Это дополнение решила написать раньше, не в хронологическом порядке.
20 сентября на пробеге 104445 км поменяли ремни навесных агрегатов. Приводной ремень генератора 4451А090 - 6РК1930 (1930мм длина ремня), ремень водяного насоса 1340А088 - 3РК842 (длина ремня 842 мм). Длины ремней были указаны в примечаниях в IMPEX JAPAN. Были приобретены вот такие ремни
Для этого переводим селектор передач в нейтраль, ставим на ножной тормоз, снимаем правое колесо и пластиковую защиту, убираем в сторону расширительный бачок охлаждающей жидкости. Итак, сначала снимаем приводной ремень генератора, но сначала, если вдруг длина ремня будет короче и потребуется установить его снова, рисуем маркером стрелочку направления вращения – по часовой стрелке. Почему были сомнения в длине ремня – недавно появилась информация, что на аутлендер дизельный был установлен ремень длиной 1940 мм. Дальше поворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке и снимаем ремень. Сверяем длину – она соответствует примерно 1930. IMPEX JAPAN не обманул. Далее снимаем ремень водяного насоса, поворачивая ключом на 21 коленчатый вал по часовой стрелке и одновременно пальцами отгибая кромку ремня, сдергиваем его. Достаточно одного полного вращения шкива. Приступаем к проверке состояния ремней и роликов. Ролики паразитные и натяжной металлические. Оценка износа показала - паразитные ролики имеют минимальный люфт, беговая поверхность так же имеет минимальный износ. Работоспособность натяжного оценивается по стрелке, она должна быть напротив прилива и не выходить за отмеченный диапазон.
Так как ролики менять не собирались, то их и не откручивали. Если бы собрались менять ролики, то возможность снятия второго паразитного ролика озадачила нас. Он расположен как раз напротив металлического элемента несущего кузова и подлезть торксом практически не возможно – расстояние от ролика до металлического элемента порядка 15 мм.
Приводной ремень генератора оказался без единой маркировки и имел многочисленные поперечные трещины.
Ремень водяного насоса был практически в идеальном состоянии, только в одном месте было незначительное продольное повреждение наружной кромки. Этот ремень уже имел оригинальный номер с указанием длины и производителя – Unitta.
После всего наступает увлекательный момент одевания ремня водяного насоса. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив водяного насоса с одновременным вращением шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Сначала муж все пытался проделать один, одевать и крутить, но так не получалось. Один раз ремень соскочил одним ручейком мимо посадочного места. Сняли. Затем собрав удлиненный вороток и увеличив его плечо, крутила шкив коленвала я, а он уже направлял ремень в пазы. Так и одели. Прокрутили для проверки. Затем одели приводной ремень генератора, в конце ослабив натяжной ролик. Проверка, затем пуск двигателя. Все получилось. Дальше сборка защиты и установка колеса. Выводы: пока ролики не зашумят менять не будем (возможно, они спокойно прослужат до 200 000 км); если для снятия второго паразитного ролика может потребоваться опускание двигателя, то лучше устанавливать оригинал – стоит он конечно дорого 11500 на автодоке на сегодняшний день. Как заменитель автодок предлагает SKF VKM 65081 по цене 6500.
После замены заметили следы потертости пыльники вала.