Начну с небольшого предисловия. В последний год моей жизни диамант стал моим хобби, я либо колесил на нем просторы города либо, ремонтировал его и доводил до ума, но обо всем по порядку:)
Немного о приобретении:
Приехал я с другом на рынок продавать свою предыдущую машинку. Поставил, решил пройтись, посмотреть, че почем:) Вдруг я увидел большого черного зверя, это был диамант. В общем несмотря на явные признаки предстоящего ремонта меня подкупило то что и двигатель и коробка были контрактные, и недолго думаю поменялся ключ в ключ.
Обо всем
Вообще этот автомобиль воспринимается автолюбителями крайне негативно, люди часто говорили о том, что слышали, что у него проблемы с коробкой, двигателем, подвеской и все чем можно вместе взятым, что дорогие запчасти и хрен их где найдешь. Отчасти правда, от-части нет. Дальше я постараюсь осветить все эти моменты.В Томске машина не очень редкая. С многими владельцами знаком лично, так как нам всегда есть что обсудить:)Сейчас я изучил демона как родного опишу его по агрегатам рассказывая о типичных болячках и то, как с ними бороться.
Двигатель
Сердце моего демона это 200 сильный контрактный двигатель объемом 2,5 литра. 3) Расход по трассе 9 литров, по городу 13-20. Двигатель оборотистый, отсечка на 7 тысячах. Летом ездил на местный драг-рейсинг, иногда катался сам. Едет как и положено на 200 кобыл ни больше ни меньше, преимущество дает резвый автомат, а точнее типтроник, однако масса машины полторы тонны. До ограничителя доходит уверенно, на 3ей передачи можно ехать до 170. Мой двигатель хоть и контрактный (хотя вероятно поставлен был уже очень уставший) но, как оказалось, очень любит масло, литр на 1000 км. Ничего не протекает, все в трубу. Капиталить этот движок, как мне кажется, нет смысла! Контрактный, в среднем, стоит 25 тыров + замена, на капиталку уйдет столько же, а вероятность, что сделают некачественную капиталку выше, чем что продадут хреновый контрактный двигатель. Так что если и менять то на контракт. Хочу сделать раскаксовку(хуже не будет), залить другое масло, и при нормальной компрессии поменять колпачки, надеюсь это уменьшит жор. Хотя для меня это не является очень большой проблемой, больше неприятно от ощущения того, что что-то не так:( Если кто знает, можете посоветовать какое-нибудь другое решение:)
1) Болячка этих двигателей — гидрокомпенсаторы. Стучат они очень у многих, требуют хорошего масла и своевременной его замены, хотя никаких особых проблем они не доставляют. Менять их можно при случае, а так, нет большого в этом смысла.
2) Про масло. Довольно подробно изучал эту тему. Многие рекомендуют Eneos, хотя я лично сомневаюсь в его качестве, лучшее (кроме оригинала наверно, но оно минеральное) для него является Liqui Moly, оно существенно дороже, однако качество на высочайшем уровне.
Коробка
Коробка — типтроник, адаптивная. Многие боятся проблем с коробкой, но их не будет(!) если лить масло коробочное оригинал DiaQueen. Если залить декстрон то коробке хана. Вот и все премудрости! У меня лично с ней проблем нет. Переключается быстро, кикдаун срабатывает четко.
Подвеска
Подвеска на диаменте многорычажная, от того очень плавная, по плавности почти как у но-венькой камри, приятно:) Однако, это если она в хорошем состоянии. У меня же она была убитая. Поменял все стойки на каябовские. Рычаги поставил контрактные, сайлентблоки заказывал на экзисте, ставил полеулетан. Сейчас едешь(плывешь) как в корабле:) НО (!) после замены подвески начинается эпопея с развалом-схождением, но об этом ниже.
Салон
Огромным плюсом демона является его салон. Оптитронное табло восхитительно, и смотрится более чем современно. Электрические сиденья, кнопочки, выдвигающиеся полочки, все на высшем уровне. Он очень просторен, в нем спокойно усаживается 5 человек. У одноклассников, по сравнению с ним, салон просто деревянный. 5+ за салон.
Немного о типичных болячках:
Датчик холостого хода
Датчик ХХ отдельная песня:) Он со временем выходит из строя практически у всех:(
Вот и у меня это тоже случилось в один прекрасный день. Сначала долго не мог понять в чем дело, потому как машина то глохла на ХХ то нет, чистил форсунки, пытался переобучить его. Потом решил не компосировать мозг и купить новый. Узнал по ценам: контрактных нет, новый — 4000, контрактные форсунки вместе с ним 3500. Дорого. Покурив эту тему, узнал что подходит от цефиро с двигателем VQ. Стоит 1500. Потом нашел на диамант-клубе фотоотчет с его ремонтом, правда на поджерике, но двигатель то один и тот же. Решил отремонтировать, и получилось! Почти ничего сложного. Проблема была в том, что сгорела одна из обмоток, в мануале рекомендуют намотать поновой, я же просто нарастил сгоревший кусочек проволоки. Жалко фотоотчет не сделал, тогда не думал об этом. Проездил уже месяца 4, никаких проблем, как часы:)
Развал-схождение
Это одна из самых больших и сложных проблем, которую мне пришлось решать. Подвеску я ремонтировал постепенно, первым делом заменил сайлентблоки (не лучшее решение) и пока решал вопрос с рычагами и стойками, решил не делать развал-схождение, а сделать его после ремонта всей подвески. В итоге, начались огромные проблемы с резиной, я стал ездить на сликах:) Понял что пока не сделаю подвеску буду кататься так, резину все равно можно было выкидывать. За пару месяцев на всех колесах у меня уже были разные покрышки, так как резина стиралась моментально, образовывались грыжи и колесо лопалось. Благо, я не заморачивался (дело было летом), и искал на шиномонтажках подходящие по размеру, обходилось мне каждая покрышка в 500-1000 рублей. Было их сменено штук 5 :) Пока происходило все это извращение с покрышками, постепенно менял стоечки, рычаги и занялся проблемой развала-схождения. Дело в том, что развал у диамантов не регулируется ни спереди ни сзади. Это мне подтвердили и в митсубиши центре, где я пытался его сделать. Решение этой проблемы следующее(!): нужно наращивать/укорачивать/подставлять подпорки под рычаги, это мне и сделали в одном из сервисов, мастера которого согласились помочь, так как там работал первый хозяин (после японца конечно) моего демона:) Цена вопроса 2300. После этого была уже зима, поставил зимнюю резину и сейчас она как новая, чему я очень рад:)
P.S. Возможно проблемы с резиной были не после замены сайлентблоков, а из-за разбитой подвески, но сайлентблоки я поменял почти сразу же после покупки, поэтому, сказать точно уже не могу.
Стаканы
У многих демонов они сильно ржавеют:( В месте соприкосновения пружин с ними появляется коррозия, ржавчина, иногда метал в некоторых местах можно продырявить пальцем. Решается это срезанием всего этого говна и наращиванием метала. Цена вопроса 5 тыров и 3 дня времени. Фотки как было и стало я выложу чуть позже:)
Теперь что касается именно этого автомобиля
Из плюшек сделал следующее:
1. Ксенон ближний/дальний
2. Музыка
3. Чехлы
4. Бампер и решетка радиатора
5. Покрасил диски
6. Подсветка
7. Кольян:)
Музыка.
Авто досталось с посредственной коаксиальной акустикой и старенькой глюченой магнитолой Sony. Сначала купил китайский пионер за 5 тыров. Тач дисплей, читает все возможные форматы, usb, карты. Можно смотреть фильмы, фотки, короче все что только можно. В итоге прожил пол года — сломался дисплей:(. И вот к новому 2012 году решил прокачать музыку:) Были куплены/подарены головное устройство Pioneer DEH-6310SD, конденсатор Prology на 1 фарад, и господин сабвуфер Lanzar SD-12:)
Магнитола: пионер оказался очень хорош:) Взял его потому как хотел надежное мощное устройство, с высоким качеством звука и без лишнего шлака. Получил то, что хотел. Множество настроек, большой запас мощности. Очень удобно и практично.
Конденсатор обеспечил более упругий бас и лапочки в салоне не затухают на высокой гром-кости.
Что касается сабвуфера, парадокс, но в Томске не смог найти подходящих мне экземпляров по соотношению цена/качество. Вообще выбора почти нет:( Заказывал через интернет, SD-12 один из лучших в своем классе, занимает пол багажника и внушает уважение:) Массаж спины очень существенный, долго слушать тяжело, уши начинают болеть. В общем рекомендую всем! Не очень дорого и прокачивает дай боже!:)
Всю музыку устанавливал с друзьями. Саб напрямую к аккумулятору. Сверлил дырку в ку-зове, фото есть, смотрится эпично:)
Бампер
У меня стоял не стандартный бампер, первый хозяин делал его сам. Бампер был красив и массивен, но кривой, причем сильно кривой, хреново покрашенный с большим количеством шпаклевки:(
Бампер мне разбили, вопрос решили на месте. Занялся поиском бампера. Родной ставить не хотел, казался скучным по сравнению с тем что было. Нашел человека который занимался изготовлением бамперов. Сделали, покрасили, получилось не плохо. Очень легкий а главное ровный:) Правда сеточку, как будет время, поставлю черную. Лучше будет.
Диски.
Диски у меня были плохо покрашены. Краска была вся порезанная, облупившаяся. Стремно короче.
Были куплены 2 баллончика краски, 1 баллончик лака, 1 баллончик грунтовки, наждачка и обезжириватель. Поставил я машину на кирпичики, снял диски. Сначала зашкуривал, это было самое муторное:( Потом нанес грунтовку, подождал, дальше краска и потом лак. Получились матовые. Но лака надо было больше. Думаю минимум 2 баллона. Хотя пока держится неплохо.
Подсветка
Главной отличительной чертой моего автомобиля является конечно подсветка дисков и днища. Подсветка управляется с пультика, на нем можно выбрать один из 8 цветов, яркость, или же один из 6 режимов динамического переливания. За счет этого можно выбирать цвет по настроению или по времени суток. Вообще я уже привык к постоянному вниманию прохожих и водителей, хотя все равно приятно:) Всегда хотел какой-нибудь визуальный тюнинг, думал о покраски дисков люминесцентной краской, но не хотел заморачиваться каждый раз подсвечивая их перед выездам. А с светящимися дисками я получил красочное шоу премиум класса без заморочек. Даже есть гарантия на это чудо в год. Вообще, я занимаюсь установкой и продажей этой подсветки в Томске, ток что если хотите, обращайтесь:)
Вывод. Автомобиль приковывает к себе внимание, за свою цену аналогов не имеет, но сложно найти в хорошем состоянии. Требует к себе особого внимания. С запчастями проблем не испытывал, аналоги есть почти на всё, контрактные есть и стоят не дорого, и экзист в помощь:) Однозначно не подходит людям для которых автомобиль лишь средство передвижения. Мною в автомобиль было вложено уже более половины его начальной стоимости, но это считая все вкусности которые теперь там есть:) Сейчас автомобилем очень доволен, довел до ума. Для меня это авто реально хобби, не жалею ни времени ни средств. Друзья помогают в ремонте, большое спасибо им за это, а девушка его ненавидит:) Вот так и живем:)