Немного обо всем
30 сентября заменила салонный фильтр. Как только почувствовала запах пыли заказала фильтр и старалась до смены пользоваться кондиционером по минимуму. По времени фильтра хватило примерно на год, а по пробегу 12800 км. Поставила снова DENSO - DCF44К по цене 797 руб. Хотелось что-нибудь подешевле поставить, но так как ближайшие лет несколько менять машину не собираемся, отправила «жабу» в свое болото. Раньше даже не разглядывала в кам он состоянии, сейчас вам покажу.
На ноябрьские праздники подумали пора бы заменить задние колодки, все-таки пробег уже 105000 км. Колодки куплены, смазка есть вроде готовы полностью. Сняли колодки с правого колеса, оказалось сильного износа нет. Оценили, что при моем характере движения колодок еще хватит как минимум на год или до следующей поездки в отпуск. Вытаскивать направляющие суппорта не стали, вообще ничего решили не трогать. Ставим колодки на место, только смазываем посадочные места Slipkote 220 на всякий случай. Пытались вдавить поршень суппорта, не получилось, так как колодки поставили старые, то поршень суппорта не помешал полной сборки тормозного механизма. Оказалось, мы не были достаточно подготовлены к замене колодок. После изучения данной темы имеем, поршень суппорта не вдавливается, а закручивается. Колодок стояночного тормоза отдельно нет, их функцию выполняют задние колодки. А я-то думала какой отличный стояночный тормоз, иногда при забывании снятия с «ножника» машина не двигалась при небольшом нажатии на педаль газа. Замерили износ тормозного диска. Толщина составила 9,8 мм, при этом новый – 10,0 мм.
В январские праздники машина больше стояла, чем ездила. 09 января 2021 г решила, что пришло время зарядить аккумулятор. Сняли, отогрели, индикатор смотрит синим глазом. Первая мысль – полная разрядка. Переводим для достоверности, оказывается необходимо долить дистиллированной воды. Долили по 50 мл в каждую банку и зарядили.
17 января 2021 года поменяли масло в ДВС с фильтром и воздушный фильтр. Интервал составил 5444 км. Можно было поменять и в феврале так как 2600 км были по трассе, но по прогнозу погоды на крещенье обещали похолодание и потом тоже, подумала, что свежее масло при холодном запуске даст лучшую масляную пленку. Воздушный стоял с апреля 2020 г и 11282 км, состояние стабильно грязное. В этот раз решила испытать фильтр Nitto, куплен был заранее за 947 руб., на тот момент оригинальный стоил примерно 3100. После замены осмотрели состояние подвески и всего, что можно увидеть из ямы. Обнаружено выдавливание смазки из-под пыльника нижней шаровой опоры правого рычага. Количество выдавленной смазки около двух горошин, может пыльник порвался, пока не известно. Самое обнадеживающее отсутствие стуков и других звуков в шаровой. Там же справа пошла смазка из-под пыльника внутреннего шруса, похоже на усталость хомута. Хомут стоит не металлический, больше похож на какой-то полимерный материал.
Пока писала дополнение получилось интересная ситуация: в четверг 21.01 заправилась, пятницу никаких изменений в поведении авто не было. В субботу мужу нужна была машина, температура опустилась до минус 27 градусов, так по крайней мере показывал бортовой компьютер. Со слов мужа, машина запустилась со второго раза – первый раз запустилась и заглохла. Я была удивлена такому поведению. В воскресенье потеплело до минус 22 градусов с ветром, уже я была за рулем, запуск так же меня озадачил. Запустилась сразу, но сначала обороты подняла до 650, а потом добросила до 1100, благо я не отпустила «барашек» запуска. С утра понедельника потеплело до минус 12 и завелась без проблем. Подумалось о замене топливного фильтра и/или возможно на заправке залила «неправильное» дизельное топливо, при этом заправляюсь в городе всегда на одной заправке на Лукойле на Артиллерийской улице. Такое случилось впервые за все время владения машиной. Наблюдаю дальше, и большое желание выкатать это топливо быстрее благо заправила только около 30 литров.
Вот уже несколько раз забываю написать. Год назад во время очередного осмотра машины заметили, что ушко крепления бампера с правой стороны машины, трется о патрубок интеркуллера и уже практически насквозь протерло защитный кожух. Купили резиновый патрубок и одели поверх, необходимо контролировать это место.