Mitsubishi Delica D:5 – впечатлитель
Отзыв получился немаленький, поэтому есть оглавление – чтобы не пропустить самое интересное :-)
ДЕЛИКА: лирика
АКСИОМА: утверждение, не требующее доказательств
ЧТО БЫЛО: то прошло
ХОТЕЛКИ: двигатель прогресса
ЛЕВЫЙ РУЛЬ: всё так запущено
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ: не только засматривался, но и приценивался в последние несколько лет
ПОКУПКА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: да не оскудеет рука дающего
ДРАЙВ: D:5 рулит!
ИЗЮМ: приятные штучки
ЛОЖКА ДЁГТЯ: что хотелось бы поправить
РАСХОД: совместим с жизнью!
DELICA D:5 – что в имени тебе моём?
СРАВНЕНИЕ: да простят меня Булководы!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: «отсебятина»
ССЫЛКИ: с миру по нитке – начинающему энциклопедия
CVT: про наш вариатор
MULTIVAN: один из ярчайших конкурентов (кабы не цена)
ОЦЕНКА: на вкус и цвет фломастеры – разные
ДЕЛИКА: лирика
Делика – это ИМЯ!
Она всегда держалась наособицу от славного клана минивэнов, автобусов: она – ПРОХОДИМЕЦ!
Я уже не помню, что было раньше: слава вездехода, о которой я узнал, или личное знакомство, а потом уже поиск информации, да это и не важно. На Булке ездил пару раз пассажиром в далёком 1998 году и был впечатлён простором, комфортом и потенциалом проходимца. А также расходом :-) На Кирпиче не ездил вовсе, не говоря уж о первых двух поколениях. Но всё же были мысли: эх, а вот бы!.. Потом было много всякого в жизни, но мысли о Делике как-то ушли: и недёшево и расход немалый, да и 7-8 мест вроде были ни к чему.
АКСИОМА: утверждение, не требующее доказательств
Кирпич и Булка – лучшие автобусы всех времён и народов из гражданских вездеходных.
Глупо не согласиться, что на российском рынке маркетологи MMC потерпели бы крах с наименованием рассматриваемого нами автомобиля Деликой :-) наши суровые мужики никогда не признают преемственности между Булкой и D:5…
Да это и ни к чему: Булка это Булка, D:5 это D:5 - другая машина с похожим именем и похожими амбициями (с учётом подсказки - D:5).
Поехали!
ЧТО БЫЛО: то прошло
- Мотоцикл Урал с коляской и Мотоколяска СЗД – дедовы. Много ездил, будучи подростком, в деревне. Из первого выжимал как-то сотню, вторую раскочегарил однажды до 70! :-)
- Golf-II, старенький, трёхдырый, 1,8 на палке – часов 20 в автошколе.
А потом только правый руль по большому счёту.
- Nissan Cube 1,3 FF 4AT 2000 года. Зима ‘04/’05, около 8000 км – город, межгород по Иркутской, Читинской обл. Отличная машинка!
Отзыв о Nissan Cube- про него.
- Nissan AD 1,5 FF 4AT 1999 года. Зима ‘04/’05, около 2000 км – город, межгород по Иркутской, Читинской обл. Работяга! Очень удобное, понятное, комфортное место водителя, одно слово – Эргономика!..
- Honda Capa 1,5 FF CVT 1999 года. Прошёл на ней за 5 лет 66000 км – город по Москве, межгород по Подмосковью, два путешествия в Карелию через В.Новгород, Питер, две поездки в Пензу, вояж по Пензенской обл. Замечательная машина!
Отзыв о Honda Capa- про неё. До сих пор тёплое под ложечкой! Сейчас если менять 1:1, то Suzuki Splash взял бы не думая!
- Toyota Funcargo 1,5 4WD 4AT 2000 года. В 2006 несколько тыс.км – город, межгород в Хабаровском крае. https://foto.drom.ru/6163/ - вот она. Хорошая машина, но вместе с большими плюсами были и весомые претензии.
- Nissan X-Trail 2,0 4WD 4AT 2002 года. В 2008 несколько тыс.км – город, межгород в Хабаровском крае (до Комсомольска-на-Амуре, Де-Кастри, Богородского). Хорошая машина, очень сбалансированная и практичная.
- Toyota Land Cruiser 100 4,2 4WD 4AT 2000 года. В 2008 около 2000 км – город, межгород в Забайкалье (Чита-Забайкальск). Хорошая машина, большая!
- Toyota HiAce 2000 года. В 2008 около 1000 км – город, межгород в Приморье, Хабаровском крае. Раздолбанный коммерческий вэн… :-) Но машинка-то неплохая.
- VW Multivan люксовый, турбодизель 2,2 FF 6АТ, почти новый, ЛР. Несколько сотен км в Австрии, Германии в начале 2009 года. Отличная машина! Большая, просторная, комфортная, но Делика мне нравится больше, особенно учитывая негуманный цифряк на Мультика, даже подержанного...
- Toyota Land Cruiser 200 4,5 4WD 6AT 2009 года, новый, ЛР. Накатал около 700 км – город, межгород в Забайкалье. Отличная машина, большая, комфортная! И я ожидал большей резвости - как и от Сотки, впрочем... Увальни :-)
Круизёр и аналоги не хочу. Пока, во всяком случае.
Но после больших машин пришло понимание, что не так страшен чёрт, как его малюют: раньше побаивался их – справлюсь ли?.. Справился :-)
Тестовые/разовые поездки не в счёт: Корса, ГАЗель, Note, OulanderXL
Пару лет назад появились мысли о смене машины, которые поначалу не одолевали, просто было понимание - надо бы обновить, которое к осени-зиме 2009 трансформировалось в уверенность: если не сделать этого в ближайшие полгода-год, то потом может вовсе не удастся. Речь о правом руле, потому что из левого мало что нравится.
ХОТЕЛКИ: двигатель прогресса
Со временем формировались, менялись требования, пожелания к машине и вот что было к середине 2009.
- Возраст 3-4 года, пробег не более 40 тык, а лучше 15-30, небольшие коцки пофиг, а вот заменённые элементы – вряд ли!
- Непременно, потому что хотелось всегда: Полный привод. Без мостов и немеряного клиренса (нафиг надо?!), никаких трофи-рейдов, просто легковой полный привод.
- Обязательно: 6-8 мест. Пусть даже пара будет игрушечных, скамеечка в багажнике – так даже лучше, потому что используются редко.
- Категорически: Педалей – не более двух, чтобы так же просто как на велике. Вариатор – приветствуется!
Атмосферник 2,0/150, но можно и 2,4, а на крайний случай 1,8.
- Управление магнитолой на руле, круиз-контроль, ксенон (линзы), ну и по мелочи: литьё, ПТФ, тонировка, ветровики, коврики… Очень надо.
Если ПР, то желательно с ЛР близнецом (фары), но не критично, особенно с линзованным ксеноном.
ЛЕВЫЙ РУЛЬ: всё так запущено
Были мысли про ЛР, были... Смотрел инет, ходил по салонам, читал обзоры в ЗР.
Выводов два: скудно и дорого.
Однако родное государство чётко обозначило курс на выдавливание правого руля, поэтому деваться некуда, зимой 2009/2010 очень серьёзно присматривался к 7-местным KIA Carens 2,0 АКПП и Opel Zafira 1,8 МТА.
Цифряк на них был по 770, причём для Каренс даже с учётом обязательных аксессуаров выходило не более 800-820, а у Зафиры на этом всё только начинается и даже с мотором 1,8 её можно (и хочется!) набить фаршем до 0,9М легко, а 2,2/150/4АТ – вообще ОТ 0,95М…
На эти деньги изначально и ориентировался: 750-850, ну край 900, предпоследние штаны если снять.
Каренс очень нравится: большая, просторная, удобная машина, симпатичная передняя панель, эргономичное водительское место, короче, весьма удачный образчик азиатского дизайна – сел и понял, что всё устраивает. 2,0/145/4АТ, ксенон, литьё, просвет 156 мм, третий ряд не шикарный, но даже взрослые не будут скрючены в позу эмбриона, а уж двум детям – вполне комфортно и можно на дальняк. Руль немного простоват и не может быть кожаным, хотя в буклетах он именно кожаный для мотора 2,0 в базе!.. Ну и расход великоват, даже по паспорту. Всё остальное хорошо. И если бы не многолетнее знакомство с ПР... :-)
Вобщем, как в том анекдоте: ...От и я кажу «Ого!», а ваша Галя – балована!..
Зафира хороша именно опциями, которых много, но они и дОроги. Хорошая машина: небольшая, но вместительная, экономичная, с массой примочек по салону. Её участь решили по большому счёту три момента:
- недружелюбный дизайн торпедо и органов управления (жёсткий, рубленый, неприветливый, в отличие от располагающего японского, к которому привык и которым доволен),
- мелкие, слепые зеркала заднего вида,
- дурацкая оцифровка приборов, мелкая, подслеповатая (тахометр – 10, 20, 30... и нафига спидометр до 260?!).
Ну и покупать самую младшую, «деревянную» не очень хотел, потому что знал, что буду жалеть и хотеть большего, а потратить 1М на переднеприводный УПВ с заурядным клиренсом был не готов.
Дилеры предлагали ещё несколько моделей, но это уже совсем иные деньги и в подавляющем большинстве – монопривод (начало 2010 года, напоминаю).
- VW Touran: вроде бы от 0,975М, но реально с нужными опциями 1,1М, а лучше 1,2М. Столько – нету, хотя машина очень интересная.
- Nissan Qashqai+2: от 1,1М. За что?!
- Citroen Grand C4 Picasso: от 1М. Не…
- Peugeot Grand Scenic: от 1М. Фууу…
- Peugeot 308SW 7 мест 1,6 4АТ: 900=812+38(+2 сиденья)+21(ESP)+15(литьё)+5(тонировка)+мелочи. На не на! Ну не люблю я «французов»!..
А больше и нет ничего. Это вам не Япония, где 7/8-местные модели насчитываются десятками и начинаются от 1,3 литра, а заканчиваются 3,5 (4-5-литровые монстры типа Крузера – не в счёт, это не вэны). Подержанный ЛР не рассматривал – не моё.
Вобщем, разнообразие и цены вторичного рынка японских авто снова решили вопрос выбора.
ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ: не только засматривался, но и приценивался в последние несколько лет
- Edix – отличная машина! Противоречивые мысли были только по поводу мотора 2,0: чуть больше 150 сил – ни то ни сё… И 2,0 в полноприводном варианте 4АТ (с передним – 5АТ). 700/800 тыс.руб.
- Stream – красавчик! Совершенно восхитительный дизайн нового поколения, интересные моторы и трансмиссии (1,8/140 или 2,0/150, для 4WD RSZ - 5АТ с ручным режимом). 750/840 тыс.руб.
А потом вспомнил, ОН же станет проходным вот-вот:
- Crossroad! На мой взгляд, выдающийся автомобиль! По совокупности характеристик и их балансу практически не имеет конкурентов. Очень интересная машина. 800/920 тыс.руб. https://foto.drom.ru/14451/, https://foto.drom.ru/14650/
- Odyssey – ооочень нравится RB2 Absolute! :-) Почему не купил – не знаю… Давно хотел, возможно поэтому перегорел и к моменту появления денег чуть более интересна была Делика, да и про Одика твёрдо знал, что если брать, то только в более интересном цвете, чем чёрный-белый-серебристый, а это непросто…
- Mobilio – бюджетный УПВ со своими изюминками. Имея не более 580-600 тыс.руб., вряд ли долго думал бы, что из 6-7-местного купить.
- Freed – Интересный! Но проходным станет только в мае 2011.
- Wish – слизан со Стрима, а потому хорош! По мне, так даже выигрывал в дизайне у первого поколения Стрима, но вчистую продул второму по интерьеру, а особенно по экстерьеру и агрегатам. Один весомый плюс: он дешевле нового Стрима на 30-40 тыс.руб. (для сопоставимых комплектаций и технического состояния, пробега). 690 тыс.руб.
- Как-то даже на Стёпу глянул, но 2,0/155 – что может быть нелепее при наших налогах и ставках ОСАГО?.. Если уж больше 150, то и больше 2,0. 850 тыс.руб.
* Цены укзаны по состоянию на середину 2010 года, сейчас они выше.
Ну и мелочь всякая :-)
Тянет меня к микрикам типа Suzuki Every, Jimny, Twin, Daihatsu Atrai, Copen, Tanto и т.п., делал даже кратенький обзор: https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1151116379.html#post1068381243
ПОКУПКА
Слишком распространяться не буду, ничего особенно выдающего или шибко страшного. Брал на аукционе через частника, больше к нему не обращусь. Доставка морем до Владивостока, далее сеткой, по пути (скорее всего на погрузке/разгрузке) бежевый салон машины впереди был весь залапан мазутными руками. Химчистка за мой счёт. Всё остальное – как у всех, доставка довольно быстрая.
Когда от теории выбора (см.список претендентов) дошло до лотов, смотрел практически только D:5 и Crossroad, получилась D:5.
Цены на аукционах за живую полноприводную D:5 лежат в диапазоне 1,9-2,1М йен, можно и за 1,8М йен отхватить лялю, однако это исключение. Если хотите быстро купить топовую комплектацию, да ещё с аксессуарами, то готовьтесь к цене 2,2-2,3М йен. Тюненые для офроуда варианты (серьёзный лифт-комплект, большие зубастые колёса, фендеры и т.п.) попадаются редко, их скорее надо ловить не на аукционах, а целенаправленно, иными путями, и цифряк будет уже 2,5М и выше за живой аппарат. Лифт-комплект (как и многое другое) можно купить отдельно и самому рукодельничать, но цифряк на него, на мой взгляд, негуманный.
Цвета в подавляющем большинстве белый, чёрный, серебристый. Светло-зелёный, тёмно-зелёный, синий – большая редкость, золотой немного чаще.
Соберётесь покупать – наскребите денег на G-Premium, не пожалеете! На первый взгляд, она отличается только несколькими вещами: Rockford Fosgate (860 Вт, 12 динамиков, Dolby 5.1), три моторизованные двери, ПТФ и эластичные шнуры на спинках 3 ряда. Однако эти опции стоят внимания, особенно первые две!
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: да не оскудеет рука дающего
Родного автопроизводителя поддержал на все сто!
Не знаю, гордиться ли?.. Отдал государству денег ровно на новый ТАЗ в виде таможенной пошлины: 270000 руб. это 0,8 Приоры или 0,9 Нивы или 1 Девятка или 1 Калина или 1,5 Семёрки (лето 2010). То есть выходит, денег заплатил за две машины, но на границе одну отобрали – ездит на ней Пу. Или Ме.
ДРАЙВ: D:5 рулит!
Пятое поколение легендарной Делики многие обвиняют в уходе от традиций – мол, не та стала Делика, вот Булка – дааа, а Кирпич – оооо!.. Причём делают это заочно! Столько копий сломали! Гнусят о том, что, мол, раньше, на паджериной платформе - тема была, а щас - пузотёрка и бла-бла-бла... Причём подавляющее большинство этих критиканов не только не пробовали Delica D:5, но даже не видели живьём, а кто-то и на Булке с Кирпичом не катался реально.
Не стану спорить, потому что мне не нужен трофи-рейдер и я вряд ли когда-то полезу в матёрое бездорожье на D:5, значит, мне не придётся узнать достоверно, как далеко на ней можно заехать. А если не пробовал сам или хотя бы не видел как пробовали другие – как можно что-то утверждать?
Бег с препятствиями – есть такая дисциплина в лёгкой (казалось бы) атлетике: требует от спортсменов выносливости, владения техникой преодоления препятствий и тактического мышления (ru.wikipedia.org). Единственное заметное отличие экипировки от других беговых видов - бегуны в стипльчезе используют специальные шиповки: они устроены так, чтобы выпускать воду, собирающуюся после преодоления ямы с водой. Ничем иным он не вооружён (хайджеки, шнорхели, лифт и прочие лебёдки да лопаты ;-) ), но неподготовленный бегун дистанцию не пройдёт. Так и D:5 – не вездеход, но хорошо подготовленный бегун на длинные дистанции с препятствиями – пройдёт там, где «гражданские» спасуют. А уж как без препятствий шпарит!.. :-)
Комфорт, вместительность, приличный клиренс и полный привод – Я получил что хотел и ДОВОЛЕН.
Поездка в Австрию на НГ каникулы 2010/2011 это ярко продемонстрировала https://foto.drom.ru/15532/. Ходили двумя машинами, 5600 км за 12 дней: 5 дней пути по непогоде, по горам, отличным автобанам и нечищеной М1. По дороге туда детёныши на втором ряду смотрели кино по ноутбуку, поставленному на ящик посередине салона – притянул резиновым ремнём к салазкам передних кресел, запитал от переноски, подключенной к штатному преобразователю напряжения, звук раздал через наушники от усилителя ART HeadAMP4 (1 вход, 4 независимо регулируемых выхода, питание было от адаптера 220/12, но адаптер оторвал, вместо него поставил разъём прикуривателя и запитал от тройника – меньше нагрузка на источник переменки, лучше развязка от наводок, нет лишнего преобразования). В багажнике одно кресло оставалось разложенным (на всякий пожарный), было прилично багажа и ещё немало места! Три пары горных лыж ростовкой до 170 нормально ложатся на пол: из багажника под сиденьями, крепы попадают под 3й ряд и никому не мешают – отлично! Скистопы утягиваются стяжками, чтобы не задирались.
Назад рассадка была иная: на лежанке, устроенной из 1-2 ряда по левому борту, вёз друга с несгибавшейся ногой – горнолыжка травмоопасное занятие :-) Полулёжа, но пристёгнутого – безопасность превыше всего ;-) И снова Делика была на высоте – доставили в лучшем виде!
Вообще салон с точки зрения пассажиров – это одно из её сильных мест, можно варьировать схемы рассадки, размещения багажа, как в пути, так и на отдыхе, вариантов и регулировок масса.
Длительный дальнобой (2600 км за 3 дня – по 12-18 часов в машине) переносится нормально. А летом по хорошей погоде, хорошей дороге, посветлу можно и больше, никаких болевых ощущений или специфической усталости: при правильной посадке и регулярном отдыхе просто естественное общее утомление – приехал, упал и уснул, а наутро снова под тыщу вёрст.
Разогнался однажды до 160 – идёт отлично, устойчиво, комфортно и не слишком шумно. Но это не моя скорость, просто теперь знаю, что машина так ехать может.
Кто-то скажет, что для семьи из 4 человек 6-8-местная машина – чересчур, а я говорю: для подвижного образа жизни в самый раз! С друзьями, родными, гостями или с обширнейшим багажом, далеко и надолго – легко! Да и одному недалеко – в кайф, хотя наши люди в булошную... ;-)
Powertrain. Мотор-трансмиссия-ходовая
Первое, что пришло на ум про связку мотор-трансмиссия – послушная.
Ехать внатяг – пожалуйста. Ускоряться – пожалуйста. Просыпается эта парочка ближе к 2500 оборотов. Мотор выкручивается до максимума охотно, будто ждёт этого, хотя и слышатся в его рокоте на повышенных оборотах недовольные нотки, в отличие от капиного D15B, который на повышенных радостно визжал «уррра, отжжжигаем!..».
Не понял, зачем вариатор работает как автомат: резко сбрасывает обороты «переходя» на «повышенную передачу». На Капе тахометра не было, но мне казалось, что там CVT работает плавно, что вверх, что вниз.
Дозирование тяги педалью газа – очень хорошо, почти отлично, но бывает и чётче. Может потому, что DBW?
Мотора в машине – хватает. Но не более.
Рулится D:5 замечательно! Хорошие, понятные реакции на действия рулём: устойчивая, не только чётко пишет заданные траектории, но благосклонно принимает и отрабатывает попытки их оперативной корректировки. Всех удивляет резвость и малые крены в поворотах, короче - САМОРЕЗ :-). Если бы не одно НО: берегитесь наезда на яму (выбоину в асфальте) во время динамичного поворота, например, на 8-образной развязке, когда ввинчиваешь машину в крутой поворот на скорости 30-50 км/ч – крепче за шофёрку держись, баран! При попадании переднего колеса в такую выбоину руль рвёт из рук, машина нервно дёргается наружу. Других сюрпризов не замечено. На трассе держит курс отлично, даже колейность на асфальте нипочём: она чувствует, что попала в колею и даёт знать об этом водителю, но очень ненавязчиво, нет ёрзанья, стаскивания в колею, и выйти из неё можно легко – плавно качнув руль в нужную сторону – Делика реагирует незамедлительно, спокойно и чётко следуя воле водителя.
Поначалу руль казался излишне тяжёлым, но, поездив, понимаю: руля в машине – в самый раз! Обратная связь чёткая и понятная, это не тяжесть, это - информативность.
Подвеска упруго-комфортная, короткоходная: не скажу, что жёсткая, она скорее сбитая, собранная.
Мелких неровностей не замечает, на волнах особо не раскачивается, но вот лежачих милицейских боится: превысишь на них черепашью скорость – нервно взбрыкивает, погромыхивая железом – тут не ждите невозмутимости утюга, которую демонстрирует TLC, к примеру, и прочие рессорно-мостовые тяжеловесы... Подвеской доволен: милицейские для того и лежат, чтоб по ним не летали, но аккуратно переезжали, а все остальное отрабатывается хорошо. Рельсовый тест – больше громко, чем тряско :-)
Тормозит хорошо, я бы сказал задорно, и дозировать торможение педалью легко: она чёткая, понятная, с оптимальным ходом без люфта.
Резюме по Powertrain: заставить пассажиров нервно хвататься за что-нибудь и жмуриться – легко :-) но про 402 м – и думать оставьте! Это теперь поляна Ладакалиныспорт type Pu.
Дизайн - нравится всё!
Шумоизоляция - есть :-)
Были мы с Мотей как-то на зимних покатушках out-club.ru: Занос-2011, краткий отчёт – в нашей ветке (пост от 17.01.2011 - https://forums.drom.ru/mitsubishi-delica/t1151387104-p41.html#post1098313589), тема на аут-форуме: http://www.out-club.ru/board/showthread.php?t=32676
ИЗЮМ: приятные штучки
+ Автосвет. С регулируемой задержкой включения.
+ Угловой свет. Как ни странно, гораздо полезнее в лесу, чем в городе.
+ Второй кондей/печка. С пультом на потолке между 2 и 3 рядами, включается также с торпедо.
+ Задняя левая дверь - моторизованная (жаль, что в G-Navi только одна!), доводчик на другой.
+ Трёхкратное мигание поворотника после лёгкого качка подрулевого переключателя.
+ Куча настроек оборудования, функций через ГУ (MMCS).
+ Три многофункциональные камеры. Передняя смотрит себе под нос или в стороны – очень удобно высовываться из-за боковых помех. Боковая смотрит вдоль всего левого борта или более крупно – вперёд по борту. Задняя смотрит назад и рисует прогнозируемые траектории в зависимости от угла поворота руля. Вот только в непогоду камеры очень быстро зарастают грязью и становятся бесполезны (как и рожок).
+ Трансформации салона. Второй ряд не разворачивается. Всё остальное – великолепно: удобно, легко, толково! Если бы ещё не тугое перемещение кресел…
+ Отличный хваткий мультируль от Паджеро IV (почему не регулируется по вылету?!)
+ Необычный на первый взгляд, но интересный и удобный селектор вариатора, ему бы переключаться почётче (менее вязко перемещаться между ступенями и более отчётливо занимать их, хотя теперь уже привык). Селектор TLC 200, к примеру, мне понравился меньше.
+ Регулируемая подсветка приборки, да и сама приборка – супер (кроме мозолящего глаза красного табло, яркость которого не регулируется…)
+ Неожиданно хорошее качество звука штатной аудиосистемы (представляю, что вытворяет Rockford Fosgate :-) ) и чтение кириллицы в названиях файлов. Вообще MMCS – отличная штука! Борткомпьютер, навигация, голосовое управление, хэндс-фри, аудио-видео и всё это взаимодействует. Жаль, пока не додумались, как её русифицировать или хотя бы на английский перевести.
+ Множество ручек (поручней), крючки для одежды.
+ Подсветки: салона, пола, порогов, под передними дверями.
+ Два бардачка, объединяемых в один; верхний с охлаждением/обогревом; да и вообще ёмкости для хранения – сильная сторона.
+ Регулировка угла наклона подушек второго ряда сидений и возможность сложить их вертикально
+ Крепёжные петли (потолок, багажник, 5 дверь).
+ Штатный конвертер +12/~110 В – мелочь, а приятно.
+ Огромная 5 дверь, открыв которую, можно устраивать пикник под навесом :-)
+ При переходе наружной температуры «через ноль сверху» машина пикает и рисует на табло предупреждение Possible Icy Roads – заботливая, блин. О регулярном ТО напоминает, можно выставить напоминалку об отдыхе каждые
+ Немного виртуально, но всё же: аксессуары!
http://narod.ru/disk/26713122000/05_DELICA_D5_AC_0911%20-%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3 %20%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83 %D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2.pdf.html
Скупил бы половину списка, но шибко дорого:
+ потолочный DVD с 9-дюймовым монитором, который читает PAL диски
+ дополнительный аккумулятор, на который свешиваются неосновные потребители типа головного устройства мультимедиа, розеток прикуривателя и преобразователя напряжения 12/110: его можно высадить в ноль – мотор запустится от основного аккумулятора
+ моторизованные подножки
+ дистанционный запуск
+ масса других приятных вещей: полезных и удобных или просто красивых :-)
ЛОЖКА ДЁГТЯ: что хотелось бы поправить
- Слабый обдув лобового стекла в его самой нижней части – под дворниками, а иногда и выше их. Проявляется всё это на межгороде, особенно плохо было в горах при -1…-2: вроде и не холодно, практически не снег, а дождь, и скорость движения небольшая и обдув уже на стекло, а намерзает под дворниками, на дворниках, а то и по всему стеклу! Поток воздуха не попадает в самый низ и по бокам лобового. Подогрев зоны дворников совершенно необходим! Слабый прижим большого дворника (стоит качественный!): зимой середина не протирается на скорости. Попробую ставить не 65 см, а 60-61 на зиму.
До кучи ещё и слабый напор омывателя лобового стекла, форсунки на скорости выше 50-60 км/ч льют в самый низ, тупо под дворники, особенно это усугубляется с понижением температуры воздуха...
ТВ не понимает наш сигнал. Можно исправить установкой транскодера Вега-Абсолют, было желание, но пока прошло.
- Руль не регулируется по вылету! Правда, своё положение нашёл :-)
- Перфорация переднего левого подкрылка (вентиляция радиатора CVT) – требует переделки, чтобы грязь с колеса не летела прямо на радиатор.
- Хлипковатые, играющие пластиковые дверные панели с большими зазорами – будто из машины классом ниже, простить такое пожалуй можно было бы Кольту, но не Делике.
- Коврики – у меня в Капе были основательнее! Здесь весьма прилично смотрятся сверху, но когда вынимаешь и переворачиваешь – тонкая, жёсткая (на вид ломкая) основа неприятно удивляет. Поправил укладкой ковров из EVA – красиво, практично, удобно и относительно недорого.
- Кресла перемещаются туго, невнятно, играют при этом, как-то перекашиваются – неожиданно… Со временем толи привык, толи разработались (японец не двигал их никогда чтоли?).
- Не ловит радио в наших диапазонах, но мне хватает Мегаполиса, Бизнеса и Джаза, которые ловятся и так в Москве (а также ещё 4-5 станций, которые я не слушаю практически).
- Электрорегулировки водительского кресла появились в мае 2008 для дорогих комплектаций и как опция для недорогих (для пассажирского – только опция).
- Нет пепельницы. Поправил установкой trash box из аксессуаров Honda – отлично! OEM код 08U21SJA600 :-)
- Я бы поменял местами положения AUTO и габариты, чтобы стало: выкл., габариты, auto, ближний.
- К блокиратору замка двери надо привыкать: правой рукой не сразу и закроешь, но это сущий пустяк. Кроме того, есть желание скорректировать настройки MMCS, чтобы двери автоматом блокировались при наборе скорости.
РАСХОД: совместим с жизнью!
Очень сильно зависит от стиля вождения и важна не скорость как таковая (выше 120-130 не берём, ездящие быстрее о расходе думать не должны – на любой машине), важно, как крутишь мотор: хочешь экономить, не крути быстрее 2000-2200 и тогда расход приятно удивит!
Но, чёрт возьми, можно и отжечь! Хотя вроде и кажется маловатым мотор для вагона в тонну восемьсот весом, однако перевод селектора в Ds позволяет заглянуть на тёмную сторону Силы.
Ну, вобщем, отмеченный диапазон довольно приличный: 10-18 литров на сотню (трасса/город/пробки/пробищи). На равнинной трассе с хорошим покрытием при скорости 110 до 10 л, при скорости 120-130 до 11 л, ну а там по нарастающей: каждые следующие 10 км/ч +1, плохая погода +1, частые ускорения, ёрзанье +2+4, горы +1.
Средний расход около 13,4 л/100 км (долгосрочный: все заправки на весь пробег – чуть больше 2,1 т на 16 тыс.км).
Средний без дальнобоя по автобанам около 13,9 л/100 км.
Минимальный расход 10,6, максимальный 17.
Зима прибавляет 3 л/100 км: среднелетний 12, среднезимний 15.
Максимальный пробег на одном баке 541 км (спалил 60 л, остаток около 6 л).
Лью обычно 95экто.
Первый раз машина просит заправиться, когда в баке около 10 л, второй раз, когда остаток около 5 (и мигать начинает в два раза чаще).
DELICA D:5 – что в имени тебе моём?
Ещё немного о названии.
the DELIvery CAr – машина-перевозчик багажа, D:5 – пятое поколение.
1 поколение - 1968
2 поколение - 1979
3 поколение - 1986 Star Wagon – звёздный вагон (он же Кирпич)
4 поколение - 1994 (до 2006) Space Gear – космическая скорость (она же Булка)
5 поколение - 2007 D:5
a.k.a. (also known as – он же) :-)
Пятачок, Пятак – от D:5
Трактор – кто-то из друзей ляпнул, прижилось
Мотя – от Бегемот :-)
Митя – от Митсубиши
Круизный бульдозер – ну посмотрите сами!..
Дэрика – иногда про себя. Именно так читают (произносят) это слово японцы.
Мумусик – мне не нравится, однако «есть мнение».
OutlanderXXL :-)
Он-лайн переводчики частенько выдают Деликатес и я с ними согласен:
ДЕЛИКАТЕС (от фр. delicatesse) – редкое, вкусное блюдо, лакомство. В более широком смысле деликатес – это нечто особое, изысканное, ожидаемое, не обязательно еда.
Торговля деликатесами составляла важную часть торговли в Средние века, например, торговля между Европой и Дальним Востоком, арабским миром. В разное время деликатесом считались: картофель, рис, чай и др. В настоящее время безусловными деликатесами считаются: чёрная икра, трюфели, ласточкины гнёзда, рыба фугу и прочее. (ru.wikipedia.org)
СРАВНЕНИЕ: да простят меня Булководы!
Сравнение нескромно претендует на объективность, потому что анализировал только достоверную информацию: цифры из каталога по 4 и 5 поколениям Делики. Взял 3.0 4WD AT (через дробь – данные для высокой крыши) и D:5 4WD. Никаких эмоций и отсебятины.
Итак, Булка…
1) Короче на 4,5 см (1%)
2) Уже на 10 см (5%)
3) Выше на 9,5/19 см (5/10%)
4) Колея Уже на 10 см (7%)
5) База короче на 5 см (2%)
6) Клиренс меньше на 2 см (10,5%)
7) Снаряженная масса больше на 200 кг (11%)
8) Салон: короче на 6,5 см, ниже на 10,5/3,5 см, шире на 7 см (двери тоньше, безопасности меньше?)
9) Дверей меньше на 1
10) Минимальный радиус разворота больше на 0,4 м (место для разворота должно быть на 0,8 м шире)
11) Бензобак больше на 9 л (14%)
12) Расход топлива в режиме 10/15 (паспортный) больше на 3,4 л/100 км (35%)
13) Мощность двигателя больше на 15 л.с. - 9% (5500 против 6000 об/мин). Желающие могут сравнить графики мощности.
14) Крутящий момент больше на 39 Нм - 17% (4500 против 4100 об/мин). Желающие могут сравнить графики крутящего момента.
15) Удельная мощность хуже на 0,1/0,5 кг/л.с.
16) Разгон до 100 км/ч (* эмпирические данные, не из каталогов):
Булка 12,5-13,0 сек. - http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/2799-dinamika-razgona/page__view__findpost__p__40748
D:5 11,8-12,0 сек. - https://forums.drom.ru/1088307310-post37.html
Углы въезда/съезда и рампу не смотрел… Не удивлюсь, если у D:5 чуть лучше.
Что я вижу (предполагаю) из этих сухих цифр?
1 – некритично, почти один-в-один.
2+3+4+7=более валкая, на бок положить проще.
6 возможно компенсируется 4+5, но тут имеет большой вес 7, так что насчёт мегапроходимости Булки – пусть останется на совести её фанатов (напомню: сравниваем сток).
8 – салоны сравнивать только по цифрам трудно, но меньшая высота субъективно сильно съедает просторность.
9 – однозначно хуже с точки зрения комфорта, особенно учитывая выход на проезжую часть.
10 – однозначный минус.
11 – места занимает больше, а толку нет – бака хватит на меньшее расстояние из-за гораздо большего расхода (12).
12 – понятно, что паспортный и реальный – это разные расходы, особенно на подержанных машинах, в разных условиях и с разной манерой езды. Но всё же разница в 35% - очень заметная! Тем более, когда она выигрыша в динамике не даёт (смотрим 16).
13, 14 – я не склонен оспаривать или как-то принижать вездеходные достоинства Булки – они очевидны и давно проверены, доказаны, но глядя на цифры, объективные показатели, я считаю, что пузотёрность D:5 против Булки несколько преувеличена…
Что есть у D:5, но не было у Булки:
MMCS – со всеми её примочками;
мультируль (управление аудио/видео, круиз-контролем, телефоном, голосовое управление);
смарт-ключ (keyless start, keyless entry, дистанционное управление моторизованными дверями);
ASC – автоматическая (активная) система стабилизации;
сигналка/иммобилайзер родные;
дистанционный запуск – аксессуар, без вмешательства в нутро, а значит без снижения безопасности;
камеры обзора – 3 (режимов работы 6);
моторизованные двери (до 3 штук!);
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: «отсебятина»
Переделка фар – теперь полное соответствие ГОСТ («евросвет»)
Сетка в бампер
Рамки под номера
Webasto с удалённым запуском
Зимний комплект колёс: Replica PG15 + Toyo OpenCountry (всё родной размерности)
Ковры EVA-Drive
Бокс для мусора
Подогрев сидений Емеля УК2
Силиконовые молдинги на торцы передних дверей
Обгонка – в процессе доработки (нужно сделать так, чтобы радио/CD/DVD пели и обгонка показывала: пока либо то, либо другое)
OPTIMA YT 4.2 – с удлинителем плюса (http://forums.drom.ru/mitsubishi-delica/t1151387104-p52.html#post1101466410 – мой пост от 27.03.11 в нашей ветке)
В ближайших планах: Thule 754+863+1485+596(544/588) – базовый багажник на крышу (бокс есть где одолжить) и ДХО (скорее всего Philips DayLight 4).
ССЫЛКИ: с миру по нитке – начинающему энциклопедия
_Первым делом – добро пожаловать в CLUB Delica D:5, там накоплено немало интересного:
https://forums.drom.ru/mitsubishi/t1151387104.html - ВСЕМ ЧИТАТЬ!
_Много фоток в альбомах:
https://foto.drom.ru/mitsubishi/delica_d_5/
_Чуть не забыл главное – официальное :-)
http://www.mitsubishi-motors.co.jp/delica_d5/
_Покатушки от авторов:
http://www.mitsubishi-motors.co.jp/delica_d5/special/snowimp/index.html
_Клуб владельцев (один из – на минкара):
http://minkara.carview.co.jp/society/d5ownersclub/
_С техническими вопросами можно обращаться в Аут-клуб – к соплатформенникам, это, пожалуй, наиболее полезный, обширный русскоязычный ресурс, потому что Аутов в России полно:
http://out-club.ru/
_Как работает наш вариатор:
http://www.chiptuner.ru/content/cvt/
Не стану более утомлять ссылками, пристального изучения указанных может оказаться достаточно, с них есть ссылки далее (особенно со странички D:5 на сайте MMC), кроме того, рулит поиск, ключевая фраза Delica D:5, ищите разными поисковиками, особенно японскими.
autoflags.co.jp
carview.co.jp
carworld-jp.info
drom.ru
epcdata.ru
gran-off.jp
hobidas.com
hikariauto.co.jp
mitsubishi-motors.com
mitsubishi-motors.tv
nst-auto.com
youtube.com
wikipedia
CVT: про наш вариатор
JATCO JF011E (Belt CVT for medium FWD vehicles) - jatco.co.jp
Применяется также на:
NISSAN Lafesta, Serena, Bluebird Sylphy, Dualis (Qashqai), X-Trail
MITSUBISHI OutlanderXL, Galant Fortis (Lancer), RVR (ASX)
SUZUKI Kizashi, Landy (Nissan Serena)
RENAULT Koleos
CHRYSLER Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot
"Лёгкий и компактный.
Расширенный диапазон передаточных отношений для лучшей тяги и экономичности.
Один из лидеров по эффективности и экономичности в своём классе."
Агрегируется с моторами вплоть до 2,5 л (Момент на входе 200-250 Нм - современные бензиновые атмосферники).
Новость с сайта JATCO от 2007.01.31:
Mitsubishi DELICA D:5 equipped with our CVT
The new model DELICA D:5 released by Mitsubishi Motors on January 31, 2007, is equipped with our CVT for medium FWD vehicles.
Почему на сайте производителя наш вариатор относится к группе Belt CVT for medium FWD vehicles (Ременной вариатор для среднеразмерных переднеприводных авто)?.. Ну, возможно JATCO просто не знает, что некоторые ушлые автопроизводители колхозят в трансмиссию раздатку, чтобы впарить покупанам полный привод… :)
Как работает этот вариатор, рассказал Чиптюнер.ру: http://www.chiptuner.ru/content/cvt/
Оригинал статьи: JATCO CVT & DaimlerChrysler Обзор и распределение потоков мощности. (Sean Boyle, GEARS, март 2007).
ЧИТАТЬ ВСЕМ!
Умеющий читать поймёт, какую жидкость можно и нужно лить в вариатор (хотя в статье ошибка: 05191184AA – это кварта, 946 мл).
MULTIVAN: один из ярчайших конкурентов (кабы не цена)
«Мультиван!» - любимый вопль критиканов D:5, недолюбливающих кроме прочего правый руль.
Спору нет, Мультик - машина отличная! Проверено. Особенно текущее поколение (2011 год, напомню, на дворе): несколько моторов, трансмиссий, базовых комплектаций, длиннобазный вариант, огромнейший список опций и длинный перечень аксессуаров.
Чего стоит только «Экстремально-внедорожная подвеска (дор. просвет +30мм, изменённые углы установки колёс)» за 157400 руб.! :)
Кстати! Есть опция – Исполнение с правым рулём! Всего 85400 руб. :)
И всё это можно замесить на свой вкус и кошелёк… Вот оно, ключевое слово во всей этой истории – КОШЕЛЁК.
По данным За Рулём (http://www.zr.ru/a/296659/), минимальная цена полноприводной версии с автоматом (DSG) – 1,9М, однако минимальная цена за автоматный полный привод, которую я нашёл на сайтах дилеров (autohansa.ru) – 2,3М, а с реально нужными опциями, приближающими его к D:5 – 2,63М! Самый дешёвый полный привод – с механической коробкой передач и мотором 2.0TDI – от 1,8М (даже если смириться с палкой, то по набору опций такой вариант сильно отстаёт от D:5).
Кто-то скажет: Мультик новый, из салона, а Мотя подержанный. Да, это так, однако речь идёт о D:5 2,4/170 4WD с пробегом 20-40 тыс.км и возрастом 3-4 года – в отличном состоянии за 1-1,2М. Пусть этот кто-то покажет мне возможность купить подержанный Мультиван 4WD АКПП с набором опций как у D:5 и в таком же отличном состоянии (с прозрачной историей)... ну хотя бы за 1,3М!
Мультиван:
- немного длиннее, шире, выше – не считаю это плюсом при сравнении с D:5,
- имеет меньший клиренс (167 мм), который даже с мегазубастой супервнедорожной пуперподвеской за 5000 (!) долларов не дотянет до просвета стоковой Делики 13 мм,
- имеет больший радиус разворота: 5,95 м против 5,6 у D:5, т.е. ему для разворота нужна площадка на 1,5 метра шире.
Впрочем, иных минусов не отмечено: отличная машина. Только дюже дорогая!
Современный Hyundai H-1 – миллион с четвертью за задний привод (полного нет), ну и здоровенный он, настоящий бегемот.
ОЦЕНКА: на вкус и цвет фломастеры – разные
Где-то видел подобную табличку, решил и к Делике её примерить:
- Общее восприятие 10
Экстерьер 10
Интерьер 10
Удовольствие от вождения 10
- Ходовые качества 9,4
Управляемость 9
Комфорт подвески 9
Работа тормозов 10
Клиренс и проходимость 9
Освещение дороги 10
- Салон 9,3
Шумоизоляция 9
Сверчки, скрипы 10
Качество отделки 8
Обзорность 9
Просторность 10
Сиденья 9
Панель приборов 10
Мультимедиа 9
Кондиционер(ы) 10
Печка(ки) 8
Освещение 10
Тонировка 9
Двери, вход/выход 10
Органы управления 9
Размещение, хранение вещей 10
- Powertrain 9
Динамика 9
Работа CVT 9
Расход топлива 9
- Обслуживание 8,5
Стоимость обслуживания 8
Частота и серьезность поломок 9
- Прочее 9
Багажник 10
Защищённость днища 7 (только беззащитная заливная труба в бензобак чего стоит!)
Запаска (расположение, размерность, войдёт ли штатное) 9 (докатка)
Электроснабжение +12/~100 В 10
ИТОГО 9,3 из 10 возможных
Ну, как-то так и есть: отличная машина. Возможно, неидеальная, но цену свою отрабатывает честно.
Ещё раз: машиной очень доволен, она радует ежедневно; мало задач, которые могут поставить её в тупик и меня прёт, я получаю истинное драйверское удовольствие от управления этим вездебусом!
Забавно: народ живо интересуется, через форумы пишут, просят показать, на улицах спрашивают, на светофорах через окна, на сервисах. Самый интересный случай: владелец X-Trail II ЛР - как я понял, очень понравилась D:5 :-) Несколько басоводов (Town, Noah), бывший владелец Mark II, ну и конечно Делика'тные: кто-то скептически, но чаще с искренним интересом и восхищением.
Технические характеристики, комплектации и опции найдёте на сайте производителя и в нашей ветке (в каталоге Дрома есть досадные и смешные ляпы), не секрет, что D:5 – это OutlanderXL, только кузов другой натянули, так что информации даже в рунете масса.
Благодарю всех форумчан, которые прямо или косвенно помогали мне в поиске информации по D:5, особенно соратников из https://forums.drom.ru/mitsubishi-delica/t1151387104.html
Пристёгивайтесь, пожалуйста, и пристёгивайте всех в вашей машине! Удачи!
Фото: Евгений Крикунов, MMC (и прочие инет-источники), автор.