Если вам на нем стоять – отличная машина за эти деньги. Стоять можно с комфортом, и даже эффектно. Но если вам ездить…этот автомобиль вынесет вам мозги, нервы, и телевизор в ломбард.
Всем привет!
Так уж вышло, что в какой-то момент мне пришло в голову приобрести этот… вот это. Машиной назвать его я могу с большим трудом. Мук выбора, как таковых, не было. В силу возраста (мне 27) хотелось машину с комфортным салоном и двигателем помощнее.
До этого было много машин, в силу разных обстоятельств их пришлось продать. Был и Nissan Wingroad (крепкий аппарат, только теплые воспоминания), был и Lexus LX470, и Toyota Mark II в 110 кузове. На последнем отъездил три года, любил и обожал. Прекрасный автомобиль. Настоящий друг, который никогда и нигде не подводил. Один раз проехал на лампе 120 км. В общем, сплошной позитив. После него, собственно, и хотелось авто такого же класса, но бюджет был, прямо скажем, «не ахти». В итоге вариантов было 2: Марк 100, с ценником 240, и Диамант, 150. В итоге по диаманту продавец подвинулся на 15, и было принято решение взять. Один из мотивов - если что, останутся деньги чтобы сделать ходовку/электрику и т.д. Как же я ошибался…
Автомобиль с виду был в порядке, но были нюансы по ходовой. Мотор – контракт. Я сейчас пишу и думаю – с чего мне начать описывать весь тот ужас, что я прошел за 2 месяца владения этим корытом? Расскажу по порядку, так будет честнее по отношению к тебе, мой дорогой читатель.
Первым делом авто поехал на СТО. И сразу первый шок. НЕРАЗБОРНЫЕ РЫЧАГИ. Для меня это впервые. Зачем, зачем так делать? Какой смысл менять деталь в сборе, когда она в порядке, почему не поменять изношенный расходник? В итоге – запчастей на 15 тысяч, плюс работа 7. Приплыли. Ладно, запас то есть. Я ж умный. Понеслась.
Запчастей в наличии на Диаманта НЕТ ВООБЩЕ. Из того, что было в наличии, и подходило – только вонючка и двусторонний скотч. Ерунда, ведь у меня есть друг, занимающийся запчастям «под заказ». Заказываем, ждем, получаем, мчимся на сервис. В итоге – рычаги не те. Тут я уже начал подозревать, что связался с корытом. По каталогу запчасть подходит, по факту – нет! Оказалось, что рычаг, который мне притащили, от галанта, а не от диаманта. На диаманте они чуть длинее. Пытаемся найти от диаманта. ВТОРОЙ ШОК. Только оригинал, и цена – 11000 за рычаг. А их там 4. Тут я быстро понял, что шаровые побегают еще, и в данный момент во вмешательстве не нуждаются.
Меняем сайлентблоки, верхние шаровые, наконечники, тяги, линки…куча всякой мелочевки. Следом развал, выходим на трассу…красота! Машина едет 140 не напрягаясь. Но радость продолжалась не долго. Минут 10 наверно.
Каждое утро, открывая капот, хотел проверить ремень ГРМ, и всякий раз откладывал на завтра. Ленился открутить 10 болтов. В итоге, как вы уже понял – обрыв. Ну не совсем обрыв, перескочили зубья. Начали с тестем разбирать мотор. И это – очередная ошибка.
Секса было несколько дней. Загнуло клапана. Понеслась: помпа, ролики, новый ГРМ (который по всем каталогам один, а по факту – другой), так далее. Заказал клапана с другого города, которые конечно же, не подошли. Заказал еще раз. Теперь подошли. Собрали, завели. Есть контакт, проблема решена! Радость. И снова минут на 10.
Он начал глохнуть. Просто тупо глохнуть, и всё. Скидываешь клеммы, ждешь, заводишь. Едешь минут 5 – и глохнет, и опять танцы с клеммами. Притащился кое-как на нем домой. Оказалось, что там c$ка есть датчик, который считывает положение каленвала по пластине. Долго объяснять, да и не надо вам это. Вы ведь не будете покупать этот «автомобиль». По-крайней мере, после прочтения моего отзыва уж точно. Так вот этот датчик моросил, и из-за него диамант глох. Каюсь, виноваты сами. В итоге, куплен новый датчик – 2500, день ожидания – и установлен. Не заводится. Опытным путем удалось выяснить, что теперь с ума сходит датчик распредвала. Заказал датчик распредвала – опять 2500, опять ждем – установлен. Заводим. Что-то стучит в моторе. Приехали. Один только ремень ГРМ мы снимали/ставили 4 или 5 раз.
Времени все меньше, позвали на работу в 1500 км от моего дома. Переезжать решено с семьей. Диамант стоит. Но стоит красиво, это да.
В очередной вечер, наполненный печалью от этого корыта, позвонил друг. На чермет привезли такого же диаманта как у тебя. Тут и есть и коробка и мотор. Ура! Договорились о небольшой рассрочке, и мотор мой! В этот же день загоняю в бокс к ребятам на замену мотора. Коробку решил оставить свою – все-таки, пока не отвалилась. И снова ждем. Звонок – призжай, будем заводить! Мчусь на всех парах, грязь до затылка, волосы назад. Заводим и….обороты свыше 2500. Отчаяние. Потискали фишки, контакты, обороты устаканились. Ура, радость, счастье! Пакуем вещи, и на старт.
Утрамбовали все багажник, усадили собаку в салон, и поехали. Путь неблизкий, но времени нет.
Проезжаем 30 км, и коробка падает в аварийный режим, а я – в ступор. Да как так? Сколько еще ты будешь надо мной издеваться, лохматина? Сколько еще я должен влить в тебя денег, чтобы ты ХОТЬ НЕМНОГО ехал? Все эти пронеслись мгновенно, флешбеком, с ощущением вылитого на голое тело ледяной воды. А точнее ведра моих слез, во время мучений с этим ведром. Глушу машину, завожу – коробка в норме. Что это было? Плевать. Едем дальше. Возвращаться плохая примета, ведь так?
Так и ехали всю дорогу, все 1500 км пути. Решено было ехать одним махом, без остановок и ночлега, максимум, остановка для выгула собаки, которая надо сказать, в дороге вела себя идеально.
Как только скорость падает до 40 – коробка уходит в аварийным режим. Если едешь 90-100 – ведет себя адекватно. Разбираться этим не было никакого желания. Ехали и надеялись, что доедем без приключений. И таки да, добрались! Ну почти. За 500 метров до пункта высадки машина начала закипать. Заглушил – оторвало шланг с радиатора. На троссе доехал до точки. В какой-то момент пронеслась мысль о том, что машину надо доделать, и ездить…но это я быстро выветрил из головы. От машины решено было избавляться, за любые деньги.
Приезжают покупатели смотреть – коробка начинает сходить с ума. То буксовать, то пинаться. Как только покупатели уезжают, все приходит в норму. Только глохнет на холостых, а так едет. Но стоит все-таки увереннее. Говорили, что нужно регулировать датчик положения дросселя, но мне это было уже неитересно. Я не хотел больше вкладывать в него деньги. Я просто перестал верить, что эту машину можно починить.
В итоге, продал быстро, но с огромной потерей в деньгах. Примерно 80 тысяч, скорее всего больше. Продавая свои предыдущие авто, я всегда с ними прощался, я их любил и за ними ухаживал. Они отвечали взаимностью, никогда не подводя, и не оставляя в сложных ситуациях. С этим исчадием ада, я не испытывал грусти. Ни любви, ни тоски, ни жалости, как говорится. Когда он уезжал (если эти потуги можно назвать поездкой), я даже не мог смотреть в след, настолько сильно я возненавидел эту машину. Я многого наверняка не вспомнил, ибо мучений было очень много. Надеюсь, следующий владелец избежит всего того, чего что прошел я. Из всех моих автомобилей диамант был худшим.
Зато сиденья удобные, у каждого есть свой подлокотник. Стоять очень комфортно.
В авто главное – надежность. И к сожалению, это слово антоним к слову Диамант.
P.S. К нападению диамантоводов готов. Вас немного, так что не страшно)
И отдельное спасибо Seryoga Serik, из группы владельцев Диаманта, за то, что помогал в восстановлении. Извини, но с этой задачей до конца я так и не справился.