Отзыв автовладельца Mitsubishi Delica 1996

Мицубиси Делика 1996 — отзыв владельца

, Алматы
48186
60
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
299
голосов
4.5
5 — 215 пятёрок!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 4 поколение
Двигатель: дизель, 2800 куб.см, 128 л.с.
Расход топлива по трассе: 11-13 средний л/100км
Руль: Правый
Всем привет!
Отзыв будет посвящен  Mitsubishi Delica булка!
ДеБлика, как я ее иногда называл ))
Вообще мне по своим ощущениям очень нравится немецкий задне - приводный автопром. Нравится во всем. Как сделан, динамика, комфорт – все для людей. Материалы приятные на ощуп. Качество металла, лакокрасочное покрытие, звук закрывания дверей. Отсутствие скрипов и  шумов, посторонних запахов в салоне. Ну и конечно ездить - одно удовольствие.
Сам 3 года владел мерсом 124ым объем 2,8 Очень, очень приятный автомобиль. Считаю, что каждый должен испытать на себе опыт владения классическим мерседесом. Потом все машины невольно начинаешь сравнивать с ним, а конкурировать очень тяжело. Имел опыт вождения на бехах в кузовах 34 и 39 моторы м50 и м52. Далее за рулем бывал в X5, кабане 3,2 5,0, гелике 5,0. И во всех этих машинах есть ощущения тотального подхода к проектированию. Очень продуманы мелочи, которые и вносят эти не забываемые ощущения. Начинаешь неизлечимо заболевать маркой.
Часто наверное слышали поговорки - лучше девушку без писи чем машину митсубиси.
Нету лучше велика чем митсубиси делика.
Ну я знал и другие как - Любви достойны только Мать и гелендваген пять и пять!!!
Народная молва плохого не пожелает ))
Нет, Вы не думайте, что цель этого отзыва загнобить митсубиси. По существу автомобиль действительно хорош, если сравнивать без «соплей». Да не дотягивает до немецкого качества, но если сравнивать с советским автопромом - то это просто чудо инженерной мысли. А возможности просто впечатляют за те деньги которые машина стоит и конкурентов, к сожалению очень мало. Ближайший - это хюндай старекс, сделан на базе той же делики, правда стоит значительно дороже. Все познается в сравнении.
И вот представьте, мне, как заядлому мерсоводу пересесть на японца. (Одна из причин это попробовать другую марку). Притом кардинально другой автомобиль во всех отношениях. Я какое то время после покупки прибывал в тупом оцепенении не понимая - так должно тарахтеть и трясти, это норма???  И где вообще динамика в машине???  Почему не едем???, хотя на педаль нажимаю. И почему так жестко??? Этож ептыть жЫпа, я думал будет мягко и комфортно…  Вообще, что я взял и как люди на этом ездют??? Мне было крайне не комфортно, одним словом минусы и недовольства. Плюсы на тот момент я не видел, а они есть и к сожалению не связаны с комфортом и качеством материалов. А в то время был очень заточен на эти самые комфорт и качество.
Ну после разрыва шаблона и ломки себялюбимого принял решения довести до «ума» машину.
В моем понимании это было сделать из делики мерседес!
Не делайте так… нельзя из митсубы получить мерса. Все Ваши вложения лишь улучшат япа, но к мерсу и на шаг не приблизитесь. Это другой машин, смиритесь с этим!!! И получайте удовольствие от ее сильных сторон.
Ну по порядку
Взрослею, семья растет. Желание ездить не только по асфальту, но и путешествовать. Посмотреть природу, края отдаленные от родного дома. Проживаю в Алмате и съездить есть куда!!!
Подворачивается интересное предложение взять у своего товарища Делику 2,8 дизель. Один хозяин в РК, 10 лет уже колесит по Казахстану. Автомобиль в удовлетворительном состоянии. Явно требует к себе внимания. Но ничего страшного, все можно сделать. Сумма ниже рыночной, озвучена один раз и я на нее соглашаюсь!!!
Все Ура я теперь деликавод!!! вернее  инородное тело в этой самой делике.  Так как все в этой машине меня отталкивало. Не было ни одной пластмасски в салоне, которая ни дребезжала. Целая стая сверчков, кузнечиков, и еще каких  - то шумных зверюг жила в этом салоне. Прекрасно себя чувствовали и явно улетать не собирались ))
Планы были намечены грандиозные. Честно я не мог так ездить, я люблю себя.  И первым делом сделал шумку салона.  Пофиг на ходовку, мотор, кузов. Я нахожусь внутри машины, а не снаружи. Я хочу тишины и комфорта!!!
Итог - стало по тише… но не более того ))) Тряска все еще продолжалась и тарахтенье никуда не делось. Дибзелек делал свое дело – тарахтел, вернее ТАРАХТЕЛ!!!
Решено заглушить шум мотора хорошим звуком в салоне. Сказано сделано!
1000 у.е. вложений.
Итог - на выключенную звук вполне хорош, но стоило завестись, как все нотки прекрасной музыки куда то пропадали. Оставалась лишь громкость. Да такого результата можно добиться и за 300 баксов )))
Виновен – дибзелек, который все так же делал свое дело – ТАРАХТЕЛ. И никуда от этого не денешься. Он такой какой он есть, плюс ко всему расположен на половине в салоне. Гремучая смесь если ко всему сидишь почти на колесе. Ну эта жертва принесена в угоду большому салону на 8 посадочных мест, при стандартных габаритах машины.
После шумки немного улучшился звук закрывания дверей. Но он все равно остался жидким. Раньше звук был похож на звук закрывания крышки унитаза. Теперь он похож на звук закрывания тяжелой крышки унитаза. Вообще у меня такое ощущение сложилось, что машина не любила когда ее «улучшали». Всегда была обратная сторона медали. Эффект от вложенных денег был значительно меньше ожидаемого. Может быть я не туда вкладывал, не исключаю этого. Но деньги потрачены, работы выполнены. А эффект не существенный )))
Поняв, что бесполезно бороться с салоном. Этот бой я проиграл. Занялся тех частью.
Многие могут покрутить у виска, о чем это я пишу. Как будто трактор описываю. Но ощущения мои именно такие. Повторю, что это на первой стадии владения и сразу после мерсика. Вообще многие товарищи лестно отзывались о звучании музыки и не особо замечали, какие то посторонние шумы. Машина и машина,  звук приятный, моторчик ровно работает, все как бы пучком. Но не для меня. Я знаю, как должно быть в машине!!!
Дальше настало время ходовой.
Я не стал машину поднимать и лифтовать. Я просто сделал все, что требовало ремонта.
Перетряс всю ходовку, это стандартная замена всяких шаровых, сайлентов и прочих металло-резиновых сочленений которые этого требовали, аморты в круг. Обошлось все около 800 у.е. вместе с работой. Были заменены пружины на побольше и пожестче. Толщина прута на 2 мм толще 18мм против родных 16мм и сами пружины повыше на спичечный коробок. Решено их поставить после того как заглянул под днище. И ахнул - резиновые отбойники на заднем рычаге проколотили в подрамнике хорошую такую дырку, ну и форма у них как у копья. Пришлось заваривать. После замены колодок, застучали суппорта передние. Оказывается это детская болезнь. Отдал токарям. Проточили, поменяли направляющие, все собрали и поставили на место. Проблема ушла. Цена около 200 у.е. Так же по тормозам менял передний тормозной диски и один задний суппорт. Через какое то время оторвалась задняя серьга от кузова. Снова к сварщику попросил наварить заплаток для усиления. Все сделано! Проблема решена. В завершении геометрия с заменой 3-х регулировочных болтов. После всех этих процедур машина стала по трассе ходить уверенно. Ушла болтанка и в целом ходовка стала подтянутая и взбитая. Ездить стало приятнее, но все равно жестко и шумно. Больше ничего не отрывалось))
Дальнейшей целью стало разобраться с навесным по мотору. Все фильтра и масла в круг - ну это стандартная процедура. Каких либо изменений не заметил. Разве что коробка стала подпинывать  ощутимей в стандартном режиме. Но об этом позже напишу у многих эта проблема. Так и не решил. Ездил на холде, в этом режиме все нормально переключается. В нормал ставил, когда резко нужно стартануть. Увидел, что ремни стали расслаиваться, купил, завез поменять и меня обрадовали. Провернут шкив коленвала. Тоже детская болезнь. Нужно менять. Ценник кусается. Нормальные корейские стоят 250 у.е. китайские 100 у.е. Взял китай, немного не подошел  лишнее срезали у токаря. Т.е. выпирал больше обычного. После установки отъездил ровно неделю. И тут шкив провернуло уже с проблемой побольше. Токарь срезал не достаточно и ремни крутились в натяг. Не соосно, а в разных плоскостях. Когда шкив провернуло, он из-за натяжения ремней ударил о блок и шоркал по нему. Это стронуло коренной сальник, в итоге из под коробки потекло масло. И я попал еще на одну замену шкива + на замену коренного сальника. Яркий пример того, что скупой платит дважды, а в моем случае и трижды. Сэкономив 150 у.е. я попал на дополнительные 400у.е. )) Взял нормальный шкив в нормальном магазине, мне объяснили, что на эти моторы идут 3 разных по выступу шкива. Еще одна установка и проблема ушла, больше не возникала. После этого случая стал читать форумы и узнавать тонкости обслуживания, у кого делать и где покупать запчасти. Далее стал хандрить генератор. Поменяли диодный мост и регулятор напряжения, цена вопроса 100 у.е. хватило на 2 месяца. Когда пришел к мастеру повторно, меня обрадовали,  человек уже не работает. Уволили т.к. пропихивал китайские выпрямители, которые плохо работали, что портило репутацию точки.  В итоге мне проблему повторно устранили со скидочкой за 70 у.е. Далее на подходе к зима и у меня стал заедать стартер. Постучишь по нему палкой – заводится. Проблема - залипшие щетки. Ну уж по стартеру я думаю проблем не будет. Заеду к ближайшему электрику да поменяю щетки. Сказано – сделано 100 у.е. с работой снять поставить. Итог результата хватило ровно на 2 недели. И опять та же проблема. Заехал уже по рекомендации к правильным  мастерам. Как оказалось, на дизельных моторах идут более мощные стартера и щетки нельзя припаивать на олово. Оно от большого тока расплавляется, а садится на точечную сварку. Мне маэстро припаял оловом. Итог повторная замена щеток, контактной группы и маятника. Обошлось в 150 у.е. Тут я стал замечать, что все ремонты я делаю по 2 Раза!!! что за ерунда? Первый раз такое.  Но после устранения проблем они больше не возникали. Машину нужно обслуживать у правильных мастеров, которые знают, что делают. По немцам мы таких людей знаем и где брать нормальные запчасти, тоже знаем. По митсубе я методом проб и ошибок нашел таки, где обслуживать свою машину. Предварительно досконально изучив мат. часть. Больше таких осечек не было. Все ремонты делал по 1 разу. Кроме прокладки клапанной крышки, только у третьего мастера мне ее нормально поменяли. Думал мотор поведённый или еще что, ан нет проблема - кривые руки мастеров.
Немного о моторе.
Дрыгатель объемом 2,8 турбо дизель. Я взял машину сразу после капремонта турбины. Мастера посоветовали вывести сапун, дабы он не засорял интеркулер и турбину. Вывели сапун наружу, отъездил полтора года и 60 тыщ км. Никаких проблем. Средний расход за городом составил 10-11 литров. В городе 13. Само много это зимой с прогревами на полном приводе выходило до 17 литров. Цифры скромные т.к. на педальку особо не нажимал. Все время в режиме холд. Моторчик крутится до 2000 далее идет переключение. В таком режиме шума меньше, жрет мало, динамики хватает. Но в горку не всегда удобно трогаться со второй. Выбор такого режима обусловлен пинками коробки в режиме нормал. В чем проблема была не выяснил. На холде, повторюсь, все работало хорошо. Натяжение троса и настройку потенциометра на аппаратуре провел, как описано на форумах. Стало лучше, но проблема не ушла. Думал менять коробку, но отложил эту затею. Стоимость ее на разборах - 300 у.е. вместе с раздаткой!!! На вопрос а если без раздатки скинули 4 у.е. и сказали сам снимай )). Я успокоился коробки живут очень долго и как правило поломки связаны не с механикой а с датчиками и настройкой. Разговаривал с деликаводами, многие не парятся и так катаются. Ну да ладно, сдохнет 300 баксов уж найду )) Моторное масло - менял регулярно каждые 5-7 тыщ. От замены до замены уходил уровень, это около литра. Много или мало не знаю, у меня было так. На момент покупки пробег был 240 тысяч, когда продавал пробег перевалил за 300 тысяч. Все основные показатели так и остались на том же уровне. Мотор не коптил, масло и соляру не жрал. Единственно заводился на горячую чуть хуже чем на холодную. Дольше крутить стартером приходилось. Проблема была видимо в аппаратуре. Ее так и не перебрал. Цена вопроса была около 400 у.е. это полностью с заменой всего + работа. Так и продал, честно рассказав все покупателю. Вообще впечатления о динамике мотора двоякие. 4м40 настроен не как 1кз. У митсуб разгон до 40км идет медленно. А от 40 до 100 быстрее, даже можно сказать не заметно это происходит. Вроде вот 40 немного отвлекся и уже 70-80. Тяга хорошая. Машина не отстает от городского потока. Но в салоне этого не ощущаешь, нет явных подрывов и вжиманий в сидушку. Но если хочешь стартануть, нужно нормально нажать на газ с облаком сажи и свистом в выхлопнушке едет вроде хорошо. От потока удается уехать. Но все - таки тяжеловато. Вес пустой машины 1,8 тонны. А моторчик 128 лошадок, но момент выручает. Тут мотор сравнивать с 200-сильным бензиновым смысла нет. На делике особо не позажигаешь. Тяжело разгоняется, тяжело тормозит, высокая и валкая на поворотах. Иллюзий на этот счет и не строил.
По поводу эксплуатации зимой. Это отдельный разговор. На летней соляре с антигелем можно ездить до -15 градусов. Подогрев фильтра выручает до -18. Температура ниже и уже начинаются проблемы. Которые каждый решает по своему. У меня первая зима на дизеле, без опыта. Был установлен подогрев фильтра. И в первый же январский мороз замерз. Хорошо, что не далеко от дома. В баке прихватило. Долго думал что делать. В итоге поехал на заправку налил соляры в канистру, нагрел дома на печке и залил в бак. Машина завелась. Случилось это из-за малого количества соляры, в баке было меньше половины. Второй раз замерз на крутом подъеме в баке тоже было около половины. Решил вопрос не отходя от машины. Скинул шланг подачи топлива в фильтр и продул насосом, что-то глухо пукнуло в глубинах бака. На подобии как бутылку вина открываешь. И соляра пошла.  Далее всегда зимой держу полный бак. Больше не замерзал, температура опускалась до -25. И в холода вожу с собой насос. Когда знаешь, что делать уже не страшно. Только после этих процедур воняешь как тракторист. Это один неприятный момент.
Полный привод на делике это нечто! особенно зимой! Ездили на санках кататься, забирались по снегу очень высоко. Большой салон если замерзли - сели погрелись, как мини домик. Из сугробов выезжать одно удовольствие. Особенно в каше сделать резкий старт. Легко! Как мне этого не хватало на мерсе. Печка вполне справляется с салоном. Никогда не мерз в машине. Не нужен полный привод  - отключил и едешь только на заднем приводе. Это и есть фишка митсуб. Она позволяет делать выбор.
Пробеги у меня на машине около 100 км в день. Живу в пригороде, дом – работа, в основном по трассе. Манера езды поменялась. Стала более спокойной. Гонять и в шашки играть на дороге не удобно. Но есть плюсы. Очень высокая посадка, далеко видно за пределами впереди идущих машин. В пробке тоже стоять не напрягает. Всегда знаешь, что происходит на дороге. Высоко сижу – далеко гляжу. Автомобиль все больше стал нравиться. Может я забыл про комфорт немцев, или ощутил