Прошло три года владения, и пробег составил 49650 км, общий пробег – 81850 км. За этот год проводилось три раза техническое обслуживание машины.
В январе залила масло Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30. При потеплении, примерно в марте, показалось, что двигатель на нем работает немного громче. В августе буду заливать снова японское масло, оно появилось в продаже по обычной цене. Для сравнения, записала работу двигателя на этом масле.
В начале мая заменила резинку стеклоочистителя на пятой двери.
Перегорел правый габарит. Оригинальный номер MS820090 стоит 181 руб. В заменителях нашла вот такой MS820090E. На первый взгляд отличается только буквой Е и ценой. Решила заказать на пробу, испытать на какое время хватит работы лампы. Лампа оказалась фирмы OSRAM, а поставщик в автодоке значился – «Дилер». Возможно буква Е подразумевает поставки с европейского рынка/производителя. Заменили лампочку в апреле.
В предыдущем дополнении про зимний запуск, спустя некоторое время, я подумала, что при значительных холодах три раза прогревать свечи накала все-таки это лишнее, достаточно двух раз. Прогрев свечей забирает достаточно много энергии аккумулятора. Позже была температура минус 29, достаточно было два раза прогреть свечи и нового аккумулятора для отличного запуска машины. При температуре минус 20 градусов свечи накала включаю только один раз.
По топливу - машина больше предпочитает зимнее топливо, т.е. разгон резвее, особенно заметно в первое время при переходе с летнего/межсезонного на зимнее и на оборот. Интервалы прожига значительно увеличиваются (значит, топливо менее сернистое). Никакими присадками/анигелями не пользуюсь. Сейчас на заправках летнее топливо и цена, как ни странно, снизилась.
За последний год бортовой стал врать по расходу топлива при городской эксплуатации – занижает от полулитра и вплоть до литра в сравнении с подсчетами по чекам. Хотя может, обманывают при заправке? Попробую использовать АЗС в другом месте. Заправлюсь на Лукойле.
В целом машина работает, хлопот не доставляет.
Расходы по третьему году:
1) Замена щеток стеклоочистителя DU035R DENSO 350 мм 401 руб+ DENSO DUR065R 650mm гибридная RHD – 1106 р. Резинка для щетки стеклоочистителя пятой двери MR339997 MITSUBISHI – 300 руб. В сумме = 1807 руб.
2) Прокладка пробки поддона – 49+46+51 = 146 руб.
3) Фильтр масляный MITSUBISHI MD360935 415+327+360 = 1102 руб.
4) Фильтр салона MITSUBISHI 7803A005 – 700 руб.
5) Фильтр воздушный MITSUBISHI 1500A286 = 2588 руб.
6) Фильтр топливный MITSUBISHI 1770A053 = 773 руб.
7) Масло моторное, 4л., 5W-30, MITSUBISHI,DIESEL DL-1 8967610 – 2384+2318 р., масло моторное MZ320759 MITSUBISHI -2350 р. 2шт (приблизительно 3л осталось на следующий раз) – округленно по 590 руб./литр = 3*5=15*590 = 8850 руб.
8) Лампочки в салон 131*7+138 =1055 руб.
9) Аккумулятор 7800 руб.
10) Шиномонтаж с балансировкой 2 раза – 2000 руб.
11) Проверка развал-схождению перед отпуском – 1700 руб.
12) Мойка машины в течении года – точно не подсчитывала. Чаще всего одна мойка составляет 150 руб., иногда 200 руб. пусть будет – 2000 руб.
13) Техосмотр на два года – 700 руб.
14) Фиксатор козырька солнцезащитного козырька – 114 руб.
15) Лампа габаритная MS820090E – 37,0 руб.
Общая сумма за третий год составила – 1807+146+1102+700+2588+773+8850+1055+7800+2000++1700+2000+700+114+37 =31372 руб.
Страховка ОСАГО. У меня после ДТП дорогая и страховой стаж маленький. Сейчас КБМ стал =1, и стоимость ОСАГО составило 12785 руб. Расходы на топливо грубо за три года в районе 240 000 руб. вместе с отпусками и перегоном машины из Владивостока.