Вечером дома нас «накрыло», я с мужем даже схуднули на пару кг за этот день. Теперь нужно было восстанавливать машину. Первым делом Павел искал сервис, который занимался бы и ремонтом, и кузовщиной, и покраской, и всем остальным. Нашли два, съездили в каждый, посмотрели, поговорили. Остановили свой выбор на Техноцентре ост. п.Шершни, который оказался официальным сервисом Митсубиси. В результате осмотра в сервисе выявили: по ходовой части - замена левого рычага, рулевой тяги, рулевого наконечника, тяги стабилизатора поперечной устойчивости передней левой, левой стойки амортизатора (повредилось место крепления тяги стабилизатора). Замена радиатора охлаждения – накладка с двери Зафиры отломилась и пробила решетку радиатора и левый бачок радиатора.
По кузову – левое крыло, фару, бампер с решеткой радиаторной, подкрылок, капот, была погнута петля крепления капота, отломился кусочек жабо с левой стороны. При попытке ухода от столкновения, когда разбилось пластиковое крыло, металлический лист крепления крыла зацепился за боковое зеркало или дверную ручку зафиры и задрался. Так же треснула накладка крыла и двери.
Все по ходовой части заказала через Автодок, номера деталей искала на сайте IMPEX JAPAN. Решили отремонтировать радиатор, даже нашли компанию в Новосибирске с отправкой транспортной компанией, но тут я случайно нашла в каталоге DENSO замену, с указанием нашего номера оригинального радиатора. Хочу сразу предупредить, так как дизельная Делика достаточно редкая машина и при заказе через Автодок или другие магазины, лучше указывать номера запчастей, а не полагаться на программы. Один раз Автодок хотел даже отказать в заказе, утверждая, что мы не правы. Поясню – решили заказать оригинальный радиатор, но у них в программе стоит номер радиатора бензинового аутлендера, который отличается толщиной. На свой риск купили дензовский радиатор, который все-таки отличается по толщине и наружным размерам боковых бочков на 1 мм. Если летом температура двигателя будет расти или частота включения вентиляторов охлаждения будет увеличенной, то придется менять радиатор на оригинальный или отдадим в ремонт поврежденный, еще раз посмотрим, получится ли сэкономить на замене.
Стоимость запчастей:
Рычаг передний левый 4013А427 – 6748 руб. (9835 руб.);
Тяга стабилизатора MN101368 – 2945 руб. (4577 руб.);
Тяга рулевая 4422А012 – 2397 руб. (2457 руб.);
Наконечник рулевой тяги 4422А052 – 1246 руб.(1486 руб.);
Радиатор - оригинальный 1350А050 - DENSO DRM 45032 – 10699 руб.
ИТОГО: 24050 руб. Кроме радиатора все запчасти оригинальные.
Передние стойки амортизаторов поменяли парой. Они имеют свои номера, отличные от бензиновой версии машины и тем более аутлендера, АСХ и т.д. С их покупкой мне помог земляк Андрей АСPARTS, который занимается запчастями. Номера – 4060А503 и 4060А504, стоимость каждой 18200 руб. (20692 руб.). Предлагалась и замена оригинальным стоимостью по 11000 каждый , но подумав, отказались. Так же у него заказали подкрылок. Срок поставки – 3 недели. Подкрылок пришёл с заводским слоем шумоизоляции.
При получении стоек рассмотрела маркировку – надпись Митсубиси, KYB QL27U - левая, KYB QL20U – правая. Конечно, слегка озадачившись различием в маркировке, первым делом проверила номера – все верно, затем каталог каябавский – данной маркировки и расшифровки не нашла. Затем на форум – нашла высказывание одноклубника про стойки амортизаторов в нашем автопроме, что они имели (ют) различные усилия у правой и левой стойки и тогда решила, что так и должно быть. Однако, когда нам вернули стойки снятые с машины, у них оказалась другая маркировка одинаковая на обоих, с теми же номерами но с такой маркировкой – KYB ТС06U.
В скобках цена от официалов.
По кузовным деталям.
Кузовные детали только оригинальные новые или б/у (на разборах большая часть запчастей с машин 2007-2008 г.в.). Капот, бампер, фару, крыло искала по объявлениям на сайте Parts.japancar.ru. Фару в сборе купили в магазине Авто Оптика на авторыноке на Камской, рядом с ГиперАвто (работали с Андреем) г. Владивосток. Капот, жабо присмотрели в компании АвтоГном, с покупкой помогал так же Андрей. В придачу к капоту он отдал и петли, и еще прислал шторки от какой-то машины. Бампер в сборе нашли в г. Артем. Попросили Андрея осмотреть, купить и упаковать. Всё было упаковано в соответствии с нашими желаниями и отправлено в Челябинск ТК Энергия. Доставка заняла две недели. Крыло сначала задумали купить новое ценой 15600 руб. через земляка Андрея АСPARTS, но по истечению месячного ожидания заказ был снят, а через другого поставщика заказывать уже не стали, да и цена была уже 28500 руб. Крыло нашли во Владивостоке по объявлению частного лица. Поговорив с ним, решили купить, он – Алексей так же не подвел, просили упаковать как «для себя» и отправить в обрешетке со страховкой груза, т.к. при получении капота, он оказался слегка замятым.
Все запчасти старалась раздобыть быстрее, не хотелось оставлять надолго машину в чужих руках.
Итого по кузовным деталям:
Капот – 18000 руб. + доставка;
Бампер – 18500 руб. + доставка;
Крыло – 8200 руб. + доставка;
Подкрылок – 3800 руб.;
Фара – 14000 руб. + доставка.