Продолжу в хронологическом порядке.
Очередное ТО пришлось на начало декабря и межсервисный пробег составил 4920 км (общий 45970 км). После эксплуатации в первые морозы в ноябре, появилась необходимость в замене трансмиссионного масла (залитое масло с завода становилось густым на морозе). Залили Mitsubishi Motor Dia Queen Diesel Oil DL-1 SAE 5W-30 с промывкой маслом ZIC, масляный фильтр MD360935. Итого стоимость ТО составила 5 литров масла -3440 руб, фильтр 512 руб, промывочное 5 литров 980 руб. Заменили трансмиссионное масло с прокладками под сливные и заливные отверстия и долили антифриз MITSUBISI Super Long Life Cooland premium. Данный антифриз предназначен для автомобилей с заводской заливкой с данной охлаждающей жидкостью. Для алюминиевых блоков цилиндров автомобилей ММС 2011 и более поздних модельных годов (срок службы 6 лет или 120 000 км). Выбирали трансмиссионное масло на опыте любительских испытаниях на текучесть при замораживании автомобилистами из Якутии и пользуясь информацией Оил клуба, в результате решили остановиться на марке Neste Hypoidi S 75W90. Антифриз и трансмиссионное масло заказывали через Автодок, срок ожидания составил 1 неделя, стоимость масла 1000 руб., антифриз 3500 руб.
Так как у меня машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская эксплуатация, короткие ходки, холодные запуски - период замены 5000 км), при этом мы не нашли информации по маслу решили сделать анализ чистого и отработанного масла.
По результату анализа масла видно, что это масло отличается по набору и количеству присадок, является малозольным (это важно для сажевого фильтра), вязким. Масло с похожим составом и маркировкой DL-1 мне показали на Оил клубе. Позже сделаем еще анализ отработанного масла, без промывки двигателя, сравним результаты. В целом решили и дальше применять моторное масло Mitsubishi Motor Dia Queen Diesel Oil DL-1 SAE 5W-30 как и рекомендует производитель. Кстати поинтересовались и официалов они льют такое же масло в дизельные двигатели.