Затеяли мы в новогодние праздники ремонт в кухне. Присмотрели в ИКЕЕ кухонный гарнитур и в рождество поехали в Екатеринбург. Выехали пораньше, на улице у нас было -6 градусов. По трассе машин было не много, хоть и двухполоска, но ехали в основном по одной, более чистой полосе. Шла на круизе со скоростью 85 км/час, большинство придерживалось такого же скоростного режима. Подъезжая, ближе к Екатеринбургу температура становилась все ниже, опустилась до минус 24 в самом городе было также.
Хочу рассказать о комфорте во время поездки....
Итак, прошел год (с мая 16 г по май 17 г) как Делика стала гражданкой РФ, и в марте исполнилось ей четыре года. За это время пробег составил примерно 16000 км, и было сделано три ТО: два обслуживания с заменой топливных, воздушных и масляных фильтров, последнее стандартное – масло и фильтр. Стоимость стандартного ТО= 3440+740+60+600 (это была мах цена)=4840 руб.
Стоимость большого (раз в 20 000 км) ТО = 4840+2300 (воздушный фильтр обязательно с пропиткой)+1600 (топливный)=8700 руб.
Цены указаны применительно к оригинальным расходникам....
За период лето-осень произошло трижды прерывание процесса прожига. Так получалось, что прожиг начинался утром во время поездки на работу и не хватало времени на завершение сего процесса. Вечером по дороге домой прожиг возобновлялся, но один раз опять мне пришлось его прервать, остановившись. После этого интервал прожига сократился до расстояния в 250-300 км. Пришла зима. В этом году она выдалась теплая. 30 декабря температура днем была +3, машина была грязная, решено было помыть на мойке самообслуживания (ее открыли рядом с моим домом), на праздники обещали похолодание....
Еще немного информации, возможно не очень важной, про систему регенерации выхлопных газов.
Так вот, в дружественном мне CP-CLUB, было очередное обсуждение прожига с владельцами дизельных аутлендеров третьего поколения для Европы, я в очередной раз открыла мануал для Делики. В результате я нашла раздел про NOx.
Дословный перевод: Катализатор ловушки NOх (оксидов азота) является катализатором для закупоривания NOх, содержащегося в выхлопных газах дизельного двигателя. Для поддержания функции окклюзии NOх топливо периодически подается во время движения, а хранящийся NOх хранится как безопасный N2 (азот) для очистки....
Замена аккумулятора не заставила себя долго ждать. Примерно за неделю до похолодания (15.12.2018г.) старый аккумулятор поставили на зарядку. Два года перед этим заряжали по старинке малым током. В результате было чувство, что аккумулятор не мог набрать необходимое напряжение. В этот раз решили заряжать большим током, на зарядном выставили на несколько часов 5,5 А, а затем поставили на автоматический режим. По прошествии суток напряжение с 12,4 поднялось до 12,9 вольт. Плотность электролита замерить было нечем....
Случилась очередная занимательная история. Вчера, в понедельник, и днем ранее была оттепель. Снег таял на стеклах автомобиля, приехала на работу, оставила водительское и пассажирское стекла приоткрытые на сантиметр. К вечеру похолодало. Решила закрыть стекла, пассажирское дернулось, но закрылось. А вот водительское примерзло, возможно, сильнее и закрываться отказалось. Очистить стык стекла и корпуса двери от замерзшего снега забыла. По приезду домой стекло оттаяло, но автоматический режим перестал работать....
Прошло три года владения, и пробег составил 49650 км, общий пробег – 81850 км. За этот год проводилось три раза техническое обслуживание машины.
В январе залила масло Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30. При потеплении, примерно в марте, показалось, что двигатель на нем работает немного громче. В августе буду заливать снова японское масло, оно появилось в продаже по обычной цене. Для сравнения, записала работу двигателя на этом масле.
https://youtu.be/f-u0WQHK9Ds
В начале мая заменила резинку стеклоочистителя на пятой двери....
Прошло две недели после возвращения с отпуска - вернулись мы 24 августа. Пошли грибы. Суббота, мы едем в лес. Чаще всего собираем грибы не далеко от поселка Губернское, рядом озеро Увильды. На окраине поселка асфальт заканчивается, потом идет грейдер, с него уже сворачиваем на грунтовую дорогу в лес. Параллельно грейдеру идет дорога вдоль поля. В сухую погоду по ней ехать комфортней. Вот и в этот раз я свернула на эту дорогу с грейдера. Не придала значению, что всю первую неделю сентября с переменным успехом шли дожди....
Решила написать про отзывные компании, которые были объявлены в Японии, и в которых моя машина не участвовала. Все отзывные специально собираю себе в копилку, чтобы если вдруг появится неисправность, то в первую очередь сверить ее с отзывной и знать что необходимо проверить в первую очередь.
Так вот первая пропущенная отзывная от 28.09.17 об электромагнитном клапане EGR.
Причина - в электромагнитном клапане, который управляет перепускным клапаном охладителя рециркуляции отработавших газов (EGR) транспортного средства с дизельным двигателем, разница в тепловом расширении с внутренней проволочной обмоткой велика из-за неправильного выбора внешнего полимерного материала для рабочей среды клапана....
Вот и прошло четыре года владения Деликой. Машина работает исправно, хлопот не доставляет. Техническое обслуживание проходит по-прежнему – три раза за календарный год. Последний раз заменили масло в начале апреля на пробеге 95138 км, интервал замены выполнила по окончании полугодового интервала и пробегом в 4263 км. Несмотря на то, что зима в этом году была теплая, тянуть с заменой не стала. Так же поменяли воздушный фильтр. На пробеге 95203 км заменили масло в АКПП. Что интересного произошло за прошедший год?...
Немного обо всем
30 сентября заменила салонный фильтр. Как только почувствовала запах пыли заказала фильтр и старалась до смены пользоваться кондиционером по минимуму. По времени фильтра хватило примерно на год, а по пробегу 12800 км. Поставила снова DENSO - DCF44К по цене 797 руб. Хотелось что-нибудь подешевле поставить, но так как ближайшие лет несколько менять машину не собираемся, отправила «жабу» в свое болото. Раньше даже не разглядывала в кам он состоянии, сейчас вам покажу.
На ноябрьские праздники подумали пора бы заменить задние колодки, все-таки пробег уже 105000 км....
Пять лет и 80 000 км по дорогам России.
Пробег за пятый календарный год не превысил 15000 км. По обслуживанию - три раза замена масла в двигателе, последняя замена была в январе 2021 года (стоимость 5844,5+4760,5+4618,5 = 15223,5 руб.). Цена одного литра масла с 583,5 руб./л поднялась до 623,5 руб./л, сейчас масло за литр 635,75 руб. и выше.
К стандартному обслуживанию добавилось:
- замена приводных ремней навесных агрегатов - ремни 1547+400=1947 руб.;
- замена электромагнитного клапана ЕГР – 3298 руб.;
- замена пыльника и смазки шаровой опоры переднего правого рычага – 4546 руб....
Вот и прошел еще один год. Зима выдалась не холодная, температура ниже минус 25 градусов не опускалась, машина всегда заводилась никаких сюрпризов и проблем не происходило. За это время масло в двигателе менялось дважды в августе и апреле на пробеге 117382 км. Масло оригинал, а масляный фильтр в этот раз поставили фирмы Nitto 4М-117.
Заменили щетки стеклоочистителя лобового стекла. Комплект стоил дорого, поэтому щетку длиной 35 см купили отдельно, а щетку длиной 65 см собрали из старой, заменив только резинку....
Данное дополнение возможно не имеет какой-то информационной ценности, просто очередная история моей эксплуатации.
В середине ноября решила я подключить свой диагностический сканер, давно не подключала. Подключить к программе не удалось, телефон не видел Wi-Fi. Оставила диагностический сканер в разъеме. Утром машина завелась тяжело, как будто на улице был мороз под 30 градусов, в действительности было минус 14. Вечером после работы завожу машину, а в ответ тишина, ничего не жужжит. Сразу вспомнила про EMLку и возникло подозрение в её вине....
В конце марта 2023 года машине исполнилось 10 лет с момента выпуска, а 1 мая 7 лет эксплуатации в России на нашем дизтопливе и пробегом в 93 000 км. Рассказываю, что еще интересного произошло в прошедшем году. В начале зимы, при работе дворников в снегопад, большой стеклоочиститель плохо чистил – при возвращении в горизонтальное положение оставлял мокрый след, через который ничего разглядеть было невозможно. Помучилась пару раз и решила купить дешёвый китайский Auto technologies за 308 руб. пусть только и на одну зиму....