Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП

Mitsubishi Delica D:5 2013

, Челябинск
Пробег: 95 203 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Решила пораньше поменять масло в автоматической коробке передач. Не смотря на рекомендацию по замене масла на 100 000 км пробега, замена была произведена на 95 203 км. Это было просто мое желание, коробка не давала никаких намеков на немного раннее обслуживание. Еще зимой, когда курс валют был самый низкий, купила три канистры оригинального масла MITSUBISHI 4031610 ATF J3 по цене 3621 руб. Так же была приобретена прокладка сливной пробки MITSUBISHI 2702A031 по цене 94 руб. Приобретены два прозрачных шланга на 10 и 8 мм по одному метру каждый. При подготовке нашли официальную инструкцию по замене масла в такой же коробке, как и на Делике, только на автомобиле аутлендер с одним отличием – на Делике установлен теплообменник и нет масляного радиатора. Поэтому изучив все особенности, откорректировали для себя инструкцию и с успехом справились с заменой масла. Особенность заключается в том, что масляные каналы в АКПП закольцованы, а на теплообменник подходят только шланги с охлаждающей жидкостью, и внутри теплообменника проходит закольцованный масляный канал. При таком пробеге замена предусматривалась только полная, грязь разбавлять чистым маслом не стали. При полной замене масла слив можно произвести, только разомкнув закольцованные шлангом масляные каналы на коробке.

Порядок замены масла

Так как коробка не имеет радиатора, то сначала необходимо слить отработанное масло, разомкнув закольцованный контур коробки, при этом автомобиль стоит на передаче N, а двигатель работает на холостом ходу не более 1 минуты, либо машина должна быть остановлена раньше, если объем слитого масла будет равен 3,5 литра. Далее необходимо слить масло через сливное отверстие корпуса коробки. Согласно инструкции должно слиться примерно 2 литра масла. У нас слилось примерно 0,5 литра. После этого закручиваем сливной болт, заменив прокладку. Затем через отверстие для щупа, заливаем новое масло в объеме слитого, желательно сделать это как можно точнее. Далее запускаем машину на холостом ходе и сливаем снова 3,5 литра масла, при этом помним про время – 1 минута работы двигателя, не более. Так повторяем столько раз, пока сливаемое масло не будет чистым, либо учитываем объем купленного масла. У нас было куплено 12 литров, поэтому сливали 2,5 раза, с учетом того, что оставили необходимый минимум для выравнивания уровня масла в коробке – 600 мл.

После заливки последней партии масла, машина запускается на холостом ходу в течение 1-2 минут, после 1 минуты работы начинаем передвигать селектор передач во все положения и оставляем его в положении N. Затем проверяем уровень масла (холодное) – он должен находиться на отметке С на щупе, если уровень меньше необходимо долить. После этого садимся в машину и едем кататься, до тех пор, пока масло в коробке не нагреется до рабочей температуры (70-80 градусов). После снова проверяем уровень – он должен соответствовать отметке «H» на щупе. Уровень «C» предназначен только для справки; уровень «Н» следует рассматривать как стандартный уровень. Когда жидкость A/T меньше заданного уровня, добавьте жидкость A/T.

Когда жидкость A/T превышает заданный уровень, слейте излишнюю жидкость через сливную пробку, чтобы отрегулировать уровень A/T в картере КПП до указанного уровня по щупу.

Момент затяжки сливной пробки: 7,4 ± 2,4 Н • м

Отработанное масло не имело сожжённого запаха.

В нашем случае после первой проверки масла, уровень оказался примерно на 1,5 см выше отметки «Н» и мы слили для начала 0,5 литра и поехали разогревать коробку. Прокатившись, уровень масла оказался уже на 5 мм выше необходимого, при этом коробка вела себя отлично. Через неделю и 115 км пути решили всё-таки слить опять 0,5 литра масла и более точно выставить уровень. Проводили замеры в разных условиях: на холодную – уровень был по двум черточкам отметки «Н», на горячем сразу после остановки двигателя – уровень равнялся отметки «С», примерно через 15 минут после остановки – уровень не доставал отметки «Н» примерно на 5 мм. Долили примерно 300 мл масла. Теперь не хватает 2 мм до нужной отметки. Хочу долить еще немного, примерно 100 мл. Муж смеется, но как работала коробка, пока не слили второй раз, мне нравилось больше. Вот такой квест получился с выравниваем уровня масла.

Сделала видео по замене масла.

Вот такой набор образцов - от отработки до чистого
С желтой крышкой масло после слива сразу во время замены, под синей крышкой слив масла после пробега в 115 км


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Delica D:5 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter