Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Знакомство с Эльбрусом

Знакомство с Эльбрусом

Mitsubishi Delica D:5 2013

, Челябинск
Пробег: 101 000 км
Темы: Путешествие
1

В этом году у нас всё-таки получилось съездить в отпуск. Перед поездкой машину никак не готовили, только с наступлением июльской жары заправила кондиционер. Еще как обычно бывает перед отъездом, возникает завал на работе. Купили защиту, для установки времени не хватает, да и в этот раз с асфальта съезжать не придется – так мне думалось. Защиту не поставили. Примерно за три недели до отпуска я проколола колесо, заметила не сразу. Во время движения услышала какой-то чавкающий звук, доехав да остановочного пункта остановилась. Колесо стояло на диске, шина полностью спущена. Хорошо в этот день муж возвращался с командировки и следом ехал на такси из аэропорта. Через дорогу был шиномонтаж, колесо немного стало пожевано изнутри, но все обошлось, диск нисколько не пострадал. После этого случая решили купить мне в машину компрессор, с работой от прикуривателя. По отзывам выбрала хондовский. Пока выбирали, время шло, решили заказать у парня из Магнитогорска (нашли его на драйве), думали так быстрее будет, чем с Владивостока. После он оказался посредником, а компрессор в итоге пришел из Владивостока, за день до поездки успели получить. Рекомендовать его не буду, так как он не признался, что является посредником, хоть и не кинул на деньги. Кому надо лучше заказывать напрямую, будет дешевле примерно на 1000 руб. Компрессор опробовали в работе. Подкачивает колеса R18 быстро, длины шнура хватает, очень компактного размера.

В этот раз перед отдыхом на море уговорила мужа сделать небольшой крюк. Итак, выехали в этот раз мы в субботу 08 августа ранним утром в 4:30, в пятницу у мужа не получилось уйти с работы даже вовремя, а в ночь решили не ехать и спокойно собраться до конца, тем более начинался дождь. На момент старта пробег составил 97787 км. К вечеру после движения по холмистой местности, неожиданно всплывает на приборке чек. Вот это был сюрприз. Муж за рулем, говорит, что как будто машина стала ехать как то по-другому. В первом удобном месте останавливаемся. Еще зимой я купила ЕМЛ-ку, с потеплением подключила через программу CAR SCANNER, посмотрела некоторые параметры. В какой-то момент подумала, что можно было и не покупать, машина то работает без сюрпризов. Вот теперь ЕМЛ-ка и пригодилась. Подключила, прочитала ошибку, потом сбросили ее и поехали дальше (про ошибку расскажу в следующем дополнении). За рулем уже была я, и по поведению машины не заметила каких либо особенностей. Так мы продолжили наш путь. Дорога лежала через Калмыкию, Кисловодск в Национальный парк «Приэльбрусье». Во время планирования нашего отпуска долго не могла решить, с чем сначала нам познакомиться. Выбирала между Эльбрусом, Домбаем, Бермамытом, Архызом. В итоге решила надо ехать в Кисловодск и знакомится с Эльбрусом. Подниматься по канатной дороге на гору мне показалось не очень интересным, и поехали в урочище Джилы-Су. За первый день с учетом ремонтов дорог проехали 1201 км и остановились сразу, как только проехали переезд в Сенном. Во второй день проехали транзитом через Элисту. На ночь остановились на заправке в Александровском Ставропольского края, проехав 1017 км. Утром 10 августа выехали в сторону Кисловодска. Решили сначала съездить в урочище, посмотреть водопады, погулять в горах, попить минеральной воды, поэтому проезжаем Кисловодск транзитом, с намерением вернуться в город, а может даже заночевать в нем. День стоял солнечный. По дороге показался заснеженный Эльбрус.

Дорога Кисловодск – Джилы-Су почти на всей протяжённости хорошая, асфальтированная, только перед кафе со стелой Карачаево-Черкесский район Малокарачаевский район ухабистая. Подъемы и спуски чередуются, постепенно возрастает высотная отметка дорожного полотна. Как только начали ехать и тормозить двигателем, опять выскочил чек, решили больше пока не сбрасывать. Движемся через поселок Кичи-Балык. Пытаемся тормозить двигателем, машина не запускает торможение. Проезжаем очередной серпантин, видим водопад, решаем остановиться и посмотреть.

Выходим из машины и ощущаем запах сженых колодок. Озадачились. Стало очевидно, что характер движения надо менять. Остужаем колодки. Пошли к водопаду. Наблюдали, как двигались проезжающие мимо машины. Теперь за руль села я, может получится заставить машину тормозить двигателем. В этот момент подумала, может стоить включить полный привод? Почему раньше не догадались, ведь так тормозить машина будет эффективнее. Попытки затормозить двигателем были неудачны, машина очень быстро набирала скорость, видимо условия для этого не складывались. Дорога идет серпантинами с большими уклонами на спуск, протяженными, а так же очень короткими и с поворотами на 180 градусов. Уклоны разные. На отдельных участках знаки информировали о 10 градусах, самые крутые при спуске к мосту в долину реки Малка не имели обозначение. При спусках тормозами стала пользоваться только перед поворотом коротким нажатием на педаль. Старалась не давать разгоняться машине больше 50-55 км/ч. Надо сказать, что масса машины – масса пустой = 1910 кг + два пассажира и водитель + вещи + бокс = примерно 2300 кг – очень сильно способствовала этому. По мере продвижения по такой дороге, стала использовать подрулевые лепестки. Чаще всего при спуске пользовалась второй передачей, но даже ее не хватало, и машина сама переключалась на третью. На самых крутых и коротких по протяженности спусках включала первую передачу, обороты постепенно поднимались до 3300, больше не давала поднимать и уже тормозила. На отдельных участках даже первая передача не могла сдерживать машину, и передача автоматически переключалась на вторую, повторно включить первую уже нельзя было, пока полностью не остановишься перед очередным поворотом. Самое легкое это подъемы, даже тормоза не нужны. Не спеша поднимаешься к верху и в конце подъема просто отпускаешь педаль газа, скорость падает, и плавно входишь в поворот. Вот таким образом добрались мы до моста через реку Малка, остановились на обочине около своротка на грунтовую дорогу, идущую вдоль реки. Видимо от напряжения во время движения, дальше мы не поехали. Подошли к канаве через которую проезжали другие машины, посмотрели и тоже решили проехать дальше. Успешно преодолев все препятствия, припарковались на площадке с другими машинами. Достали из сумок кроссовки, куртки, теплые вещи.

Наша стоянка

Пока готовились к прогулке подошли ослики. Я им скормила немного хлеба. Потом пришлось их даже немного отогнать, так как морда одного чуть не залезла к нам в сумку в поисках интересного и вкусного. Взяли воду, и пустую бутылку для минералки. Пошли по трапе. Самый первый встреченный водопад, если не ошибаюсь, был Кызыл-Су.

Конечно, изначально хотелось увидеть водопад Султан, но чтобы к нему попасть, надо было проехать дальше по мосту и подняться выше. Потом тропа привела к деревянному мостику.

Вот такой мостик

Перешли по нему через реку и увидели нарзанный источник. На его трубе написано было – печеночный. Все приходящие пили и набирали воду. Я тоже набрала две полторашки. Вполне неплохой на вкус вода, только со временем минералы выпадают в осадок. Там же рядом еще один водопад и тропа наверх. Выше я уже не пошла, как-то тяжело мне было, дыхание перехватывало. Мои туда сбегали.

Водопад рядом с нарзанным источником

Тут приплыли тучи и начал накрапывать дождь.

Мы направились к машине. Дождь усиливался. Люди, которые там отдыхали, сказали, что это последний солнечный день, потом по прогнозу ожидается всю неделю дожди, и они намерены уезжать. Сказали еще что, не смотря на дожди, утром всегда было солнце и виден Эльбрус. Эльбрус по дороге сюда мы итак видели, но всё-таки реши остаться переждать дождь. В это время умные люди быстренько собрались и уехали. Через час дождь ненадолго прекратился, а потом начался снова с добавлением града. Муж выскочил, укрыл стекла одеялами, моментально промок. Читала до отъезда, что во время дождя лучше по горам не ехать. Решили остаться переждать. Время шло, дождь стих, тучи проплывали над нами. Дорога намокла, приближался вечер. Появилась тревога как нам выбираться. Раздумывая над этим пошли разведать обстановку. Местные тем временем приезжали и уезжали. Подумала, может всё-таки и нам поехать. Грязь неглубокая, но шины замылятся быстро. Вдоль дорог торчат камни. Муж рассуждал о возможности проезда сейчас – вот тут проедем, вот здесь может выкинуть на камни, вот здесь каменная дорога, грязи нет, но хватит ли дорожного просвета машины неизвестно, да и шины выдержат ли. А если поехать по этой дороге, то надо спуститься с горки, а это жирная грязь с торчащими камнями по центру, а потом надо подняться в гору вдруг не сможем, а в округ камни. Говорит если дожди зарядят, может придется еще остаться на неопределенное время. Вот так запросто он меня озадачил и вдохновил напугал одновременно. Пошли к машине, остаемся ночевать. Как стемнело легли спать. Погода сырая, температура опустилась до плюс 6 градусов, оделись. Сначала я уснула. Ночью вставал муж, проснулась и я, говорит, слышишь? Дождь идет. Потом от тревоги почти не спалось. Окончательно проснулась в пять утра. Дождя не было и солнца тоже, тучи продолжают плыть по небу. Видя все это решительно говорю, будем выбираться, ждать нечего. Все же сначала собрались позавтракать, чтобы ветер немного прошил дорогу, а потом пробираться к асфальту. Согрели каши с тушенкой из банок на газовой горелке. Сварили кофе, а оно не горячее. Забыли совсем, что вода в горах кипит не при 100 градусах, а ниже. Собрали вещи и вперед. К этому времени грязь немного подсохла. Поначалу ехать старалась по траве, потом по грунту, машину не сильно таскало. Подъехала к развилке – что выбрать камни или грязевую горку? Долго думали. Местные подъехали, посоветовали спускаться по горке. Я их пропустила вперед. Они лихо скатились. Послушались их совета. Подъехала к горке, остановилась в раздумьях, а машину при этом сразу развернуло боком. Выхода нет, надо спускаться и при этом на педаль тормоза нажимать нельзя. Немного выровнила машину, затаив дыхание я благополучно спустилась и камни мне не помешали. Даже не знаю, как проехала, то ли над ними, то ли рядом. Ну а подъем к канаве перед выездом, препятствием не стал. Поднялась спокойно и потихонечку проехала канаву. Дальше вновь дорога с серпантинами, спусками и подъемами. Она уже не казалась такой трудной. Утром я вспомнила, что есть режим L и он предназначен для движении в горах (согласно переводу из мануала). Решила его использовать. В данном режиме движение возможно только на двух передачах первой и второй. Первая передача держала двигатель только до 900 оборотов в минуту, и затем переключалась на вторую. Дальше если я хотела переключить снова на первую, то машина пикающим сигналом не собиралась этого делать. Возможность перехода на первую была только после полной остановки. При подъеме я переходила в режим D. На обратном пути уже тормоза не пахли и мы их даже не проверяли. Останавливались всего пару раз сфотографировать красоты урочища. В этот день Эльбрус затянуло облаками. По пути купили мед с пасеки на колесах.

Вот такая передвижная пасека

Пасечник подарил палочку из умерших пчел или что-то наподобие. Что с ней делать муж не смог мне рассказать. Может кто-то знает рецепт ее приготовления и применения.

Вот эта загадочная палочка

На обратном пути кафе около стеллы работало, и мы хотели попробовать знаменитых хычинов и шашлык. Шашлычника в это время не было на месте, попробовали хычины. Они были двух видов: одни жаренные как чебуреки другие, печёные без масла.

В этом месте мы пробовали хычины

Кисловодск пришлось опять проехать транзитом, нас ждали в гостевом доме в Кучугурах.

Колоннада в Кисловодске

Вот так 10 августа нас позвал Эльбрус к себе в гости и оставил погостить.

К вечеру добрались до Азовского моря. Отдыхали неделю, никуда не ездили, кроме рыбалки конечно.

На следующий день поменяли масло на СТО в Темрюке. Заметила, никто не заливает масло в масляный фильтр перед установкой. Мы либо просим это делать, либо как в этот раз сделали это сами. 19 августа обратный путь домой. 21 к вечеру вернулись с пробегом 103762 км. В эту поездку минимальный расход составил 7 л/100 км в промежутке от Сенного до Камышина. Максимальный расход составил 10 л/100 км с учетом проезда в «Прильэбрусье». Всего пробег составил 5975 км, потрачено 440 литров топливо (последняя заправка до полного бака в Симе Челябинской области – остатки топлива расходовала уже с учетом города и до следующей заправки проехала 457 км.), средний расход составил 7,76 л/100 км, средняя скорость за всю поездку 60 км/ч. На топливо потрачено 21000 руб., 19200 проживание в Кучугурах. Пришел один штраф за превышение скорости из района Минеральный Вод.

Сделала видео дороги в Джилы-Су на моем канале D5 174

Дорога


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Delica D:5 2013 в России

Комментарии

 
86-89
Сообщений: 7889
Красивые виды)
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter