За период лето-осень произошло трижды прерывание процесса прожига. Так получалось, что прожиг начинался утром во время поездки на работу и не хватало времени на завершение сего процесса. Вечером по дороге домой прожиг возобновлялся, но один раз опять мне пришлось его прервать, остановившись. После этого интервал прожига сократился до расстояния в 250-300 км. Пришла зима. В этом году она выдалась теплая. 30 декабря температура днем была +3, машина была грязная, решено было помыть на мойке самообслуживания (ее открыли рядом с моим домом), на праздники обещали похолодание. 31 декабря было уже минус 10. Утром лобовое стекло естественно покрылось ледком, а я собиралась поехать в хранилище за яблоками и купить елку. В общем, завела машину, отогреваю лобовое и примерно минут через 10 раздается звуковой сигнал. На панели загорается значок DPF. Я перестаю отогревать стекло и начинаю движение.
Буквально небольшое время назад перелистывала манул и перевела раздел про DPF. В нем написано: при загорании предупреждения о DPF, необходимо двигаться со скоростью не менее 20 км/ч в течение 30 мин. При этом двигатель должен быть прогрет и должна включиться спираль накала. Затем процесс должен завершиться и все значки погаснуть. Но если по истечении указанного времени предупреждения не погасли, то необходимо обратиться в сервисный центр.
В итоге, как только начинаю движение, загорается значок накала - спираль. Двигатель прогревается очень быстро, а я еду кататься по дороге в сторону аэропорта. По истечении примерно 10-15 минут все предупреждающие значки гаснут, но обороты при этом остаются повышенными – 750. Еще через 10-15 минут обороты падают и процесс завершен. Если правильно понимаю, то прошел процесс регенерации сажевого фильтра, в котором уровень накопленной сажи превысил определенное значение. Ранее описанный, так сказать плановый прожиг сажевого фильтра, в японском мануале не упоминается никоим образом.
Так же есть указание о необходимости визита в сервис, если к этим значкам добавляется значок «чек». По информации из интернета, в сервисе при помощи MUT III произведут принудительную регенерацию сажевого фильтра.
После этого, мне муж порекомендовал, не экономить, а заправляться на Лукойле. Он считает, что на Лукойле топливо лучше – оно с Пермского НПЗ, а на Газпромнефти – с Омского НПЗ. Разница в деньгах при заправке на Лукойле составила примерно +50 руб., так как заправляюсь всегда до полного при остаточном уровне топлива в половину бака. Посмотрим какой будет результат. Подытожу – ничего криминального в регенерации сажевого фильтра нет, достаточно следовать указаниям производителя. Через два дня проверила уровень масла в двигателе, он не изменился.