Накануне выборов президента решил написать отзыв о своей любимой машине D:5. Не судите строго, я в последние два года школьной жизни не написал ни одного изложения и сочинения, да и профессия у меня далека от автомобильной техники, так что отзыв может получится сумбурным и корявым.
Не знаю почему все таки выбор пал на мицубиси-делику, я всегда о ней думал плохо (помнят все народные поговорки "нет лучше велика чем мицубиси-делика", "ящик с гайками" и т.д. и т.п.).
Итак, август 2011 года, начала уже греметь подвеска на моем "калабасе" Т-Тown-Ace, я начал собирать запчасти, старался покупать более менее не китайские))). Так получилось, что у ремонтника-слесаря, у которого обслуживался мой "калабас", не было свободного времени, да и работа у меня такая, что требовала каждый день быть на колесах. Да тут еще и поползли слухи, что впредверии выборов президента скоро вверх пойдут цены на бензин, а соответственно на все что продается и покупается, решили на семейном совете покупать новую машину. Хочу сказать, что продавать машину легче, чем ее покупать. Моего "калабасика" купили быстро, не успел он долго постоять на Дроме.
Т.к. я с 1998 года ездил только на "микроавтобусах" фирмы Тойота, другие типы и марки автомобилей вообще не рассматривались. Ориентировались на "Noah" 2006-2008 гг. При выборе автомобиля первым вопросом стояло, где покупать его. На Камчатке продавцы совсем цены заламывают. Просматривая цены на аукционах и сразу задумываясь о сроках по времени поставки авто на наш полуостров (был неудачный опыт покупки, 9 месяцев ждал привоз своего авто, чуть не лишился его) - покупка с аукциона отметена, решил покупать в Приморье. Но чем больше смотрел на Нои по фотографиям и наблюдал их внатуре, стал сомневаться в покупке данного авто. Прежде всего новый модельный ряд этих Тойот, стал намного ниже (относительно клиренса), а также двигатель все таки там слабоватый, да и узкий он все таки по ширине. А я со своей семьей иногда ездим на природу и конечно же приходится ночевать в машине, вариант узкого авто не подходил. Просматривая на Дроме очередные фото авто, случайно зашел в мицубики на предмет поиска у этой фирмы минивэнов. На тот момент в Приморье на Дроме стояло на продажу немного д5.
Вид у нее необычный, напоминает чемодан ))) При первом осмотре фоток конечно же подкупило, что автомобиль широкий, куча всяких примочек, которые в "микриках" Тойот в обычной да и в более широкой комплектации не найдешь. Отзывов было мало, но написаны были с душой. Форум несомненно дал свои отзывы про д5.
Решая все "+" и "-", решили покупать делику. Делика выиграла своим видом, отличном от других микриков, + хорошая комплектация, бензиновый двигатель нового поколения со 170 л.с., высота и ширина салона большая чем мой предыдущий Ноах, но и конечно клиренс в 210 мм довершил это дело (это был контрольный выстрел). Решено, наш следующий семейный автомобиль это MITSUBISHI DELICA D:5. Если заметили выше по тексту, то я нарочно писал про этот автомобиль с маленькой буквы, до последнего я хранил верность японской фирме TOYOTA. Рука дрогнула, я набрал телефон продавца и начал переговоры на счет продажи автомобиля и перегона его из Находки во Владивосток.
Выяснив все вопросы которые меня интересовали про машину, попутно договорился с фирмой, которая предоставляет услуги перегона автомобилей на Камчатку. Собрал деньги и уплатив фирме за автомобиль, потянулись 2 долгие недели ожидания прихода машины на Камчатку.
Звонок представителя фирмы "машина отгружена, приезжайте забирать", заставил меня собраться в течении часа и приехать до морпорта. Со мной конечно же поехал и отец, ему тоже было интересно увидеть это чудо техники.
Стояв возле ворот морпорта я увидел свою ласточку, радости моей не было предела. Выехав за границы морпорта, перевозчик вручил мне документы на машину и 2 смарт-ключа.
Сел в машину, дрогаться было боязно, габариты Делики явно отличались от Ноя, моя D:5 больше его!
Так как машины я люблю покупать на несколько лет, то конечно же поехал до пукта регистрации ГИБДД, чтобы зарегить свой авто, но какое было мое разочарование, когда я увидел воочию документы на машину. При мне был ПТС и ксерокопия паспорта бывшего владельца Делики. Пункт ГИБДД был закрыт и я поехал домой. По дороге домой меня все таки остановили для проверки документов. Но на тот момент у меня уже все было в порядке)
Ощущение от поездки по нашей не особенно классной дороге оставили в душе только приятные впечатления. Машина плавно ускоряется, при этом не ощущаешь толчков от переключения передач, 11 секунд и мой "корабль" тихо плывет за 100 км/ч. Особенно понравилось когда машина плавно и практически быстро набирает скорость в 160 км/ч после сотни. Это происходит быстро и от этого только больше получаешь "кайфа". Посадка в кресле очень удобна и тело не устает от поездки. Обзор в автомобиле очень хороший. Панель приборов хорошо читается и смотрится даже так ничего). Все кнопки управления (перечислять не буду чем они управляют), располагаются на на панели и нет никаких неудобств по их использованию. К габаритам машины быстро привык и освоился.
Все наверное в своей жизни поиграли на компьютере в гонках с помощью игрового манипулятора - руль. Руль в Делике оснащен подлепестковыми преключателями коробки передач. Очень удобно управлять вручную автоматом. Но иногда забываешь о том , что на ручной "переключалке" едешь и когда стартуешь с места не сразу замечаешь что на скорости 40 км/ч едешь на 2 передаче. Не забывайте о том что едите на ручном переключении.
Оказывается зарегистрировать машину это дело нескольких дней и даже может растянуться на срок до недели. Несколько раз приехав на пункт регистрации и убедившись что бесполезно, на это дело надо брать несколько дней отгулов или отпуска. Стояв в очереди, ко мне всегда подходили люди посмотреть на мой автомобиль. Все таки он интересно выглядит, ну необычно.
Из практики эксплуатации Ноя, я немного опасался прихода зимы, колеса стояли летние на Делике, а денег новое литье и зимние колеса не было. И конечно же погода не заставила себя ждать, ночью прошел дождь, а под утро пошел снег и конечно же дорога превратилась в "мыло". Несмотря на резину, которая явно не подходила для таких погодных условий, Д5 с честью вышла из этого поединка с дорогой. Ни разу машину не пошла юзом и хорошо держала дорогу.
По управляемости на дороге у Делики вообще нет нареканий, хорошо держит дорогу и даже на скорости плавно входит во все наши камчатские многочисленные повороты.
Свет на машине, только на 5+. Дорога хорошо видна в ночи при ближнем свете фар, даже когда слепят встречные машины под управлением нетактичных водителей. Про дальний можно и не говорить, без нареканий. Автокорректор фар работает, хотя когда едешь на наших дорогах вроде бы не заметно. (наверное из за множества ям и всяких горок).
На удивление, машина быстро прогревается до температуры когда можно стартовать. Пока еще машина холодная не стараюсь жать на "газульку", масло в коробке холодное, из за чего при езде могут быть повышенные обороты двигателя, едет на более нижней передаче чем нужно. Кушает машина где то на уровне 12-13 литров на сотню. Заметил что авто мало кушает(так показал компьютер) только при движении на трассе, когда двигаешься на скорости 75-80 км/ч. Обороты двигателя при этом где то на уровне 1,5тысячи. Но на такой машине как Делика, я все таки "притапливаю" на газ. Ну невозможно ехать на ней 80 км/ч. Она Королева дороги ( по крайней мере среди минивэнов).
Радует тот факт, что все окна и стекла на Делике имеют водоотталкивающий эффект. На скорости, когда идет дождь я даже не пользуюсь дворниками, вода просто стекает со стекла, не нарушая при этом обзор дороги.
Отдельное спасибо японцам за печку. Разместив две двери по обе стороны кузова, мы владельцы новых Делик лишились нормальных печек, в прямом смысле этого слова. Я до сих пор вспоминаю про очень жаркий раздельный!!!! климат контроль в Ноахе. То что пишут продавцы про раздельный климат-контроль и вторую печку в Делике - чушь, наверное они пишут по шаблону или просто шутят. По стечению обстоятельств мне досталась Делика без "второй печки", оказывается на Мицубиси, это опция. Чтобы прогреть салон до нормальной температуры, нужно ехать примерно 20 минут и печку поставить на полную мощь. В связи с тем что я вместе с женой езжу на работу, и вижу что она мерзнет, выписал по Инету комплект обогрева Емеля2, встраиваемого в сидение 1 ряда. Пришлось 2 дня повозится чтобы все это установить в сидения. По крайней мере по утрам не так стало холодно, когда сидишь в кресле. Отдельно хочу отметить как собрано в машине все крепления пластика. Все японцами продумано до мелочей и качественно собрано. После сборки ни одна деталь не болтается и не скрипит. В связи с плохим отоплением машины, в нее просто напрашивается автономный воздушный отопитель, но отталкивает от этой идеи только цена (58т.р. с установкой) и вмешательство в кузов "потусторонней" силы в виде специалиста, который не внушает доверия (чесал репу когда ему показал автомобиль и он не знал сколько по времени это будет делать).
Из дополнительный вмешательств, которыми я дополнил и оснастил свою Д5:
1.дневные ходовые огни, которые установил в нижнюю решетку бампера, не нарушив и не просверлив ни одну деталь бампера.
2. видеорегистратор. народ на дороге стал очень часто хулиганить.
3. FM-конвертер для радио.
4. Датчики давления воздуха в шинах.
Ночью езда особенно приятна. При включенном положении "свет при открытой двери" и закрытии всех дверей, мягко гаснет свет по всему салону (сейчас начнется киносеанс:))) По потолку салона мягко струится свет от потолочных светодиодных ламп, за брадачком 1 ряда сидений и под передней панелью приборов освещается пол, в бардачках дверей освещается тоже пространство. Оглядываясь на попутчиков, которые взади сидят, так и ждешь что по салону пройдет стюардесса и предложит прохладительные напитки, всего лишь фантазии (шутка).
По утрам конечно же не хочется ехать на работу, но это плохое настроение сглаживает моя машина. Она всегда повышает настроение своим поведением на дороге и своим послушанием.
Вроде бы это все что я хотел описать в этом отзыве. От этой машины у меня сложилось только положительное мнение.
Всем делиководам хочу пожелать приятной езды и удачи на дороге.
З.Ы. Согласитесь со мной, японцы сотворили красивый автомобиль.