Впервые о демоне услышал от одноклассника в середине 90-х: в баньке под пиво он рассказал как на служебном 412 Москвиче он, лоб в лоб поймал Диаманта (вроде одного из 2х бывших тогда в Абакане),я тогда про себя посочувствовал хозяину.
Однажды знакомый, по обмену стал владельцем мицубиси диаманте 1997г. Прокатился с ним несколько раз и был буквально поражен этим авто! Темно коричневый кузов внушительных размеров, коричнево-желтый кожаный салон. Обильное слюноотделение и некоторое головокружение при осмотре салона мне были обеспечены! Я просто загорелся этой машиной.
Однако мое финансовое положение в то время совсем не позволяло мне думать о таком авто.:( У меня на тот момент была TOYOTA COROLLA 1984г, был опыт вождения отечественных автомобилей и несколько японок. Но авто такого класса как демон пользовать еще не приходилось. И я просто влюбился! Шикарная панель приборов(оптитрон это было что-то!),движка 2.5,отличная динамика, салон! Но авто быстро ушло в Красноярск. Пока, пока.
Через некоторое время у меня появилась TOYOTA CAMRY 1993г-отличное авто, ничего плохого о нем сказать не могу, за год владения она встала только однажды - полетел коммутатор зажигания (так вроде) и все! Ни каких замен жидкостей, амортизаторов и т.п., поменял только свечи, но и старые были в идеальном состоянии. Меня все в ней устраивало, я любил ее, а душа не лежала(в первый мой авто – COROLLAбыло вложено столько труда и средств, но это была МОЯ машина!).
И вот в апреле 2008г на работе узнаю, что один из наших бывших сотрудников (перекуп) продает ДЕМОНА (именно так!, внутри все прямо задрожало ,как услышал о нем),я возьми да и расскажи товарищу (который сообщил мне о демоне), какое впечатление произвел на меня этот автомобиль после нашего первого с ним знакомства. Он насел на меня с мыслью, что надо брать этого демона, ну на крайний случай хотя бы посмотреть его! Мы звоним Алексею - перекупу, он подъезжает прямо к нам на работу – ДЕМОН черный, на крыше 2 tv-антенны, салон темно - серый велюровый, а звук движка (2.5литра) – музыка, привод 4wd,литье родное на 15, резина всесезонка Мишлен 2056515!
Я в то время не собирался менять машину, но тут загорелся. Договорились обмен на CAMRY +25 тыр. Вечером уговариваю жену, неделя на поиски денег(ситуация была аховая) и вот я еду на МОЕМ ДЕМОНЕ! Тут же останавливают гайцы хорошо, что знакомые – новая тачка?, ну счастливо!
Жене машина не понравилась, а я в восторге. На следующий день еду в деревню к родителям. По трассе – мощь двигателя(звук просто завораживает),плавность хода(съедает все неровности дороги), в поворотах стоит как влитой, отличная шумоизоляция, немного позднее понял, что если иду на обгон то ни когда не сомневаюсь – успею ли? – педаль в пол и демон, прыгнув вперед , всегда вовремя возвращает меня на свою полосу движения. Родителям тоже не понравился – мрачный, огромный.
Прошел первый восторг – расход топлива неплохой (!), примерно 12-14,по трассе 11-12, после камрюхи просто огромный. При нажатии на тормоз, справа сзади, перед самой остановкой начинает гудеть ABS (продавец сказал – заменишь колодки все будет ok). Течет передняя левая стойка, стучат передние линки, слабенькая противная вибрация и тонкий писк справа при повороте на лево, поползла подушка двигателя со стороны ремня ГРМ, и сайленты - перед, они тоже потихоньку умирают. Не работает кондей – нет ремня. Центрзамок с первого раза не может замкнуть заднюю правую дверь. И багажник открывается только ключом.
С багажником вопрос решился легко – на самом замке не большой рычажок, поворачиваем его и замок открывается теперь и из салона. Стойки передние КОЯБА 2 х 2400р (к весне левая стойка сдохла, сейчас так и езжу), пыльники стоек 2 х 150р, задние колодки кажется 700р(ABS так и гудит при остановке), р.наконечники 2 х 350р, линки (кажется хондовские, те которые стояли ранее кто то уже пытался делать - сварка, и они были разных размеров ) ценник не помню, еще пыльник привода, тоже подобрали по размеру. Делали на СТО, все оk, поехал проверить – вибрация и писк при повороте на лево никуда не делись, за то появился неприятный шуршащий звук сзади слева. Мастер чуточку поколдовав сказал, что это суппорт стал задевать за балансировочный грузик приклеенный внутри диска(оторвали-шуршанье пропало), а писк вроде из-за того что плохая рулевая тяга справа. Восстановили тягу – вибрация и писк пропали, ура! И демон поехал – красота!, машина просто брала за душу!
Подушку так и не делал, сказали если на корпус вибрация не идет то значит все нормально. Узнав что сайленты идут с ручагами в сборе и ценник на них решил, что пока поезжу без замены. До кондиционера и центрзамка руки так и не дошли.
Летом поменял масло в движке – ХАДО, свечи на СТО, заменил воздушный фильтр - сам. Замерял динамику разгона - с двумя пассажирами до 100 кмч за 12сек, хотя он и 4wd, но мне показалось что это слабовато, да и движку слегка потряхивало. Заехал на диагностику – 600р, за одно поменяли загудевший подшипник генератора – 500р, плюс работа. Диагностика сказала, что шьют бронепровода, на заказ - 3900р оригинал.
Провода решил поставить сам, снял коллектор, при этом заметил, что он крепится болтами, а с боков справа и слева гайки, так вот с правой стороны гайки не было, ну думаю стошники сволочи. Заменил провода, завожу машину – красота,идеал! Через пару секунд громкий стук и машина глохнет! Завожу только с 4 раза – пятерит и треск из под крышки. Я в панике, что случилось (думаю, что справа – где не было гайки, но может, лежала шайбочка, которая при манипуляциях по замене проводов свалилась в коллектор), и что делать? Решил потихоньку ехать на СТО, пока ехал треск пропал, но пятерит по прежнему. Там посмотрели и сказали, что наверное все так как я думаю, но делать движку отказались, не хотелось заморачиваться. Я тоже решил не заморачиваться и езжу так уже год. Расход топлива вырос на порядок и тяга соответственно не та.
Но это было еще не все! Как говориться - когда бог решает нас наказать он лишает нас разума (первый звоночек уже был - см. выше). Не сменив сразу масло в АКПП, я и в дальнейшем не спешил с этой процедурой (преступная халатность!) и результат себя показал через год с небольшим – стали затянутыми переключения и наконец аварийный режим , после скидывания клеммы едем до следующего вылета. Диагностика показала, что буксует 4 передача, но у нас же типтроник! После недели езды на 1,2,3 скоростях опять попробовал 4 и 5 – все стало нормально ( по прежнему затянутые переключения). Заменил масло с промывкой - 7000р, парни сказали, что видали и по хуже. Это помогло но не надолго – коробас умер, жду контрактный 21 тыр, плюс доставка 2800р.
Еще до смерти АКПП загудела правая задняя ступица, ездил 3 месяца. Когда гул стал невыносимым заказал контрактную – 5000р в сборе. Пока шел заказ подшипник все таки развалился, еле до дому добрался 20 км пилить пришлось. После замены выяснилось, что начинает подвывать передняя правая. На перед можно заказать новую, не оригинал за 4000р или контрактную за 3500р, пока ничего не заказал, жду коробку.
Вот такая история –все что с машиной могло (по большому счету) случиться, случилось, но в этом изрядная доля моей вины. Думаю если бы не прокладка – Я, то демон еще летал бы. Уверен мы с ним еще полетаем!