Дополнения к отзыву о Мицубиси Делика Д5 13 года

Тема:

Техническое обслуживание

Согласно рекомендациям производителя для тяжелых/нормальных условий:

- замена масла и масляного фильтра через 5000 км/10000 км;

- замена воздушного фильтра 25000 км/50000 км;

- замена охлаждающей жидкости – первая через 9 лет или 180 000 км, вторая и следующие через 6 лет или 120000 км;

- замена тормозной жидкости – первая через 5 лет, следующие через 4 года;

- замена масла в автомате – 100000 км/ нет замены;

- замена топливного фильтра – производитель информации не дает – для себя решили менять через 20000 км....

   

Во время перегона машины я первый раз ехала с фарами для левостороннего движения, видимость была не очень, такое чувство, как будто кепка на глазах, при этом сами фары освещали дорогу очень хорошо. Для себя решили, что переделывать фару будем обязательно. С серенкой было проще - купили фары с леворукой серены и с небольшой переделкой мест крепления установили на машину. У делики европейского аналога нет, насколько мне известно. Итак добрались мы до переделки фар. Снимали и делали по одной. Фары крепятся на 4-х болтах – два сверху, один сбоку и один снизу фары....

   

Как и обещала выкладываю порядок отключения сворачивания зеркал заднего вида. У меня установлено ГУ j11.

   

Продолжу в хронологическом порядке.

Очередное ТО пришлось на начало декабря и межсервисный пробег составил 4920 км (общий 45970 км). После эксплуатации в первые морозы в ноябре, появилась необходимость в замене трансмиссионного масла (залитое масло с завода становилось густым на морозе). Залили Mitsubishi Motor Dia Queen Diesel Oil DL-1 SAE 5W-30 с промывкой маслом ZIC, масляный фильтр MD360935. Итого стоимость ТО составила 5 литров масла -3440 руб, фильтр 512 руб, промывочное 5 литров 980 руб. Заменили трансмиссионное масло с прокладками под сливные и заливные отверстия и долили антифриз MITSUBISI Super Long Life Cooland premium....

   

Имея такую или подобную машину интересно было испытать, на что она способна, конечно, без фанатизма. Напомню – машина не приподнята, резина Dunlop Graspic DS-3 размером 225х55хr18, металлическая защита днища пока не установлена. Итак, поехали в выходной в снежные поля. С включённой меж осевой блокировкой по снегу среди деревьев едет уверенно, без пробуксовок. Далее выехали на открытую возвышенность, вокруг заснеженные поля. И вот тут через какое-то расстояние благополучно сели на пузо. Выходим осмотреться, а под ногами наст, да такой что практически выдерживает вес взрослого человека, идем и не проваливаемся....

   

Затеяли мы в новогодние праздники ремонт в кухне. Присмотрели в ИКЕЕ кухонный гарнитур и в рождество поехали в Екатеринбург. Выехали пораньше, на улице у нас было -6 градусов. По трассе машин было не много, хоть и двухполоска, но ехали в основном по одной, более чистой полосе. Шла на круизе со скоростью 85 км/час, большинство придерживалось такого же скоростного режима. Подъезжая, ближе к Екатеринбургу температура становилась все ниже, опустилась до минус 24 в самом городе было также.

Хочу рассказать о комфорте во время поездки....

, пробег 47 200 км   

Итак, въехали мы в город, было уже светло, машин немного, до ИКЕИ оставалось недалеко. Поднялась на развязку по ул. Репина и муж, говорить «ну всё теперь только прямо». Справа многоэтажки, а впереди на спуске с развязки…. перекресток Репина-Металлургов. Его появление для меня стало полной неожиданностью. Скорость была не большая, где-то в районе 50 км/ч, но на этом перекрестке необходимо пропустить поток машин, ехавших справа. Педаль тормоза в пол. Да, да знаю, эффективно прерывистое торможение и пользуюсь им, но в экстренной ситуации как-то и мысли не возникло отровать ногу от педали....

   

Вечером дома нас «накрыло», я с мужем даже схуднули на пару кг за этот день. Теперь нужно было восстанавливать машину. Первым делом Павел искал сервис, который занимался бы и ремонтом, и кузовщиной, и покраской, и всем остальным. Нашли два, съездили в каждый, посмотрели, поговорили. Остановили свой выбор на Техноцентре ост. п.Шершни, который оказался официальным сервисом Митсубиси. В результате осмотра в сервисе выявили: по ходовой части - замена левого рычага, рулевой тяги, рулевого наконечника, тяги стабилизатора поперечной устойчивости передней левой, левой стойки амортизатора (повредилось место крепления тяги стабилизатора)....

   

Первые впечатления о сервисе были положительные: мастер все рассказывал, в любое время можно приехать посмотреть, как продвигаются дела по ремонту. Все наши просьбы снять бампер, накладки крыла и двери, радиатор выполнялись сразу. Так как сервис был, в том числе официальным, то проблем со снятием-разбором не возникло, единственно при снятии радиатора замяли небольшую часть ребрышек, сославшись, мол, так и было. В один из дней мы застали за работой кузовщика – он заранее срезал отогнутый металлический лист крепления крыла, выровнил, восстановил все ребра жесткости и начал очень аккуратно приваривать на место....

   

Итоги прошедших трех месяцев после восстановительного ремонта машины.

1 Проездив примерно две недели, стоя на месте я заметила резиновый скрип при повороте руля в крайние положения. Скрип слышен был в салоне и был не сильный, но все же это меня озадачило. Полезла в интернет, почитала, посмотрела видео, стала грешить на опорный подшипник. Заставила мужа послушать, в итоге резиновый скрип был где-то в рулевой колонке. Так как скрипело не постоянно и не сильно, ничего трогать не стали.

2 После переобувки в летнюю резину, машину тянуло в право, сделала развал-схождение....

, пробег 49 000 км   

Итак, прошел год (с мая 16 г по май 17 г) как Делика стала гражданкой РФ, и в марте исполнилось ей четыре года. За это время пробег составил примерно 16000 км, и было сделано три ТО: два обслуживания с заменой топливных, воздушных и масляных фильтров, последнее стандартное – масло и фильтр. Стоимость стандартного ТО= 3440+740+60+600 (это была мах цена)=4840 руб.

Стоимость большого (раз в 20 000 км) ТО = 4840+2300 (воздушный фильтр обязательно с пропиткой)+1600 (топливный)=8700 руб.

Цены указаны применительно к оригинальным расходникам....

, пробег 49 000 км   

Приближалось время отпуска. Еще с осени планировали съездить в Чехию, но все сбережения ушли на восстановление машины после аварии. А ведь отпуск никто не отменял, решено было обязательно куда-нибудь съездить иначе, отдохнуть не получится. Куда? Ну, конечно же, в Кучуругы на Азовское море. Цель – море, солнце, фрукты, у мужа традиционная рыбалка на Кубани и новое в нашей программе – ловля бычков в Азовском море. Это третья наша поездка в Кучугуры, хоть это место отдыха с детьми, но нас все устраивает. Да и теперь нас едет трое, дочь окончила школу и сказала, что с нами не поедет....

, пробег 56 000 км   

За прошедшее время выполнено два ТО. Одно – замена масла и фильтра сделали в отпуске в Крымске на пробеге 52071 км. Пробег составил 6101 км, из которого 3348 км это движение по городу и 2753 км – трасса (поездка на море в одну сторону). Согласно рекомендациям масло необходимо менять каждые 5000 км в тяжелых условиях и по километражу у меня вроде перебор в пробеге. Но я считаю, что нет, поясню свое мнение. Город – тяжелые условия эксплуатации, а трассу я считаю нормальными условиями, поэтому пробег по трассе я привожу к тяжелым условиям, т.е. делю его пополам и прибавляю к городскому....

, пробег 58 313 км   

Решила написать про АКП. Итак, в дизельной Делике D5 установлен шести ступенчатый автомат INVECS-II Sports Mode 6A/T (интеллектуальная и инновационная электронная система управления автомобилем - II) с возможностью ручного управления при помощи подрулевых лепестков. Эта коробка передач с электронным управлением, предназначенная для оптимизации процесса переключения передач и обладающая функциями адаптивного управления, выбирает оптимальный алгоритм переключения передач почти в любых условиях движения и на любом дорожном покрытии....

   

За период лето-осень произошло трижды прерывание процесса прожига. Так получалось, что прожиг начинался утром во время поездки на работу и не хватало времени на завершение сего процесса. Вечером по дороге домой прожиг возобновлялся, но один раз опять мне пришлось его прервать, остановившись. После этого интервал прожига сократился до расстояния в 250-300 км. Пришла зима. В этом году она выдалась теплая. 30 декабря температура днем была +3, машина была грязная, решено было помыть на мойке самообслуживания (ее открыли рядом с моим домом), на праздники обещали похолодание....

, пробег 59 410 км   

Прошло два года с момента покупки. Делике пять лет и пробег 62280 км, из них почти 30 000 км по дорогам России. Машина исправно работает, дополнительных вложений не было. Зимой и в межсезонье сюрпризов не было. После регенерации, прожиг сажевого продолжается в штатном режиме, только теперь во время прожига расход топлива практически не увеличивается.

Прошло пять лет и подошло время замены тормозной жидкости. Для замены, как уже писала, купила оригинальную тормозную жидкость, так как планирую менять в соответствии с указанием производителя....

, пробег 62 280 км   

Еще немного информации, возможно не очень важной, про систему регенерации выхлопных газов.

Так вот, в дружественном мне CP-CLUB, было очередное обсуждение прожига с владельцами дизельных аутлендеров третьего поколения для Европы, я в очередной раз открыла мануал для Делики. В результате я нашла раздел про NOx.

Дословный перевод: Катализатор ловушки NOх (оксидов азота) является катализатором для закупоривания NOх, содержащегося в выхлопных газах дизельного двигателя. Для поддержания функции окклюзии NOх топливо периодически подается во время движения, а хранящийся NOх хранится как безопасный N2 (азот) для очистки....

   

Часть 1 Дрезден

Съездили в очередной отпуск. В этот раз, как и планировали, прокатились по Европе: Германия - Чехия. В Дрездене находились 3 дня, 4 ночи. В Чехии городок Kyselka в 15 км от Карловых Вар. Здесь мы останавливались на две ночи. Напоследок проживали в городке Netolice примерно в 25 км от Ческе-Будеёвице, 3 дня и 4 ночи.

Подготовка машины - плановая замена масла и проверка развала-схождения. В этот раз решено было выехать в четверг (28.06.2018г) вечером после работы. Цель проехать горы и остановиться на отдых около Уфы....

, пробег 64 822 км   

Часть 2 Карловы Вары, Бамберг, Пльзень

Немного познакомившись с Дрезденом, 5 июля едем в Чехию, в район Карловых Вар. Ближе к Чехии дорога идет через горы, подъемы, спуски с разворотом на 180 градусов. Местные жители на легковых автомобилях и на фурах ездят быстро даже в таких местах. К вечеру приехали в Карловы Вары. В это время там проходил кинофестиваль. Очень многолюдно. Прогулялись, попили минеральной воды из нескольких источников в колоннаде. Часов в 10 вечера поехали к месту ночевки в гостевой дом в Kyselka в 15 км от Карловых Вар....

, пробег 68 580 км   

Почему-то в предыдущем дополнении некоторые фото дублируются.

Продолжу. Плзень, Netolice

Даже не помню видела ли я раньше васильковое поле, такое как поле рядом с местечком Útvina.

Продолжение следует

, пробег 69 444 км   

Часть 3 Глубока-над-Влтавой, Чески Крумлов, Регенсбург, Дегендорф, Линц

8 июля воскресенье, поэтому продолжаем знакомство с Чехией. Сначала едем в Глубока-над-Влтавой.

Гуляем по городу, заходим в Kostel svatého Jana Nepomuckého - Костёл Святого Яна Непомуцкого.

Далее идем в замок, берем одну экскурсию по замку.

Напоследок прогуливаемся по парку и к машине.

Обеденное время и очередная дегустация в пивоварне Pivovar Kněžínek, расположенной между рыбными прудами недалеко от Ческе Будеёвице....

, пробег 70 178 км   

Часть 4. Заключительная

12 июля покидаем Netolice и двигаемся на погранпереход Домачево. Границу переходим ночью, польскую - быстро, а вот на белорусской застряли надолго. Как то не подумали, что пиво теперь тоже алкоголь и ввоз ограничен 3 литрами на взрослого человека. Мы как раз везли гостинцы родственникам и друзьям. В общем, после подписания разных бумаг, оплаты штрафа, к 6-ти часам утра избавились от лишнего пива, покидаем погранпереход. Цель сегодняшнего дня приехать в Чаусы (Могилевская область) и переночевать в гостинице....

, пробег 74 313 км   

После возвращения с отпуска, провели очередное обслуживание с заменой всех фильтров. В этот раз межсервисный интервал составил 10991 км на пробеге 74559 км. Не смотря на то, что большая часть пробега пришлась на трассу, воздушный фильтр заполнен был полностью, топливный и масляный не вскрывали. Салонного фильтра хватило на год. Через несколько дней после замены салонного фильтра, появился свист при работе кондиционера на максимальных оборотах. Хотели уже что-нибудь придумать для предотвращения свиста, но по прошествии еще нескольких дней при очередной проверке свист сам собой прошел....

, пробег 78 900 км   

Замена аккумулятора не заставила себя долго ждать. Примерно за неделю до похолодания (15.12.2018г.) старый аккумулятор поставили на зарядку. Два года перед этим заряжали по старинке малым током. В результате было чувство, что аккумулятор не мог набрать необходимое напряжение. В этот раз решили заряжать большим током, на зарядном выставили на несколько часов 5,5 А, а затем поставили на автоматический режим. По прошествии суток напряжение с 12,4 поднялось до 12,9 вольт. Плотность электролита замерить было нечем....

, пробег 79 078 км   

Случилась очередная занимательная история. Вчера, в понедельник, и днем ранее была оттепель. Снег таял на стеклах автомобиля, приехала на работу, оставила водительское и пассажирское стекла приоткрытые на сантиметр. К вечеру похолодало. Решила закрыть стекла, пассажирское дернулось, но закрылось. А вот водительское примерзло, возможно, сильнее и закрываться отказалось. Очистить стык стекла и корпуса двери от замерзшего снега забыла. По приезду домой стекло оттаяло, но автоматический режим перестал работать....

, пробег 79 500 км   

Прошло три года владения, и пробег составил 49650 км, общий пробег – 81850 км. За этот год проводилось три раза техническое обслуживание машины.

В январе залила масло Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30. При потеплении, примерно в марте, показалось, что двигатель на нем работает немного громче. В августе буду заливать снова японское масло, оно появилось в продаже по обычной цене. Для сравнения, записала работу двигателя на этом масле.

https://youtu.be/f-u0WQHK9Ds

В начале мая заменила резинку стеклоочистителя на пятой двери....

, пробег 81 850 км   

На пробеге 82850 заменила передние тормозные колодки. Колодки покупала еще осенью оригинал 4605A530, заказывала у официалов ММС. Долго думала, какую смазку использовать для пальцев суппорта, в итоге решила воспользоваться указаниями в сервисмануале, хоть он и 2012 года. В соответствии с мануалом, в передние суппорта для направляющих и пыльника поршня предусмотрена смазка NIGLUBE RX-2 выбор пал на номер 000041000. Замену пришлось провести в сервисе - «Шининвест». Как обычно я наблюдаю за работой. Рассмотрела каждый пыльник направляющих – все пыльники целые, внутри смазка с грязью....

, пробег 82 850 км   

Во время замены передних тормозных колодок на пробеге 82850 км, неожиданно обнаружилось – потекли задние стойки амортизаторов, правая сильно, левая только начала. Оригинальный номер стоек 4162A301 для машин, выпускаемых до 03.07.2014, с 01.08.2014 была официальная замена на 4162A394. Возможно, в первоначальных стойках что-то пошло не так и это послужило тому, что стойки отработали не долго, а у машин выпуска с августа месяца они прослужат дольше. Тем не менее, в автодоке оригинальные стойки 4162A394 заказать можно, но срок доставки 23 дня и стоимость 12500 руб....

, пробег 83 550 км   

В этом году, в августе, очередной раз отдыхали на Азовском море.

Перед поездкой провели плановое обслуживание, которое состоялось на пробеге 83801 км, при этом межсервисный интервал составил 4174 км и временной чуть больше 6 месяцев с 20 января по 3 августа. Заменили масло в двигателе, фильтр масляный, воздушный и салонный. Воздушный фильтр заменен с интервалом один год и пробегом 9242 км. В этот раз купила салонный фильтр марки KNECHT/MAHLE LAK436 за 662 руб.

Данный фильтр оказался нужного размера, никаких лишних зазоров....

, пробег 83 946 км   

Прошло две недели после возвращения с отпуска - вернулись мы 24 августа. Пошли грибы. Суббота, мы едем в лес. Чаще всего собираем грибы не далеко от поселка Губернское, рядом озеро Увильды. На окраине поселка асфальт заканчивается, потом идет грейдер, с него уже сворачиваем на грунтовую дорогу в лес. Параллельно грейдеру идет дорога вдоль поля. В сухую погоду по ней ехать комфортней. Вот и в этот раз я свернула на эту дорогу с грейдера. Не придала значению, что всю первую неделю сентября с переменным успехом шли дожди....

, пробег 90 594 км   

После отпуска, на пробеге 90875 км провели очередное обслуживание – замена масла, масляного и топливного фильтров. Межсервисный пробег составил 7074 км. Масло и масляный фильтр до сих пор использую оригинал. Еще зимой, по наводке форумчан купила топливный фильтр CITROEN/PEUGEOT 1608933780, внутри которого находился оригинальный фильтр для Делики. Цена его составила 1125 рублей.

Перед заменой меня посетила мысль – сэкономить и не менять фильтр, пробег на нем был 16316 км. Всё-таки экономить не стала и поменяла....

, пробег 92 500 км   

Решила написать про отзывные компании, которые были объявлены в Японии, и в которых моя машина не участвовала. Все отзывные специально собираю себе в копилку, чтобы если вдруг появится неисправность, то в первую очередь сверить ее с отзывной и знать что необходимо проверить в первую очередь.

Так вот первая пропущенная отзывная от 28.09.17 об электромагнитном клапане EGR.

Причина - в электромагнитном клапане, который управляет перепускным клапаном охладителя рециркуляции отработавших газов (EGR) транспортного средства с дизельным двигателем, разница в тепловом расширении с внутренней проволочной обмоткой велика из-за неправильного выбора внешнего полимерного материала для рабочей среды клапана....

, пробег 95 200 км   

Решила пораньше поменять масло в автоматической коробке передач. Не смотря на рекомендацию по замене масла на 100 000 км пробега, замена была произведена на 95 203 км. Это было просто мое желание, коробка не давала никаких намеков на немного раннее обслуживание. Еще зимой, когда курс валют был самый низкий, купила три канистры оригинального масла MITSUBISHI 4031610 ATF J3 по цене 3621 руб. Так же была приобретена прокладка сливной пробки MITSUBISHI 2702A031 по цене 94 руб. Приобретены два прозрачных шланга на 10 и 8 мм по одному метру каждый....

, пробег 95 203 км   

Вот и прошло четыре года владения Деликой. Машина работает исправно, хлопот не доставляет. Техническое обслуживание проходит по-прежнему – три раза за календарный год. Последний раз заменили масло в начале апреля на пробеге 95138 км, интервал замены выполнила по окончании полугодового интервала и пробегом в 4263 км. Несмотря на то, что зима в этом году была теплая, тянуть с заменой не стала. Так же поменяли воздушный фильтр. На пробеге 95203 км заменили масло в АКПП. Что интересного произошло за прошедший год?...

, пробег 96 700 км