Последнее обслуживание было 08 мая 2023 г на пробеге 126305 км., при этом интервал получился 4259 км и порядка 260-270 моточасов. Масло залила как всегда оригинальное, только в литровых канистрах, купила в автодоке по цене 1169 руб. за канистру.
Покупала 5 шт. все и залила. Фильтр масляный установили нитто М4-117. Фильтр воздушный прошел 4579 км сильно грязным он не был, муж хорошенько пропылесосил и пока менять не стали. Попутно осматривали общее состояние и обнаружили сдвижку хомута на воздушном патрубке в месте крепления к турбине, выяснилось, что хомут совсем был не закреплен и патрубок в этом месте деформировался....
В конце марта 2023 года машине исполнилось 10 лет с момента выпуска, а 1 мая 7 лет эксплуатации в России на нашем дизтопливе и пробегом в 93 000 км. Рассказываю, что еще интересного произошло в прошедшем году. В начале зимы, при работе дворников в снегопад, большой стеклоочиститель плохо чистил – при возвращении в горизонтальное положение оставлял мокрый след, через который ничего разглядеть было невозможно. Помучилась пару раз и решила купить дешёвый китайский Auto technologies за 308 руб. пусть только и на одну зиму....
Данное дополнение возможно не имеет какой-то информационной ценности, просто очередная история моей эксплуатации.
В середине ноября решила я подключить свой диагностический сканер, давно не подключала. Подключить к программе не удалось, телефон не видел Wi-Fi. Оставила диагностический сканер в разъеме. Утром машина завелась тяжело, как будто на улице был мороз под 30 градусов, в действительности было минус 14. Вечером после работы завожу машину, а в ответ тишина, ничего не жужжит. Сразу вспомнила про EMLку и возникло подозрение в её вине....
Прошло полгода и очередное обслуживание. За это время – с 09.04.22 по 22.10.22г. пробег до замены масла составил 4664 км и по времени 6 месяцев и две недели. Масло и фильтр оригинал митсубиси. В апреле ставили масляный фильтр Nitto, отработал хорошо не открутился и не потёк.
В августе была в отпуске и решила пройти техосмотр. В этот раз машину фотографировали спереди и с сзади вместе с сотрудником. В результате осмотра обнаружилось, что лампочки стоп-сигнала в фарах перегорели, причем сразу все четыре. Дома вечером проверили еще раз, все подтвердилось....
Вот и прошел еще один год. Зима выдалась не холодная, температура ниже минус 25 градусов не опускалась, машина всегда заводилась никаких сюрпризов и проблем не происходило. За это время масло в двигателе менялось дважды в августе и апреле на пробеге 117382 км. Масло оригинал, а масляный фильтр в этот раз поставили фирмы Nitto 4М-117.
Заменили щетки стеклоочистителя лобового стекла. Комплект стоил дорого, поэтому щетку длиной 35 см купили отдельно, а щетку длиной 65 см собрали из старой, заменив только резинку....
В один из дней конца августа или начала сентября ехала домой и услышала посторонний звук, который повторно в этот день не повторился. Подумала мало ли что бывает, машина едет, даже мужу ничего не рассказала. На следующий день, поехала забирать мужа с работы и звук повторился, показалось как будто проскальзывает что-то, а вдруг ремень навесных или еще что. Поехала медленно, так как звук появлялся при разгоне. По дороге домой мужу продемонстрировала неисправность, он сказал это точно не ремень, причем каждый этот звук интерпретирует по-своему....
Осень у нас в этом году была сухая и достаточно теплая. 13 октября 2021 г. На пробеге 114500 км собрались поменять задние тормозные колодки. Все это время колодки стояли заводские. Год назад были куплены оригинальные колодки 4605В806, поторопилась и заплатила за них 4500 руб. немного погодя, цена упала и можно было взять за 3900, ну а сейчас они стоят 5040 руб. В комплекте с колодками был пакетик со смазкой черного цвета.
Начинаем менять с левой стороны. Снимаем колесо, откручиваем болты крепления пальцев суппорта....
Потихоньку разгребаем накопившиеся работы.
На пробеге 111989 км заменили масло в двигателе с фильтром как всегда оригинальные. Менять пришлось в сервисе уазик находился в гараже со снятыми рессорами и интервал уже составил 5478 км. Стоимость работы составила около 900 руб.
Далее на замену попросился салонный фильтр поменяла снова на дензо, купила за 822 руб. Хватило его почти на год, а пробег за это время получился 8550 км – в отпуск съездить не получилось, 95 % городская эксплуатация.
В конце весны решили, что пора бы поменять втулки переднего и заднего стабилизаторов....
Пять лет и 80 000 км по дорогам России.
Пробег за пятый календарный год не превысил 15000 км. По обслуживанию - три раза замена масла в двигателе, последняя замена была в январе 2021 года (стоимость 5844,5+4760,5+4618,5 = 15223,5 руб.). Цена одного литра масла с 583,5 руб./л поднялась до 623,5 руб./л, сейчас масло за литр 635,75 руб. и выше.
К стандартному обслуживанию добавилось:
- замена приводных ремней навесных агрегатов - ремни 1547+400=1947 руб.;
- замена электромагнитного клапана ЕГР – 3298 руб.;
- замена пыльника и смазки шаровой опоры переднего правого рычага – 4546 руб....
Продолжение и надеюсь своего рода окончание истории о стояночном тормозе.
В последних числах мая заметили, что подклинил стояночный тормоз на левом колесе, пошевелив рычажок немного ослабили клин. Последний раз стояночный тормоз на правом колесе разрабатывали в мае, по прошествии месяца, ручник работал исправно. Все ремкомплекты были давно закуплены – 4605В850 – рычаг механизма стояночного тормоза правый 570 руб., 4605В849 – левый – 477 руб. В ближайшую субботу 5 июня приступили к выполнению отзывной компании по «ручнику»....
Решила написать промежуточный результат борьбы за восстановление работоспособности стояночного тормоза. После реанимации тормоза на правом колесе старалась почаще его пользовать. И вот в пятницу 09 апреля запарковалась на уклоне, сходила по делам. Начинаю трогаться, а машина сдвинулась с места только после нажатия на педаль газа и со звуком, характерным для сжатых колодок. Ручник опять подзажало и прошла всего неделя. Машина двигалась более-менее хорошо и катилась накатом. Попытка номер один обойтись малой кровью не удалась....
Не знаю точно с какого времени, начала замечать, что машина иногда не хотела резво разгоняться. Совпадало так – включала полный привод, парковалась, потом опять за руль, отключала полный привод, и машина едет не так, думала может муфта, включала и отключала ее, через расстояние все вроде становилось более-менее нормально. В последнее время обратила внимание, что после использования ножного тормоза, машина так же двигалась тяжело, но после нескольких нажатий на педаль тормоза, а возможно и влияние кочек, машина начинала ехать нормально в том числе и накатом....
Часть вторая – замена пыльника внутреннего шруса
Для замены заказала ремкомплект под номером 3817А125 по цене 3413,0 руб.
При замене пыльника нужно было вытащить правую полуось из редуктора, предварительно слив трансмиссионное масло. Решили заодно сменить масло, пробег с последней замены составил 60190 км. Заказала масло Neste 215152, литр 965 руб., а также прокладки сливных пробок MD000312 – 2 шт. и MF660036 – 2 шт.
Под замену пошла гайка ступицы МВ515403 – 323 руб.
Забрав заказ, 13 февраля поехали на замену к официалам....
После осмотра ходовой и выявленных дефектов с ремонтом решили не тянуть. Заказала оригинальный пыльник шаровой опоры правого рычага передней подвески – 4013А456 за 658 руб.
Целую неделю изучала и выбирала смазку в шаровую. Согласно мануала на аутлендер смазка должна быть такой Multipurpose grease SAE J310, NLGI No.2 or equivalent. Что обозначает J310 для меня так и осталось загадкой. Из мануала на делику - Showa Shell Petroleum вариант R2 или эквивалент – что такое R2 я так же не узнала, предполагаю, что это старое обозначение класса смазки, а новое NLGI No.2. В итоге я пришла к универсальной смазке Neste MP Grease класса NLGI No.2 за 247 руб....
Немного обо всем
30 сентября заменила салонный фильтр. Как только почувствовала запах пыли заказала фильтр и старалась до смены пользоваться кондиционером по минимуму. По времени фильтра хватило примерно на год, а по пробегу 12800 км. Поставила снова DENSO - DCF44К по цене 797 руб. Хотелось что-нибудь подешевле поставить, но так как ближайшие лет несколько менять машину не собираемся, отправила «жабу» в свое болото. Раньше даже не разглядывала в кам он состоянии, сейчас вам покажу.
На ноябрьские праздники подумали пора бы заменить задние колодки, все-таки пробег уже 105000 км....