Всем здравствуйте! Решил поделиться впечатлениями от своей Делики. Последние четыре года ездил на Рено Колеосе, дизельный кроссовер. Отличная машина, но, в связи с переездом поближе к детям и внукам, оказался Колеос маловат.Встал вопрос о покупке микрика. Так как мы с женой часто выезжаем на природу, путешествуем, обязательно нужен был полный привод. К сожалению, микрики европейских производителей, да и корейские тоже, на поездки вне асфальта слабоваты будут. Исключение - Фольксваген, но цена у него высоковата. Остались только японцы. Ну а среди японцев, думаю, Делика Д5 - вне конкуренции. На мой взгляд, Делика- как автомат Калашникова : по отдельным параметрам проигрывает своим конкурентам то там, то здесь, но в совокупности всех характеристик - лидер. Да, своим предыдущим моделям проигрывает в проходимости, но сегодня что есть лучше? Да, основа -кроссовер, и не стоит от него ждать чудес.
Но, обо всём по-порядку. Итак, выбор среди японских микриков пал на Делику Д5. До Колеоса много лет ездил на "японцах", так что каких-то фобий или комплексов по поводу правого руля у меня нет. Кстати, среди тех авто которыми я владел были и микрики - Мазда Бонго, он же Ниссан Ванет 2003г. и Таун Айс 95г. Очень хорошие рабочие лошадки. Решил брать с аукциона. Нашёл фирму из Новосибирска, Токидоки. К слову сказать, работой этих ребят доволен. Все мои хотелки исполнили. В октябре 2017г. обговорил все условия, заключил договор, внёс предоплату, после покупки авто, в январе внёс остаток и в начале марта звонят: авто в Москве. Комплектация G-power, 7 мест, полный привод, двигатель 2,4 л, 170 л.с., пробег чуть больше 50 тысяч. Приезжаем в Москву: вот он стоит красавец. Ещё на стадии покупки видел, что резина с большим износом. Но в багажнике комплект отличной "липучки". Почему-то в Москве, Питере большинство водителей используют шипованную резину. А по мне, так при здешних зимах, "липучка" отлично держит дорогу, тем более в городе. Переобулся в ближайшем шиномонтаже и домой.
Естественно, пришлось немного вложится, так сказать, в дооборудование. Заказал коврики в салон EVA, очень практичные оказались. Сменил японскую магнитолу , установил ГУ на андроиде. Установил стальную защиту двигателя. Хоть в дебри и не лажу, но, как говорится, бережённого бог бережёт. Установил передние парктроники. Сзади стоит камера. Перед поездкой в Грузию купил новую резину Ханкук. Очень даже приличная резина. Заменил масло в вариаторе, двигателе, редукторах, свечи. Кстати, после замены прошёл 8000 км, уровень масла в норме, доливать не пришлось.
Итак , на сегодняшний день пробег более 11000км. После пробега Москва-Питер, была поездка в Карелию, на водопад Юконкоси. Потом - поездка в Грузию с заездом на наше черноморское побережье. Дороги: от российских хайвэев до грунтовых перевалов в Грузии и Майкопе, и лесных дорог в Карелии. Чувствовал себя за рулём вполне уверено. Поведение машины предсказуемо. Оптимальная скорость по шоссе для меня 100-110км. Можно и по сторонам посматривать и не так напрягаешься. Разгонял до 160 км без всякого напряга, но акустические шумы от движения довольно чувствительны. Длительное время так ехать - дискомфортно. Особенно шум от дороги передаётся от передних арок. Да и сама машина, вернее, наличие вариатора, располагает к спокойному передвижению. Ускоряться позволяет, но не так активно как хотелось бы, особенно при обгонах. Колеос с дизельным движком и автоматом намного шустрее был. Да и вообще, если сравнивать Колеос и Делику( поскольку Делика по сути своей -кроссовер, думаю уместно сравнить) то Колеос переигрывает по всем пунктам( комфорт, оснащение, динамика, отделка салона). Плюс Делики и очень большой(за что и был куплен) - салон. Распределив сиденья в салоне так, чтобы всем семерым было удобно в дальней дороге, остаётся достаточно места для багажа. При долгих стоянках, когда нельзя выходить из машины, дети разгуливают по салону, играют, и не устают как в Колеосе. В дальних поездках с супругой половину ночей спали в машине. Разложенные сиденья ровной поверхности не дают, подстилали самонадувающиеся матрасы туристические и получали нормальный полноценный отдых. Из минусов:1. Нет подогрева сидений. Правда, кажется, его нет и в максимальной комплектации. 2. Руль не регулируется по вылету. Совсем чуточку мне не хватает.3. Нет поясничного подпора. ( Наверное, моя анатомия под японские стандарты не подходит). Хотя, справедливости ради, надо сказать, что после 8-10 часов за рулём усталости не ощущаешь. Нет чувства усталости, разбитости на утро. 4.Форсунки омывателя неудачные: на скорости нормально лобовое не помоешь. Надо подумать, может получится заменить на другие. 5. На передних сиденьях могли бы и со второй стороны установить подлокотники, да и немного коротковаты будут.
Подытоживая выше написанное: Машиной вполне доволен. Отличный семейный автомобиль. Спасибо всем, кто прочёл мой отзыв. Может кому-то и полезен будет.