Ещё раз напоминаю, обращаю внимание: в отзыве есть целая глава со ссылками, в том числе ссылкой на фотоальбомы Delica D:5! Там сотни фотографий!
https://foto.drom.ru/mitsubishi/delica_d_5/
СМАРТ-КЛЮЧ
Брелок с кнопками управления ЦЗ и левой задней дверью (для G-Premium + ещё две двери). В него вставлен ключ – маленькая безмозглая железка.
Лежит брелок в кармане или сумке, вынимать не надо, вставлять никуда не надо. Подходишь к машине, берёшься за ручку двери водителя или переднего пассажира или пятой двери – ЦЗ разблокируется (D:5 при этом зеркала расправляет – так настроил :-) ). Вышел из машины, нажал на кнопочку на одной из перечисленных дверей – ЦЗ блокируется (ушки складываются). Есть настройки доводки стёкол при постановке на охрану, но толком пока не разобрались с этим вопросом: у кого-то работает, а кто-то пока только бьётся (в MMCS всё на японском…). Можно и кнопки на брелоке топтать – по старинке :-), однако дальность небольшая и брелок вынимать надо. Если брелок оставил в машине, при попытке поставить на охрану нажатием кнопочки ЦЗ не блокируется, машина пищит. Если выходишь с брелоком из заведённой машины – машина пищит.
Запуск мотора – как обычно, на рулевой колонке есть крутилка (на месте гнезда для обычного ключа). Мне такой вариант нравится больше, чем в TLC200, например: когда надо нажимать тормоз, топтать кнопку Engine Start/Stop, и есть несколько сочетаний этих действий - больно мудрёно показалось...
Моторов MIVEC два:
4B11 - 2,0/150 - только передний привод, появился позднее, в январе 2010 (по каталогу drom.ru).
4B12 - 2,4/170 - полный или передний привод, о нём и пойдёт речь.
Совместная разработка Chrysler, Mitsubishi, Hyundai: алюминиевые блок и головка, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала, непрерывное изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске.
На холостых работает очень ровно, тихо. При размеренной езде по городу мотора не то чтобы не слышно, но звук не назойливый, не противный, до 2 тыс.об. даже негромкая музыка его почти полностью маскирует. В диапазоне от 2 до 3 уже точно ясно, что мотор и колёса у машины есть и отчётливо слышно, где именно: они соревнуются за ваше внимание и, пожалуй, колёса не уступают. Вплоть до 3 тыс.об. по хорошей дороге акустический комфорт достаточно высок, чтобы разговаривать практически не повышая голоса; на оборотах отжига (4-5 тыс.) звук мотора заполняет салон довольно плотно, однако без истерики.
Больше о моторе сказать ничего не могу: кроме замены масла и фильтра в сервисе ничего не делал.
ГРМ цепной, навесные агрегаты приводятся единым ремнём.
Турбоверсии судя по всему нет, в отличие от 4B11, у которого есть более высокая ступень Эво'люции – 4B11T (Lancer Evo, 280-295 л.с., 366-422 Нм). Хм... Покупателям 2-литровой (переднеприводной) Делики на заметку? ;-)
На out-club.ru есть умельцы, которые делают чип-тюнинг и утверждают, что прибавка мощности и крутящего момента составляет 15-25 процентов. Нехило вроде, только надо ли?..
INVECS-III CVT
Коробка – только вариатор с 6 псевдоступенями (ручное управление недоступно для дешёвых комплектаций). О нём есть в отзыве и дана ссылка на подробное описание.
Кстати, о подрулевых лепестках переключения передач (ручного управления передаточным отношением, я бы сказал). В городе не пользуюсь, не любитель. Но вот в горах или на неожиданно скользкой дороге, когда надо тормозить двигателем – очень полезная штука! Позволяет скинуть вниз на 2-3 ступени буквально со скоростью клика. Мне нравится больше, чем дёргать селектор из «D» в «Ds» (там тоже есть эффект торможения мотором, но как-то кривовато это для меня).
MMCS
Navi+TV+CD/DVD+FM+AM+HDD+AUX+HF/VC+БК+3 Камеры.
И всё это увязано между собой! Да ещё куча настроек оборудования (кроме стандартных аудио): сигналка, ЦЗ, зеркала, стёкла, дворники/метла, звук в зависимости от скорости, автосвет, вежливый свет, заставки по временам года...
Камеры обзора: передняя смотрит под нос или в стороны, бортовая смотрит по левому борту или крупнее вперёд (с разметкой, в паре с передней или задней), задняя смотрит назад с разметкой и траекторией в зависимости от угла поворота руля.
Про MMCS вообще можно отдельный отзыв писать :-)
ETC (Electronic Toll Collection)
В России совершенно бесполезный девайс, однако есть встроенный.
Кто-то попенял, что мало минусов. Упустил вот пару минусов, да:
ASC
Был косяк с ней, но там причина спорная, всё поправлено теперь, работает :)
Электроника - наука о контактах.
Самопроизвольно вырубилась ASC: высветилось на табло «ASC OFF» и как ни топтал кнопку – не включается. Мозолит глаза, при включении зажигания пищит. Стал гуглить, наткнулся на темы о замене датчика угла поворота руля: цифряк конский, ждать поставку 2-3 недели, не всегда замена избавляет от проблемы – жуткая жуть, короче!
Поехал на диагностику, даёт ошибку тормозной системы, ошибки датчика угла поворота руля нет. Оказалось, обломились провода у датчика уровня тормозной жидкости (в бачок тормозухи воткнут), нашли, соединили - нет проблемы :-) Может установщики допоборудования подломили проводок?..
Подсветка кнопок на руле
То светятся, то нет. Иногда стукнешь по рулю – загораются.
Как умрёт окончательно - буду смотреть. Кроме контактов ни на что пока не грешу :-)
Delivery (Доставка)
Привёз недавно угловой диван-кровать и кресло из магазина (разобранные, в коробках).
МОНСТАД, 120 кг, 1,246 куб.м
2 места 140х70х40 (2х0,392 куб.м)
1 место 150х70х30 (0,315 куб.м)
1 место 70х70х30 (0,147 куб.м)
ПОЭНГ, 10 кг, 0,093 куб.м
1 место 66х19х74
Всего 1,34 куб.м массой 130 кг.
Диванные 4 места раздербанил на части (по 2 в каждой коробке). Ну и по мелочи ещё было: подушки на кресло, цветы в горшках – не считается.
Второй ряд вплотную к первому, с поднятой вертикально спинкой и демонтированными подголовниками, на него три мелких места встало легко, третий ряд поднят к бортам (по ширине просвет остаётся 70 см), туда всё длинное и легло – стопочкой под потолок.
Осталось ещё немало места, но для чего-то более мелкого, что называется, распихивать.
А если демонтировать третий ряд, то там лошадь запряжёную можно спрятать! :-)
Одновременно со мной парень купил такой же диван (те же 4 места). И корячил его... на Suzuki Ignis – на пару перекладин на крыше. Кто не знает – это Suzuki Swift в 51 кузове, только фары другие и руль слева. Я не стал досматривать это шоу, было уже поздно :-)
Кому интересно – погуглите мебель по названию, там и размеры и фото есть.
ФОТО: MMC и инет-источники, указанные в отзыве