Скажу прямо – не которткий-то отзыв получился.
Почему?
При наличии отсутствия мало-мальски нормальных дорог (и особенно в зимний период) по прошествии целого ряда лет окончательно был сделан вывод о необходимости приобретения техники с просветом не менее 190 см. Естественно в полноприводном исполнении. Потому что у нас в городе (!) летом еще кое-как передвигаться можно, если осторожно, а зимой (продолжительностью, между прочим, до 5 месяцев) – совсем тяжело. Не редко снегоуборочная техника наводит порядок через неделю после метели. Пробираться в таких условиях – увлекательное занятие, я вам скажу! Из памятного: 4 километра проезжал 1,5 часа. Причины диких пробок банальны – нечищенная дорога плюс легковая машина (особенно заднеприводный седан бизнес- и выше класса) – и вот вам, пожалуйста! Кроме того, я люблю на природу выехать да чтоб с ночевкой. Не поклонник экстрима, реки-горы не форсирую, но хочется быть уверенным, что небольшую канаву или подобной ей препятствие осилю без особых проблем и неприятных звуков из-под машины. Итак, что нам надо? Надо: а) чтобы относительно высоко (под машиной); б) чтобы удобно было размещаться на ночлег и т.п.
Поиск.
Касаемо выбора стального коня. Критерии поиска ясны. Что есть по данным условиям – джипы и автобусы. Смотрел Мазду МПВ. Понравилось. Вообще, перестав считать что в Японии машины делает только Тойота , сделал для себя интеренсое открытие. Там вообще много кто делает хорошие машины. На любой вкус и достаток. Но в итоге от Мазды было решено отказаться – машина была с мелкими неисправностями и дефектами (несправен термостат; стоит летняя резина, дело уже осенью было; по подвеске были нарекания). Начинать эксплуатацию новой машины (естественно новой в смысле ранее не знакомой и не эксплуатируемой мною) с решения этих проблем не хотелось. Опять же у нас на Мазду запчастей – не валом. Значит под заказ. А термостат на дизеле, как ни крути - весчь архиважная. Да и за отведенный бюджет выходить не хотелось, не настолько меня зажгла МПВишка. Словом – мимо кассы.
Других однообъемников, кроме Делики, даже смотреть не хотелось. Тойоты того что мне нужно не делают (и слава Богу), другие тоже.
Джипы. Тойота рассматривалась как запасной вариант потому что ничего хорошего в ней окромя ремонтопригодности и доступности запчастей для меня нет (а покупать машину и сразу ее ремонтировать я как-то не собирался). Конкретно - Прадо 78 с КЗ. Прадо с 1996 и Ландкрузер это уже другие деньги и заботы.
Ниссаны. Сафарь тот же Ландкрузер, тока брутальнее. Террано старый (50-й) – ну он уже старый. Следующая модель – мой механик отговорил. Никому ничего не навязываю, кто-то ездит на них и ненарадуется.
Митсубиси. Паджеро с 4м40 за бюджетные 12000 не найти. То что предлагали – или дрова или дорогие дрова. Таким образом, практика подтвердила – найти то что хочешь за то что можешь всегда тяжело. Остались Делики, которые изначально и были главным объектом поиска.
По году выходил конструктор, поэтому два слова о них. Будете брать самоделкина, повнимательнее насчет качества сборки. Опять же – лишний аргумент в сторону снижения цены. Из увиденного мною ни одна машина не была собрана даже на «хорошо». На одной Делике задняя реактивная тяга вообще лежала в салоне, мол «сделай сам». По отзывам езда без нее как забавный аттракцион – сейчас улетишь с дороги или попозже. Ощущение что сборкой занимаются какие-то пионэры на уроках труда при помощи инструментов из детских наборов. Про оборванные/неприсоединенные датчики молчу. Ну а чтоб обильные потеки масла не раздражали замывают моторы до блеска. По моему сугубо дилетантскому мнению конструктор с пробегом лучше чем беспробежный. Потому что владелец вынужден лечить «вновьприобретенные болезни» по мере их проявления. Правда, возникает резонный вопрос – если он их устранил, то накой машину-то продает?
Опытным путем было установлено – бодрая Делика явление не самое распространенное. Минимум, на что можно расчитывать – турбина уже чуть-чуть гонит масло, мотор с легонца сапунит, рулевое брякает (неизбежно!), крестовины тоже (особенно задние), относительно слабый генератор (бытует мнение, что диодный мост - «родовая болезнь»). Естественно речь идет о машинах с пробегом 100-150 тыс., т.е. самых распространенных в сегменте 8-11 лет. Как кто-то абсолютно верно заметил, некурящих водителей-женщин пенсионного возраста – ветеранов Второй Мировой войны, которые передвигаются только в направленнии заправки, мойки и СТО чтобы в лучшем виде подготовить машину для отправки в Россию в Японии нет и не будет. За автомобиль заплатили 23-28 тысяч, а это очень не маленькие деньги. Соответственно их нужно оправдать (судя по благосостоянию наших братьев из Страны Восходящего Солнца деньги они считать умеют будь здоров). Отсуда эксплуатация в энергичном режиме в течение 5-7 лет, причем после достижения 5-летнего возраста с прицелом на помойку, т.е. минимальным ТО. Иначе откуда снижение остаточной стоимости до 10-15% от цены нового авто. Не теште себя надеждой – это типичная картина. И к ней надо быть готовым. Это относится к Митсубиси (больше) и к Хонде и к Тойоте (к ней, допускаю, меньше), и к чему угодно.
Выбор и покупка.
Осмотр машины лучше всего начать с тормозных дисков. Мотор отмоют от масла, в редуктор моста запихают банановые корки, в привода опилки (про второе и третье – типа шутка, народный фольклор приписывает подобные способы реанимации узлов достопамятным ранним 1990-м), поставят красивый пробег на одометре - наведут красоту одним словом. А вот тормозные диски менять не станут, потому что дорого и лень. И эти немые свидетели возраста и состояния машины все вам расскажут. Смотрели мы Делику. С виду – борячок (отполировали ее как надо, лучше чем кот свое хозяйство), и мотор аж блестит на солнце, и пробег сказочный. Но посмотришь на тормозные диски, и все станет ясно и понятно: устала машина, сколько ей еще дано отбегать нам неведомо (глубокие борозды – самый яркое свидетельство, за 100 тыс. в нормальных условиях их так не будет, а на пробеге до сотни они вообще отсутствуют). Аргументы навроде «да что такое для дизеля 180 тыс.» или «а ты покажи мне машину с таким пробегом в лучшем состоянии» рассчитаны на дураков. Этот пробег – не ваш, а не понять чей. Кто и как ездил - тайна во мраке. Опять таки, у цепи (4м40) как раз об этот срок ресурс заканчивается. Осмотр дисков порой экономит время и деньги - не надо ехать на подъемник. Кстати, о нем (подъемнике). Если у вас есть деньги и запас времени, то предпочтительней представляется (по крайней мере мне уж точно) покупка машины со стоянки/с рук. Главный аргумент – ее можно «растрясти», т.е. при помощи подробного осмотра выяснить с чем придется иметь дело в перспективе. Покупка «на расстояние», например через аукцион начисто лишает этой возможности. Я тоже мог заказать с Японии, но по трезвому рассуждению решил – оно мне надо? Кто-то будет крутить мои деньги, все возможные издержки повесят опять-таки на меня, а в итоге я уже не смогу отказаться, потому что здесь четко работает принцип: «вечером деньги, утром стулья». Я же на месте имею неоспоримое преимущество - я вижу, что покупаю. Поэтому могу выбирать. В процессе выбора было осмотрено около 10 Делик, выбракованы 3 (еще три смотрел с прицелом на покупку и одну из них купил). Потом их (выбракованные) кто-то купит впопыхах/наобум, получит самую широкую гамму сексуальных ощущений в извращенной форме от дорогого ремонта и будет везде орать дурным голосом, какое говно делает Митсубиси.
Когда стало ясно, что буду брать именно «Бегемота» оформились и требования к нему. Комплектация “EXCEED”, автомат, 4м40. От механической коробки с некоторых пор испытываю раздражение (за ее тотальное отсутствие, в том числе, органически ненавижу российский автопром). Как и многие из нас прошел долгий путь к автомату от «да это бабская ненадежная погремушка» до признания его в качестве единственно приемлемого для себя типа трансмиссии. С мотором ситуация была такая. Вообще-то намеревался приобрести бензин 2,4. Но такой Делики я вообще ни разу не видел. А на днях натолкнулся и обомлел – это же балалайка а не вездеход, жуть! Трехлитровый бензин на стоянках тоже не попадался, а жаль – песТня, а не машина. ИМХО, лучшая из всего семейства. 4д56 на мой взгляд для такой туши маловат. Опять же, он только на грузовых версиях (там рессоры!), не уверен что они с Суперселект. Остается сороковой дизель.
После долгих поисков был найден автобус черного цвета “EXCEED” с доводкой “Jasper” по ПТС 1997 (на самом деле 1995, а по объявлению 1996) года выпуска, без пробега и РАЗБОРА. Как это им удалось – меня не интересует, но авто реально было цельное что поднимало его ценность в моих глазах. Лирическое отступление по году выпуска. Не всегда у вас под рукой есть авто.вл.ру, но почти всегда год изготовления можно узнать по самой машине, вернее по биркам (ремни могут быть освобождены от соотвествующих пояснительных ярлыков). Как известно, в Японии проблемы с парковкой, поэтому каждая машина должна иметь наклейку-сертификат, подтверждающую у нее ПМЖ ;-) Белый такой кружок с синим прямоугольником внутри, клеится обычно на заднее стекло. Там еще много-много цифр. Не помню какие именно, две самые крайние слева или сразу за ними – это год постановки машины на соответствующий учет. Для нестарых машин, имевших одного хозяина эта бирка практически всегда совпадает с годом выпуска (причина, я думаю, очевидна). Так вот, у меня это был как раз 1995 год (что потом и подтвердилось). Удивительна лень продавцов – врете, так хоть складно врите, наклейку-то оторвите!
Пробег на момент покупки 135000. Масла поменяны, фильтра тоже (это, правда, потом уже выяснилось). Пробег реальный, свидетельством чему – наклейки под капотом. В мае 2003 г. машина прошла очередную замену масла (128000), ездила до осени и в октябре-ноябре была продана. Стояла полгода на стоянке в России (в феврале истекли транзиты) , куплена мной в августе. Все честно.
Коплектация.
Что формирует пакет «EXCEED» мне не ясно до сих пор. Потому что эту наклейку я видел на автобусах с абсолютно разным фаршем. Как известно, успех носатой Делики на 54,29% обеспечивается наличием индивидуальных подлокотников на каждом сидении. Именно такую я и купил. Недостаток этой коплектации – средний ряд сидений раздельный, поэтому спать очень неудобно. Способов борьбы с этим злом два – или спать на полу (задний ряд поднимается кверху, средний убирается вперед), или покупать надувной матрас и застилать все им. Иначе с утра ноющая спина гарантирована.
На передней панели три дополнительных индикатора – кренометр, зарядка аккумулятора, термометр. Очень я их, знаете ли, люблю – термометры в машине.Одно плохо – меньше минус18 не показывает, гад. Нету что ли в Японии меньших температур. Высокая крыша (по мне так в носатом кузове низкая крыша вообще недоразумение). Снаружи постаралось ателье “Jasper”, навесив белые подножки/дуги, туманки, легкосплавные диски. На двери багажника лестница (написано – до 100 кг.). На крыше стояли крепления под что-то (поперечные), но они уже не стояли 8-( Только следы остались да паспорт в бардачке. Видел в городе 3-4 такие-же как у меня машины, так там они были.
Японец курил как паровоз - спереди потолок и стойки желтые от дыма, всю МОЮ машину, поганец, закоптил. Зато поставил очень хорошую резину Зимний Дуэлянт от Бриджстоун тип ЛТ алтерриан (всепогодная). Для глинозема и льда она, конечно, слабовата (в глиноземе протектор забивается и колеса становятся как лысые, а по льду сложности рисунка не хватает), зато по снегу и гравию – пъАтрисающе! Особенно гравийка – это вообще главная стезя для элтэшной (т.е. грузовой) резины. Да, по асфальту шумновата, да жесткая, не в пример МЗ-03 от того же Бриджстоуна, но зато не так боится грыж, да и выглядит, не побоюсь сказать, сУрьезно.
Напоследок еще раз к вопросу о том, что же такое «EXCEED»? Складывается впечатление, что какой-то добрый человек такие наклейки… их это… тырит где-то, а потом всем подрят клеит куда надо и не надо. Мысль эта утвердилась во мне после того как я видел несколько откровенно Шамониховых Делик с гордой табличкой ««EXCEED». Сам по себе Шамоних вовсе не плох, если его использовать в соответствии с тем, зачем он был задуман, т.е. «эктив вакейшн» или, на великом и могучем, «активного отдыха». Основное отличие здесь – цельное среднее сиденье, для спанья – само то. Зато в другом победнее будет. Нет моих любимых подлокотников, управление печкой самое примитивное (но надежное!) – ползунковое, дополнительных датчиков (см. выше) может и не быть. При этом бывает и наоборот, печка как у меня кнопочная, индикаторы присутствуют, плюс у водителя подушка безопасности (у меня ее нет). Ну и обивка в Шамонихе попроще – чтобы после оргий и игрищ легче было салон в божеский вид привести.
А еще есть «SUPEREXCEED», это вообще караул. Печка с ЖК экраном, электронный компас и прочие весьма приятственные аксессуары, как автосвет и регулировка яркости панели приборов. Обычно ставится на топ-версии с 3-х литровым бензином, реже – на 40-е дизеля. И еще. Если машина с люками, то центральная лампа освещения – ну чисто люстра, красота блин!
Кузов.
Достался почти живой, только поверх лобового немного полезла краска, да царапины еще с Японии заделанные. Обвес, даром что не никелированный, не ржавый – это тоже не правило а исключение, исходя из того что я мог и могу наблюдать каждый день. Машина не битая, что тоже не частое явление. Комментарий. Из осмотренных 10 Делик 3 были явно жеванные, и хотя их задули-заполировали, небитыми они от этого не стали. Решать, брать такую или нет – каждый выбирает сам. Мне повезло, нашелся вариант без подобного изъяна.
Двигатель.
Как известно это основа машины. Должен прямо сказать, неплохая основа 4м40. Даже хорошая. Перегреть его конечно можно, но сложно. Сам видел Поджер, который зимой без охлаждения отъездил почти полчаса. Оборвало ремень генератора, тот в свою очередь потянул все остальные. Как говорится, граждане, не забывайте своевремено менять ремни! Это много дешевле, чем ремонт. В итоге мотор…. а ни хрена ему не было. Это,
естественно, не призыв сношать митсубисивские дизеля, поскольку они все простят – не простят. Но и хаять их почем зря – как минимум несправедливо. Абсолютно нормальные, вменяемые моторы. Как и у любой фирмы – своевременное и качественное ТО и никаких проблем. При условии что изначально не был взят дохлый агрегат. Ну а сопли у турбины и капли масла на воздушном фильтре – я их воспринял как естественный износ. Повотрюсь, иллюзий о состоянии машины старше 3-5 летнего возраста я никогда не питал. Другое дело, что покупать заведомо конченый аппарат намерений нет.
Автомат.
Ничего интересного о нем сказать не могу. Единственное – кулисса на руле. По началу необычно, потом привыкаешь – все под рукой. Автомат режимный, непонятно зачем. Ну зачем дизелю ПВР? Вот если бы он был адаптивным….
То что под брюхом.
Вообще Паджеро он и есть Паджеро, что в джипперском кузове, что вагон. Все достаточно крепко и надежно. Но есть свои нюансы. Еще раз – проверить состояние крестовин. У меня задняя уже ослабла. Правда до продажи так и не удосужился заменить. Между прочим оригинал – от 3000. Рулевое брякало – как временная мера можно подтянуть. А вообще конечно нужно менять/опрессовывать. Больше проблем при покупке не было. Ну а тем, кто собирается перед покупкой осматривать, банальный совет – шаровые, втулки, яйца проверить (линки конечно же), на конструкторах как правило торсионы закручивают до упора – это скажется на жесткости хода подвески, дубовой станет. Посмотреть состояние пыльников переднего привода. О заднем мосте. Под капотом есть памятка о ТО, там будет указано – мост ЛСД или простой, чтоб не заморачиваться.
Суперселект.
Ничего нового я тут не добавлю, все описано неоднократно до меня. Понять его преимущество – семь пядей во лбу быть не надо. Если лаконично – хочешь задний привод, получи задний; хочешь полный – пожалуйста; пониженную включить – без проблем. И все это, прошу заметить, не меняя положения тела, и тем более не покидая машины (привет водителям, вынужденным включать свои механические хабы где-то в болоте). Все просто, как мычание. Ну и конечно возможность использовать постоянный полный привод на твердом покрытии без ущерба для машины, да еще и включая его на скорости до 100 км/ч. Только надо соблюдать два требования – включать 4 вд на нейтрали и более сотни после этого не ехать. Вот и все.
Комфорт.
Печка зимой, кондиционер летом справляются на «5». Невероятно, но этот аквариум можно при желании нагреть/остудить до желаемой температуры. Правда зимой это займет около получаса (часто мы ездим ближе, чем машина успеет прогреться). Внутрисалонное освещение – традиционно хорошее для ММС. Если раньше опыта не было (как у меня например), освещение в салоне включается перемещением тела самого осветителя влево-вправо). В багажнике привычный дополнительный прикуриватель. Большая пассажирская дверь с электродожимом. Чисто для общего развития. Иногда при перекосе кузова (а он, как мы помним, на раме) эта самая дверь не открывается, хоть тресни. Чтобы ее открыть, надо всего-то навсего ее еще раз в ручную дожать до конца и тогда можно будет открыть хоть одним пальцем.
Отдельный респект – посадке спереди. И вправду – выше только Камаз и рейсовые автобусы. Все остальное – ниже. Даже кукурузеры (кроме лифтованных). Мой рост – 186 см. За рулем уровень глаз на 10 см выше биологического. Согласитесь, более чем достаточно. Ощущение полета гарантировано. Только будте повнимательней при перестроении/обгоне. Из-за высоты снижаетсфя внимание к объектам ниже определенной высоты. А их, между прочим, подавляющее большинство на дороге. Я несколько раз тупо подрезал других участников движения. В чем искренне раскаиваюсь – категорически против хамства за рулем. Что, естественно, никак меня не оправдывает.
По салону-взад вперед передвигаться тоже приятно, мало что мешает. Легко провозятся грузы длинной до 2 м (рекорд – карниз 3,5 ни уже в ногах у переднего пассажира), перевозил ванну 170 см – вошла безо всяких заморочек, только задние сиденья поднял да средние сдвинул вперед и поднял у них сиденья. О сиденьях. Средние вращаются вокруг своей оси и могут быть расставлены лицом друг к другу, лицом к заднему ряду. Опять таки на полозьях, поэтому можно разместить их параллельно, а можно диагонально друг к другу.
Делика в зимний период.
Одна из самых животрепещущих тем – 4м40 зимой. У меня проблем не было. Рекорд – минус 32 с четвертой попытки. Без шаманских заклинаний, антигеля, на обычной открытой стоянке после 12-ти часового стояния. Заправлялся всегда на самых обычных заправках Роснефти, никаких камазовских фильтров в систему не врезал, топливный фильтр так и не поменял – вон он, на балконе валяется. До минус 18 работал подзавод. Бывало, что зажикалки оставались на стоянке, а я выезжал. Однажды друг, у него рав4 1995 года, звонит с утра и ехидно спрашивает: «Ну , как запустился?» (у самого машина так и осталась на стоянке). А я и отвечаю: «Нормально». Он аж в голосе переменился, говорит у них пол-офиса на общественном транспорте до работы добирались. Вот так вот. Правда, машина все-таки обиделась на меня. Крышка клапанов засопливела (а не хрен было лить синтетику), машина-то, чай, уже не новая, однако! Ни разу мотор не показал мне фигуру из трех пальцев. По поводу «греть-не греть». Зимой дизель не прогреешь. Потому – 5 минут дал поработать (как раз снег смахнуть, стекла/зеркала пошкрябать от инея), вышло двигло на устойчивые и ровные обороты – и вперед. Только первые 5-7 минут движения не давать больше 1800 оборотв, а потом еще минут 5 – не более 2000. Конечно, скорость при этом вряд ли превысит 30 км/ч, что в городе создает определенные неудобства… А кому сейчас легко? Старался прижиматься к обочине чтоб не мешать другим. Самое грустное, когда ехать ближе 15 минут. Так на дубовой машине и приезжаешь к месту.
«Как она ездиет?»
Нормально. Со скидкой на дизель. Самый живой подхват в диапазоне 2500-3000 оборотов на скорости от 50 до 80 км/ч. Ускорение в этом отрезке – аж за душу берет. Ну а так валенок валенком. До 140 ехать по прямой вполне комфортно, после и мотор шумит (больше 3000), и не так безоговорочно уверенно себя чувствуешь. Управляемость в целом полностью соответствует (по моему представлению) двухтонной машине на раме с высоким аэродинамическим сопротивлением и высоким же центром тяжести. Что такое «информативный рул-педал» я понятия не имею, а повторять клише какого-то журналиста-недотепы не хочется. По ощущениям руль мало чем отличается в управлении от того, который на легковых. Тормоза дисковые справляются замечательно (с поправкой на инерцию 2000 кг), если вы только что не ехали по воде, разумеется. По прямой машина идет вальяжно, как бегемот или лошадь-тяжеловоз. Степенно и размеренно. Но c поправкой на покрытие. Так по гравийке с мелкой гребенкой после 60-ти все-таки желательно включить полный привод. Зад, как ни крути, легкий и его таскает. Если нет абсурдных претензий на 8/9 местный гоночный болид – тяги и мощности хватает. Если они все-таки присутствуют, тогда на прием к психиатору. Лично мне от этой машины по трассе вполне хватало 100. За глаза.
О проходимости.
В небольшие говны – милолости просим. По легкому бездорожью как по рельсам. Что-нибудь по серьезнее я не пробовал – я не по этой части. Да и без спецподготовки (как минимум оторвать к чертовой матери подножки пока сами не отвалились и установить защиту радиатора кондиционера) делать там нечего. Как, впрочем, и на более серьезных вездеходах. На собственном опыте имел несколько раз возможность абсолютно точно подтвердить мудрость пословицы «Чем больше колеса – тем дальше бежать за трактором». Кировец, конечно же решает, куда без него. Претензий в этой связи к машине нет. В конце концов управляю ей я а не наоборот. Соответственно техника по мере своих возможностей выполняет самые идиотские команды, которые мы ей отдаем. Одним словом – мне ее проходимости хватало. Где мне было надо – там я пролазил. А дрочить технику, сжигая трансмиссию и мотор, царапать и мять кузов – такой задачи я себе не ставил. За свои кровный-то куплено.
О грустном.
Еще до установки сигнализации какая-то мразь вырвала замок на багажнике. Цель, я полагаю, очевидна. Потом пришлось повозиться, чтобы исправить то, что сделал какой-то выб….к. Косметически решить проблему удалось, и даже малой кровью. А в моральном плане! Уже и машины нет, а осадок, как говориться, остался.
Потом падонки разбили переднюю левую форточку – чемодан им мой понравился. Насрали в душу (если это как-то иначе, мягче можно назвать – подскажите, мне ничего на ум не приходит). Опять-таки, дефект устранить можно, но осколки в машине и горечь остались. Одно радует – с учебника английского языка и тетради с домашним заданием (это все, что лежало в портфеле) эти твари явно смогут поиметь неплохой доход – посольства брать начнут, например.
Прозевал момент – подъело резину. Сам дурак.
Гремел подшипник кондиционера. Каюсь, ездил так. Так и продал.
Поломался генератор. Я уже говорил, ресурс у них на дизелях около 150000. Разумеется, сужу об этом по сахалинской практике (пыль наша и все такое). Для тех, кому только предстоит столкнуться с подобной «радостью» сообщаю о первых признаках. После включения двигателя индикативные лампочки на приборном щите продолжают тускло гореть, но при увеличении газа (и соответственно нагрузки на генератор) почти затухают. Постепенно яркость их будет увеличиваться вплоть до момента, когда усиление генераторной нагрузки уже никак себя не проявит. Это означает, что пора уже лезть под капот (хотя, конечно, лучше все-таки это сделать сразу, во избежание неприятностей навроде поломки вдали от цивилизации. Потому как 4м40 эфишный, т.е. совсем без электричесвта работать не будет). Информация к размышлению. У поджеров и делик, как ни странно, генераторы немного различаются (имею в виду одинаковые моторы, а уж 4д56 и 4м40 – тем более). В моем случае виновником являлся диодный мост. Покупать контракный генератор (если это конечно не почти задаром) не рекомендуется. Срок эксплуатации такой покупки может составить один день. Лучше купить новый диодный мост (я нашел за 3000, за б/у генератор попросят 5 тыс и выше). Предупреждаю – ремонт дорогой, потому что доставать/ставить генератор на 4м40 удовольствие сомнительное. С учетом работы запросто лишиться 350 вечнозеленых. Мне то хорошо, у меня друг – автомеханик. А у вас? По ходу дела внесу немного лирики. Когда вам говорят, что Делика с двумя аккумуляторами – зимний вариант, не верьте! Как правило, на зимних он стоит ОДИН. Чем докажу? У зимних автобусов на лобовом снизу нити обогрева щеток. И на задних боковых стеклах тоже. Так вот у таких машин, которые я смотрел, стоял именно одни аккум. А вот на таких как у меня два, и диодный мост не трехконтактный, а четырех. Да, забыл. Как вариант иногда делают выносной диодный мост, тогда можно хоть с волги/москвича – неэстетично, зато дешево и практично. Сообщаю на всякий случАй.
Неприятная мелочь (полагаю, особенность конкретного экземпляра) - соски омывателей лобового стекла больше помогали размазать, чем очистить. И что я только не делал – продувал, прочищал, - ничего не помогает. Так ее и продал. Не лечится, зараза.
Как всем давно уже известно, покупка автомобиля от Митсубиси – шаг полуумного дурачка или «когда денег на нормальную машину нет». Потому что «нам не надо женской писи нас имеет мицубиси». Что тут сказать? Хочется какую-нибудь гадость тем, кто обливает помоями наших. Но – не буду. Чего с ними, убогими, спорить? Чего им доказывать? Дурак все равно не поймет. А умный и так
И инженеры, конечно, жопорукие. И рабочие у компании – не того. И когда она уже, наконец, сдохнет уже! Я в свое время скандал с системой тормозов и последующую шумиху вокруг этого, убытки компнаии Трех Бриллиантов воспринял как личное горе. И все не мог понять, почему? А потом как-то натолкнулся на информацию, что ММС – ведущий японский производитель грузовиков. И все стало на свои места. Банально и тупо попытались сожрать коллеги по цеху. Бизнес есть бизнес. Надеюсь, им еще аукнется.
А поломок больше не было. Хотя, не правда, лампочка в фаре перегорела. Нет, ну никак мица не хочет нормальные машины для людей делать! Сволочи, однозначно! Все какие-то пакости вытворяют – то лампочка перегорит, то солярка в баке кончится. Между прочим, о солярке.
Повесть о солярке.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об обжоре-драндулете. Расход топлива на самом деле явно не вселяет оптимизма. Летом в городе 18, зимой 20 (правда, без разницы –на заднем/полном приводе, вот те истинный крест). Трасса где-то 14 (я уже писал, что не гонщик). Все сказочный истории про «14-15 в литров городе и на автомате» лично у меня ничего кроме грустной улыбки не вызывают. Думаю, приведи я в порядок форсунки, поменяй свечи, топлвиный фильтр и т.д. и т.п., отрегулируй насос (интересно как, если он электронный, а в городе у нас ПОКА для него оборудования нет) расход удалось бы снизить. Литра на полтора. Только какой смысл? Чтобы отбить потраченные на эти цели 5-7 тысяч, мне придется отъездить тысяч 100. С моим годовым пробегом около 20 тысяч (это, кстати, к сопросу о том, может ли пятилетка иметь пробег «всего 100 тыс»? Как видите, может. При том что я езжу почти каждый день, дальность поездки не лимитируется, т.е. могу и 100 и 7 км. проехать за один день, езжу круглый год). Это пять лет. Я же, как бы машину не любил, если она не с нуля (пока такую себе позволить не могу, униТАЗы не считаются), ездить так долго не собираюсь. Машина просто надоест.
Другие расходы и некоторые выводы.
Поставил сигналку с пейджером маджикар 4 (есть ее русифицированный аналог, не помню как называется) 18000. Тут тебе и турботаймер и подзавод (причем можно выставить циклический – через определенные врменные интервалы, т.е. для зимы, но я не пользовался таким). Показывает заряд аккумулятора, температуру в машине (бывает, особенно зимой, весьма пользительно). К маджикару добвлен иммобилайзер гринбаг. Цена за все вместе.
Втавил выбитую форточку - 1000 руб.
Ремонт генератора – 4500.
Замена масла в двигателе, шприцовка трансмиссии – 8000 за год (в остальных узлах было чистое как слеза)
Иначе – в автомат 7 литров (2500), в мосты – 3 литра (2000), в раздатку – не знаю.
Тосол был поменян, иначе – 1000.
Ремонт замка багажника - 700.
Лампочка в фару – 150.
Мойка – 5000.
Ежемесячные расходы на машину (топливо и стоянка) – 7200.
Страховка – 3500.
Дорожный налог – 2900 (может и ошибаюсь, я его еще не платил, хотя квитанция имеется).
Щетки – 1500.
Жидкость в омыватель – 1000.
Как ни крути, дешевле чем 3500 долларов в год не получается. Что, согласитесь, совсем не мало. Тоже, типа, к сведению.
В конце лета продал. Теперь работаю далеко от дома, при таком раскладе пользоваться техникой более 2 ух месяцев в году не получится. Платить за сам факт наличия такой, скажем прямо, не дешевой машины – категорически нет никакого желания. Потому, скрепя сердце, продал.
Купил бы ее снова? Есть хорошее выражение – где было хорошо, туда не возвращайся. Может, 6ж72 «SUPEREXCEED» года 1999-2001 – да. А честно говоря, не знаю. Негативных эмоций (окромя легкого раздражения неумеренным аппетитом) машина не вызывала. Но и сказать, что это – «машина-на-всю-жизнь» язык не поворачивается. Да и есть ли она, эта «машина-на-всю-жизнь»?
Спасибо всем тем, кто дочитал этот бред до конца.