Отзыв автовладельца Mitsubishi Delica D:5 2007

Mitsubishi Delica D:5 2007 — отзыв владельца

, Москва (Новосибирск)
187930
298
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
2101
голос
4.9
5 — 1964 пятёрки!
Год выпуска: 2007
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2359 куб.см, 412170 л.с.
Расход топлива по трассе: 13,4 (от 10 до 18) л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: G-Navi без аксессуаров и тюненга
Цвет кузова: Белоснежная Красотка в серебристой мини-юбочке
Цвет салона: Бежевый
Двигатель: Р4, 16 клапанов, 170 л.с. (6000 об./мин.), 226 Нм (4100 об./мин.), ГРМ цепь, привод навесных агрегатов одним ремнём
Mitsubishi Delica D:5 – впечатлитель

Отзыв получился немаленький, поэтому есть оглавление – чтобы не пропустить самое интересное :-)
ДЕЛИКА: лирика
АКСИОМА: утверждение, не требующее доказательств
ЧТО БЫЛО: то прошло
ХОТЕЛКИ: двигатель прогресса
ЛЕВЫЙ РУЛЬ: всё так запущено
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ: не только засматривался, но и приценивался в последние несколько лет
ПОКУПКА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: да не оскудеет рука дающего
ДРАЙВ: D:5 рулит!
ИЗЮМ: приятные штучки
ЛОЖКА ДЁГТЯ: что хотелось бы поправить
РАСХОД: совместим с жизнью!
DELICA D:5 – что в имени тебе моём?
СРАВНЕНИЕ: да простят меня Булководы!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: «отсебятина»
ССЫЛКИ: с миру по нитке – начинающему энциклопедия
CVT: про наш вариатор
MULTIVAN: один из ярчайших конкурентов (кабы не цена)
ОЦЕНКА: на вкус и цвет фломастеры – разные

ДЕЛИКА: лирика
Делика – это ИМЯ!
Она всегда держалась наособицу от славного клана минивэнов, автобусов: она – ПРОХОДИМЕЦ!
Я уже не помню, что было раньше: слава вездехода, о которой я узнал, или личное знакомство, а потом уже поиск информации, да это и не важно. На Булке ездил пару раз пассажиром в далёком 1998 году и был впечатлён простором, комфортом и потенциалом проходимца. А также расходом :-) На Кирпиче не ездил вовсе, не говоря уж о первых двух поколениях. Но всё же были мысли: эх, а вот бы!.. Потом было много всякого в жизни, но мысли о Делике как-то ушли: и недёшево и расход немалый, да и 7-8 мест вроде были ни к чему.

АКСИОМА: утверждение, не требующее доказательств
Кирпич и Булка – лучшие автобусы всех времён и народов из гражданских вездеходных.
Глупо не согласиться, что на российском рынке маркетологи MMC потерпели бы крах с наименованием рассматриваемого нами автомобиля Деликой :-) наши суровые мужики никогда не признают преемственности между Булкой и D:5…
Да это и ни к чему: Булка это Булка, D:5 это D:5 - другая машина с похожим именем и похожими амбициями (с учётом подсказки - D:5).

Поехали!

ЧТО БЫЛО: то прошло
- Мотоцикл Урал с коляской и Мотоколяска СЗД – дедовы. Много ездил, будучи подростком, в деревне. Из первого выжимал как-то сотню, вторую раскочегарил однажды до 70! :-)
- Golf-II, старенький, трёхдырый, 1,8 на палке – часов 20 в автошколе.
А потом только правый руль по большому счёту.
- Nissan Cube 1,3 FF 4AT 2000 года. Зима ‘04/’05, около 8000 км – город, межгород по Иркутской, Читинской обл. Отличная машинка! Отзыв о Nissan Cube- про него.
- Nissan AD 1,5 FF 4AT 1999 года. Зима ‘04/’05, около 2000 км – город, межгород по Иркутской, Читинской обл. Работяга! Очень удобное, понятное, комфортное место водителя, одно слово – Эргономика!..
- Honda Capa 1,5 FF CVT 1999 года. Прошёл на ней за 5 лет 66000 км – город по Москве, межгород по Подмосковью, два путешествия в Карелию через В.Новгород, Питер, две поездки в Пензу, вояж по Пензенской обл. Замечательная машина! Отзыв о Honda Capa- про неё. До сих пор тёплое под ложечкой! Сейчас если менять 1:1, то Suzuki Splash взял бы не думая!
- Toyota Funcargo 1,5 4WD 4AT 2000 года. В 2006 несколько тыс.км – город, межгород в Хабаровском крае. https://foto.drom.ru/6163/ - вот она. Хорошая машина, но вместе с большими плюсами были и весомые претензии.
- Nissan X-Trail 2,0 4WD 4AT 2002 года. В 2008 несколько тыс.км – город, межгород в Хабаровском крае (до Комсомольска-на-Амуре, Де-Кастри, Богородского). Хорошая машина, очень сбалансированная и практичная.
- Toyota Land Cruiser 100 4,2 4WD 4AT 2000 года. В 2008 около 2000 км – город, межгород в Забайкалье (Чита-Забайкальск). Хорошая машина, большая!
- Toyota HiAce 2000 года. В 2008 около 1000 км – город, межгород в Приморье, Хабаровском крае. Раздолбанный коммерческий вэн… :-) Но машинка-то неплохая.
- VW Multivan люксовый, турбодизель 2,2 FF 6АТ, почти новый, ЛР. Несколько сотен км в Австрии, Германии в начале 2009 года. Отличная машина! Большая, просторная, комфортная, но Делика мне нравится больше, особенно учитывая негуманный цифряк на Мультика, даже подержанного...
- Toyota Land Cruiser 200 4,5 4WD 6AT 2009 года, новый, ЛР. Накатал около 700 км – город, межгород в Забайкалье. Отличная машина, большая, комфортная! И я ожидал большей резвости - как и от Сотки, впрочем... Увальни :-)
Круизёр и аналоги не хочу. Пока, во всяком случае.
Но после больших машин пришло понимание, что не так страшен чёрт, как его малюют: раньше побаивался их – справлюсь ли?.. Справился :-)
Тестовые/разовые поездки не в счёт: Корса, ГАЗель, Note, OulanderXL

Пару лет назад появились мысли о смене машины, которые поначалу не одолевали, просто было понимание - надо бы обновить, которое к осени-зиме 2009 трансформировалось в уверенность: если не сделать этого в ближайшие полгода-год, то потом может вовсе не удастся. Речь о правом руле, потому что из левого мало что нравится.

ХОТЕЛКИ: двигатель прогресса
Со временем формировались, менялись требования, пожелания к машине и вот что было к середине 2009.
- Возраст 3-4 года, пробег не более 40 тык, а лучше 15-30, небольшие коцки пофиг, а вот заменённые элементы – вряд ли!
- Непременно, потому что хотелось всегда: Полный привод. Без мостов и немеряного клиренса (нафиг надо?!), никаких трофи-рейдов, просто легковой полный привод.
- Обязательно: 6-8 мест. Пусть даже пара будет игрушечных, скамеечка в багажнике – так даже лучше, потому что используются редко.
- Категорически: Педалей – не более двух, чтобы так же просто как на велике. Вариатор – приветствуется!
Атмосферник 2,0/150, но можно и 2,4, а на крайний случай 1,8.
- Управление магнитолой на руле, круиз-контроль, ксенон (линзы), ну и по мелочи: литьё, ПТФ, тонировка, ветровики, коврики… Очень надо.
Если ПР, то желательно с ЛР близнецом (фары), но не критично, особенно с линзованным ксеноном.

ЛЕВЫЙ РУЛЬ: всё так запущено
Были мысли про ЛР, были... Смотрел инет, ходил по салонам, читал обзоры в ЗР.
Выводов два: скудно и дорого.
Однако родное государство чётко обозначило курс на выдавливание правого руля, поэтому деваться некуда, зимой 2009/2010 очень серьёзно присматривался к 7-местным KIA Carens 2,0 АКПП и Opel Zafira 1,8 МТА.
Цифряк на них был по 770, причём для Каренс даже с учётом обязательных аксессуаров выходило не более 800-820, а у Зафиры на этом всё только начинается и даже с мотором 1,8 её можно (и хочется!) набить фаршем до 0,9М легко, а 2,2/150/4АТ – вообще ОТ 0,95М…
На эти деньги изначально и ориентировался: 750-850, ну край 900, предпоследние штаны если снять.
Каренс очень нравится: большая, просторная, удобная машина, симпатичная передняя панель, эргономичное водительское место, короче, весьма удачный образчик азиатского дизайна – сел и понял, что всё устраивает. 2,0/145/4АТ, ксенон, литьё, просвет 156 мм, третий ряд не шикарный, но даже взрослые не будут скрючены в позу эмбриона, а уж двум детям – вполне комфортно и можно на дальняк. Руль немного простоват и не может быть кожаным, хотя в буклетах он именно кожаный для мотора 2,0 в базе!.. Ну и расход великоват, даже по паспорту. Всё остальное хорошо. И если бы не многолетнее знакомство с ПР... :-)
Вобщем, как в том анекдоте: ...От и я кажу «Ого!», а ваша Галя – балована!..
Зафира хороша именно опциями, которых много, но они и дОроги. Хорошая машина: небольшая, но вместительная, экономичная, с массой примочек по салону. Её участь решили по большому счёту три момента:
- недружелюбный дизайн торпедо и органов управления (жёсткий, рубленый, неприветливый, в отличие от располагающего японского, к которому привык и которым доволен),
- мелкие, слепые зеркала заднего вида,
- дурацкая оцифровка приборов, мелкая, подслеповатая (тахометр – 10, 20, 30... и нафига спидометр до 260?!).
Ну и покупать самую младшую, «деревянную» не очень хотел, потому что знал, что буду жалеть и хотеть большего, а потратить 1М на переднеприводный УПВ с заурядным клиренсом был не готов.

Дилеры предлагали ещё несколько моделей, но это уже совсем иные деньги и в подавляющем большинстве – монопривод (начало 2010 года, напоминаю).
- VW Touran: вроде бы от 0,975М, но реально с нужными опциями 1,1М, а лучше 1,2М. Столько – нету, хотя машина очень интересная.
- Nissan Qashqai+2: от 1,1М. За что?!
- Citroen Grand C4 Picasso: от 1М. Не…
- Peugeot Grand Scenic: от 1М. Фууу…
- Peugeot 308SW 7 мест 1,6 4АТ: 900=812+38(+2 сиденья)+21(ESP)+15(литьё)+5(тонировка)+мелочи. На не на! Ну не люблю я «французов»!..
А больше и нет ничего. Это вам не Япония, где 7/8-местные модели насчитываются десятками и начинаются от 1,3 литра, а заканчиваются 3,5 (4-5-литровые монстры типа Крузера – не в счёт, это не вэны). Подержанный ЛР не рассматривал – не моё.
Вобщем, разнообразие и цены вторичного рынка японских авто снова решили вопрос выбора.

ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ: не только засматривался, но и приценивался в последние несколько лет
- Edix – отличная машина! Противоречивые мысли были только по поводу мотора 2,0: чуть больше 150 сил – ни то ни сё… И 2,0 в полноприводном варианте 4АТ (с передним – 5АТ). 700/800 тыс.руб.
- Stream – красавчик! Совершенно восхитительный дизайн нового поколения, интересные моторы и трансмиссии (1,8/140 или 2,0/150, для 4WD RSZ - 5АТ с ручным режимом). 750/840 тыс.руб.
А потом вспомнил, ОН же станет проходным вот-вот:
- Crossroad! На мой взгляд, выдающийся автомобиль! По совокупности характеристик и их балансу практически не имеет конкурентов. Очень интересная машина. 800/920 тыс.руб. https://foto.drom.ru/14451/, https://foto.drom.ru/14650/
- Odyssey – ооочень нравится RB2 Absolute! :-) Почему не купил – не знаю… Давно хотел, возможно поэтому перегорел и к моменту появления денег чуть более интересна была Делика, да и про Одика твёрдо знал, что если брать, то только в более интересном цвете, чем чёрный-белый-серебристый, а это непросто…
- Mobilio – бюджетный УПВ со своими изюминками. Имея не более 580-600 тыс.руб., вряд ли долго думал бы, что из 6-7-местного купить.
- Freed – Интересный! Но проходным станет только в мае 2011.
- Wish – слизан со Стрима, а потому хорош! По мне, так даже выигрывал в дизайне у первого поколения Стрима, но вчистую продул второму по интерьеру, а особенно по экстерьеру и агрегатам. Один весомый плюс: он дешевле нового Стрима на 30-40 тыс.руб. (для сопоставимых комплектаций и технического состояния, пробега). 690 тыс.руб.
- Как-то даже на Стёпу глянул, но 2,0/155 – что может быть нелепее при наших налогах и ставках ОСАГО?.. Если уж больше 150, то и больше 2,0. 850 тыс.руб.
* Цены укзаны по состоянию на середину 2010 года, сейчас они выше.
Ну и мелочь всякая :-)
Тянет меня к микрикам типа Suzuki Every, Jimny, Twin, Daihatsu Atrai, Copen, Tanto и т.п., делал даже кратенький обзор: https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1151116379.html#post1068381243

ПОКУПКА
Слишком распространяться не буду, ничего особенно выдающего или шибко страшного. Брал на аукционе через частника, больше к нему не обращусь. Доставка морем до Владивостока, далее сеткой, по пути (скорее всего на погрузке/разгрузке) бежевый салон машины впереди был весь залапан мазутными руками. Химчистка за мой счёт. Всё остальное – как у всех, доставка довольно быстрая.
Когда от теории выбора (см.список претендентов) дошло до лотов, смотрел практически только D:5 и Crossroad, получилась D:5.
Цены на аукционах за живую полноприводную D:5 лежат в диапазоне 1,9-2,1М йен, можно и за 1,8М йен отхватить лялю, однако это исключение. Если хотите быстро купить топовую комплектацию, да ещё с аксессуарами, то готовьтесь к цене 2,2-2,3М йен. Тюненые для офроуда варианты (серьёзный лифт-комплект, большие зубастые колёса, фендеры и т.п.) попадаются редко, их скорее надо ловить не на аукционах, а целенаправленно, иными путями, и цифряк будет уже 2,5М и выше за живой аппарат. Лифт-комплект (как и многое другое) можно купить отдельно и самому рукодельничать, но цифряк на него, на мой взгляд, негуманный.
Цвета в подавляющем большинстве белый, чёрный, серебристый. Светло-зелёный, тёмно-зелёный, синий – большая редкость, золотой немного чаще.
Соберётесь покупать – наскребите денег на G-Premium, не пожалеете! На первый взгляд, она отличается только несколькими вещами: Rockford Fosgate (860 Вт, 12 динамиков, Dolby 5.1), три моторизованные двери, ПТФ и эластичные шнуры на спинках 3 ряда. Однако эти опции стоят внимания, особенно первые две!

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: да не оскудеет рука дающего
Родного автопроизводителя поддержал на все сто!
Не знаю, гордиться ли?.. Отдал государству денег ровно на новый ТАЗ в виде таможенной пошлины: 270000 руб. это 0,8 Приоры или 0,9 Нивы или 1 Девятка или 1 Калина или 1,5 Семёрки (лето 2010). То есть выходит, денег заплатил за две машины, но на границе одну отобрали – ездит на ней Пу. Или Ме.

ДРАЙВ: D:5 рулит!
Пятое поколение легендарной Делики многие обвиняют в уходе от традиций – мол, не та стала Делика, вот Булка – дааа, а Кирпич – оооо!.. Причём делают это заочно! Столько копий сломали! Гнусят о том, что, мол, раньше, на паджериной платформе - тема была, а щас - пузотёрка и бла-бла-бла... Причём подавляющее большинство этих критиканов не только не пробовали Delica D:5, но даже не видели живьём, а кто-то и на Булке с Кирпичом не катался реально.
Не стану спорить, потому что мне не нужен трофи-рейдер и я вряд ли когда-то полезу в матёрое бездорожье на D:5, значит, мне не придётся узнать достоверно, как далеко на ней можно заехать. А если не пробовал сам или