- жестковат, пока не вникал. Амортизаторы, сайлент-блоки новые, рычаги контрактные.
При покупке не обратил внимания на повышенный шум в передней части, сейчас, с наступлением холодов, явно обращает на себя внимание левый ступичный подшипник. Еще один мой косяк- как следует не провел тест драйв при покупке в режиме 4ВД – хрустят привода под нагрузкой при вывернутых колесах.
Салон.
Подуставший, под затёртый, чего тут говорить. В будущем можно попробовать с распила присмотреть.
Электрика в порядке. Управление температурой ползунками, все остальное с кнопок сервоприводами заслонок. Вентилятор передней печки работает, но поток воздуха слабоват и конкретно не жарит, напрашивается чистка радиатора. Задняя печка не работает(не крутит вентилятор) вот это засада.
Ну кратко как-то так.
ГУР победил: - с авто прилагался контракт, докупил ремкомплект резинок и вуаля.
Задние пружинки: - заменил на усиленные, прилагались к авто. В итоге лифт +7см, с учетом просевших задних, где-то 4-5см честные. Возникла необходимость в корректировке головного света.
Ближайшее время: - бачок системы охлаждения, переднии ступичные, внешние шрусы, сайлент-блоки крепления МКПП, ремонт задней печки, чистка переднего отопителя, планирую задействовать также и радиатор кондиционера.
А в гараже придется ворота наращивать-поднимать – не входит туды мой мобиль.
Впечатления.
Невольно сравниваю с «кирпичем». В нем я себя чувствовал как в хорошо сшитом, качественном хоть и стареньком пиджаке. Уж очень удачная компоновка, небольшая база, хороший клиренс, отличное чувство габаритов для микроавтобуса, вместимость, брутальный внешний вид, отличная ремонтопригодность даже без ямы. Да и пресловутая раскачка на переднем колесе стала вызывать улыбку, а не раздражение, как было по началу.
У «булки» безусловно тоже есть свое «Я», своя харизма. Высокая посадка, вместимость, капотная компоновка( считаю более удобным в обслуживании ДВС), достойные внедорожные характеристики, не гонка конечно, но идет вполне уверенно. Универсальные функции вполне себе выполняет.
А пока фактически немного напрягает не совсем как мне кажется удачно подобранное передаточное 1-й скорости- коротковата она. Так при передвижения по межкварталке на скорости до 10 км/ч: на первой скорость маловата, а двигатель уже шумноват, при переходе на вторую скорости не хватает, обороты маленькие 1500-1800 – потряхивает, приходится играть сцеплением-газом, а при разгоне приходится достаточно сильно раскручиваться на 1 для внятного разгона на 2-й.
Пока все, спасибо!