Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена ремней навесных агрегатов

Замена ремней навесных агрегатов

Mitsubishi Delica D:5 2013

, Челябинск
Пробег: 104 445 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Это дополнение решила написать раньше, не в хронологическом порядке.

20 сентября на пробеге 104445 км поменяли ремни навесных агрегатов. Приводной ремень генератора 4451А090 - 6РК1930 (1930мм длина ремня), ремень водяного насоса 1340А088 - 3РК842 (длина ремня 842 мм). Длины ремней были указаны в примечаниях в IMPEX JAPAN. Были приобретены вот такие ремни

Для этого переводим селектор передач в нейтраль, ставим на ножной тормоз, снимаем правое колесо и пластиковую защиту, убираем в сторону расширительный бачок охлаждающей жидкости. Итак, сначала снимаем приводной ремень генератора, но сначала, если вдруг длина ремня будет короче и потребуется установить его снова, рисуем маркером стрелочку направления вращения – по часовой стрелке. Почему были сомнения в длине ремня – недавно появилась информация, что на аутлендер дизельный был установлен ремень длиной 1940 мм. Дальше поворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке и снимаем ремень. Сверяем длину – она соответствует примерно 1930. IMPEX JAPAN не обманул. Далее снимаем ремень водяного насоса, поворачивая ключом на 21 коленчатый вал по часовой стрелке и одновременно пальцами отгибая кромку ремня, сдергиваем его. Достаточно одного полного вращения шкива. Приступаем к проверке состояния ремней и роликов. Ролики паразитные и натяжной металлические. Оценка износа показала - паразитные ролики имеют минимальный люфт, беговая поверхность так же имеет минимальный износ. Работоспособность натяжного оценивается по стрелке, она должна быть напротив прилива и не выходить за отмеченный диапазон.

Так как ролики менять не собирались, то их и не откручивали. Если бы собрались менять ролики, то возможность снятия второго паразитного ролика озадачила нас. Он расположен как раз напротив металлического элемента несущего кузова и подлезть торксом практически не возможно – расстояние от ролика до металлического элемента порядка 15 мм.

Приводной ремень генератора оказался без единой маркировки и имел многочисленные поперечные трещины.

Ремень водяного насоса был практически в идеальном состоянии, только в одном месте было незначительное продольное повреждение наружной кромки. Этот ремень уже имел оригинальный номер с указанием длины и производителя – Unitta.

После всего наступает увлекательный момент одевания ремня водяного насоса. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив водяного насоса с одновременным вращением шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Сначала муж все пытался проделать один, одевать и крутить, но так не получалось. Один раз ремень соскочил одним ручейком мимо посадочного места. Сняли. Затем собрав удлиненный вороток и увеличив его плечо, крутила шкив коленвала я, а он уже направлял ремень в пазы. Так и одели. Прокрутили для проверки. Затем одели приводной ремень генератора, в конце ослабив натяжной ролик. Проверка, затем пуск двигателя. Все получилось. Дальше сборка защиты и установка колеса. Выводы: пока ролики не зашумят менять не будем (возможно, они спокойно прослужат до 200 000 км); если для снятия второго паразитного ролика может потребоваться опускание двигателя, то лучше устанавливать оригинал – стоит он конечно дорого 11500 на автодоке на сегодняшний день. Как заменитель автодок предлагает SKF VKM 65081 по цене 6500.

После замены заметили следы потертости пыльники вала.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Delica D:5 2013 в России

Комментарии

Sochinec505
Сочи
Хорошо доступно написано, тоже хочу сам поменять.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter