Отзыв автовладельца Mitsubishi Delica D:5 2013

Mitsubishi Delica D:5 2013 — отзыв владельца

, Челябинск
148816
454
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
3056
голосов
4.9
5 — 2952 пятёрки!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2267 куб.см, 148 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Пробег: 46 450 км
Руль: Правый
Делика в Кучугурах. Вот таким образом путешествуем. Маскитка хорошо спасала итнеркуллер и радиатор от насекомых
Делика в Кучугурах. Вот таким образом путешествуем. Маскитка хорошо спасала итнеркуллер и радиатор от насекомых
Всем привет. Ну вот, наконец-то я собрала некоторую информацию и осилила написание отзыва о моей красавице  ММС Delica D5.
Что было
В личном владении машин было не много. Первая наша машина – УАЗ 3909 – фермер. Куплена в 1999 г. Эту машину полностью переделали под себя: убрали перегородку внутри салона, провели капремонт двигателя, перебрали практически все, докупили сиденья, обшивку салона, потолка, сделали раскладной столик возле окна. В феврале 2009 г., была приобретена в Новосибирске Ниссан Серена в 24 кузове 4 WD без пробега по России. Муж выбрал и пригнал ее сам. В 2010 г. я получила права и Серенка стала моей машиной. Уазик осенью этого же года был поменян по системе утилизации на новый УАЗ 2206 микроавтобус. На Серене мы ездили два раза на Азовское море и в 2014 г ездили по Европе. В эксплуатации Серенка показала себя очень хорошо. Продавать ее я и не думала. Но время берет свое и Павел один раз показал ММС Делику Д5, говорит, посмотри. Сначала были только бензиновые версии машины, но с декабря 2012 года японцы выпускают дизельную версию. Выбор был однозначен только дизель.
Покупка
Покупка машины планировалась только через аукцион. Для помощи в покупке я нашла фирму во Владивостоке. Сначала планировали брать машину не старше года, но кризис скорректировал наши планы. На протяжении двух с лишним лет ожидания проходного года собиралась информация о машине и поставщике. Настал октябрь 2015 года, пора выяснить весь процесс покупки машины с аукциона. Весь месяц я терзала всевозможными вопросами Евгения, пока все не выяснила. В конце 2015 года машин 12 года почти не встречалось на аукционах, решили ждать января – февраля и потом заключать договор. В конце февраля заключаем договор на покупку, все делаем по электронной почте. В начале марта перевожу предоплату, и приступаем к поиску и покупке.
Требования к машине: белого цвета, восемь мест, минимальный пробег, комплектация – любая (было их всего две на тот момент D-Power и D-Premium), аукционная оценка 4,5 лучше 5.
18 марта проходили торги, сделали ставку. Выбор пал на Делику белого цвета, дата выпуска третья декада марта месяца 2013 года, Д-премиум, пробег 32200 км. В конце рабочего дня звонит Евгений, и поздравляет нас с приобретением. Стоимость машины на аукционе составила 2 640 000 йен. Машину погрузили на паром только 9 апреля. К концу апреля все документы были готовы и 1 мая мы прилетели во Владивосток. Заменили масло и фильтра перед отъездом, установили конвертер для радио. Со 2 по 8 мая были в пути домой – 7500 км, так сказать совместили перегон с путешествием.
Комплектация D-Premium: 8 мест, бежевый салон, три камеры – передняя, задняя и одна в левом зеркале. Камеры работают в четырех режимах – отдельно передняя, передняя с боковой, только задняя, задняя и боковой. Двери боковые сдвижные и задняя дверь автоматические. Безключевой доступ, запуск с кнопки. Отличная звукоизоляция. 7 дюймовый цветной дисплей  ММС Rockford Fosgate. Кроме основной печки, установлен обогреватель РТС. Мультируль – круиз-контроль, управление музыкой и блютуз. Климат контроль и кондиционер для пассажиров 2 и 3 рядов с возможностью управления с места водителя. Подогрев передних сидений, электро-регулировки водительского. Подогрева зоны дворников нет, даже на официальном японском сайте ММС не встречала такой опции. Есть обогрев боковых зеркал и стекла на пятой двери. И еще много всего. Вес машины 1910 кг.
Двигатель 4N14 (Common Rail DI-D интеркулер турбированный) 4-х цилиндровый, 16-клапанный объемом 2267 см3, 148 л.с., 360 [36,7] /1500-2750 (Н • м [кгс • м] / оборотов в минуту), степень сжатия 14,9. Автомобиль оснащен автоматической 6-ступенчатой коробкой передач INVECS-II с возможностью ручного управления при помощи подрулевых лепестков. Для улучшения очистки выхлопных газов, в выпускной системе добавлен окисляющий катализатор и установлен пылевой фильтр, сокращённо называемый DPF (Diesel Particulate Filter). Механизм устроен таким образом, что частицы, улавливаются сотами фильтра, и сжигаются высокой температурой выхлопных газов. В то же время, частицы оксида азота NOx захватываются и накапливаются катализатором-ловушкой NOx, после чего образующийся выхлопной газ используется в качестве восстановителя, а в атмосферу выбрасывается уже безвредный азот. Двигатель оснащён турбо-чарджером VG. Этот нагнетатель меняет интенсивность выхлопных газов в диапазоне оборотов двигателя от низких до высоких, а это зависит от вращения самой турбины. Поскольку двигатель низко оборотистый, выхлопные газы усиливаются турбиной, а в области высоких оборотов по причине более экономного воздействия реакция двигателя поддерживается на высоком уровне. Получился эффективный турбо-нагнетатель, ступенчато поддерживающий величину крутящего момента на должном уровне. Ввиду того, что количество необходимого воздуха не обрезается резко, образование мелких твёрдых частиц не происходит интенсивно. Заявленный производителем расход 7,4 л/100 км.
Эксплуатация
Во время перегона никаких проблем с машиной не было. Двигатель на холодную работает громковато, но как только разогреется едва слышно его урчание. Заправлялись в основном на Альянсе, Роснефть, Газпромнефть. Динамика отличная, в гору заезжает на 6 передаче без проблем, передачи короткие 5-я на скорости в районе 60 км/ч, 6-я уже на 75-80. Особо не гнали, разгонялись до 135 км/ч, выше даже не думали, ехали в основном не более 110 км/ч, дорога не знакомая, да и нас приучили гаишники соблюдать ППД. Расход в поездке был от 6,83 л/100 км до 8,2 л/100 км это все с учетом двух ночевок в не заглушенной машине. Ехали на родных колесах 225х55х18. Очень понравилось, никакой жесткости не чувствовалось. Управляемость на высоте. Поначалу руль показался тяжелым, сейчас уже не замечаю. Двери по весу тяжелые, закрываются с усилием.
Как только приехали домой, заехали на балансировку колес и сделали развал-схождение. Как ни странно, но в наличии оказались программы схода-развала для всех кузовов делики. Поменяли дворники, купили секретки на колеса. Произвели замену масла в ДВС, фильтров: масляный, топливный и воздушный. Подогнали чехлы по сидениям. Поменяли лампочки в дополнительных стоп-сигналах на двери (сначала показалось, что перегорели две лампочки, в итоге оказалась одна, а поменять решили три, не перегоревшие пошли в запас). Потом переделали фары под евросвет, отрегулировали их у официалов. Про трансформацию салона уже много написано, повторять не буду.
В городской эксплуатации машина проблем не доставляет. Парковаться – не проблема, особенно с камерами. Межсезонье прошло без эксцессов. Перед каждой заправкой, примерно с середины октября, спрашивала про температуру топлива. В топливо ничего не добавляю, заправляюсь всегда на одной заправке Газпромнефть, которая с магазином/кафе. Кстати машина живет на улице, предпусковой подогреватель не устанавливали, может в следующем году. В первые холодные дни (неделю температура была сначала -24 потом опускалась до -30) машина заводилась всегда и не глохла. Топливный фильтр расположен под капотом. Зимой при температуре ниже -24, если короткая поездка – с момента запуска до остановки минут 20-25 – такие у меня поездки каждый день на работу, то в салоне прохладно, хотя двигатель прогревается до рабочей температуры быстро, первое деление появляется минут через 7-10. Машину в принципе не грею, поработает 2-3 минуты или пока очищаю от снега и в путь. При работе на холостых оборотах остывает очень медленно, для предотвращения остывания, поднимаются обороты с 650 до 950 и из печки идет горячий воздух. Так как двигатель турбированый, после поездки всегда жду в пределах 2 минут и выключаю.
Наличие DPF фильтра лично мне никакого неудобства не доставляет это как обязательное включение ближнего света фар. Периодически машина запускает механизм прожига. Определить прожиг можно так – машина поднимает обороты (если селектор передач находится на драйве D и нога на педали тормоз, то обороты будут повышенными до 750, обычные 650) и поддерживает их на таком уровне пока прожиг не закончится, а также будет увеличиваться расход топлива. В этот момент необходимо двигаться на автомобиле, иначе прожиг прервется, и накопленная сажа в катализаторе не сгорит. По времени этот процесс занимает минут 20. В городской эксплуатации прожиг происходит примерно каждые 550 км.
Думала с наступлением зимы интервал прожига будет короче, но видимо ошиблась, вот уже проехала более 1000 км, а прожига нет.
Дорожный просвет 210 мм, поднимать не планируем, чиповать то же. Машина на каждый день и поездки в путешествия. Резина обычна, купили второй комплект оригинальных дисков на 18, в отличном состоянии, еще во Владивостоке в поселке Трудовой. При помощи форумчан перевела бортовой компьютер на русский язык, ГУ на японском (при помощи гугл-переводчика, установленного на телефоне, можно все перевести и настроить, как нравится), а также активировала штатную сигнализацию. Спидометр привирает показания, т.е. увеличивает фактическую скорость до 6 км/ч, но вот бортовой компьютер показывает расход топлива с точностью до 0,1 л, но при условии периодического сброса показании перед новой заправкой. На зиму отключила электропривод дверей и сворачивание боковых зеркал при постановке на охрану.
Расход топлива:
- лето: город при средней скорости в 17 км/ч составляет 11,5 л/100 км, трасса минимальный 7,1 максимальный 8,0 л/100км;
- зима: город при средней скорости в 13 км/ч и коротких поездках (7,5 км + как минимум 1 остановка по пути) составляет 15 л/100 км. По трассе зимой практически не езжу.
Как только увеличивается расстояние между светофорами/пешеходниками, сразу уменьшается расход. Стоимость диз. топлива у нас примерно равна стоимости 95 бензина. Летом было – 34,30 руб, зимой от 37,50 до 38,30 руб.
Про запчасти – пока были не нужны, менялись только фильтра и масла. Сейчас пробег 46430 км даже колодки не меняли.
Гарантийный срок службы машины японцы обозначили в 15 лет, у меня он заканчивается в мае 2028 года.
Да кстати, при заправке соляркой руки не пахнут и не мараются, выхлоп чистый ни капли черного и отсутствует отвратительный запах как от старых дизелей.
Про переделку фар и техническое обслуживание напишу в дополнениях.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Техническое обслуживание

Согласно рекомендациям производителя для тяжелых/нормальных условий:

- замена масла и масляного фильтра через 5000 км/10000 км;

- замена воздушного фильтра 25000 км/50000 км;

- замена охлаждающей жидкости – первая через 9 лет или 180 000 км, вторая и следующие через 6 лет или 120000 км;

- замена тормозной жидкости – первая через 5 лет, следующие через 4 года;

- замена масла в автомате – 100000 км/ нет замены;

- замена топливного фильтра – производитель информации не дает – для себя решили менять через 20000 км....

   

Во время перегона машины я первый раз ехала с фарами для левостороннего движения, видимость была не очень, такое чувство, как будто кепка на глазах, при этом сами фары освещали дорогу очень хорошо. Для себя решили, что переделывать фару будем обязательно. С серенкой было проще - купили фары с леворукой серены и с небольшой переделкой мест крепления установили на машину. У делики европейского аналога нет, насколько мне известно. Итак добрались мы до переделки фар. Снимали и делали по одной. Фары крепятся на 4-х болтах – два сверху, один сбоку и один снизу фары....

   

Как и обещала выкладываю порядок отключения сворачивания зеркал заднего вида. У меня установлено ГУ j11.

   

Продолжу в хронологическом порядке.

Очередное ТО пришлось на начало декабря и межсервисный пробег составил 4920 км (общий 45970 км). После эксплуатации в первые морозы в ноябре, появилась необходимость в замене трансмиссионного масла (залитое масло с завода становилось густым на морозе). Залили Mitsubishi Motor Dia Queen Diesel Oil DL-1 SAE 5W-30 с промывкой маслом ZIC, масляный фильтр MD360935. Итого стоимость ТО составила 5 литров масла -3440 руб, фильтр 512 руб, промывочное 5 литров 980 руб. Заменили трансмиссионное масло с прокладками под сливные и заливные отверстия и долили антифриз MITSUBISI Super Long Life Cooland premium....

   

Имея такую или подобную машину интересно было испытать, на что она способна, конечно, без фанатизма. Напомню – машина не приподнята, резина Dunlop Graspic DS-3 размером 225х55хr18, металлическая защита днища пока не установлена. Итак, поехали в выходной в снежные поля. С включённой меж осевой блокировкой по снегу среди деревьев едет уверенно, без пробуксовок. Далее выехали на открытую возвышенность, вокруг заснеженные поля. И вот тут через какое-то расстояние благополучно сели на пузо. Выходим осмотреться, а под ногами наст, да такой что практически выдерживает вес взрослого человека, идем и не проваливаемся....

   

Затеяли мы в новогодние праздники ремонт в кухне. Присмотрели в ИКЕЕ кухонный гарнитур и в рождество поехали в Екатеринбург. Выехали пораньше, на улице у нас было -6 градусов. По трассе машин было не много, хоть и двухполоска, но ехали в основном по одной, более чистой полосе. Шла на круизе со скоростью 85 км/час, большинство придерживалось такого же скоростного режима. Подъезжая, ближе к Екатеринбургу температура становилась все ниже, опустилась до минус 24 в самом городе было также.

Хочу рассказать о комфорте во время поездки....

, пробег 47 200 км   

Итак, въехали мы в город, было уже светло, машин немного, до ИКЕИ оставалось недалеко. Поднялась на развязку по ул. Репина и муж, говорить «ну всё теперь только прямо». Справа многоэтажки, а впереди на спуске с развязки…. перекресток Репина-Металлургов. Его появление для меня стало полной неожиданностью. Скорость была не большая, где-то в районе 50 км/ч, но на этом перекрестке необходимо пропустить поток машин, ехавших справа. Педаль тормоза в пол. Да, да знаю, эффективно прерывистое торможение и пользуюсь им, но в экстренной ситуации как-то и мысли не возникло отровать ногу от педали....

   

Вечером дома нас «накрыло», я с мужем даже схуднули на пару кг за этот день. Теперь нужно было восстанавливать машину. Первым делом Павел искал сервис, который занимался бы и ремонтом, и кузовщиной, и покраской, и всем остальным. Нашли два, съездили в каждый, посмотрели, поговорили. Остановили свой выбор на Техноцентре ост. п.Шершни, который оказался официальным сервисом Митсубиси. В результате осмотра в сервисе выявили: по ходовой части - замена левого рычага, рулевой тяги, рулевого наконечника, тяги стабилизатора поперечной устойчивости передней левой, левой стойки амортизатора (повредилось место крепления тяги стабилизатора)....

   

Первые впечатления о сервисе были положительные: мастер все рассказывал, в любое время можно приехать посмотреть, как продвигаются дела по ремонту. Все наши просьбы снять бампер, накладки крыла и двери, радиатор выполнялись сразу. Так как сервис был, в том числе официальным, то проблем со снятием-разбором не возникло, единственно при снятии радиатора замяли небольшую часть ребрышек, сославшись, мол, так и было. В один из дней мы застали за работой кузовщика – он заранее срезал отогнутый металлический лист крепления крыла, выровнил, восстановил все ребра жесткости и начал очень аккуратно приваривать на место....

   

Итоги прошедших трех месяцев после восстановительного ремонта машины.

1 Проездив примерно две недели, стоя на месте я заметила резиновый скрип при повороте руля в крайние положения. Скрип слышен был в салоне и был не сильный, но все же это меня озадачило. Полезла в интернет, почитала, посмотрела видео, стала грешить на опорный подшипник. Заставила мужа послушать, в итоге резиновый скрип был где-то в рулевой колонке. Так как скрипело не постоянно и не сильно, ничего трогать не стали.

2 После переобувки в летнюю резину, машину тянуло в право, сделала развал-схождение....

, пробег 49 000 км   

Итак, прошел год (с мая 16 г по май 17 г) как Делика стала гражданкой РФ, и в марте исполнилось ей четыре года. За это время пробег составил примерно 16000 км, и было сделано три ТО: два обслуживания с заменой топливных, воздушных и масляных фильтров, последнее стандартное – масло и фильтр. Стоимость стандартного ТО= 3440+740+60+600 (это была мах цена)=4840 руб.

Стоимость большого (раз в 20 000 км) ТО = 4840+2300 (воздушный фильтр обязательно с пропиткой)+1600 (топливный)=8700 руб.

Цены указаны применительно к оригинальным расходникам....

, пробег 49 000 км   

Приближалось время отпуска. Еще с осени планировали съездить в Чехию, но все сбережения ушли на восстановление машины после аварии. А ведь отпуск никто не отменял, решено было обязательно куда-нибудь съездить иначе, отдохнуть не получится. Куда? Ну, конечно же, в Кучуругы на Азовское море. Цель – море, солнце, фрукты, у мужа традиционная рыбалка на Кубани и новое в нашей программе – ловля бычков в Азовском море. Это третья наша поездка в Кучугуры, хоть это место отдыха с детьми, но нас все устраивает. Да и теперь нас едет трое, дочь окончила школу и сказала, что с нами не поедет....

, пробег 56 000 км   

За прошедшее время выполнено два ТО. Одно – замена масла и фильтра сделали в отпуске в Крымске на пробеге 52071 км. Пробег составил 6101 км, из которого 3348 км это движение по городу и 2753 км – трасса (поездка на море в одну сторону). Согласно рекомендациям масло необходимо менять каждые 5000 км в тяжелых условиях и по километражу у меня вроде перебор в пробеге. Но я считаю, что нет, поясню свое мнение. Город – тяжелые условия эксплуатации, а трассу я считаю нормальными условиями, поэтому пробег по трассе я привожу к тяжелым условиям, т.е. делю его пополам и прибавляю к городскому....

, пробег 58 313 км   

Решила написать про АКП. Итак, в дизельной Делике D5 установлен шести ступенчатый автомат INVECS-II Sports Mode 6A/T (интеллектуальная и инновационная электронная система управления автомобилем - II) с возможностью ручного управления при помощи подрулевых лепестков. Эта коробка передач с электронным управлением, предназначенная для оптимизации процесса переключения передач и обладающая функциями адаптивного управления, выбирает оптимальный алгоритм переключения передач почти в любых условиях движения и на любом дорожном покрытии....

   

За период лето-осень произошло трижды прерывание процесса прожига. Так получалось, что прожиг начинался утром во время поездки на работу и не хватало времени на завершение сего процесса. Вечером по дороге домой прожиг возобновлялся, но один раз опять мне пришлось его прервать, остановившись. После этого интервал прожига сократился до расстояния в 250-300 км. Пришла зима. В этом году она выдалась теплая. 30 декабря температура днем была +3, машина была грязная, решено было помыть на мойке самообслуживания (ее открыли рядом с моим домом), на праздники обещали похолодание....

, пробег 59 410 км