Пять лет и 80 000 км по дорогам России.
Пробег за пятый календарный год не превысил 15000 км. По обслуживанию - три раза замена масла в двигателе, последняя замена была в январе 2021 года (стоимость 5844,5+4760,5+4618,5 = 15223,5 руб.). Цена одного литра масла с 583,5 руб./л поднялась до 623,5 руб./л, сейчас масло за литр 635,75 руб. и выше.
К стандартному обслуживанию добавилось:
- замена приводных ремней навесных агрегатов - ремни 1547+400=1947 руб.;
- замена электромагнитного клапана ЕГР – 3298 руб.;
- замена пыльника и смазки шаровой опоры переднего правого рычага – 4546 руб. (замена у официалов);
- замена пыльника со смазкой переднего внутреннего шруса – 6932 руб. (замена у официалов);
- работы по восстановлению работоспособности стояночного тормоза на обоих колесах – 1070 руб.;
- сезонная балансировка колес – точно не помню, округлю 2*1000 руб.=2000 руб.
Итого на обслуживание ушло 35016,5 руб. за год это без учета моек машины.
По заправкам топлива – точно не считала, до конца января 2021 года в среднем в месяц у меня уходило примерно по 4000 руб. в месяц, начиная с февраля и по сегодняшний день Деличка стала единственной помощницей и пробеги увеличились, теперь примерно по 6000 руб. в месяц (стоимость литра топлива 49,40 - 49,90 руб./л).
Что интересного было за прошедший год.
Как уже писала ранее в январе 2021 года один раз машина запустилась со второго раза. Наступил февраль, всем известный погодный сюрприз, длившийся с 22 по 27 числа. 22 февраля машина нехотя запустилась, а уже 23 запуска не произошло, бортовой показывал всего минус 25, при этом дул сильный холодный ветер все дни подряд, а Яндекс говорил, что ощущается минус 37 градусов. Машина всем своим поведением показывала, что мучить ее бесполезно, подумали сдох аккумулятор и решили Деличку до выходных не трогать. К выходным ветер немного стих и температура поднялась до минус 21 градуса, решили будить машину. Вечером в пятницу сняли аккумулятор, хотели зарядить. Замерили напряжение у холодного – 12,7 В, отогрели и увидели – 12,87 В, аккумулятор оказался заряжен. На утро следующего дня машина нехотя запустилась. Так я и не поняла почему были перебои с запуском, может действительно на ветру промерзло либо масло в двигателе, либо топливо в топливопроводах под днищем машины, а может топливо не соответствовало температуре замерзания или фильтрации.
10 мая муж возвращался с рыбалки, стоя на светофоре включил кондиционер и выскочил чек. При это машина потеряла тягу, обороты не поднимала более 2000. Доехал потихоньку до дома. Подключила ЕМЛку, после диагностики выявилась ошибка 0299 – низкое давление наддува.
Ошибку сбросила. Сначала ездила и разгонялась плавно, потом стала передвигаться более активно, провоцируя появления чека. Первым делом решили проверить патрубки около турбины, для чего пришлось снимать жабо с дворниками.
Патрубок идущий от воздушного фильтра к турбине оказался немного прослаблен – подтянули хомут. Рукой муж нащупал соединение патрубка от турбины к интеркуллеру, он имеет небольшую подвижность крепления и является быстросьемным.
Нашла в мануале по дизельному аутлендеру какое должно быть давление наддува.
Решила при помощи ЕМЛку продиагностировать. Проверяла два раза, старалась делать как написано – ехала на второй передаче с оборотами 2000 и более, а также пробовала двигаться на драйве с ускорением. Однако после просмотров записей давление наддува было ниже стандартного.
Потом проверила старые записи и только в одной нашла, что давление соответствует мануалу.
При всем при этом машина резво разгоняется и претензий к работе турбины нет. Непонятно подходит ли данный способ проверки к Делике или нет, возможно программа работы турбины отличается. Собирались дальше все проверять, но загруженность на работе, да и УАЗик пошел в большое обслуживание и ремонт занял гараж, еще и всей семьей переболели ковидом, так больше ничего и не делали по этой ошибке. Да и ошибка больше не появлялась.
Вроде больше ничего интересного за прошедший год не было. Пробег подбирается к 112000 км. Несмотря на все выполненные работы по обслуживанию, уже накопились еще по мелочи.