После отпуска, на пробеге 90875 км провели очередное обслуживание – замена масла, масляного и топливного фильтров. Межсервисный пробег составил 7074 км. Масло и масляный фильтр до сих пор использую оригинал. Еще зимой, по наводке форумчан купила топливный фильтр CITROEN/PEUGEOT 1608933780, внутри которого находился оригинальный фильтр для Делики. Цена его составила 1125 рублей.
Перед заменой меня посетила мысль – сэкономить и не менять фильтр, пробег на нем был 16316 км. Всё-таки экономить не стала и поменяла. Во время замены, после слива топлива с фильтра были неприятно удивлены наличием темных/черных хлопьев в топливе.
Похоже, во время поездки в отпуск где-то залили грязное топливо, но хорошо, что фильтр не пропустил и машина никак не отреагировала. Поменяли некоторые лампочки подсветки кнопок в салоне. Оказалось, перегоревшие лампочки отличаются цоколями, но это не помешало.
В кнопке включения заднего кондиционера/печки стояла одна зеленая лампа, но плата предусматривала установку еще одной, установили две новые лампы красную и зеленую.
В кнопке аварийной сигнализации оказалась лампа с синим колпачком, попытались снять колпачок, не получилось, резинка порвалась.
Поставили пока красную лампу. Сейчас уже есть синяя лампа на замену, потом поменяем, потому что красная светит очень ярко. В кнопке включения камер так же была плата под две лампы, ради эксперимента поставили зеленую и красную лампы. Теперь кнопка светит зелёно-красным цветом. Потом уберем зеленую лампу.
Из отпуска приехали с перегоревшей габаритной левой лампочкой. Озадачившись данным вопросом, подобрала лампы OSRAM из серии ULTRA LIFE, при этом цена 25 рублей за лампочку.
Заказала сразу 2 шт на замену. После получения заказа в автодоке, обнаружилось, что только одна из ламп имеет маркировку, а на второй нет. Вроде мелочь, но хотелось получить именно то, что заказывала. Пришла в офис автодока, объяснила ситуацию и менеджер без лишних вопросов, заказал другую лампу на замену. По информации с сайта «…срок службы этих ламп в четыре раза превосходит срок службы стандартных ламп. Этот срок эквивалентен 100 000 км пробега (при среднем годовом пробеге 14 259 км и использовании ламп 60% времени)», вот и проверю, насколько долго будут служить лампы.
Забыла написать в предыдущем дополнении – перед поездкой сделали удлинитель для зарядки телефонов, подключения ноутбука и прочего с подключением в 110 вольтной розетки в салоне, теперь с зарядкой проблем нет.
Как-то на форуме oil-club попался отрицательный отзыв об использовании трансмиссионного масла NESTI Hipoid S 75W-90. Якобы после его применения в переднем редукторе произошел износ металлических деталей. Так как прошло 45000 км после заливки данного масла, задумалась о его возможной замене и необходимости выбора нового масла. Решили для начала проверить состояние масла в переднем редукторе. Слили, осмотрели магнит на наличии металлических опилок и остались полностью довольны нынешним состоянием. Масло чистое, только незначительно изменило цвет. На пробке никаких следов опилок нет. Залили обратно.
Официальной информации о периоде замены трансмиссионного масла японцы не прописали, мы остановились на рекомендациях к аутлендеру – период замены 75 000 км, замену перенесли.
Осенью при включенном кондиционере стал слышен запах пыли в салоне. После дождя запах пыли ушел, но всё-таки решила заменить салонный фильтр KNECHT/MAHLE LAK436, его хватило примерно на 8000 км. В этот раз установили фильтр DENSO - DCF44К стоимостью 776 руб.
Данный фильтр подошел ровно по размеру ниши, немного тяжелее оригинала и имеет антибактериальную пропитку, но не такую насыщенную как оригинальный фильтр.
С прошлой зимы заскрипела резиновая манжета на рулевой колонке. Летом она успокоилась, а осенью и с появлением минусовой температуры скрип начался снова и сильней. Сначала резинку смазали смазкой для петель Вюрт, но ее хватило примерно на месяц, сейчас применили смазку Slipkote 220, так как она была в наличии. После этого скрип прекратился, и после первых холодных температур в минус 22 он не появился.
Пока готовила дополнение, подготовили машину к зиме. Во время смены шин проверили состояние тормозных колодок – колодок еще хватит до лета, а потом менять.
За время эксплуатации с весны 2017 года до настоящего времени испарилась из бачка охлаждающая жидкость – уровень опустился ниже минимума, долили до середины. Зарядили аккумулятор, перед зарядкой напряжение было 12,75, перед установкой 13,0 вольт.
Ну и напоследок добавлю 5 копеек про заднюю подвеску. У Делике, как и на аутлендерах, подвеска издает своеобразные звуки при переезде через неровности, в частности, через «лежачих полицейских». Так вот, после замены резиновых втулок на стойках задних амортизаторов, наступила тишина в задней подвеске.