Еду сейчас в офис, и думаю - а не наваять ли мне отзыв про свой сарайчик Дингу - ужо больше года на ней катаюсь, может людям пользительная информация какая будет. Ну сел за комп, первым делом авто.вл.ру открываю - а там на главной отзыв от OREL73 про эту же машинку. Почесал я репу, почитал про ореловскую Дингу - нет, думаю, надо все таки написать, а то что-то прямо уж идеальный автомобиль у Орла получилсо :)
Ладненько, начнем с приятностей:
август 2005 - приобретение. Ходил по Зеленке, искал себе машинку. Бюджет был максимум в шесть тысяч американских президентов, но хотелось подешевле. Смотрел в основном Ниссан Кубы, да вот только ни одного целого так и не нашел - то битый весь, то цепь на движке гремит, то еще какие мелочи. Совершенно случайно проходя мимо Динги заглянул в салон. И был приятно поражен. Маленькая снаружи и не очень удачная, на мой взгляд, по дизайну машинка оказалась тем гадким утенком, который превращается в лебедя. Вобщем, купил я ее за 5700 у.е. Короче, салон для семейного человека с одним-двумя ребенками - идеальный. Ровный пол, застеленный полностью ковриками, большое расстояние между передним и задним рядом сидений, и проход между передними сиденьями - танцплощадка, блин :) (кстати, много раз слышал, что есть варианты с подлокотником-ящичком между передними сиденьями. Я бы этот ящичек сразу выкинул - уж очень удобно, когда жена может прямо во время движения пройти с переднего пассажирского места назад и дать ребенку водички, если пить захотел, или по ушам, если сильно расшалился).
Кроме прочего - весь салон трансформируется: можно разложить седушки в почти горизонтальную плоскость, занимающую всю машину. Учень удобно спать - проверено неоднократно во время поездок на природу. Если надо чего превезти габаритного - задние сиденья складываются к передним и получается офигенный багажник. Кроме того, задние сиденья двигаются вперед-назад, что позволяет менять объем багажника при наличии пассажиров сзади. Собственно в багажник влезает все, что угодно: все те же поездки на природу заставили это проверить - две большие палатки, тент-кухня, два ящика пива, двадцати литровая канистра с водой, ящик сока, мешок с одеждой, мешок с продуктами, куча всяких отдыхательных мелочей: газовая печка, надувные матрасы, и т.д. Плюс трое пассажиров сзади. Легко.
Клиренс у машины не намного, но все-таки выше, чем у любого седана. Короткие свесы как спереди, так и сзади позволяют без проблем предолевать неровные ухабистые дороги. Путь от п. Первостроителей до Трехозерки занимал в два раза меньше времени, чем у Карины ЕД. Из-за бугристой дороги Карина ползла по ухабам со скоростью черепахи, цепляя за кочки все чем только можно - от переднего бампера до глушителя, Динго же не достал до земли ни разу.
Очень удобна высокая посадка - обзорность намного лучше, чем опять-таки в седане. Высота посадки - что то среднее между седаном и джипом. На самом деле удобно.
Автомат - кулиса (на руле) вызывает привыкание за один-два дня. Сажусь теперь в автомобиль с классическим расположением селектора и тянусь сначала к рулю, машу рукой в воздухе и только потом вспоминаю, что не там переключатель, а внизу :)
Ездить по трассе сначала выше ста км/ч побаивался - все-таки минивен, высокий центр тяжести и т.д. Буквально через неделю - другую привык к управлению и разгонялся до ста шестидесяти ради попробовать. Но крейсерская его скорость - сто двадцать -сто тридцать. Крены в поворотак не такие большие, как могло бы показаться. При большом желании, конечно, можно и положить его на бок, но для этого надо очень постараться. Очень. Сдуру можно и х.. сломать :)
Лампочка GDI у меня не горела никогда - видимо перегоревшая. Поэтому экономичным режимом я никогда не заморачивался. Со сверофора уезжает нормально. Всех не гонщиков можно опередить на старте без проблем. А с гонщиками соревноваться машина и не предназначена.
Теперь о минусах и всяческих ремонтах:
На следующий же день после покупки, хорошо прогревшись, машина начала глохнуть на холостых. Ну, думаю, песец, попал. Бензонасос и все такое. Поехал на диагностику во ВГУЭС. Проверили давление топлива - порядок, пятьдесят атмосфер, как и положено. Просто почистили впускной коллектор - все, машинка задышала и за год с копейками эксплуатации больше ни разу не глохла. Забегая вперед, скажу, что и ремонтов больше никаких небыло. Не так страшен GDI, как его малюют. На самом деле главная проблема митцубисевских движков - гидрокомпенсаторы. Застучали они у меня сразу после смены масла. Залил я Esso Ultra - полусинтетику с промывкой и заменой фильтра. Стучат. Проехал пять тысяч - поменял масло. Залил то же самое. Стучат. Сейчас перед зимой промыл и залил Мобиловскую синтетику. И стали они стучать намного меньше! Надо будет еще разик промыть и масло сменить - глядишь совсем хорошо станет.
Можно конечно их поменять - но когда я спросил в Митцубиси Сервисе сколько это будет стоить - был неприятно удивлен. 26 000 рублей - это слишком много. Поэтому забил и езжу так. С утра немного постукивает, через двадцать минут проходит.
Есть еще одна проблема - когда хорошо прогреется - при определенных оборотах (ну навскидку от тысячи до полутора - тахометра нет, точно не скажу) возникает детонация в поршневой. При этом двигатель издает такой неприятный металлический дребезг. На одном СТО мне сказали - забей, это из-за бенза. Хочет мол твой движок 98 бензин, а еще лучше сто второй японский. Но зимой на нем не заведешься. Проверил. Действительно, на девяносто восьмом детонация почти не возникает. Еще один умный человек поделился, что у него подобное было - оказалось, что ремень на зуб проскочил. Щас вот собираюсь менять ремень, заодно проверим зажигание - если вылечится детонация - отпишусь в комментах.
Что еще... Прошлая зима - полет нормальный. Не подвела ни разу. Только один раз в Арсеньеве при минус 35 испугала - заводилась очень долго, чуть аккуму не посадил. Но завел таки.
А, чуть не забыл. Ходовка. Если честно - слабовата. Ну или может самому поаккуратней надо быть. После поездок на моря по ужасной дороге, да еще и загруженным под завязку - стали бахать задние стойки. Не то что бы очень сильно, но есть немного. По весне буду смотреть. Пока не очень беспокоит.
Пока все, уже и так наваял много. Будут вопросы - прошу в комменты.